Педагогические лаборатории
материал по теме
Педагогические лаборатории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_laboratoriyah.docx | 19.88 КБ |
prikaz_ob_utverzhdenii_rabochey_gruppy.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Редакция № 01 ПОД 01-43-2014
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
КУ «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних
«Зина»
_________С.В. Аксененко
«31» декабря 2014 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
О лабораториях
Дата введения: «31.12.2014г.»
КУ «Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних «Зина»
г. Урай
1. Общие положения
1.1. Положение «О лабораториях» (далее - Положение) регламентирует деятельность лабораторий КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» (далее - Учреждение), их права и обязанности.
1.2. Лаборатории представляют собой формы организации деятельности специалистов и педагогов, дополняющие рабочий процесс деятельности.
1.3. Лаборатории являются добровольными организациями сотрудников.
1.4. Лаборатории создаются и осуществляют свою работу на основании решения директора, который в дальнейшем контролирует их деятельность.
1.5. Организатором и руководителем лабораторий является методист.
1.6. Лаборатории получают право на существование, если их деятельность регламентирована планом по каждому направлению, а количество участников составляет от 3 до 15 человек.
1.7. В лаборатории могут входить специалисты и педагоги разных подразделений, проявляющие интерес к соответствующей проблеме.
1.8. Деятельность лабораторий прекращается при выполнении плана работы.
1.9. Деятельность лабораторий осуществляется в соответствии с настоящим положением.
2. Основные понятия
Лаборатория - это коллектив специалистов и педагогов, работающих по общей теме под единым руководством.
Деятельность специалистов и педагогов - работа, осуществляемая ими на добровольной основе и реализуемая в форме лабораторий под наставничеством руководителя.
План - это комплекс положений, определяющих цели и задачи деятельности, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.
3. Цель и задачи лабораторий
3.1. Цель: реализация профессионального потенциала специалистов и педагогов.
3.2. Задачи:
3.2.1. развитие практических умений специалистов и педагогов;
3.2.2. реализация потенциала руководителя;
3.2.3. решение ряда теоретических и прикладных задач по основным направлениям лабораторий.
4. Направления и формы деятельности лабораторий
4.1. Работа лабораторий строится на базе основных направлений деятельности Учреждения.
4.2. Деятельность лабораторий организуется преимущественно в индивидуальных и индивидуально-групповых формах. Каждый член лаборатории должен иметь конкретное индивидуальное задание.
4.3. Основными видами работы лабораторий являются практические занятия, дискуссии.
5. Функции руководителя лабораторий
5.1. Основными функциями руководителя лаборатории являются:
- создание условий для саморазвития, самовыражения и самоутверждения специалистов и педагогов, содействие их активному участию в деятельности Учреждения;
- привлечение специалистов и педагогов к участию в конференциях, дискуссиях;
- проведение рабочих дискуссий для специалистов и педагогов;
- разработка плана и индивидуальных заданий для участников;
- организация заседаний группы не реже одного раза в месяц;
- оказание помощи специалистам и педагогам в подготовке к изданию статей, тезисов, докладов по результатам работы;
- стимулирование развития интересов специалистов и педагогов;
- выход с предложениями о поощрении наиболее активных участников лаборатории;
- представление отчета о работе лабораторий;
- внесение администрации Учреждения предложений, направленных на улучшение организации работы специалистов и педагогов, устранение недостатков в ней.
6. Права и обязанности участников лабораторий
6.1. Прием в лаборатории осуществляется на добровольной основе.
6.2. Участник лаборатории имеет право:
- вносить предложения по организации деятельности специалистов и педагогов руководителю группы, а также администрации Учреждения;
- получать консультации у специалистов и педагогов, руководителя лабораторий.
6.3. Участник лаборатории обязан:
- реализовать план и инструментарий для лабораторий;
- подготавливать и публиковать статьи;
- участвовать в конференциях, круглых столах, дискуссиях, конкурсах;
- осуществлять деятельность по грантоискательству;
- посещать заседания лаборатории.
