Направление и содержание деятельности | Запланировано и планируется | Выполнено |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства |
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Магариф», издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант) | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. Продолжить подписку на журнал «Магариф», сотрудничество с издательским домом «Первое сентября» (электронный вариант) | Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016 учебных годах |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. Планирую в 2016 году работу над темой Обучение сочинению в условиях реализации ФГОС”. | «Развитие устной и письменной речи школьников как средство формирования базовых компетентностей в условиях реализации ФГОС». Срок реализации 5 лет (с 2011 года по 2016 год) |
Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО)) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Планирую участвовать в совместном проекте Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educаre International Consultansy”, посещать городские проблемные группы, методические семинары. | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий: - муниципальный тур IХ республиканского конкурса «Использование компьютерных технологий в УВП – 2011», 1место, 2011 год; - открытый конкурс историко-культурных информационных проектов педагогических работников г.Казани и РТ, участник, 2012 год; - муниципальный тур Х республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», 2 место, 2012 год; - заочный тур Х республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», победитель, 2012 год; - II Межрегиональный конкурс «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности», 3 место, 2013 год.
|
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку по предмету по теме «Требования к содержанию и методике преподавания татарского языка и литературы как родной/неродной», с 02.11 по 27.11 2015 года. В 2018 году по теме «Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС» | Основы религиозных культур и светской этики, 2012 год. Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников, 2014 год.
|
Деятельность методического объединения. | Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области татарского языка и литературы. Планирую подготовить: в 2016 году – выступление на тему “Проектная деятельность учителя в условиях реализации ФГОС”; в 2017 году - мастер- класс «Исемнәрдә күплек сан кушымчасы»; в 2018 году - тренинг по составлению технологической карты урока. | Ежегодно принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей образовательной области – татарский язык и татарская литература, виртуального МО.
|
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение |
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к тестированию в 2015-2016 учебном году учащихся 9 а, б классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности Планирую продолжить разработку тестовых заданий для 9 классов как средство для подготовки к ЕРТ | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ: успеваемость -100%, качество-61%. Результаты ЕРТ: средняя оценка – 4,40 (РТ-4,01), лучший результат – 16 баллов(100%), 2013 год. |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
| Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Планирую организовать участие воспитанников: в 2016 году - Республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого; в 2017 году - Всероссийская научно-практическая конференция "Ризаэддин Фахреддин и татарское просветительство", приуроченной к 158-летию со дня рождения Р.Фахреддина"; в 2018 году - Республиканские чтения имени Г.Тукая. | Результаты: -межрайонная научно-исследовательская конференция школьников «Язык. Культура. ХХI век», Мирзагаянова А., 2 место, 2012 год; -муниципальный тур Республиканской олимпиады по татарскому языку, Бадретдинова Р., призёр, 2014 год; -международная олимпиада «Татартеле инфо», Гайнутдинов Р., победитель, 2015 год; -международная олимпиада «Татартеле инфо», Мирзагаянова А., победитель, 2015 год; - международная олимпиада «Татартеле инфо», Зайцев И., победитель, 2015 год; - IV республиканские чтения имени Г.Тукая, Сагдуллин Д., диплом за успешное выступление, 2015 год.
|
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий: 2016 год – «Муса Җәлил – бөек шәхес” 2017 год – “Татар халкының милли бәйрәмнәре”
| Дано мероприятие: - Муса Җәлилнең тормыш һәм иҗатына багышланган әдәби-музыкаль кичә, 2012 год; - Милләтебез горурлыгы Тукай, 2013 год. Участие школьников: - муниципальный тур городского конкурса «Татар егете», Сагдуллин Д., участник, 2012 год; - муниципальный этап городского конкурса «Созвездие», Фасхутдинова З., участник, 2015 год; - городской этап конкурса по проекту «Культурный дневник первоклассника», Фасхутдинова З., финалист, 2015 год.
|
Раздел 3. Научно-методическая работа |
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность. Планирую продолжить изучение научной литературы по направлению “Передовые технологии в преподавании татарский языка и литературы”
| Посещение уроков коллег школы. Участие в: -Всероссийской педагогической Видеоконференции, по теме «Логико-информацинный подход как методологическая основа процесса обучения», 2012 год; -Всероссийской педагогической Видеоконференции, по теме «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления», 2012 год.
|
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.
| С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки: 2016 год - “Сәламәт тәндә сәламәт акыл”; 2017 год - “Затланышлы фигыльләр”; 2018 год – “Сыйфатта дәрәҗә категориясе”. | Открытые уроки и мастер-классы: - мастер-класс в рамках семинара «Курсы повышения заместителей директоров ОО РТ по проблеме «Современный образовательный менеджмент» по теме «Хәзерге һәм үткән заман хикәя фигыль”, 2015 год; - мастер-класс в рамках семинара «Курсы повышения заместителей директоров ОО РТ по проблеме «Современный образовательный менеджмент» по теме «Хәзерге һәм үткән заман хикәя фигыль”, 2015 год; - открытый урок в рамках творческого отчёта школы по теме “Компетентностный подход в обучении” по теме “Исемнәрнең килеш белән төрләнүе», 2014 год;
|
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарского языка | Создание виртуального факультатива для учащихся для подготовки к тестированию. Срок реализации с 2016 года по 2019 год. |
|
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Участие в семинарах, мастер-классах, выступления | Активно участвовать в методической деятельности школы. Подготовить сообщения по теме “Деятельность учителя в условиях реализации ФГОС”.
| - выступление на педагогическом совете школы по теме «Внедрение и создание ресурсов второго поколения в условиях двуязычия», 2015 - выступление в рамках курсов повышения квалификации учителей биологии ОО РТ по проблеме ««Совершенствование процесса преподавания предмета «Биология» в условиях введения ФГОС ООО» по теме «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС»
|
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персонального сайт-портфолио. Поддержка сайта | Персональный сайт-портфолио: адрес: http://nsportal.ru/minnibaeva-damira-letfullovna |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. Подготовить статьи для публикации: в 2016 году – Приемы и методы подготовки обучающихся к ЕРТ; в 2017 году – Проектная деятельность учащихся как средство реализации системно-деятельностного подхода | rusedu.ru - Жизнь и творчество Мусы Джалиля, проект, 2014 год; - Рабочие программы по татарскому языку и литературе, методические разработки, 2014 год; - Сыйфат, конспект урока, 2014 год; mfpn.ru Җыйнак һәм җәенке җөмләләр, конспект урока 2014 год; nsportal.ru - Тукай сүнмәс йолдыз ул, разработка внеклассного мероприятия, 2013 год. |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Активно участвовать в профессиональных конкурсах: в 2017 году – “Учитель года – 2017”; в 2018 году – «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» | Результаты: - муниципальный тур республиканского конкурса «Лучший учитель татарского языка и литературы – 2011», 2 место, 2011 год; - Первый Всероссийский конкурс «Иң яхшы татар теле дәресе», участник, 2012 год; - международный фестиваль методических разработок, победитель, 2013 год; -Всероссийский конкурс «Методическая разработка ХХI века», участник, 2014 год. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.
| Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |