Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Саратовской области
«Саратовский лицей речного транспорта»
(ГБПОУ СО «СЛРТ»)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОКПО 02520927, ОГРН 1026402205235, ИНН/КПП 6450011589/6452001001
410019, г. Саратов, ул. Зеленая, 28 rehcnoylihsey39@mail.ru тел./факс (8452) 75-01-37; 75-01-43
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
об использовании современных образовательных технологий
преподавателем М.В. Трифоновой
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Таким образом, открываются новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей образовательной действительности.
1. С большей определенностью предсказывать и управлять педагогическими процессами.
2. Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт.
3. Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование.
4. Обеспечивать благоприятные условия для развития личности.
5. Оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.
6. Выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.
Использование современных образовательных технологий
в учебно-воспитательном процессе
Наименование технологии | Уровень использования | ||
На уровне отдельных элементов | Апробация в экспериментальном режиме | Системное использование | |
| На уроках и во внеклассной работе | ||
Развивающее обучение | На уроках и во внеклассной работе | ||
Исследовательские методы в обучении | При изучении отдельных тем | ||
Проектные методы в обучении | На факультативах и кружке | ||
Здоровьесберегающие технологии | На уроках и во внеклассной работе | ||
Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр | При изучении отдельных тем | ||
Информационно – коммуникационные технологии | На уроках и во внеклассной работе | ||
Разноуровневое обучение | На уроках | ||
Лекционно – семинарско – зачетная система обучения | На уроках и во внеклассной работе |
Целью общеобразовательного курса «Математика» является не только формирование определенных знаний, умений и навыков, но и развитие системного, аналитического и логического мышления.
Преподаю математику с использованием системно - деятельностного подхода. Его основные принципы:
1) наглядность;
2) непрерывность;
3) принцип целостного представления о мире;
4) принцип минимакса;
5) принцип психологической комфортности;
6) принцип вариативности;
Обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным, за счет включение детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь учащихся, формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл.
На практике успешно применяется методика « Адаптивной системы обучения и воспитания». Преподаватель не просто наблюдает за самостоятельной работой учеников, а работает в это время с отдельными учениками в индивидуальном режиме. Сущность адаптивной системы воспитания проявляется в том, что учащийся, имеющий низкий уровень учебных навыков, может реализовать себя во внеклассной работе.
Особое внимание уделяется исследовательскому методу обучения, который активно используется на индивидуальных занятиях. Учебная и внеучебная деятельность рассматриваются как единая система, необходимая для соединения новых знаний и умений из области ИКТ, приобретаемыми на учебных занятиях, с познавательными и социальными потребностями и жизненной практикой. Применяется при написании контрольных работ на индивидуаьных занятиях.
Проектные методы в обучении способствуют развитию познавательных и воспитательных функций, творческих способностей, инициативы, логического мышления, углублению и закреплению практических навыков индивидуальной работы и работы в группе.
Лекционно – семинарско – зачетная система обучения ведет к повышению качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования и используется в обучении начиная с первого курса.
Здоровьесберегающие технологии позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках; инструктаж по ТБ в кабинете и при работе за компьютером; распределение времени на уроке в соответствии с требованиями.
Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр применяется при преподавании уроков.
Информационно – коммуникационные технологии применяются системно при изучении практически любого материала. Уроки сопровождаются использованием слайдовой технологии и работой на компьютере.
Разработка разноуровневых заданий к урокам, контрольных тестов, а также использование разноуровневого обучения при формировании практических умений и навыков позволяет ученику использовать весь свой интеллектуальный потенциал.
Результативность использования перечисленных технологий проявляется в
-высоком уровне обученности (100%);
-высоком качестве знаний (40-50%).
Использование ИКТ в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности:
Для обсуждения проблем учебной и воспитательной работы использую Интернет-форумы, электронную почту, гостевые книги.
- Всероссийская бесплатная образовательная сеть «Дневник.Ру»
http://www.dnevnik.ru/
- Социальная почтовая сеть « Майл.Ру», « В контакте»
http://www.mail.ru/ , http://www.vcontakte.ru/
Имею личную страничку в почтовых сетях, общаюсь с коллегами, учениками и родителями. В достаточной степени владею ИКТ, систематически использую их при подготовке к урокам:
а) при изучении нового материала, проведении уроков-презентаций использую электронные учебники по математике
http://www.shool.edu.ru/catalog;
б) при оценке знаний и умений использую инновационные методы оценки результатов
http://www.shool.edu.ru/ ;
в) для закрепления учебного материала электронные тесты, созданные в офисном приложении Microsoft Exel, с помощью программы компьютерного тестирования « My test», электронные тренажёры «Интерактивная математика»;
г) интерактивные тесты по математике http://www.uztest.ru/;
д) поисковые системы сайтов.
Являюсь участником сообщества учителей математики в Российской сети творческих учителей http://www.it-n.ru/ ,участником сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» http://www.openclass.ru/ , зарегистрирована на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый класс» http://www.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе
В материале изложена информация об использовании педагогом элементов современных образовательных педагогических технологий....
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.
Тема самообразования учителя истории и обществознания Шарманкиной Надежды Васильевныоб использовании современных образовательных технологий в учебном процессе.Введение.Использование информационных тех...
Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе как средство повышения качества образования обучащихся с ограниченными возможностями здоровья
Программа работы школы по методической теме...
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
Стажёрская практика «Использование современного оборудования в учебно-воспитательном процессе школы. Формы и методы работы, эффекты» с темой «Образовательные возможности робототехники» - мастер-класс.
В презентации представлены формы и методы организации внеурочной занятости школьников. ...
Стажёрская практика «Использование современного оборудования в учебно-воспитательном процессе школы в рамках реализации ФГОС и при организации ДОТ» с темой «Возможности дистанционной системы «ГлобалЛаб» - мастер-класс
В презентации представлен материал с помощью которого можно работать в сетевом сообществе исследователей ГлобалЛаб....
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе
Отчёт об использовании тестовых, проектных, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий....