Анализ урока географии в 8 классе для детей С ОВЗ
учебно-методический материал на тему
Анализ урока по теме "Растительный мир Австралии" по географии в 8 классе для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anaiz_uroka_geografii.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока географии в 8 классе
«Растительный мир Австралии»
учителя Марисовой М.С.
Данный урок географии «Растительный мир Австралии» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В. В. Воронковой, по учебнику для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. Урок № 4 во II четверти.
Комбинированный урок, где ведущими методами являются : объяснительно- иллюстрированный, самостоятельная работа.
Планируемые результаты: ученик научится давать определения, характеризовать положение Австралии с использованием разных источников географической информации; представлять в форме творческой работы географическую информацию; устанавливать связи между географическим положением и природными условиями; объяснять причину своеобразия природы материка через растительный мир.
Задачи: повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях ; коррегировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений на установление соответствия.
Для решения данных задач в ходе урока организовала упражнения по углублению практических умений и навыков работы с картой Австралии, с местом обитания растений .
Для удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективного решения коррекционных и развивающих задач обучения, его качественной дифференциации были использованы технические средства обучения, основанные на информационных технологиях (работа с электронной картой, работа в табличном редакторе, для выставления оценок использовалась компьютерная презентация, наглядность так же по презентации). В ходе урока осуществлялся постоянный контроль деятельности учащихся. Во время урока часто звучала похвала и одобрение.
В ходе урока проводилась систематизация знаний, полученных учащимися на предыдущих трёх уроках по материку Австралия.
Структура урока чётко спланирована и организованна. Каждый этап урока плавно переходит в другой и все части урока связаны между собой. На занятии постоянно происходила смена видов деятельности учащихся. Учащимся предлагалось выходить к доске ( двигательная активность) и магнитами крепить географические объекты на доске , а потом и названия растений, для запоминания ,такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, географическую зоркость, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность. Задания составлены таким образом, чтобы каждый нашёл себе применение по силам.
В данный урок был вовлечен каждый даже слабый ученик , так как урок развивал мыслительное воображение и позволял использовать всем свои возможности .Урок способствовал развитию коммуникативных способностей учащихся через работу в парах ( искали буквы ) , формированию навыков самостоятельной работы с различными источниками информации (атлас, учебник, слайды).
Физкультминутка была организована на этапе повторения. Гигиенические условия в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски были соблюдены. Показателем целостной системы в учебно-воспитательной работе с обучающимися, служит то , что дети были согласны и даже некоторые рады своим оценкам за урок, ведь с уверенностью могу утверждать, что оценка для моих учащихся чаще является эмоциональной составляющей, а если она положительная то и эмоции, полученные ребятами, положительно воздействуют на здоровье и на отношение подростка к месту учёбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс.. Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....
Анализ урока географии на тему «Природа Арктики. Арктическая пустыня. Тундра».
Цели и задачи урока:1.Познакомить учащихся с климатическими условиями арктической зоны, тундры.2. Формировать представление об особенностях животного и растительного мира Арктики.3. Показать влияние д...
Анализ урока географии.
Анализ урока географии будет полезен как начинающим учителям,так и коллегам со стажем....
Анализ урока географии. Тема урока: «Ярмарка туров по странам Латинской Америки».
Класс: 7А и 11БТип урока: нетрадиционный.Вид урока: деловая игра.Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Страны Латинской Америки»....
Технологическая карта и анализ урока географии в 8 классе с учащимися с УО по теме "Антарктида"
Технологическая карта и анализ урока географии в 8 классе с учащимися с УО по теме "Антарктида. Географическое положение. Антарктика" разработана в соответствии с программой Воронковой В.В. ...
Анализ урока географии по теме "Центральный район"
Анализ урока географии по теме "Центральный район" в 9 классе...
Анализ урока географии по теме "Волго-Вятский район"
Анализ урока географии по теме "Волго-Вятский район"...