Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2016-2020 годы)
статья на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2016-2020 годы)/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии и биологии
ХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ
на 2016-2020 годы
Тема самообразования: «Использование современных технологий в учебной работе с целью активизации познавательной деятельности учащихся»
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий обучения и воспитания.
Задачи: Углубление знаний по разным технологиям; повышение своего методического уровня;
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
Применение современных педагогических технологий;
Развитие индивидуальных способностей учеников;
Выявление и развитие способностей каждого ученика;
Формирование положительной мотивации учения у школьников.
Перечень вопросов по самообразованию:
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инноваций.
8. В каждом классе, где преподаю химию и биологию, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повышение мотивации и качества знаний на уроках.
- Апробация новых видов и форм диагностики.
- Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химии. | Регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии и биологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии и биологии. 3. Принимать активное участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. | Регулярно
Регулярно
Регулярно
Ежегодно
Регулярно
Регулярно
Регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Продолжить обучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по химии и биологии, педагогике, психологии 3. Общение с педагогами на различных сайтах | Регулярно Регулярно
Регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | Регулярно
Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | В начале учебного года | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | В течении учебного года | Выступление на заседании школьного МО учителей химии и биологии |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | В течении учебного года | 1.Выступления на заседаниях педагогического совета. 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | В конце учебного года | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | В конце учебного года | 1. Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте 2. Участие в конкурсах. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
По предмету | По ФГОС | По ИКТ | |
Последние курсы (где, когда) | курсы повышения квалификации по теме «Содержание и механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего биологического образования» в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2014. курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессионализма учителя химии в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» в объеме 108 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2015. | ||
Планируемые курсы | |||
2015 | |||
2016 |
|
| |
2017 | + | + | + |
2018 | |||
2019 |
|
| |
2020 |
Аттестация
категория | Год последней аттестации | Планируемая аттестация | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
СЗД | |||||||
первая | 2015 | + | |||||
высшая |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Планируемые виды работ | Тема | Где | Когда | Уровень |
Открытый урок | Уроки по химии и биологии | Школа | По плану | Школьный Районный |
Внеклассное мероприятие | Мероприятии по предметам | Школа | По графику | Школьный Районный |
Семинар | Участие в районных и зональ-ных обучающих семинарах, вебинарах. | Ежегодно | Районный Республиканский Региональный | |
Выступление | Выступления на родительских собраниях. Выступления в ШМО. Выступления в РМО. | Школа Школа Район | 2016-2020 | Школьный Школьный Районный |
Конференция | Научно–практическая конференция учащихся по предмету | Район Республика | По плану | Районный Республиканский Региональный |
Публикация | Размещение публикаций | Info.urok.ru Proshkolu.ru //Магариф | 2016-2020 | Российский Республиканский |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Виды конкурсов | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
ПНПО | ||||||
Наш лучший учитель | + | + | + | |||
Учитель года | + | + | + | + | ||
Другие | + | + | + | + |
Качество по предметам
Предмет | Планируемые результаты | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Химия | 65% | 67% | 69% | 70% | 72% |
Биология | 70% | 73% | 76% | 79% | 84% |
Результаты ЕГЭ
Предмет | Планируемые результаты | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Химия | 70 | 72 | 76 | 79 | 80 |
Биология | 75 | 70 | 65 | 78 | 85 |
Предмет | Планируемые результаты | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Химия | 4 | 4 | 3,8 | 4,5 | 4,8 |
Биология | 3,5 | 3,9 | 4 | 4 | 4,3 |
Результаты предметных олимпиад
Предмет | Планируемые результаты | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
Химия | призер | призер | призер | призер | призер | победитель |
Биология | призер | призер | призер | призер | призер | победитель |
Участие учащихся в конкурсах, конференциях
Предмет | Наименование конкурса | Годы | |||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
Биология | Участие в акциях по сохранению природы | + | + | + | + | ||
Биология | “Зеленая планета” | + | + | + | + | ||
Химия | Научно-практические конференции | + | + | + | |||
Биология | + | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии Арстамбековой Гульфии Зуфаровны на 2016-2020 годы.
Индивидуальный план развития учителя на 2016 - 2020 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы
Индивидуальный план учителя-дефектолога группы с задержкой психического развития на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2011-2015 годы)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии и биологииХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 года
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать с...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2020 годы
План повышения профессионального уровня посвящен основным этапам реализации ФГОС на уроках технологии и ориентирован на ближайшие 5 лет...