Итоговая работа со спецификацией для 6 класса
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Спецификация контрольно- измерительных материалов
для проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕ
в 6 классе, тексты контрольных в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_itog_rabota.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольно- измерительных материалов
для проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕ
в 6-х классах за 2013/2014 учебный год
1. Назначение КИМ
Цель итоговой работы по математике:
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы по математике.
УМК: Математика, 6. Под ред. Г.Ф.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М. Просвещение, 2009.
2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
В итоговой работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа (№ 2, 3, 4,6), где предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
- задание с кратким ответом (№ 1, 5), требующее один единственный ответ;
- задания с развёрнутым ответом (№ 7, 8, 9), в которых надо дать развёрнутое, полное решение.
3.Структура КИМ
Работа содержит две части заданий.
1 часть (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
(№ 5, 6, 7) – задания повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.
1I часть (№8, 9)- задания высокого уровня сложности. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 9 заданий: 5 заданий базового уровня сложности,
3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
5.Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на один урок, 45 минут.
6.План варианта КИМ
№ зада | Раздел содержания | Объект исследования | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Арифметические действия с десятичными дробями | Понимание арифметических действий сложения, вычитания, умножения | Б | КО | 3балла |
2 | Решение задачи на проценты | Умение находить процент от числа | Б | ВО | 1 балл |
3 | Арифметические действия с целыми числами | Понимание арифметических действий сложения, вычитания с целыми числами | Б | ВО | 1 балл |
4 | Решение задачи на части | Умения находить значения величин по заданным частям | Б | ВО | 1 балл |
5 | Уравнения | Использование знаний связи компонентов и результата в сложении и вычитании, умножения | Б | КО | 2 балла |
6 | Решение текстовой задачи | Умение находить часть от числа, выражать в процентах | П | ВО | 1 балл |
7 | Решение текстовой задачи на движение по реке | Умение решать практическую задачу | П | РО | 2 балла |
8 | Задача геометрического характера | Знание системы координат, умения строить точки по заданным координатам | В | РО | 2 балла |
9 | Работа с текстовыми задачами на проценты | Умение решать практическую задачу | В | РО | 3 балла |
Итого: | Б – 5 зад. П – 2 зад. В – 2 зад | ВО – 4 КО – 2 РО - 3 | 4 балла 5 баллов 7 баллов |
7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:
За каждое верно выполненное задание учащемуся начисляются баллы. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.
Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за
выполнение первой и второй частей работы.
Схема формирования общего балла
задания | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 | Общий балл | |
Задания 1-7 | 8 | 9 | ||
баллы | 11 | 2 | 3 | 16 |
Шкала перевода общего балла в школьную
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-5 балла | 6-10 баллов | 11-13 баллов | 14-16 баллов |
Если ученик получает за выполнение базового уровня 5 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания с №6 по №9, получает от 10 до 16 баллов, то учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного и высокого уровня.
Сводные результаты
итоговой работы учащихся 6б класса по математике
№ уч-ка | 1 часть | 2 часть | балл | % | оценка | |||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Задание 7 | Задание 8 | Задание 9 | ||||
1 | +++ | + | + | + | ++ | + | 2 | 2 | 3 | 16 | 100 | 5 |
2 | +++ | + | + | + | ++ | + | 2 | 2 | 3 | 16 | 100 | 5 |
3 | +++ | + | + | + | ++ | + | 2 | 2 | 3 | 16 | 100 | 5 |
4 | +++ | + | + | + | ++ | + | 2 | 2 | 2 | 15 | 94 | 5 |
5 | +-+ | + | + | + | ++ | + | 2 | 2 | 1 | 14 | 86 | 5 |
6 | ++- | + | + | - | ++ | + | 2 | 2 | 1 | 13 | 81 | 4 |
7 | ++- | + | + | + | ++ | + | 1 | 2 | 1 | 12 | 75 | 4 |
8 | ++- | + | + | + | ++ | + | 1 | 2 | 1 | 12 | 75 | 4 |
9 | +++ | + | - | + | ++ | + | 2 | 2 | 0 | 12 | 75 | 4 |
10 | +-+ | + | + | + | ++ | + | 2 | 1 | 0 | 11 | 67 | 4 |
11 | ++- | + | - | + | +- | + | 1 | 2 | 0 | 9 | 56 | 3 |
12 | ++- | + | + | + | ++ | + | 1 | 0 | 0 | 9 | 56 | 3 |
13 | -+- | + | + | + | -+ | + | 1 | 1 | 0 | 8 | 50 | 3 |
14 | -+- | + | + | + | -+ | + | 2 | 0 | 0 | 8 | 50 | 3 |
15 | -++ | - | + | + | ++ | + | 0 | 0 | 0 | 7 | 44 | 3 |
16 | ++- | - | + | + | +- | + | 0 | 1 | 0 | 7 | 44 | 3 |
17 | -+- | + | + | + | +- | + | 1 | 0 | 0 | 7 | 44 | 3 |
18 | +-- | + | - | + | ++ | + | 0 | 0 | 0 | 6 | 38 | 3 |
Уровни | Кол-во чел. | Кол-во баллов | % уч-ся | |
Н | имеет недостаточную предметную подготовку по математике | 0 | 5 баллов и менее | - |
Б | соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач | 8 | 6-10 баллов | 44 |
П, В | учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного уровня | 10 | 11-16 баллов | 56 |
Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________
Фамилия, имя _____________________________
Вариант 1
Формулировки заданий не переписываются. После решения задачи запишите ответ.
десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;
Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках. |
Часть1.
1. (3 балла) Выполните действия:
а) 5,08*7,5; б) 1,344:4,2 в) 2,79 + 19,4 – 14,3
2. (1 балл) Найдите 30% от 120 рублей
а) 4 р б) 40 р в)36р г) 90р
3. (1 балл) Вычислите: -5 +18 +16 – 22
а) 7 б) – 7 в) 16 г) -14
4. (1 балл) В банке имелось 390 г чая. Весь чай рассыпали в 2 банки в отношении 3:10. Какова масса чая в меньшей банке?
а) 30 г б) 90 г в) 130 г г) 300г
5. (2 балла) Найдите неизвестное число:
А) х * 7 = 0,28 б) 5 – а = 3,8
6. (1 балл) Ковер стоил 2400 р. После снижения цен он стал стоить 1800 р. На сколько процентов снижена цена на этот ковер?
а) 2,5% б) 75% в) 33% г) 25%
7. (2 балла) Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть 2.
8. (2 балла) В августе в дом отдыха приехало 1800 человек, в сентябре число отдыхающих уменьшилось на 30%, а в октябре – еще на 50%. Сколько человек отдыхало в доме отдыха в октябре?
9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости квадрат с вершинами в точках А(0;3), В(5;5), С(7;0), Д(2;-2)
Критерии оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-5 балла | 6-10 баллов | 11-13 баллов | 14-16 баллов |
Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________
Фамилия, имя _____________________________
Вариант 2
Формулировки заданий не переписываются. После решения задачи запишите ответ.
десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;
Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках. |
Часть1.
1. (3 балла) Выполните действия:
а) 1,54:3,5; б) 0,63*51,2; в) 9,3 – (2,8 + 5,65).
2. (1 балл) Найдите 20% от 120 рублей
а) 6 р б) 24 р в)60р г) 100р
3. (1 балл) Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20
а) 8 б) – 8 в) 6 г) -18
4. (1 балл) Провод длиной 60 см надо отрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода?
а) 40 см б) 24 см в) 36 см г) 30 см
5. (2 балла) Найдите неизвестное число:
А) х + 4,9 = 50 б)0,9 : а = 7,5
6. (1 балл) Товар стоимостью 50 тыс. р продается на распродаже за 40 тыс. р. На сколько процентов снижена цена?
а) 20% б) 15% в) 2% г) 25%
7. (2 балла) Собственная скорость лодки 12 км/ч, скорость течения реки 1,9 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?
Часть 2.
8. (2 балла) Фирма потратила 36 млн. рублей. Она потратила 40% этой суммы денег, а потом 50% остатка. Сколько денег осталось не потраченными?
9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках А(0;5), В(3;2), С(-3;-4), Д(-6;-1)
Критерии оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-5 балла | 6-10 баллов | 11-13 баллов | 14-16 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс
Спецификация экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе...
Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс
Спецификация экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе...
Итоговая работа со спецификацией 7 класс
Спецификация контрольно- измерительных материаловдля проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕв 7 классе, тексты контрольных работ в двух вариантах....
Итоговая работа со спецификацией 8 класс
Спецификация итоговой работы за 1 полугодие учащихся 8 класса по алгебре,тексты контрольных работ в двух вариантах....
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...