представление педагогического опыта
статья на тему

Представление педагогического опыта" Освоение технологий системно-деятельностного подхода и применение их на уроках математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnoe_predstavlenie.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного опыта учителя математики

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

г.о.Саранск

Трофимовой Татьяны Александровны

Тема опыта.

 Освоение технологий системно-деятельностного подхода и применение их на уроках математики

Условия возникновения опыта.

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному

школьнику. Поэтому вопрос о качестве образования был и остается самым

актуальным. Большинство обучающихся уже в 6-7 классе начинают терять интерес к учебе или занимают в учебном процессе пассивную роль. Это приводит к тому, что среднестатистический выпускник школы не обладает творческой инициативой, не имеет навыка самостоятельно осуществлять поиск информации. В этих условиях становится очевидным, что традиционное образование, ориентированное на прямую передачу эталонных знаний, уже не в полной мере способно решать поставленные перед ним задачи. В стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Необходимость создания условий для повышения качества знаний при подготовке к государственным экзаменам по математике привела меня к мысли о целесообразности построения занятий на основе системно-

деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества.

1. Актуальность и перспективы опыта.

          Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. И одно из главных отличий состоит в

том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно -деятельностный подход.

Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования. Технология  деятельностного метода обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.

Таким образом, возникла идея разрешения имеющихся противоречий на основе системно-деятельностного подхода для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике.       

Актуализация деятельностного подхода при разработке концепции стандартов общего образования второго поколения обусловлена тем, что последовательная его реализация повышает эффективность образования по следующим показателям:

• придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

• более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;

• возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

• существенное повышение мотивации и интереса к учению;

• обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться, чему способствует реализация педагогических технологий деятельностного типа.

 Новизна опыта

Новизна опыта заключается в комбинировании известных методик и приемов системно-деятельностного подхода с целью оптимизации образовательного процесса, повышения качества подготовки выпускников общеобразовательной школы по математике. Оптимизация (от лат. optimus — “наилучший”) в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий и т.п. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях

  2.  Ведущая педагогическая идея.

         Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых  условий, содействующих совершенствованию качества знаний учащихся, усиление их мотивации к ее изучению математики на основе использования системно-деятельностного подхода.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде.  Создаем условия для вовлечения каждого учащегося в активную мыслительную деятельность на уроке и вне его через осуществление системно-деятельностного подхода в обучении, что обеспечивает не только повышение качества знаний по предмету, но и развитие мотивационной сферы, активизацию познавательной деятельности учащихся.

Ребята учатся понимать, сравнивать различные точки зрения и аргументировать свою точку зрения. Использование этих средств обучения в системе педагогической деятельности позволяет учащимся совершенствовать навыки самостоятельной работы и переходить к самостоятельности в изучении отдельных вопросов, а затем и тем. Это проявляется в умении поставить цель, спроектировать свои действия, отобрать содержание и средства достижения цели, контролировать полученные результаты. Имея методологические знания, ребята учатся применять приобретённые способы деятельности, комбинировать их и создавать новые. Организуя работу учащихся над проектами и их защиту, учитель включает ребят в самостоятельные познавательные исследования, используя принцип научности. Причем, обучающиеся самостоятельно добывают знания с использованием не только текстовых источников информации, но и интернет-ресурсов, обучающих мультимедийных дисков. Учащиеся создают собственные презентации, которые освещают проектный способ постижения учебного материала.  

При системно-технологическом   работы учителя реализуется целостная структура учебной деятельности (шагов) и система дидактических принципов. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки, реализации принципа моделирования.

  3. Теоретическая база опыта.

Теоретическая база опыта основана на теоретических положенияхсистемно-деятельностного подхода. Понятие системно-деятельностного подхода было введено в 1985 г. как особого рода понятие, объединяющее идеи классиков отечественной науки Б.Г.Ананьева, Б.Ф.Ломова о деятельностном подходе и труды Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова о системном подходе. Деятельность – это совокупность действий, направленных на достижения целей (по Рубинштейну). Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование.

         Ещё в 1988г. группа отечественных учёных утверждала: «деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Этот подход противопоставляется привычному в российском образовании словесному методу учения, при котором дети пассивны, а впоследствии не знают, как применять практически полученные умения и знания».

Термин «системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы.

Системно-деятельностный подход предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

- признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под

председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор)

По сути дела он определил глобальные компетентности, необходимые

человеку, чтобы выжить в современном мире. Перед нами ставятся задачи:

• научить получать знания (учить учиться)

• научить работать и зарабатывать (учение для труда)

• научить жить (учение для бытия)

• научить жить вместе (учение для совместной жизни)

4. Технология опыта.   

Целью педагогической деятельности является создание условий для повышения качества знаний учащихся при подготовке к ОГЭ  и ЕГЭ по математике  на основе системно-деятельностного подхода.

Достижение планируемых результатов предполагается решением следующих задач:

1)создание положительной мотивации школьников к изучению математики с целью качественной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

2) организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;

3) обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;

4) организация систематического повторения базовых элементов курса на протяжении всех лет изучения математики с использованием тематического контроля;

 5) создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.

Каждый раз, составляя конспект очередного урока, я задаю себе один и те же вопросы:

а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;

б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;

в) какие методы и средства обучения выбрать;

г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников.

д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Основная цель системно - деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе. 

Содержание образования

         В 6 классе учащиеся должны хорошо усвоить тему с положительными и отрицательными числами, в 7- м – хорошо изучить формулы сокращенного умножения, в 8 –м- решение квадратных уравнений. Это глобальные темы, которые нельзя запускать.  В конце 7-го класса учащихся необходимо познакомить со сборником заданий для подготовки к ОГЭ в 9 классе. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний, умение пользоваться разными математическими языками, распознавать стандартные задачи в разнообразных формулировках. Задания части 2, как и части 1, базируются на содержании алгебраических блоков "Обязательного минимума содержания основного общего образования". На этом же основана и подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ на базовом уровне.

 Но даже умения решать задания по всем основным темам не достаточно. Очень важно «видеть» тест и как можно эффективнее его выполнить. Наиболее эффективно выстраивать подготовку по тематическому принципу. Не следует стараться решить как можно больше вариантов заданий предыдущих лет. Такой путь, как правило, неперспективен. Во-первых, варианты не повторяются. Во – вторых, в этом случае у школьника не формируется устойчивый общий способ деятельности с заданиями соответствующих видов. Запомнить все решения всех заданий невозможно, поэтому разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению задач соответствующих типов.

         Принимая учащихся в 5 класс, ребят с разным темпом продвижения в обучении, испытывающих затруднения при усвоении нового материала, имеющих существенные пробелы в знаниях, необходимо решить сложную педагогическую задачу: достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения.

 Чтобы достичь хороших образовательных результатов необходимо использование следующих способов включения учащихся в учебно-познавательную деятельность.

         На каждом уроке проводиться обязательный устный счет,обучающие самостоятельные работы, тесты. Устные упражнения содержат огромные потенциальные возможности для развития мышления, активизации познавательной деятельности учащихся. Они позволяют так организовать учебный процесс, что в результате их выполнения у учащихся формируется целостная картина рассматриваемого явления. Это обеспечивает возможность не только удерживать в памяти, но и воспроизводить именно те фрагменты, которые оказываются необходимыми в процессе прохождения последующих шагов познания. Использование устных упражнений сокращает число заданий на уроке, требующих полного письменного оформления, что приводит к более эффективному развитию речи, мыслительных операций и творческих способностей учащихся.

