Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
методическая разработка по теме

Трифонова Марина Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский лицей речного транспорта»

(ГБПОУ  СО  «СЛРТ»)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОКПО 02520927, ОГРН 1026402205235, ИНН/КПП 6450011589/6452001001

410019, г. Саратов, ул. Зеленая, 28   rehcnoylihsey39@mail.ru    тел./факс (8452) 75-01-37; 75-01-43

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

об использовании современных образовательных технологий

преподавателем М.В. Трифоновой



          Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Таким образом, открываются новые возможности для концептуального и проектировочного освоения различных областей образовательной действительности.

                       
1. С большей определенностью предсказывать и управлять педагогическими   процессами.


2. Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт.


3. Анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование.


4. Обеспечивать благоприятные условия для развития личности.


5. Оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы.


6. Выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем. 



 Использование современных образовательных технологий

в учебно-воспитательном процессе

Наименование технологии

Уровень использования

На уровне отдельных элементов

Апробация в экспериментальном режиме

Системное использование


Технология проблемного обучения.

На уроках и во внеклассной работе

Развивающее обучение

На уроках и во внеклассной работе

Исследовательские методы в обучении

При изучении отдельных тем

Проектные методы в обучении

На факультативах и кружке

Здоровьесберегающие технологии

На уроках и во внеклассной работе

Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр

При изучении отдельных тем

Информационно – коммуникационные технологии

На уроках и во внеклассной работе

Разноуровневое обучение

На уроках

Лекционно – семинарско – зачетная система обучения

На уроках и во внеклассной работе


          Целью общеобразовательного курса «Математика» является не только формирование определенных знаний, умений и навыков, но и развитие системного, аналитического и логического мышления. 

         Преподаю математику с использованием системно - деятельностного подхода. Его основные принципы:

1) наглядность;

2) непрерывность;

3) принцип целостного представления о мире;

4) принцип минимакса;

5) принцип психологической комфортности;

6) принцип вариативности;

          Обучение позволяет существенно повысить качество знаний, сделать его интересным, за счет включение детей в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. В результате эффективно развивается мышление и речь учащихся, формируются деятельностные способности и качества личности, возрастает познавательный интерес. Учение для них приобретает личностно значимый смысл.

         На практике успешно применяется методика « Адаптивной системы обучения и воспитания». Преподаватель не просто наблюдает за самостоятельной работой учеников, а работает в это время с отдельными учениками в индивидуальном режиме. Сущность  адаптивной  системы воспитания проявляется в  том, что учащийся, имеющий  низкий  уровень   учебных   навыков, может реализовать себя во внеклассной работе.

          Особое внимание уделяется исследовательскому методу обучения, который активно используется на индивидуальных занятиях. Учебная и внеучебная деятельность рассматриваются как единая система, необходимая для соединения новых знаний и умений из области ИКТ, приобретаемыми на учебных занятиях, с познавательными и социальными потребностями и жизненной практикой. Применяется при написании контрольных работ на индивидуаьных занятиях. 

          Проектные методы в обучении способствуют развитию познавательных и воспитательных функций, творческих способностей, инициативы, логического мышления, углублению и закреплению практических навыков индивидуальной работы и работы в группе.                                                                                

          Лекционно – семинарско – зачетная система обучения ведет к повышению качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования и используется в обучении начиная с первого курса. 

          Здоровьесберегающие технологии позволяют осуществлять гигиеническую организацию урока и внеклассных мероприятий для сохранения высокой работоспособности детей на уроке и предупреждения раннего утомления. Этому способствует физкультминутки на уроках; инструктаж по ТБ в кабинете и при работе за компьютером; распределение времени на уроке в соответствии с требованиями.

          Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов  обучающих игр применяется при преподавании уроков.

         Информационно – коммуникационные технологии применяются системно при изучении практически любого материала. Уроки сопровождаются использованием слайдовой технологии и работой  на компьютере.

        Разработка разноуровневых заданий к урокам, контрольных тестов, а также использование разноуровневого обучения при формировании практических умений и навыков позволяет ученику использовать весь свой интеллектуальный потенциал.
         Результативность использования перечисленных технологий проявляется в
     -высоком уровне обученности (100%);
     -высоком качестве знаний (40-50%).


         Использование ИКТ в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности:

          Для обсуждения проблем учебной и воспитательной работы использую Интернет-форумы, электронную почту, гостевые книги.

  1. Всероссийская бесплатная образовательная сеть «Дневник.Ру»

                     http://www.dnevnik.ru/

  1. Социальная почтовая сеть « Майл.Ру», « В контакте»  

                          http://www.mail.ru/ ,  http://www.vcontakte.ru/  

   

          Имею личную страничку в почтовых сетях, общаюсь с коллегами, учениками и родителями. В достаточной степени владею ИКТ, систематически использую их при подготовке к урокам:

а) при изучении нового материала, проведении уроков-презентаций использую   электронные учебники по математике  

                        http://www.shool.edu.ru/catalog;                                 

 б)  при оценке знаний и умений использую инновационные методы оценки результатов

                        http://www.shool.edu.ru/ ;

 в)  для закрепления учебного материала электронные тесты, созданные в офисном приложении Microsoft  Exel, с помощью программы компьютерного тестирования « My test», электронные тренажёры «Интерактивная математика»;

  г)  интерактивные тесты по математике  http://www.uztest.ru/;  

  д) поисковые системы сайтов.  

          Являюсь участником сообщества учителей математики в Российской сети творческих учителей    http://www.it-n.ru/  ,участником сетевого образовательного сообщества  «Открытый класс» http://www.openclass.ru/ , зарегистрирована на сайте  фестиваля педагогических идей «Открытый класс»  http://www.1september.ru/  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе

В материале изложена информация об использовании педагогом  элементов современных образовательных педагогических технологий....

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Тема самообразования учителя истории и обществознания Шарманкиной Надежды Васильевныоб использовании современных образовательных технологий в учебном процессе.Введение.Использование информационных тех...

Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании тестовых, проектных, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий....