Индивидуальный план профессионального развития педагога
учебно-методический материал по теме

Индивидуальный план самообразования посвящен одной из актуальных проблем современной педагогике – изучению проблемы формирования патриотизма, культуры и эмоционального богатства учеников. Автор предлагает семь основных направлений, реализация которых на уроках истории и обществознания помогут решить данную проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bakeeva_r.r.individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Чистопольская кадетская школа-интернат»

им.Героя Советского Союза С.Е.Кузьмина

Индивидуальный план самообразования

на 2013 – 2018 учебный год

  1. Общие сведения об авторе.

Фамилия

Имя

Отчество   

Бакеева

Римма

Равилевна

Дата и место рождения

14.06.1983, г. Тобольск Тюменской области

Образование,

специальность по диплому

ГОУ ВПО «Казанский Государственный Университет им.В.И.Ульянова-Ленина», г.Казань «Историк. Преподаватель истории» (квалификация) по специальности «История» (диплом с отличием). Очная форма обучения.   № ВСА 0407412 Рег.номер 2-04-1/05.               Дата выдачи: 30 июня 2005 года.

Ученая степень

(№ приказа, дата)

Кандидат исторических наук (Приказ от 22 мая 2014 года №283/нк-2 Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ по решению Диссертационного совета при Казанском (Приволжском) федеральном университете от 5 декабря 2013 года, №1)

Общий стаж

С 1.03.2005 года

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

С 1.09.2013 года.

Тема самообразовательной работы

«Пути решения проблемы формирования патриотизма, культуры и эмоционального богатства учеников в современной школе на уроках истории и обществознания»

Количество публикаций научных статей

В сборниках рекомендованных ВАК – 2

В международных – 5

Во всероссийских– 5

В республиканских – 3  

Всего: 15

Методические разработки – 5

Итого: 20.

II. Общая информация об индивидуальном плане.

2.1. Название индивидуального плана

«Пути решения проблемы формирования патриотизма, культуры и эмоционального богатства учеников в современной школе на уроках истории и обществознания» _        

2.2. География реализации плана

Город Чистополь, ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат» им.Героя Советского Союза С.Е.Кузьмина

2.3. Срок реализации плана

01.09.2013-31.05.2018

продолжительность – количество  полных месяцев, начало и окончание

2.4.  Дата заполнения

 20.05.2013 (дополнения вносятся в процессе реализации плана)

III. Описание индивидуального плана

3.1. Название индивидуального плана

«Пути решения проблемы формирования патриотизма, культуры и эмоционального богатства учеников в современной школе на уроках истории и обществознания»

3.2. Аннотация плана

Индивидуальный план самообразования посвящен одной из актуальных проблем современной педагогике – изучению проблемы формирования патриотизма, культуры и эмоционального богатства учеников. Автор  предлагает семь основных направлений, реализация которых на уроках истории и обществознания помогут решить данную проблему.

3.3.Описание проблем(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён план, обоснование социальной значимости (не более 1 страницы)

История и  обществознание являются одними из важнейших предметов школьной программы гуманитарного цикла. Эти дисциплины должны воспитывать в школьниках такие важные качества, как патриотизм, ответственность за свои поступки, осознание того, что твоя судьба тесно переплетена с судьбой твоего народа. Современные дети отличаются от предыдущего поколения: они более раскрепощенные и уверенные в себе. Учитель как источник информации стал менее востребованный при развитии современных поисковых систем, в которых каждый может найти любой интересующий материал. Равнодушие, жестокость и скептицизм – эти качества, к сожалению, всё чаще встречаются у современных детей.. Поэтому, на мой взгляд, главной задачей гуманитарных дисциплин является – формирование культуры и эмоционального богатства учеников. Для того, чтобы достичь решения данной проблемы, необходимо уделять гуманитарным предметам особое внимание.

  1. . Основные цели и задачи плана

Цель – повышение воспитательного и образовательного уровня учащихся школ путем решения проблемы формирования патриотизма, культурного и эмоционального богатства учащихся на уроках истории и обществознания.

Для достижения данной цели были поставлены и реализуются в процессе обучения учащихся 7-11 классов ГБОУ «Чистопольская кадетская школа-интернат» им.Героя Советского Союза С.Е. Кузьмина следующие задачи:

  • изучение комплекса имеющихся учебных презентаций и разработка собственных презентаций для использования на уроках;
  • поиск актуальных для современных учеников проблемных вопросов и  постановка их в свете изучаемых тем;
  • анализ документальных и художественных фильмов для демонстрации их на уроках, разработка перечня вопросов для закрепления знаний, а также создание собственных видеороликов;
  • посещение и изучения экспозиционных материалов музеев республики Татарстан;

        

  • организация и проведение встреч учеников школы с людьми, жизнь и деятельность которых служит положительным примером для подрастающего поколения;
  • выявление и использование традиционных и инновационных методик  в процессе преподавания;
  • самосовершенствование и самореализация учителя, постоянное повышение своего уровня образования, соблюдение высоких моральных принципов.

