Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя
материал на тему

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя информатики и ИКТ Молчановой Марии Владимировны на межаттестационный период

с 2015 по 2020 учебные годы.

Личная карта учителя

Год рождения1979

Образование: Высшее профессиональное, 2001г. Елабужский  государственный  педагогический университет, учитель математики и физики

Предмет: информатика и ИКТ

Педагогический стаж: с 28 августа 2001 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 28 августа 2001 года

Должность: учитель информатики и ИКТ

Прохождение курсов

«Информационные технологии для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в структуре предметов естественнонаучной направленности (математика, физика, информатика) в условиях ФГОС», 108Ч,ФГБОУ высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет",2015

Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках»

Методическая тема: «Развитие познавательной активности и творческой самостоятельности на уроках информатики».

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.

Общественная деятельность: руководитель отряда волонтеров сош № 9

Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования: «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».

Цели: 

  • максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью формирования навыков самообразовательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • изучать нормативно-правовые документы и литературу ФГОС НОО;
  • создать мини-сайт и электронное портфолио;
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • накопить ЦОР по предметам.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Ожидаемые результаты:

  1. Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
  2. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
  3. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
  4. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
  5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
  6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
  7. Собрать пакет административной документации по методической теме.
  8. Подготовка материала и пополнение персонального мини - сайта

Использование возможностей ИКТ способствует:

  • повышению мотивации к учению,
  • формированию навыков самообразовательной деятельности учащихся,
  • повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
  • активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
  • развитие наглядно-образного, информационного мышления,
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
  • повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
  • повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

Групповая  – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.                                3.Освоение инновационных образовательных технологий.                                 4.Использование ИКТ  на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

Период  2015-2019

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

Период  2015-2019

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей информатики и ИКТ.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

 Период  2015-2019

 

1раз в 3года

 

 Период  2015-2019

 ежегодно

 Период  2015-2019

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2. Сбор и анализ в Интернете информации по информатике и ИКТ.

3. Пополнение  личного сайта учителя.

Период  2015-2019

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период  2015-2019 

Практическая деятельность

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Изучение новых образовательных стандартов
  4. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
  5. Прогнозирование результатов.
  6. Курсы повышения квалификации2018-2019 г.г.
  7. Подписка на методическую литературу
  8. Выступление на заседании школьного МО учителей информатики и ИКТ.
  9. Выступление на заседании педагогического совета школы.
  10. Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
  11. Практическое применение материалов на уроках.
  12. Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ.
  13. Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
  14. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
  15. Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
  16. Ознакомление с методической литературой по проблеме.
  17. Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
  18. Оформление пакета административной документации по методической теме.
  19. Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
  20. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
  21. Разработка тестового материала в электронном виде по предметам.
  22. Пополнение  электронного портфолио учителя.

Список литературы.

  1. Бондаревский В.Г. Воспитание интереса к знаниям и потребности самообразованию. – М., - 1985.
  2. Есипов Б.П. Самостоятельные работы учащихся на уроке. М., 1961.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского  языка и литературы  на межаттестационный период  по теме «Формирование речевой культуры как средство л...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план повышения профессионального уровняучителя истории и обществознанияГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елабужская специальная (коррекцион...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы ГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат» Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-2015 годы

Индивидуальный планповышения профессионального  уровня учителя  русского языка и литературыГБООУ «Новокашировская санаторная школа интернат»Фазлиахметовой Алсу Ахметсафиевиевы на 2011-...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя...