Индивидуальный план самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2015 - 2016 учебный год
учителя географии , классного руководителя 8 класса
МБОУ «Нижне-Качеевская основная общеообразовательная школа»
Алькеевского муниципального района
Павловой Ирины Александровны
Образование: высшее, окончила в 1995 году Казанский Государственный Педагогический Университет, по специальности – география , учитель географии средней школы
Квалификационная категория – I;
Год последней аттестации- 2010
Самообразовательная работа над темой:
Общешкольная тема: «Внедрение инновационных технологий обучения и воспитания как основа развития образовательной среды».
Методическая тема: «Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся»
Индивидуальная тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении географии»
- Цели и задачи самообразования:
Основная воспитательная цель - передать свою увлечённость географией учащимся.
Я поставила перед собой задачи:
- Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в основной школе.
- Развитие познавательного интереса к географии через игры, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся.
- Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна география, без географии вы нигде.
Основные идеи в моей работе, это:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- теория развивающего обучения (Л. В. Занков );
- теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина )
Цель моего самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
- Углубление знаний в области географии;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня.
- Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по географии.
- Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
- Разработка календарно – тематического планирования обучения по географии 5-6 классы ФГОС (август – сентябрь2015 г.);
- Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по географии (в течение учебного года;)
- Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
- Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса (июнь 2015 г);
- Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на школьном МО;
- Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
- Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
- Основные вопросы, намечаемые для изучения.
- Продолжить работу с одаренными детьми по подготовке их к конкурсам и олимпиадам различных уровней.
- Подготовка их к успешной сдаче ОГЭ по географии с учетом их интеллектуальных и психофизических особенностей.
- Формирование мотивации, интереса к изучению географии.
- Продолжить работу по активизации научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей на основе педагогики сотрудничества и использования элементов инновационных технологий.
- Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с
« трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика
стандартные знания в нестандартных ситуациях.
- Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов в течение года.
- Использование занимательного материала по географии с целью повышения интереса к изучаемому предмету.
- Выявление пробелов в знаниях и организация индивидуальной работы по их ликвидации. Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.
- Организация консультаций, дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.
- Организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах по географии , внеклассных школьных, районных мероприятиях.
- Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках географии , внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...