Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики
материал по теме
План работы на 5 лет в межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2013 – 2017 уч. годЫ.
Учителя математики МБОУ «Старо-Тинчалинская ООШ им. Г.Гали Буинского муниципального района РТ»
Азизовой Гользиан Исмагиловны
Образование: высшее
Учебное заведение, которое окончил учитель: Казанский государственный педагогический институт
Год окончания: 1987
Специальность по диплому: преподаватель математики и физики
Категория: I
Педагогический стаж: 28 лет
Стаж работы в данном учебном заведении: 5 лет
Курсовая переподготовка: 2015г
Учебная нагрузка: 18 ч
Общая методическая тема ШМО учителей математики, физики и информатики.
«Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимых для применения в практической деятельности для сдачи ЕГЭ и продолжения образования»
Индивидуальная тема по самообразованию :
«Развитие самостоятельности обучающихся по математике и физике в ходе подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ».
Пояснительная записка
| Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. Дистерверг |
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
В настоящее время наибольшее значение в развитии общества приобретает человеческий фактор. В первую очередь требуются творческие и самостоятельные, ответственные и предприимчивые работники, способные к непрерывному развитию и самообразованию. В связи с этим главной целью индивидуального человеческого прогресса становится развитие самостоятельности и полное раскрытие возможностей и способностей личности. Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем. Учебная самостоятельность школьника является одной из сторон его личностного развития, способностью расширять свои знания, умения по собственной инициативе, т. е. умение учить себя. Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы.
Считаю в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся. Конечно, идеальный вариант к которому стремится каждый учитель – самостоятельная учебная работа ребенка в интерактивной среде обучения, используя электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет. Опыт реализации ОГЭ и ЕГЭ показал, что подготовка к нему не должно быть самоцелью ( школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходит постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.
Цели и задачи самообразования по теме
Задачи
∙ Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
∙ Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и широкими возможностями их применения при решении задач и доказательств математических законов.
∙ Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
∙ Формирование познавательной самостоятельности.
∙ Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
∙ Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Цели
∙ Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
∙ Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
∙ Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).
∙ Развитие индивидуальных способностей учеников.
∙ развитие индивидуальности учеников;
∙ выявление и развитие способностей каждого ученика;
∙ формирование положительной мотивации учения у школьников;
∙ искоренение неуспевающих;
∙ повышение своего методического уровня;
∙ получение прочных и глубоких знаний учащимися;
∙ подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Организация уроков предполагает включение следующих моментов.
- учёт личностных особенностей учащихся;
- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;
- использование разнообразных форм общения;
- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;
- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;
- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.
Ожидаемые результаты:
∙ повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
∙ разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
∙ разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
∙ разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
∙ доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Формы самообразования:
∙ индивидуальная – через индивидуальный план,
∙ групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
План работы.
Основные направления | Действия и мероприятия | Дата реализации | Форма реализации | Оценка |
Профессиональное | 1. Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ по математике для 5 класса, по алгебре и геометрии для 9 класса. 2. Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям 3.Повышение квалификации учителя по введению ФГОС |
август
август
ноябрь, январь, июнь
| Составление документа
Составление документа курсы переподготовки |
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в образовательной области: изучать литературу по теме "Активизация познавательной самостоятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" . | ноябрь | Выступление на заседании МО (обмен опытом) |
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа , город), дистанционной олимпиаде педагогических работников, всероссийской олимпиаде школьников «Кенгуру» 4.Подготовка учащихся к олимпиадам по математике 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей рйона. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование сингапурские технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО, с отчетом деятельности учителей МО. | В течение года
Март
февраль
январь октябрь, ноябрь
В течение года
Ноябрь Апрель май
В течение года Ноябрь- март
| Изучение литературы, посещение уроков Методический совет
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность Анализ уроков
Составление портфолио
Система разработок в печатном и электронном виде
Декада математики, физики и информатики Выступление с докладом |
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по математики и педагогики 3.Пополнять материалами персональный сайт 4..Создать электронную почту для контакта с единомышленниками | В течение года
ежемесячно
сентябрь | Открытый урок
Разработки программ, уроков, внеклассных мероприятий |
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | В течение года |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики
Индивидуальный план...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики
Содержание 1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период2. Разделы программы профессионального развития педагог...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики
Содержание 1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период2. Разделы программы профессионального развития педагог...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики
Данный материал содержит индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики
Тема самообразования: «Профессиональная компетенция учителя предметника, как главный ресурс качества образования» Методическая тема :"Применение проблемно-диалогической технологии на уроках матем...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики
В данном плане отражены основные моменты деятельности, награды и грамоты, а так же цели и задачи преподавания....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя математики Замалтдиновой Люции Наиловны
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ ...