Педагогические лаборатории
материал по теме

Курангышева Марина Алексеевна

Педагогические лаборатории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_laboratoriyah.docx19.88 КБ
Файл prikaz_ob_utverzhdenii_rabochey_gruppy.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Редакция № 01                                                                                                             ПОД 01-43-2014

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

КУ «Социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних

«Зина»

_________С.В. Аксененко

«31» декабря 2014 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

О лабораториях

                                                                                                     

                                                                                                      Дата введения: «31.12.2014г.»

                                                                                                     

КУ «Социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних «Зина»

г. Урай

1. Общие положения

1.1. Положение «О лабораториях» (далее - Положение) регламентирует деятельность лабораторий КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» (далее - Учреждение), их права и обязанности.

1.2.  Лаборатории представляют собой формы организации деятельности специалистов и педагогов, дополняющие рабочий процесс деятельности.

1.3. Лаборатории являются добровольными организациями сотрудников.

1.4. Лаборатории создаются и осуществляют свою работу на основании решения директора, который в дальнейшем контролирует их деятельность.

1.5. Организатором и руководителем лабораторий является методист.

1.6. Лаборатории получают право на существование, если их деятельность регламентирована планом по каждому направлению, а количество участников составляет от 3 до 15 человек.

1.7. В лаборатории могут входить специалисты и педагоги разных подразделений, проявляющие интерес к соответствующей проблеме.

1.8. Деятельность лабораторий прекращается при выполнении плана работы.

1.9. Деятельность лабораторий осуществляется в соответствии с настоящим положением.

2. Основные понятия

Лаборатория - это коллектив специалистов и педагогов, работающих по общей теме под единым руководством.

Деятельность специалистов и педагогов - работа, осуществляемая ими на добровольной основе и реализуемая в форме лабораторий под наставничеством руководителя.

План - это комплекс положений, определяющих цели и задачи деятельности, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.

3. Цель и задачи лабораторий

3.1. Цель: реализация профессионального потенциала специалистов и педагогов.

3.2. Задачи:

3.2.1. развитие практических умений специалистов и педагогов;

3.2.2. реализация потенциала руководителя;

3.2.3. решение ряда теоретических и прикладных задач по основным направлениям лабораторий.

4. Направления и формы деятельности лабораторий

4.1. Работа лабораторий строится на базе основных направлений деятельности Учреждения.

4.2. Деятельность лабораторий организуется преимущественно в индивидуальных и индивидуально-групповых формах. Каждый член лаборатории должен иметь конкретное индивидуальное задание.

4.3. Основными видами работы лабораторий являются практические занятия, дискуссии.

5. Функции руководителя лабораторий

5.1.  Основными функциями руководителя лаборатории являются:

  • создание условий для саморазвития, самовыражения и самоутверждения специалистов и педагогов, содействие их активному участию в деятельности Учреждения;
  • привлечение специалистов и педагогов к участию в конференциях, дискуссиях;
  • проведение рабочих дискуссий для специалистов и педагогов;
  • разработка плана и индивидуальных заданий для участников;
  • организация заседаний группы не реже одного раза в месяц;
  • оказание помощи специалистам и педагогам в подготовке к изданию статей, тезисов, докладов по результатам работы;
  • стимулирование развития интересов специалистов и педагогов;
  • выход с предложениями о поощрении наиболее активных участников лаборатории;
  • представление отчета о работе лабораторий;
  • внесение администрации Учреждения предложений, направленных на улучшение организации работы специалистов и педагогов, устранение недостатков в ней.

6. Права и обязанности участников лабораторий

6.1. Прием в лаборатории осуществляется на добровольной основе.

6.2. Участник лаборатории  имеет право:

  • вносить предложения по организации деятельности специалистов и педагогов руководителю группы, а также администрации Учреждения;
  • получать консультации у специалистов и педагогов, руководителя лабораторий.

6.3.  Участник лаборатории обязан:

  • реализовать план и инструментарий для лабораторий;
  • подготавливать и публиковать статьи;
  • участвовать в конференциях, круглых столах, дискуссиях, конкурсах;
  • осуществлять деятельность по грантоискательству;
  • посещать заседания лаборатории.

