Музыкальная сказка "Колобок"
методическая разработка по теме
Сценарий музыкальной сказки "Колобок" по мотивам русской народной сказки на новый лад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnoy_skazki_kolobok_2015g.docx | 24.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки «Колобок» по мотивам русской народной сказки с детьми старшей и подготовительной к школе групп
Рахматуллина Наталия Узбековна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» Кукморского муниципального района Республики Татарстан»
Цель: Показать музыкальные таланты каждого ребёнка, участвующего в музыкальной сказке родителям и детям; дать ощущение успешности самим участникам. Передавать характер персонажей музыкальной сказки, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
1.Образовательные: Закреплять знания детей о профессиях артиста.
2.Обучающие: Продолжать учить петь диалогом, сопровождая пение простыми, но характерными движениями рук, ног, мимики, соответствующими представлениям о выбранном персонаже.
3.Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, любовь к русскому народному творчеству, интерес к художественному слову. Развивать театральные способности детей, общение и коммуникативные отношения между детьми, потребность самовыражения в движениях под музыку, музыкальность, воспитывать чувство ответственности, смелость, уверенность на публике.
Предварительная работа: Просмотр видеомультфильма русской народной сказки «Колобок», проведение игр – импровизаций на подражание движениям животных, индивидуальная работа по выяснению и развитию индивидуальных предпочтений в музыке, распределение ролей, индивидуальная вокальная работа с персонажами сказки, привлечение родителей к изготовлению костюмов.
Материалы и оборудование: Напольный домик, забор, елочки изображающие лес, костюмы Рассказчицы и персонажей сказки, скамеечка.
Действующие лица (дети старшей и подготовительной к школе групп): Рассказчица, Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Ход
Дети в костюмах персонажей сидят за ширмой. Дед, Баба и Колобок находятся в домике, первой выходит Рассказчица.
Исполняется «Музыкальное вступление» (выходит Рассказчица)
Рассказчица: Дед и Баба жили-были, Колобок они слепили,
В жаркой печке испекли и к окошку поднесли (выводят Колобка и сажают на скамеечку перед домиком. (Колобок танцует и убегает в лес, прячется за елочку, выходят )
Исполняются песни Бабы и Деда
Баба (поет): Мы живем, не тужим с Дедом дружно, сделаю для Деда все, что нужно.
Испеку я Колобок для Деда, остывать поставлю до обеда.
Дед (поет): Я жену люблю и уважаю, никогда ее не обижаю.
Все она в хозяйстве разумеет, Колобки всех лучше печь умеет.
Баба (сокрушаясь): положили на окошко, чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл, Колобка и след простыл!
Дед: Покатился он туда, где и не был никогда (с грустью уходят в домик)
(Появляется веселый Колобок, поет)
Исполняется «Песня Колобка»
Колобок (поет): Я веселый Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок, Колобок.
До чего же я хорош и пригож, а другого ты такого не найдешь!
Покатился, побежал, бежал, бежал, я из дома убежал, бежал, бежал! (убегает)
Рассказчица: Он катился, не скучал, вот и зайца повстречал!
(Появляется веселый Заяц)
Исполняется «Песня Зайца»
Заяц (поет): Я хороший добрый зайка, я веселый попрыгайка,
Я морковку обожаю, а волков не уважаю,
Прыг, скок, веселей, мне с морковочкой моей,
Стук, треск, ой-ой-ой, убегаю я домой! (Оглянувшись, возвращается видит Зайца и продолжает)
Ты откуда, Колобок, Колобок - румяный бок?
Колобок: Слушай, Зайчик мой ответ, у меня секретов нет (поет)
Исполняется «Песня Колобка»
Колобок (продолжает): С Дедом, Бабой не простился, просто взял и укатился,
А от Зайца на лугу и подавно убегу! (Колобок убегает, Заяц пожимает плечами, разводит лапами, убегает за ширму)
Исполняется «Тема Колобка»
Рассказчица: Покатился он туда, где и не был никогда,
Он катился, не скучал, вот и Волка повстречал!
