Дорожная карта саморазвития
материал на тему

Миннибаева Дамира Летфулловна

Дорожная карта саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дорожная карта саморазвития111.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Согласовано

                                                                                                    Заместитель директора     по УР                                                                      

                                                                                                    Сафина            Сафина Г.А.                                                    

Дорожная карта саморазвития

учителя татарского языка и литературы

Миннибаевой Дамиры Летфулловны

      Цели и задачи  самообразования:

организация учебного процесса на основе передовых технологий;

повышение качества преподавания;

развитие интереса у детей к изучению татарского языка;

стремление к повышению педагогического мастерства;

создание благоприятной психологической обстановки на уроке;

использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;

ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;

формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания.

      Ожидаемый результат самообразования:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

разработка методических пособий, статей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано и планируется

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Магариф»,      издательского дома «Первое сентября» (электронный  вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. Продолжить  подписку на журнал «Магариф», сотрудничество с издательским домом «Первое сентября» (электронный  вариант)

Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016  учебных годах

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

Планирую в 2016 году   работу над темой Обучение сочинению в условиях реализации ФГОС”.

«Развитие устной и письменной речи школьников как средство формирования базовых компетентностей в условиях реализации ФГОС».

Срок реализации 5 лет (с 2011 года по 2016 год)

Совершенствование работы с современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить  теоретические аспекты новых

образовательных технологий, применение новых знаний на практике.  Планирую участвовать в совместном проекте Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании «Educаre International Consultansy”,

посещать городские проблемные группы, методические семинары.

Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с  применением данных технологий:

- муниципальный тур IХ республиканского конкурса «Использование компьютерных технологий в УВП – 2011», 1место, 2011 год;

- открытый конкурс историко-культурных информационных проектов педагогических работников г.Казани и РТ, участник, 2012 год;

- муниципальный тур Х республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», 2 место, 2012 год;

- заочный тур Х республиканского конкурса  «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности», победитель, 2012 год;

- II Межрегиональный конкурс «Мультимедийный урок – новые образовательные возможности», 3 место, 2013 год.

Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку  по предмету по теме «Требования к содержанию и методике преподавания татарского языка и литературы как родной/неродной», с 02.11 по 27.11 2015 года.

В 2018 году   по теме «Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС»

Основы религиозных культур и светской этики, 2012 год.

Методологические и технологические основы проведения аттестационной экспертизы в условиях изменения порядка аттестации педагогических работников, 2014 год.

Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области татарского языка и литературы.

Планирую подготовить:

в 2016 году – выступление на тему “Проектная деятельность учителя в условиях  реализации ФГОС”;

в 2017 году -  мастер- класс  «Исемнәрдә күплек сан кушымчасы»;

в  2018 году -  тренинг по составлению технологической карты урока.

Ежегодно принимаю активное участие в  работе школьного методического объединения учителей образовательной области – татарский язык и татарская литература,  виртуального МО.  

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, подготовка к тестированию в 2015-2016 учебном году  учащихся 9 а, б классов, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности

Планирую продолжить  разработку тестовых заданий для 9 классов как средство для подготовки к ЕРТ

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Положительные результаты   освоения обучающимися  образовательных программ: успеваемость -100%, качество-61%. Результаты ЕРТ: средняя оценка – 4,40 (РТ-4,01), лучший результат – 16  баллов(100%),   2013 год.

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Планирую организовать участие воспитанников:

 в 2016 году -   Республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого; 

в 2017 году - Всероссийская научно-практическая конференция "Ризаэддин Фахреддин и татарское просветительство", приуроченной к 158-летию со дня рождения Р.Фахреддина";

в 2018 году  -  Республиканские чтения имени Г.Тукая.

Результаты:

-межрайонная научно-исследовательская конференция школьников «Язык. Культура. ХХI век», Мирзагаянова А., 2 место, 2012 год;

-муниципальный тур Республиканской олимпиады по татарскому языку,  Бадретдинова Р., призёр, 2014 год;

-международная олимпиада «Татартеле инфо», Гайнутдинов Р., победитель, 2015 год;

 -международная олимпиада «Татартеле инфо», Мирзагаянова А., победитель, 2015 год;

 - международная олимпиада «Татартеле инфо», Зайцев И., победитель, 2015 год;

- IV республиканские чтения имени Г.Тукая, Сагдуллин Д., диплом за успешное выступление, 2015 год.

Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий:

2016 год – «Муса Җәлил – бөек шәхес”

2017 год – “Татар халкының милли бәйрәмнәре”

Дано мероприятие:

- Муса Җәлилнең тормыш һәм иҗатына багышланган әдәби-музыкаль кичә, 2012 год;

-  Милләтебез горурлыгы Тукай, 2013 год.

Участие школьников:

- муниципальный тур городского конкурса «Татар егете», Сагдуллин Д., участник, 2012 год;

- муниципальный этап городского конкурса «Созвездие», Фасхутдинова З., участник, 2015 год;

- городской этап конкурса по проекту «Культурный дневник первоклассника», Фасхутдинова З., финалист, 2015 год.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Планирую продолжить  изучение  научной литературы по направлению “Передовые технологии в преподавании татарский языка и литературы”  

Посещение уроков коллег школы.

Участие в:

-Всероссийской педагогической Видеоконференции, по теме «Логико-информацинный подход как методологическая основа процесса обучения», 2012 год;

-Всероссийской педагогической Видеоконференции, по теме «Настоящее и будущее общеобразовательной школы: целевые ориентиры и новые ресурсы управления», 2012 год.

Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.

С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки:

2016 год - “Сәламәт тәндә  сәламәт акыл”;

2017 год -  “Затланышлы фигыльләр”;

2018 год – “Сыйфатта дәрәҗә категориясе”.

Открытые уроки и мастер-классы:

- мастер-класс в рамках семинара «Курсы повышения заместителей директоров ОО РТ по проблеме «Современный образовательный менеджмент» по теме «Хәзерге һәм үткән заман хикәя фигыль”, 2015 год;

- мастер-класс в рамках семинара «Курсы повышения заместителей директоров ОО РТ по проблеме «Современный образовательный менеджмент» по теме «Хәзерге һәм үткән заман хикәя фигыль”, 2015 год;

- открытый урок в рамках творческого отчёта школы по теме  “Компетентностный подход в обучении” по теме “Исемнәрнең килеш белән төрләнүе», 2014 год;

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарского языка

Создание виртуального факультатива для учащихся для подготовки к тестированию. Срок реализации с 2016 года по 2019 год.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступления

Активно участвовать  в методической деятельности школы.

Подготовить  сообщения по теме   “Деятельность учителя в условиях  реализации ФГОС”.

- выступление на педагогическом совете школы по теме «Внедрение и создание ресурсов второго поколения в условиях двуязычия», 2015

 - выступление в рамках курсов повышения квалификации учителей  биологии  ОО РТ  по проблеме ««Совершенствование процесса преподавания предмета «Биология» в условиях введения ФГОС ООО» по теме «Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС»

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персонального сайт-портфолио.

Поддержка  сайта

Персональный сайт-портфолио: адрес:

http://nsportal.ru/minnibaeva-damira-letfullovna

Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности.

Подготовить  статьи для публикации:

в 2016 году – Приемы и методы подготовки обучающихся к ЕРТ;

в 2017 году – Проектная деятельность учащихся как средство реализации системно-деятельностного подхода

rusedu.ru

- Жизнь и творчество Мусы Джалиля, проект,  2014 год;

- Рабочие программы по татарскому языку и литературе, методические разработки,  2014 год;

- Сыйфат,  конспект урока, 2014 год;

 mfpn.ru

Җыйнак һәм җәенке җөмләләр,  конспект урока 2014 год;

nsportal.ru

- Тукай сүнмәс йолдыз ул,  разработка внеклассного мероприятия, 2013 год.

 

Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств  и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах.

Активно участвовать в профессиональных конкурсах:

в 2017 году – “Учитель года – 2017”;

в 2018 году – «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности» 

Результаты:

- муниципальный тур республиканского конкурса «Лучший учитель татарского языка и литературы – 2011», 2 место, 2011 год;

- Первый Всероссийский конкурс «Иң яхшы татар теле дәресе», участник, 2012 год;

- международный фестиваль методических разработок, победитель, 2013 год;

-Всероссийский конкурс «Методическая разработка ХХI века», участник, 2014 год.

Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожна карта по введению ФГОС основной школы

Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....

Дорожная карта учащихся

Траектория учащихся за год...

"Дорожная карта" для ЕГЭ по русскому языку на 100 б

В документе представлены ссылки на материалы интернета, которыми можно воспользоваться родителям и обучающимся при подготовке к ЕГэ и не только......

Дорожная карта проекта "Театральный кружок"

Моя разработка плана работы театрального кружка "Звездочка"...

Дорожная карта саморазвития учителя истории

Дорожная карта является  и планом и отчетом работы педагога по избранной им методической теме...

Дорожная карта саморазвития учителя русского языка и литературы Валиуллиной З.Н

В дорожной карте  указаны  основные способы и пути самообразования  учителя на период  2015-2017 г....

Карта саморазвития

Карта саморазвития...