         В начале урока можно использовать в качестве актуализации опорных

знаний мини экзамен. Любой учащийся выходит к доске и отвечает на вопросы своих одноклассников на знание определений и понятий пройденного материала. Если ученик затрудняется ответить на вопрос, то отвечает любой ученик из класса. Положительным моментом такой работы является, несомненно, то, что учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

 В целях оперативного контроля усвоения алгоритма решения заданий, проводятся небольшие самостоятельные работы, цель которых –не выставление оценок, а выявление затруднений тех учащихся, которые что-то не поняли.

 При организации работы в группах, часть учащихся получает задания, направленные на достижение обязательных результатов обучения, причём, некоторые имеют перед собой образец выполнения задания, а другие – только алгоритм, более сильные учащиеся получают задания повышенного уровня. На таком уроке работа сосредоточена на более слабых учениках. В сильной группе, как правило, всегда коллективными усилиями находят верное решение, самостоятельно применяя знания и приёмы деятельности в новой ситуации. Оценивая учащихся нельзя спешить выставлять оценки в журнал, необходимо дать возможность получить более высокую отметку и обязательно поправить "двойку”, для этого ученик должен сделать работу над ошибками самостоятельно или с помощью консультантов (с помощью учителя), а затем решить аналогичное задание на уроке. Главное, что со временем ребята перестают бояться "двоек”, смелее задают вопросы, справляются с задачами обязательного уровня. Обстановка на уроке доброжелательная, спокойная.

         Обучение алгоритмам даёт возможность достичь обязательного уровня обучения наиболее слабым учащимся и не может привести кстандартизации мышления и подавлению творческих сил детей, так как выработка различных автоматизированных действий (навыков) –необходимый компонент творческого процесса, без них он просто невозможен.

         Применение проблемного изложения знаний включает в себя, прежде всего открытие нового: новых объектов, новых знаний, новых  проблем, новых методов их решения. Суть проблемного изложения знаний в том, что знания даются не в готовом виде, а ставятся перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Ученики становятся активными «творцами» нового, а не пассивными «запоминателями» их.

Развитию мышления и речи учащихся способствует фронтальная работа, в ходе которой учащиеся получают образцы рассуждений, образцы

оформления записей. Они имеют возможность быстро и своевременно исправлять допущенные ошибки. Коллективная работа в классе стимулирует

поиск наиболее рационального пути решения задачи, поощряет инициативу

и изобретательность.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

Урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную

деятельность (“надо”, “хочу”, “могу”).

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины

затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,

средство).

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют

их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

II. Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов

и т.д.

Структура урока:

1. Постановка цели

2. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения

3. Работа в парах (четверках)

4. Выслушивание классом различных мнений

5. Экспертная оценка

6. Самооценка

7. Подведение итогов

III. Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Главной становится идея приоритета развивающей функции в обучении. В качестве одного из средств в учебно-познавательном процессе, позволяющих реализовать идею развития, выступают устные упражнения.

Устные упражнения содержат огромные потенциальные возможности для развития мышления, активизации познавательной деятельности учащихся.

IV. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Завершающая контрольная работа должна быть предложена ученикам на основе принципа минимакса (готовность по верхней планке знаний, контроль — по нижней).

Какие методы обучения способствуют повышению эффективности образовательного процесса, при использовании системно –деятельностного подхода? Включение активных методов обучения (АМО) в образовательный процесс позволяет создать такую среду, как на уроке, так и во внеклассной

деятельности.

Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи урока.

Наряду с традиционными формами организации учебного процесса

используются и другие, способствующие повышению качества уроков математики. Это такие формы урочной и внеурочной деятельности, как: урок-экскурсию, урока-дискуссии, уроке-консультации, интегрированные уроки - семинар, конференция, путешествие и др., КВН, «Брей- ринг», «Счастливый случай», «Звездный час» и т.д.

Согласно системно-деятельностному подходу, учащиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности.

В результате этой деятельности, обучающийся должен почувствовать себя успешным: «Я это могу, я это умею»!

6. Анализ результативности 

Применение технологии системно-деятельностного подхода на уроках

математики и при подготовке обучающихся к итоговой аттестации создает

творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, и в тоже время,

позволяет добиться поставленной цели: повышение качества знаний обучающихся.

Одним из критериев результативности является изучение уровня мотивации школьников.

Для диагностики уровня предметной мотивации провожу анкетирование в начале года, в конце года провожу повторную диагностику с целью отслеживания динамики. Результаты педагогического исследования учебной мотивации к овладению математикой за 3 года.

 

 

Высокаямотивация,%

Средняя мотивация,%

Низкая мотивация,%

2011-2012

12

64

24

2012-2013

17

67

16

2013-2014

21

69

10

Анализ этих данных даёт возможность сделать вывод, что системно-деятельностный подход на уроках математики позволяет развить сферу познавательного интереса обучающихся, обеспечивает развитие у школьников основной школы высокого уровня знаний, умений, приемов мышления, которые в свою очередь способствуют повышению качества обучения по предмету.

Класс

7

8

9

ГИА

Качество знаний

76%

76%

76%

88%

Результаты мониторинга за последние три года отражают стабильность

успеваемости и рост качества знаний по математике. Следовательно, используемые формы и методы работы являются эффективными и влияют на

качество обучения школьников.

Развитие познавательной активности дает возможность очень многим учащимся быть успешными на ЕГЭ по математике.

Год

Средний балл ЕГЭ

Успеваемость, %

2012-2013

59

96

2013-2014

53

100

2014-2015

4 (базовый)

41(профильный)

100

83

Эта стабильность в результате того, что на протяжении всего учебного процесса я нацеливаею выпускников на более полное использование способностей, помогаю реализовать свои возможности. Немаловажную роль

играет и тот факт, что если берёшь учащихся в 5-м классе, то обязательно доводшь до 11-го, т.е. делаешь выпуск. В течение этого времени можно хорошо изучить возможности детей, их интеллектуальные способности, что помогает осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку. При систематической и правильно организованной работе в проведении уроков с использованием элементов системно-деятельностного подхода наблюдается стабильность и положительная динамика роста качества знаний.

 

7. Трудности и проблемы при использовании данного опыта

       При разработке урока необходимо соблюдение временных рамок различных этапов урока. Необходимо тщательно продумывать вид деятельности на каждом этапе урока, чтобы он прошел и эффективно и результативно.

8. Адресные рекомендации по использованию опыта

       Своим педагогическим опытом работы я охотно делюсь с коллегами, выступаю с сообщениями на уровне школы, участвую  в работе семинаров  и секций муниципального и республиканского уровней, провожу открытые уроки, посещаю уроки молодых специалистов с целью оказания  методической помощи. Разработки и презентации уроков, на сайте videouroki.net и во всероссийском образовательном  издании «Вестник педагога».   Материалы опыта  выставлены в социальной сети работников образования  http://nsportal.ru/trofimova-tatyana-aleksandrovna

8.Список использованной литературы.

1. С.Г.Манвелов «Конструирование современного урока математики» Москва

«Просвещение»2005;

2. В.П. Сухов «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении

школьников» Уфа,2004

3. Битянова М. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и

подростками / М.Р. Битянова . - Питер, 2006. - 189 с.

4. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя / А.А.

Грин. - М.: Вита-Пресс, 1999. - 88 с.

5. Запрудский Н.И. Современные школьные технологии / Н.И. Запрудский. –

Мн.: «Сэр-Вит», 2003. - 195с

6. Ситникова М. И. Творческая самореализация / М.И. Ситникова. -

Белгород, 2006. - 320 с.

7. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах /Д.Б. Эльконин.

Под ред. Д.И. Фельдштейна. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 416 с.

Список рекомендуемых сайтов:

Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит

нормативные документы Министерства образования и науки РФ, стандарты,

информацию о проведении экзамена.

www.moi-universitet.ru

http://pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php?link_id=144920&cf_id=24

http://tr-base.ucoz.ru/MANULIN/sisemdejatpodhod.pdf

Приложение (отдельный документ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.

Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...