Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал по теме
План профессионального развития на межаттестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 2014 - 2017 года
учителя физики и информатики,
МБОУ «СОШ№ 5 г. Буинска РТ»
КАРАВАЕВА СЕРГЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА
- Образование: высшее, окончила в 1990 году Казанский Государственный педагогический институт, физико-математический факультет по специальности – физика.
- Квалификационная категория – высшая.
- Год последней аттестации - 2012 г.
- Методическая работа над темой:
Индивидуальная тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики».
Работа над темой начата в 2014 году. Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
- Цели и задачи :
Основная цель - передать свою увлечённость физикой воспитанникам.
Я поставила перед собой задачи:
- Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.
- Развитие познавательного интереса к физике и информатике через игру, нетрадиционные уроки, элективы и внеклассную работу.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
- Совершенствовать формы и методы контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
- Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке.
- Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках.
- Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
- Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательную интерес обучающихся.
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания физики.
Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна физика.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения;
- теория развития познавательного интереса.
Цели профессионального развития:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- Углубление знаний в области физики и информатики;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой пеагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня.
- Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике и информатике.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка календарно – тематического планирования обучения по физике, 7-11 класс (август – сентябрь);
- Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)
- Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
- Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2015 г);
- Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО;
- Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся 9 и 11 классов (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы по итогам полугодия.
- Основные вопросы, намечаемые для изучения.
- Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с
« трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
- Укрепление материально – технической базы кабинета .
- Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
Учебная литература по предмету:
1.Журналы «Физика в школе».
2.Материалы сайтов: www.fipi.ru, www.openclass.ru, www.pedsovet.su www.cerm.ru, www.1september.ru
- Повышением квалификации:
- 2009 г. прошел повышение квалификации по программе подготовки экспертов предметных комиссий по проверке ответов на бланках №2 ЕГЭ и ЕРЭ по предмету «Информатика и ИКТ» в объеме 16 уч. часов. Дата выдачи 7 апреля;
- 2009 г. прошел краткосрочное обучение в ИРО РТ на курсах аттестационных экспертов по проблеме «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических работников» в объеме 36 часов;
- 2010 г. прошел краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО «ИРО РТ» по проблеме «Подготовка тьюторов ЕГЭ по информатике» в объеме 72 часа. (с 22.02.2010г.-5.03.2010г)
- 2010 г. прошел краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО «ИРО РТ» по проблеме «Подготовка тьюторов ЕГЭ по физике» в объеме 72 часа. (с1.03.2010г.-13.03.2010г.)
- 2011 г. прошел повышение квалификации в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологии «АйТи» по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по физике» в объеме 108 акад. часов.
- 2013 г прошел краткосрочные курсы учебно-методического центра «Школа 2100» по теме Формирование уневерсиальных учебных действий на уроках физики. Практикум по разработке уроков». Дата выдачи 30 сентября 2013 г. в п.г.т. Апастово.
- 2014 г. Прошел повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Эффективные формы и методы подготовки обучающихся 9, 11-х классов к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по физике» (с 31 марта 2014 г. по 18 апреля 2014г.)
- Награды, учёные степени, звания и иное:
- Благодарственное письмо МОиН РТ, 2003 год.
- Нагрудной знак «За заслуги в образовании», 2006 год.
- Почетная гнрамота Министра образовании и науки РФ, 2006 год.
- Благодарственное письмо Центра телекоммуникации и информационных систем Департамента образования Ярославской области, 2009 год.
- Благодарственное письмо Буинского ОВД, 2010 год.
- Грамота главы буинского муниципального района, 2010 год.
- Почетная грамота Министра образовании и науки РТ, 2012 год.
- Благодарственное письмо Центра телекоммуникации и информационных систем Департамента образования Ярославской области, 2013 год.
- Почетная грамота Министра образовании и науки РТ, 2013 год.
- Благодарственное письмо КНИТУ за подготовку лаурята конкурса «Нобелеввсские надежды КНИТУ -2013», 2013 год.
- Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2014-2015 | Изучение нормативных документов | систематически |
| Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. | в течение года |
| Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов. | на заседаниях РМО |
| Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | в конце уч.года |
| Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. | систематически |
| Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | систематически |
| Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников. | в течение года |
2015-2016 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | систематически |
| Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. | в начале года |
| Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | в течение года |
| Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ. | в течение года |
| Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | в течение года |
| Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. | в конце учебного года |
2016-2017 | Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО. | систематически |
| Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. | в течение года |
| Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности. | в течение года |
| Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах. | систематически |
| Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | в течение года |
| Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. | в конце учебного года |
| В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...