Программа индивидуального развития
материал на тему

Диденко Светлана Александровна

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир». А. Дистервег

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.a._didenko._programma_individualnogo_razvitiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №5

 г. Пыть-Ях

Программа

индивидуального развития

УЧИТЕЛЯ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

                              Диденко Светланы Александровны

                       Срок реализации 2015-2020 год.

                                                  «Воспитание, полученное  человеком, закончено,

                                         достигло  своей  цели, когда  человек  настолько  

                                         созрел, что  обладает  силой  и  волей  самого себя

                                             образовывать  в  течение  дальнейшей  жизни  и

знает  способ  и  средства, как  он  может  осуществить

                                        в  качестве  индивидуума, воздействующего на  мир».

А. Дистервег

Тема  самообразования:

«Использование нестандартных форм проведения уроков физкультуры в контексте компетентностного подхода в образовании»

Актуальность  темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя.  Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной

деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразования~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др.

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цель:

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Задачи:

  1. Планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий образовательной организации.
  2. Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся
  3. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой
  4. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований
  5. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами.
  6. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
  7. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией образовательной организации.
  8. Учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач.
  9. Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Этапы  работы

1  этап           2015-2016 год

2  этап           2016-2017 год

3  этап           2017-2018 год

4 этап            2018-2019 год

5 этап            2019-2020 год

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1этап

методического развития

2этап

методического развития

3этап

методического развития

  1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».
  2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.
  3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.
  4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры, организованных  в  Институте  образования.
  5. Принимать  активное  участие  в  работе  образовательной организации.
  6. Принимать  участие  на  педагогических  конференциях,  конкурсах, соревнованиях  различных  уровней.
  7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  9. Систематически  интересоваться  событиями  современной  экономической, политической  жизни.
  10. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.
  11. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.
  12. Организовывать   внеклассную  деятельность  по  предмету.
  13. Систематически  просматривать  спортивные  видеоматериалы.
  14. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

2015-2020 год.

  1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
  2. Изучать  современные  психологические  методики.
  3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

2015-2016 год.

2016-2017 год

2018-2019 год

  1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- ФИС

- Физическая  культура  в  школе

- Спорт  в  школе

- Теория  и  практика  физической  культуры и др.

  1. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.
  2. Разработать «Нетрадиционные формы проведения урока».
  3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
  4. Проводить  мастер-классы  для  коллег  по  работе, учителей города.
  5. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
  6. Проводить  научно-исследовательскую  работу  по  проблеме «Духовно-нравственное развитие личности обучающегося».
  7. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  и нестандартные формы  проведения урока и оценивания  физического  состояния  учащихся:

оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года;

«Президентские  состязания».

  1. Разрабатывать  методички «Нетрадиционные формы организации уроков физической культуры».
  2. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).
  3. Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.
  4. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.
  5. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных комуникативных  технологий.
  6. Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

Эстетическое

2015-2019 год.

  1. Посещение  выставок, проведение  экскурсий.
  2. Участвовать  в  спартакиаде производственных коллективов и педмастерства.

ИКТ  

2015-2020 год..

  1. Пройти  курсы  повышения  квалификации
  2. Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.
  3. Расширить знания  информационно-компьютерных технологий  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

  1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  дополнительного образования и внеклассной деятельности.
  2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.
  3. Вести  здоровый  образ  жизни.

Предполагаемый  результат: 2015-2020 год.

  1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.
  2. Разработанные  методички «Нетрадиционные формы организации уроков физической культуры».
  3. Проведение  открытых  уроков перед  коллегами - учителями  физической  культуры  города.
  4. Проведение  мастер-классов перед  учителями  физической  культуры  города.
  5. Доклады  и  выступления.
  6. Разработка  дидактических  материалов.
  7. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
  8.  Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий по развитию по «Духовно-нравственному развитию личности обучающегося».
  9. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  10. Пакет  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.
  11. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям
  12. Личная  методическая  веб-страница продолжение публиковать материал
  13. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  на   спортивных  соревнованиях.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседаниях   учителей  физической  культуры  города.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях  ГМО учителей  физической  культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка.

 Программа индивидуального развития ребенка....

Программа индивидуального развития ученика 9 класса

Для классного руководителя. Программа индивидуального развития ученика 9 класса....

Программа индивидуального развития ученика

Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культур...

Программа индивидуального развития.

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей....

Презентация программы индивидуального развития

Программа индивидуального развития ученицы 7 класса ...

Программа индивидуального развития. Скажи «НЕТ!» курению

Данная программа рассчитана на ученика старших классов по борьбе с табакокурением. Настоящая программа направлена на формирование здорового образа жизни, осознания последствий употребления табака....

Программа индивидуального развития обучающегося

Паспорт ПрограммыНаименование программыПрограмма индивидуального развития воспитанниковАвторНовоселова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования МОУДОД СЮНЦель программыИзыскать...