3.5. Механизм реализации плана

 Этапы реализации индивидуального плана:

1. Ориентировано-диагностический этап.

Цель: выявить уровень культурного и эмоционального развития учащихся

Формы: анкетирование, опрос,  викторины, сочинения и т.д. 

2. Основной этап.

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий и учебных занятий, формирующих у учащихся нравственные и гражданские качества личности, любовь и уважение к своему Отечеству, к его историческому прошлому.

Формы: уроки, экскурсии в музеи города и республики, встречи с ветеранами и тружениками тыла.

 3.Заключительный этап.

 Цель: оценка результатов деятельности.

 Формы: Обобщение и распространение положительного опыта гражданско-патриотического и культурно-образовательного воспитания.

3.6. Необходимые привлеченные ресурсы

Современное оборудование татарстанских школ помогут мне достичь максимального воздействия для запоминания и эмоционального переживания рассказанного на уроках. По гранту «Наш молодой учитель» в школу для работы в классе были также доставлены документ-камера, графический планшет, проектор и другие современные устройства.

3.7. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации индивидуально плана самообразования

В результате планомерной и активной реализации данного проекта будет решена проблема формирования патриотизма, культуры и эмоционального богатства современных учеников. В перспективе возможно использование данного проекта на территории республики и обмен своим опытом с коллегами из образовательных учреждений других субъектов РФ.

3.8. Критерии оценки эффективности плана

Повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса.

3.9. Предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект

  • Повышение влияния образовательной системы на уровень образования и воспитания учащихся школы.
  • Воспитание у учащихся твердой гражданской позиции, высоких морально-нравственных жизненных принципов.

IV. Направления самообразования и виды работ по реализации плана.

4.1. Направления работы по реализации плана самообразования:

  1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию индивидуального плана самообразования.
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  4. Участие в системе методической работы школы.
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

4.2 Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  2. Участие в семинарах, конференциях, вебинарах, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
  3. Ресурсы сети Интернет.

4.3 Виды выполнения работ

Виды выполнения работ

сроки

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознания (стандарт, программа, учебный план)

ежегодно в августе-сентябре

2

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию («Роль личности в истории», «Семьеведение»)

в течении года

3

Разработка и корректировка рабочих  программы по истории, обществознанию и элективных курсов («Семьеведение»)

в течении года

4

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по истории, обществознанию

в течении года

5

Разработка раздаточных материалов по научно-популярным историческим фильмам

в течении года

6

Подготовка учащихся к выступлению на муниципальных и региональных конкурсах и олимпиадах

в течении года

7

Проведение открытых уроков по истории, обществознанию и элективных курсов (интегрированный, бинарных с элементами кооперативного обучения)

в течении года согласно плану  работы школы

8

Проведение открытых внеклассных мероприятий на тему патриотического воспитания

в течении года согласно плану  работы школы

9

Курсы повышения квалификации по специальности: история и обществознание

2014-2015 уч.г.

10

Участие в проведении ОГЭ и ЕГЭ в районе

Май-июнь

11

Руководство группы «History and social study cadet school» (ВКонтакте)

в течении года

12

Использование традиционных и инновационных методик в преподавании истории, обществознания и элективных курсов

в течении года

13

Посещение и изучения экспозиционных материалов музеев республики Татарстан

в течении года

14

Организация и проведение встреч учеников школы с людьми, жизнь и деятельность которых служит положительным примером для подрастающего поколения

в течении года

15

Изучение комплекса имеющихся учебных презентаций и разработка собственных презентаций для использования на уроках

в течении года

4.4. Список используемых источников и литературы

  1. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года.
  2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
  3.  «Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации/ Сост. И.М. Фокеева. – Казань: ИРО РТ, 2014. – 32 с.
  4. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
  5. Приказ МО и  РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»
  6. Федеральный компонент государственного Стандарта начального, основного общего и  среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
  7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
  8. Закон об образовании Российской Федерации  от 29.12.2012 г.
  9. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”.
  10. Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации, изложенные в письме №08-1345 от 26.08.2015 года «О Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» и Министерства образования и науки Республики Татарстан, изложенные в письме № 7831/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин…»
  11. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...