План по самообразованию
методическая разработка на тему
Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно- эспериментальной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_babushkinoy_t.i.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Шереметьевская СОШ » _________ /_______________/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Бабушкиной Тамары Ивановны
учителя немецкого языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Шереметьевская СОШ »
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Бабушкина |
1.2. | Имя | Тамара |
1.3. | Отчество | Ивановна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель немецкого языка и английского языка |
1.7. | Стаж (педагогический) | 29лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 29 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее ЕГПИ, присвоена квалификация учителя немецкого и английского языков 3 июля 1986 Регистрационный № 972 |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Нижнекамский муниципальный институт .Тема: «Современные технологии лингвистического образования в условиях внедрения ФГОС» 108 часов 26 августа 2013 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота от главы муниципального образования « Нижнекамский муниципальный район» РТ. Благодарственное письмо Совета Шереметьевского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Почётная грамота от главы Шереметьевского сельского поселения « Нижнекамский муниципальный район» РТ |
Методическая тема школы: | « Совершенствование образовательного процесса посредством использования современных педагогических ИКТ в учебно-воспитательном процессе, в условиях адаптивной школы в свете современной модели образования». |
Методическая тема ШМО: | «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования» |
Тема самообразования: | «Использование метода проектов на уроках иностранного языка с применением инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». |
Цели: | 1)Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно- эспериментальной работе 2)Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла Использовать ИКТ на уроке и внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования 3)Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений 4)Ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка 5)Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности |
Задачи: |
|
Планируемые результаты : |
|
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | |||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | ||||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | ||||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | ||||||
Подготовка к ОГЭ | ||||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | ||||||
Авторская программа (разработка, указываем направление) | ||||||
Национальное образование |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
Нормативная база |
| сентябрь | |
Выполнение закона о всеобуче |
| сентябрь | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Ф.И.О. ..класс 5 кл.- математика, русский язык, литература Цель: 1) атаптация обучающихся 5 класса, анализ общеучебных умений и навыков 2) оценка уровня обучения на начало учебного года | октябрь | |
Работа с документацией |
| в течение учебного года | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение стартовых и входных контрольных работ по предметам
| сентябрь, октябрь | |
Маркетинговая служба |
| ноябрь | |
Научно - исследовательская работа |
| февраль | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки истории с цель обмена опытом, педагогическом материалом | декабрь | |
Работа с документацией |
| в течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Взаимодействие МО учителей гуманитарного цикла и МО учителей начальной школы. Вопросы преемственности. 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС 5. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | январь, февраль | |
Маркетинговая служба |
| март | |
Научно-исследовательская работа | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | до ноября | |
Воспитательная работа | Участие пятиклассников в концерте, посвященном Дню Учителя |
Отчет за 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание | Выполнение | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| ||
Выполнение закона о всеобуче |
| ||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки Ф.И.О. 1 класс Цель: из ВШК | ||
Работа с документацией |
| ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС |
| ||
Маркетинговая служба |
Тарасевич Л. Г.. –детский сад №11 Кузнецова Н. В..- детский сад №3
| ||
Научно - исследовательская работа |
| ||
О К Т Я Б Р Ь | |||
План взаимопосещений | Посетить уроки Ф.И.О. 4 класс Цель: из ВШК | ||
Работа с документацией |
| ||
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | 1.Диагностика учащихся 1 класс по формированию коммуникативных УУД 2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе» 3.Работа школьной педагогической комиссии 4.Проведение тематической контрольной работы 3 класс 5.Словарные диктанты во 2-4 классах 6.Проверка техники чтения во 2-4 классах 7. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | ||
Маркетинговая служба |
| ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | ||
Воспитательная работа | Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя |
Карта результативности профессиональной
деятельности педагогического работника Республики Татарстан
- Личные данные
1.1. | Фамилия | Бабушкина |
1.2. | Имя | Тамара |
1.3. | Отчество | Ивановна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | учитель немецкого языка |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | МБОУ « Шереметьевская средняя общеобразовательная школа » Нижнекамского района РТ с 1993 года работаю в данной школе |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Нижнекамский район РТ село Шереметьевка |
1.7. | Стаж (педагогический) | 29 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 29 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее ЕГПИ, присвоена квалификация учителя немецкого и английского языков 3 июля 1986 Регистрационный № 972 |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Нижнекамский муниципальный институт .Тема: «Современные технологии лингвистического образования в условиях внедрения ФГОС» 108 часов 26 августа 2013 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Не имею |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота от главы муниципального образования « Нижнекамский муниципальный район» РТ. Благодарственное письмо Совета Шереметьевского сельского поселения Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Почётная грамота от главы Шереметьевского сельского поселения « Нижнекамский муниципальный район» РТ |
- Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. 2. 3. 4. 5. | Открытый урок-презентация в 5 классе: « Добро пожаловать в Кёльн» Открытое мероприятие во 2 классе: «Праздник алфавита» Открытый урок в 8 классе: « Путешествие по реке Рейн » Открытое мероприятие в 7 классе: « С чего начинается Родина?» Открытое мероприятие в 5-6 классах: « С днём рожденья Весна!» | Муниципальный Нижнекамский район МБОУ « Шереметьевская СОШ» Муниципальный Нижнекамский район МБОУ « Шереметьевская СОШ» Муниципальный Нижнекамский район МБОУ « Шереметьевская СОШ» Муниципальный Нижнекамский район МБОУ « Шереметьевская СОШ» Муниципальный Нижнекамский район МБОУ « Шереметьевская СОШ» | МБОУ « Шереметьевская СОШ» семинар директоров МБОУ « Шереметьевская СОШ» предметная неделя МБОУ « Шереметьевская СОШ» предметная неделя МБОУ « Шереметьевская СОШ» предметная неделя МБОУ « Шереметьевская СОШ» предметная неделя | 2013 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. 2. 3. | Выступление на семинаре: « Применение информационных технологий для обучения английскому языку младших школьников» Участие в семинаре для учителей предметников, внедряющих ФГОС в 5 классах Участие в семинаре. | Муниципальный: « Нижнекамский Муниципальный Институт» Зональный Муниципальный | « Современные технологии лингвистического образования в условиях внедрения ФГОС » город Нижнекамск НМИ РТ « Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС » город Альметьевск « Реализация требований ФГОС в УМК по немецкому языку издательства « Просвещение» город Набережные Челны | 2013 г. 2015 г. 2014г. |
2.4.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
2.4.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. 2. 3. | Публикация статьи: « Проектирование на уроках иностранного языка» Публикация статьи: « С чего начинается Родина?» Публикация статьи: « Празднование Рождества» | Всероссийский Всероссийский Всероссийский | Публикация статьи на всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ в электронном методическом сборнике Публикация статьи на всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ в электронном методическом сборнике Публикация статьи на всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ в электронном методическом сборнике | 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. 2. | «Учитель года-2012» «Педагогические инновации 21 века» | г. Нижнекамск (муниципальный) 2й Межрегиональный конкурс методических разработок « Педагогические инновации 21 века» в номинации « Урок» « Путешествие по Германии!» в 8 классе Московский социально-гуманитарный институт Филиал г. Казань | Свидетельство участника Сертификат | 2012 г. 2013 г. |
2.6. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
2.7. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
2.8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.1. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
(
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел., % от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
3.2. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
3.3. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2014-2015 | Английский язык | 4 класс | 11 | 0 | 3,6 |
3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
3.6. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Экспресс-олимпиада по английскому языку Экспресс-олимпиада по английскому языку Экспресс-олимпиада по английскому языку Общероссийская олимпиада по английскому языку: « Олимпус» | Международный Международный Международный Международный | 1е место ( Андрианова Полина– 5 класс) 2е место (Коробов Илья– 5 класс) 3е место (Егорова Мария– 5 класс) 3е место (Абдуллин Данияр-3 класс) | 2015 г. 2015 г. 2015 г. 2015 г. | Диплом 1 степени Победителя международной предметной эспресс-олимпиады 2014-2015 учебного года по английскому языку Диплом 2 степени Победителя международной предметной эспресс-олимпиады 2014-2015 учебного года по английскому языку Диплом 3 степени Победителя международной предметной эспресс-олимпиады 2014-2015 учебного года по английскому языку Диплом лауреата, книга в награду |
3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2013-2014 уч. год 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год 2014-2015 уч.год | Английский язык Немецкий язык Английский язык Немецкий язык | 66% 67% 69% 68% | 100% 100% 100% 100% |
3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
3.9. Деятельность классного руководителя, куратора учебной группы, социального педагога по профилактике девиантного поведения детей
Учебный год | Учебный год | Учебный год | |
Процент посещаемости занятий обучающимися, воспитанниками (средний показатель за год) | |||
Численность обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних или направленных в специальные образовательные учреждения закрытого типа в связи с совершенными правонарушениями (чел., % от общей численности обучающихся в классе или группе, либо - для социальных педагогов - в образовательном учреждении) | |||
3.12. Другие результаты (выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, наличие выпускников, получивших 100 баллов по итогам ЕГЭ по предмету аттестуемого учителя, или выпускников СПО, получивших повышенные разряды по специальности, эффективность работы с родителями обучающихся и лицами, их заменяющих, содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оценка учебных кабинетов на смотрах, эффективность деятельности по реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов в педагогической практике и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
3.15. Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих
Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.) | Тема, название | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Дата |
3.16. Другие результаты педагогических работников образовательных учреждений
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
3.18. Индивидуальные и командные достижения обучающихся на конкурсах, смотрах, соревнованиях, концертах, турнирах и др. мероприятиях по профилю программы дополнительного образования детей, реализуемой аттестуемым педагогическим работником
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
3.19. Другие результаты, подтверждающие успешность профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника дополнительного образования (эффективность взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющих, организациями и учреждениями – партнерами, содействие или участие в организации досуга, летнего отдыха обучающихся, оценка учебных кабинетов на смотрах, направления и результаты инновационной деятельности и др.)
Учебный год | Вид деятельности, название мероприятия | Описание результата |
3.23. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.) | Компьютер, проигрыватель, проектор, интерактивная доска |
Как часто | всегда |
В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.) | Мотивация учащихся, проведение тестирования, электронные презентации методического опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...