Индивидуальный план работы
презентация урока для интерактивной доски по теме

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межаттестационный период Мингазовой Рамили Рашитовны, учителя русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОЮМРАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Индивидуальный план работы

повышения профессионального уровня в межаттестационный период  

Мингазовой Рамили Рашитовны,

учителя русского языка и литературы

Срок реализации:  2016-2019 г.

                                               ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.  Мингазова Рамиля Рашитовна

Дата рождения: 25.01.1976

Образование: высшее.

Занимаемая должность:  учитель русского языка и литературы

Общий стаж трудовой деятельности: 21 лет.

Педагогический стаж: 21 лет.

В данной организации: 5 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: Первая квалификационная категория по должности «Учитель», 28.12.2015 г.

Курсы повышения  квалификации:

 

  • МО и Н РФ ФГБОУ ВПО «Российский Университет Дружбы Народов»  по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного в условиях внедрения ФГОС общего образования: разнообразие теорий и практик» , 2013г.

  • ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»  «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в области методики обучения написанию сочинений на ступени основного и среднего (полного) общего образования» , 2015 г.

  • ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»   «Современный урок русского языка и литературы в условиях ФГОС» , 2015 г.  

Школа должна учить трудному, но так, чтобы освоение этого трудного было творческим, радостной победой… И учат этому не моральными наставлениями и нравоучительными заклинаниями, а трудом, настойчивыми навыками вдумчивого труда, а ведь труд – труден.

                                                                                                                         Г. А. Гуковский

В условиях научного прогресса современные образовательные технологии внедряются практически во все сферы деятельности человека.  И в стратегии модернизации образования подчёркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Поэтому и возникла новая модель обучения, построенная на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного обучения. На сегодняшний день мы не можем утверждать, что в дидактике и методике обучения сложилась чёткая система научных определений и классификаций педагогических технологий. Дело в том, что  они возникли лишь в XX в. Сейчас многие детали систематизируются и приводятся к единообразию.

В сельской школе наблюдается недостаточность технического и материального оснащения, что снижает эффективность получения знаний учащимися. Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения уроков, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи. Применение на уроке новых педагогических технологий – это особый способ постановки педагогических целей, заключающийся в том, что эти цели формулируются как предполагаемый результат деятельности учеников в виде конкретных умений. Одна из важнейших задач обучения школьников - активизация познавательного интереса  и повышение качества знаний учащихся. Высокий уровень напряжённости мышления учащихся достигается тогда, когда знания добываются трудом. И учение только тогда станет привлекательным, если ребята сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать. Современные образовательные технологии призваны вывести процесс управления качеством образования на новый уровень, сделать эффективным процесс обучения, снизить энергозатраты как со стороны педагогов, так  и школьников. Опираясь на вышеизложенное, можно утверждать, что данная тема является актуальной в настоящее время. Это и привело к выбору данной темы.  

Методическая  тема района: «Совершенствование качества преподавания, повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина»

Тема школы «Совершенствование качества преподавания».

Индивидуальная методическая проблема:

«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий».

   Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и  развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе

 Задачи:

  1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
  2. Изучение опыта педагогов, школы, района, республики, страны.

3. Повышение качества обучения через использование индивидуального и дифференцированного подходов в работе с учащимися.

4.   Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства через изучение и внедрение компьютерных программ.

5.  Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ  используя современных педагогических технологий.

6. Продолжение работы по методическому обеспечению учебного процесса через использование современных образовательных технологий.

                                                      Этапы работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ мониторинга развития творческого потенциала учащихся на уроках

 Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2016-2017уч. г

Собеседования:

  • с коллегами,
  • руководителем ШМО,
  • зам. директора по УВР

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

  2016-2017уч. г

  • подбор литературы
  • изучение нормативной базы,
  • изучение опыта коллег,
  •  участие в вебинарах

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

     2017-2018

  • открытые уроки
  • выступления  в заседаниях  ШМО, РМО
  • разработка рабочих  программ по предмету

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

 2017-2018

Выступление

на заседании ШМО

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2018-2019 уч. г

 

           

                                              Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

 1. Изучить:

1.  Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 233-ФЗ

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  (зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года № 19644;  Приказ  Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 об утверждении.)

3. Программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Русский язык. 5 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений.  В 2 ч./ (Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2012.

литература:

Программа по литературе (5 -11 классы, базовый уровень),  авторы В. Я. Коровина, В. И. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина, под редакцией В. Я. Коровиной  

Учебник  для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2012.

4.Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

5.Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

  • рабочая образовательная программа по предмету

  • конспекты уроков

 

  • сертификаты

  • свидетельство,

удостоверение.

  • квалификационная категория.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Аттестационное тестирование

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и  районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий » на заседаниях МО,  НПК.

  • программы

  • учебно-тематические

планы.

  • выступления

  • учебные рабочие программы

  • тестирующие
  • программы

  • методико-дидактические
  • материалы

  • конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ШМО школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Создать электронную почту для контакта с коллегами.

  • разработки

методических материалов

  • комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  • физкультминутки
  • дифференцированный подход к детям с ослабленным здоровьем

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета

2. Обмен опытом  с  учителями  школы, района, республики

3.Внедрение приемов педагогических технологий

4. Совершенствование творческой лаборатории учителя.

5. Постепенный переход  на Стандарт второго поколения.

6. Внедрение и использование технологической карты урока как универсального инструментария учебного процесса.

7. Профориентационная внеклассная работа

 

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  • Медиа-информация на различных носителях.

                                  www.pedsovet.su  

                                   nsportal.ru

                                   Edukon.ru

                              infoUrokRU

                              Metod-kopilka.ru 

                              learningapps.org

   

  • Семинары, конференции, лектории.
  • Мастер-классы.
  •  Курсы повышения квалификации.
  •  Экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и  районного методических объединений учителей  русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

индивидуальный план работы с логопатом

индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ

Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....