(Появляется Волк)
Исполняется «Песня Волка»
Волк (поет)
1. Про меня, про волка, говорят, я страшный,
Говорят, зубастый, говорят, опасный.
Только вы не верьте в небылицы эти
Потому, что Волки – все равно, что дети!
Припев: Как трудно волком быть, никто не знает толком,
Как трудно волком быть, приличным серым волком!
2. Что же все обходят, Волка стороною?
Потому, что с детства, всех пугают мною,
Только вы не верьте в небылицы эти,
Потому, что Волки – все равно, что дети!
Припев (повторяется)
(Появляется Колобок)
Волк: (приветливо обращается к Колобку)
И ты, малыш, не бойся меня, лучше о себе расскажи!
Колобок: Слушай, серый Волк ответ: у меня секретов нет!
Исполняется «Песня Колобка»
Колобок (продолжает)
С Дедом, Бабой не простился, просто взял и покатился,
Мимо Зайца на лугу, и от Волка убегу! (Колобок убегает, Волк пытается поймать Колобка, наклоняется, «нависая» в сторону Колобка, затем безвольно, понурившись плетется за кулисы, оглядываясь на зрителей пожимает плечами, разводит лапами))
Исполняется «Тема Колобка»
Рассказчик: Он катился не скучал и Медведя повстречал!
(Появляется Медведь)
Исполняется «Песня Медведя»
Медведь (поет)
Я Мишка – медвежонок, бурый я с пеленок, лапы, как у папы, тоже косолапы,
Я мед люблю покушать и сказочки послушать,
И весело играть и петь и танцевать, да, да! (Видит Колобка)
(Обращается к Колобку) Кто ты и куда катишься?
Колобок (продолжает) С Дедом, с Бабой не простился, просто взял м покатился,
Я от Зайца убежал, Волка виде не дрожал,
И от Мишки я в лесу, бок румяный унесу!
(Колобок убегает, Медведь держит лапы кверху, качает головой, недовольно смотрит на зрителей, смотрит в сторону Колобка, рычит, уходит вразвалочку, наклонив голову, качая головой уходит за ширму)
Исполняется «Тема Колобка»
Рассказчик: Покатился он туда, где и не был никогда,
Вот и встретил он в лесу, очень хитрую Лису.
(Появляется Лиса, вальяжно танцует вальс, лукаво подмигивает зрителям)
Исполняется «Песня Лисы»
Лиса (танцует и поет) Я Лисонька – лисичка, я рыжая Лиса,
Мой хвост – мое богатство, а мордочка – краса,
Я милая Лисичка, желаю всем добра,
Я курочкам сестричка и петушкам сестра,
Да, да! Да, да! Я петушкам сестра.
(обращается к Колобку) Ах, румяный Колобок, ты куда бежишь, дружок?
Рассказчик: Колобок не стал бежать и расхвастался опять.
Исполняется «Песня Колобка»
Рассказчик: Все услышала, лисица, но хитрющая, косится.
Лиса: Я услышать не могу, сядь на верхнюю губу.
Рассказчик: Колобок покорно сел и опять свое запел.
Исполняется «Песня Колобка»
Лиса: Я не слышу, дурачок, сядь ко мне на язычок!
Рассказчица (нарочито, медленно): Колобок покорно сел, а Лиса его…..
Лиса (торопливо, успокаивая всех): Нет, никто его не съел!
Он такой веселый, буду я с ним дружить!
Исполняется «Песня Колобка» (без слов) (Колобок с Лисой танцуют)
Все герои – участники сказки выходят поклониться зрителям, хором говорят: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – МОЛОДЕЦ! СПАСИБО ВАМ! (Поклон зрителям)
Музыкальный руководитель: Спасибо вам, дорогие зрители, спасибо и вам, дорогие юные артисты за прекрасное представление! (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...