Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2011-2015 годы)
статья по теме

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии и биологии

ХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии и биологии

ХАБИБУЛЛИНОЙ ЭНДЖЕ АНАСОВНЫ

на 2011-2015 годы

       Урок в современной школе...

        Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство целей (обучающая, развивающая и воспитывающая) - обязательный компонент любого урока.

        Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня нет такого преподавателя, который не мечтал бы о том, чтобы его общение с учащимися было бы увлекательным, интересным, эмоциональным, а главное - тем ценным приобретением, которое бы ученики смогли преобразовать в собственное мировосприятие и мироощущение. Формирование нового мышления неразрывно связано с тем информационным пространством, в котором проживает ученик, в котором познает окружающую действительность, в котором он активно действует.

         Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. Это и подтолкнуло нас к выбору темы самообразования.

     

         Тема  самообразования:    

        « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии  на основе применения информационно-коммуникативных технологий».    

 

        Цели: повышение качества учебного процесса; ведение активной индивидуальной работы с учащимися.

        Задачи:   1. Способствовать углублению знаний по химии и биологии и  методики их преподавания;

                         2. Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые усло-вия  для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

                         3. повысить качество преподавания на основе внедрения новых информацион-ных технологий;

                         4.  Формировать познавательного интереса к предмету.

                         5. Усилить внимание к вопросам индивидуального обучения.

            Направления самообразования: профессиональное, методическое.

            Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет, общения с коллегами.

            Представление материала:  открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на МО, РМО, на курсах повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, педагогических советах разных уровней.

            Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме в школе, в районе, в республике.

            Ожидаемые результаты:

        а) значительное повышение успеваемости по химии и биологии.
        б) высокая степень развития самостоятельности школьников в процессе приобретения знаний;
        в) рост познавательной активности учащихся;
        г) развитие  интереса к химии и биологии;
        д) привитие ученикам элементарных навыков исследовательской деятельности.

Индивидуальный план реализации темы самообразования

Направления

Мероприятия

Сроки реализации

Профессиональ-ное

1. Изучить новые образовательные стандарты.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями

3. Повышать квалификацию на курсах повышения квалификации.
4. Успешно проходить аттестацию на категорию.
5. Разработать рабочие программы по своим предметам.

6. Опубликовывать свои статьи и методические разработки .

7. Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, республиканском,  федеральном уровнях.

8.  Продолжить оформление кабинета химии и биологии: пополнить новой методической литературой, карточками,  наглядными пособиями, электронными пособиями.

9. Создать сайт в сети Интернет и постоянно пополнять его.

Регулярно Регулярно

1 раз в 3 лет

1 раз в 5 лет

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся .
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей химии и биологии.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональ-ной деятельности.
8. Создать собственный сайт.

9.Принимать участие в конкурсах педагогического мастерства разных уровней.

Регулярно

Ежегодно

Регулярно

 

Ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по химии и биологии, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

Регулярно

2011-2015

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

По предмету

По ИКТ

 

Последние курсы (где, когда)

    Курсы  повышения квали-фикации для учителей  биологии при ИРО РТ по теме «Содержание и методические аспекты профессиональной деятельности учителя биологии в свете модернизации образования» в объеме 108 часов, 2009 год;  

    курсы повышения квали-фикации по проблеме «Подго-товка тьюторов ЕГЭ по химии»  в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» в объеме 72 часа, 2010 год;  

       курсы профессиональной переподготовки по специальности «Химия», Институт повышения квалификации и профессиональ-ной переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2010 год;

       курсы профессиональной переподготовки по специальности «Биология», Институт повышения квалификации и профессиональой переподготовки работников образования ГОУ ВПО «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2010 год.  

  Межшкольный методический центр Сабинского муниципаль-ного района, «Intel. «Обучение для будущего»», 2009 год, в объеме 72 часа,  удостоверение №59.  

Планируемые курсы

2011

2012

2013

2014

Курсы по предмету.

2015

Аттестация

категория

Год последней аттестации

Планируемая аттестация

2010

2011

2012

2013

2014

2015

СЗД

первая

2010

     +

высшая

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Виды конкурсов

2011

2012

2013

2014

2015

Учитель года

«Лучший учитель химии – 2013».

«Лучший учитель химии – 2014».

«Лучший учитель химии – 2015».

Конкурсы методических разработок

+

+

+

+

+

Грант «Наш лучший учитель»

+

+

ПНПО

+

                Качество по предметам

Предмет

Планируемые результаты

2011

2012

2013

2014

2015

Химия

60%

65%

66%

68%

70%

Биология

65%

69%

72%

76%

82%

         

Результаты предметных олимпиад

Предмет

Планируемые результаты

2011

2012

2013

2014

2015

Химия

1 призер

1 призер

2 призера

1 призер

2 призера

Биология

Участие учащихся в конкурсах, конференциях

Предмет

Наименование конкурса

2011

2012

2013

2014

2015

Химия Биология

Молодежный чемпионат

   +

   +

+

Интернет - Олимпиады

+

Научно-исследовательские конференции

+

+

+

+

+

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)

Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период в 2011-2015 гг

Ф.И.О. Бариева Диляра ТафкиловнаОбразование:   высшееПедагогический стаж: 18Общий стаж трудовой деятельности:  18...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на  2011-2015 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2020 годы

Индивидуальный план учителя-дефектолога  группы  с задержкой психического развития на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2016-2020 годы)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (на 2016-2020 годы)/...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период содержит в себе цели и задачи самообразования. В плане  указано профессиональное развитие по следую...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2011-2015 г.г.

Тема: «Инновационные технологии в преподавании английского языка в соответствии с требованиями ФГОС». Цели: • обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при использовании на урока...