7. Формы отчётности лабораторий
7.1. Основными формами отчетности лабораторий являются:
- план работы на год (приложение 1);
- протоколы заседаний, мероприятий (приложение 2);
- отчет о результатах работы (приложение 3);
- публикации участников не менее двух от каждой лаборатории;
- участие в мероприятиях.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его подписания директором КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина».
8.2. Настоящее положение действует вплоть до его отмены в установленном законом порядке, либо до принятия Положения «О лабораториях» в новой редакции.
Приложение 1
План работы лаборатории
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Отчеты, публикации |
Приложение 2
Протокол заседания лаборатории
Протокол №
Дата
Повестка дня
Присутствовали:
Содержание обсуждения
Приложение 3
Отчет о результатах работы лаборатории
- Направление работы лаборатории.
- Количество участников.
- Тематика.
- Участие в конкурсно-грантовой деятельности по тематике.
- Отражение результатов деятельности лаборатории в публикациях, докладах конференций.
- Дальнейшие перспективы.
Предварительный просмотр:
Департамент социального развития
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ- МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
« СОЦИАЛЬНО- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
«ЗИНА»
ПРИКАЗ
« 15» мая 2015года №141
г.Урай
Об утверждении состава рабочей группы
На основании Положения «О лабораториях», утвержденного приказом казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Зина» от 31.12.2014г. №333
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить состав рабочей группы по лаборатории «Лекотека»:
- Бижанова А.У. – воспитатель ОСР;
- Дюбина О.В. – воспитатель ОСР;
- Кожевникова Л.И. – воспитатель ОДПН;
- Корелина Ж.С. – воспитатель ОСР;
- Орлова О.П. – логопед ОППП;
- Черепанова О.А. – воспитатель ОДПН.
- Утвердить состав рабочей группы по лаборатории «Кукольный театр»:
- Капитон К.А. – культорганизатор ОППП;
- Кулик Г.А. – воспитатель ОСР;
- Наумова И.Н. – воспитатель ОДПН;
- Подойникова С.А. – воспитатель ОСР.
- Утвердить состав рабочей группы по лаборатории «Первичная и ранняя профилактика семей «группы риска»:
- Богучарскова Г.И. – специалист по социальной работе ОППП;
- Зайцева Л.В. – специалист по социальной работе ОППП;
- Курангышева М.А. – социальный педагог ОСР.
- Утвердить состав рабочей группы по лаборатории «Кризисное консультирование семей»:
- Муллагалеева И.И. – психолог ОППП;
- Осинцева С. А. – психолог ОППП;
- Сазонова С.Е. – социальный педагог ОППП;
- Чурикова Т.А. – психолог ОППП.
- Методисту Кузьминых Т.В. обеспечить своевременную организацию и проведение заседаний лабораторий.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Исполняющий
обязанности директора Т.А. Бекоева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая лаборатория «Воспитательный потенциал дополнительного образования»
Сегодня правительством России уделяется повышенное внимание необходимости усиления воспитательного потенциала образовательного учреждения. В национальной образовательной инициативе «Наша ...
Пять основных компонентов моей педагогической лаборатории
Мастер-класс. Обобщение опыта....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Открытая лаборатория» создание специализированного кабинета народных ремесел и краеведения
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Соврем...
Методическая разработка занятия - практикума по теме «Глобальные экологические проблемы человечества», реализация проекта «Интеллектуально-образовательный технопарк» («Лаборатория «Естествознание») в рамках муниципального педагогического марафона «Формир
Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых, политических деятелей и общества, изучаются многими науками: географией, биологией, экологией, историей. Глобальные пробле...
Социально-педагогическая лаборатория для классных руководителей, учителей, родителей «Осознай себя»
Социально-педагогическая лаборатория для классных руководителей, учителей, родителей...
Педагогическая лаборатория "Педагогический инструментарий актуализации внутренних ресурсов личностного развития обучающихся"
Данная статья представляет проект, который предполагает апробацию и систематизацию новых нестандартных технологий, способствующих достижению образовательных результатов, в первую очередь л...