7. Формы отчётности лабораторий

7.1. Основными формами отчетности лабораторий являются:

  • план работы на год (приложение 1);
  • протоколы заседаний, мероприятий (приложение 2);
  • отчет о результатах работы (приложение 3);
  • публикации участников не менее двух от каждой лаборатории;
  • участие в мероприятиях.

8. Заключительные положения.

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания директором КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина».

8.2. Настоящее положение действует вплоть до его отмены в установленном законом порядке, либо до принятия Положения «О лабораториях» в новой редакции.

Приложение 1

План работы лаборатории

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Отчеты, публикации

Приложение 2

Протокол заседания лаборатории

Протокол №

Дата

Повестка дня

Присутствовали:

Содержание обсуждения

Приложение 3

Отчет о результатах работы лаборатории

  1. Направление работы лаборатории.
  2. Количество участников.
  3. Тематика.
  4. Участие в конкурсно-грантовой деятельности по тематике.
  5. Отражение результатов деятельности лаборатории в публикациях, докладах конференций.
  6. Дальнейшие перспективы.



Предварительный просмотр:

Департамент социального развития

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

« СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

«ЗИНА»

ПРИКАЗ

« 15» мая 2015года                                                                                      №141

г.Урай

Об утверждении состава рабочей группы

          На основании Положения «О лабораториях», утвержденного приказом казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» от 31.12.2014г. №333

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить состав рабочей группы по лаборатории «Лекотека»:

- Бижанова А.У. – воспитатель ОСР;

- Дюбина О.В. – воспитатель ОСР;

- Кожевникова Л.И. – воспитатель ОДПН;

- Корелина Ж.С. – воспитатель ОСР;

- Орлова О.П. – логопед ОППП;

- Черепанова О.А. – воспитатель ОДПН.

  1. Утвердить состав рабочей группы по лаборатории «Кукольный театр»:

- Капитон К.А. – культорганизатор ОППП;

- Кулик Г.А. – воспитатель ОСР;

- Наумова И.Н. – воспитатель ОДПН;

- Подойникова С.А. – воспитатель ОСР.

  1. Утвердить состав рабочей группы по лаборатории «Первичная и ранняя профилактика семей «группы риска»:

- Богучарскова Г.И. –  специалист по социальной работе ОППП;

- Зайцева Л.В. – специалист по социальной работе ОППП;

- Курангышева М.А. – социальный педагог ОСР.

  1. Утвердить состав рабочей группы по лаборатории «Кризисное консультирование семей»:

- Муллагалеева И.И. – психолог ОППП;

- Осинцева С. А. – психолог ОППП;

- Сазонова С.Е. – социальный педагог ОППП;

- Чурикова Т.А. – психолог ОППП.

  1. Методисту Кузьминых Т.В. обеспечить своевременную организацию и проведение заседаний лабораторий.
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

         

         

Исполняющий

обязанности директора                                                                       Т.А. Бекоева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая лаборатория «Воспитательный потенциал дополнительного образования»

Сегодня правительством России уделяется повышенное внимание необходимости усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения. В национальной образовательной инициативе «Наша ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Открытая лаборатория» создание специализированного кабинета народных ремесел и краеведения

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Соврем...

Методическая разработка занятия - практикума по теме «Глобальные экологические проблемы человечества», реализация проекта «Интеллектуально-образовательный технопарк» («Лаборатория «Естествознание») в рамках муниципального педагогического марафона «Формир

Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых, политических деятелей и общества, изучаются многими науками: географией, биологией, экологией, историей. Глобальные пробле...

Социально-педагогическая лаборатория для классных руководителей, учителей, родителей «Осознай себя»

Социально-педагогическая лаборатория для классных руководителей, учителей, родителей...

Педагогическая лаборатория "Педагогический инструментарий актуализации внутренних ресурсов личностного развития обучающихся"

Данная статья представляет проект, который  предполагает апробацию и систематизацию новых нестандартных технологий, способствующих достижению  образовательных результатов, в первую очередь л...