Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
рабочая программа по теме
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tehnologii_v_professionalnoy_deyatelnosti._ekonomika_i_buh.uchet_.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж»
Филиал в г.Покачи
№ 63-о от 05.09.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности
38.02.01Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Покачи
2014
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 1 от 01. 09. 2014г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа - информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в сети Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 ч., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 ч.; самостоятельной работы обучающегося 28 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 28 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Содержание учебного материала | 5 | ||||
Раздел 1. Системы автоматизации бухгалтерского учета | 8 | ||||
Введение | |||||
1 | История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета | 1 | 1 | ||
2 | Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета | 1 | 1 | ||
3-4 | Классификация бухгалтерского программного обеспечения | 2 | 2 | ||
5 | Российские программы бухгалтерского учета | 1 | 2 | ||
6 | Общая методика работы с бухгалтерской программой | 1 | 2 | ||
7 | Критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учета | 1 | 2 | ||
8 | Контрольная работа по теме: «Системы автоматизации бухгалтерского учета» | 1 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «1С: Предприятие», программы серии «Парус», система управления предприятием «БЭСТ-5», «Инфо-Бухгалтер», семейство программ «Турбо-Бухгалтер», программа «ИНФИН Управление» | 4 | ||||
Раздел 2. Система «1С: Предприятие 8.1» | |||||
Содержание учебного материала | 8 | ||||
9-10 | Основные возможности программы «1С: Бухгалтерия» | 2 | |||
11-12 | Первый запуск системы «1С: Предприятие 8.1» | 2 | |||
13-14 | Работа в пользовательском режиме системы | 2 | |||
15 | Изучение работы в меню Конфигуратор | 1 | |||
16 | Контрольная работа по теме: «1С: Предприятие 8.1» | 1 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы «1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие» | 4 | ||||
Раздел 3. Прикладное программное обеспечение информационных технологий | |||||
Практические занятия | 28 | ||||
17-18 | Обработка текстовой информации в текстовом редакторе | 2 | |||
19-20 | Дополнительные возможности текстового редактора | 2 | |||
21-22 | Создание графических объектов | 2 | |||
23-24 | Обработка табличной информации в электронных таблицах | 2 | 3 | ||
25-26 | Математическая обработка числовых данных | 2 | |||
27-28 | Использование автосуммы и заполнения | 2 | |||
29-30 | Использование деловой графики и мультимедиа - информации при создании презентаций | 2 | 3 | ||
31-32 | Создание элементов управления презентацией | 2 | |||
33-34 | Редактирование мультимедийных объектов | 2 | |||
35-36 | Представление об организации баз данных | 2 | 3 | ||
37-38 | Формы. Создание формы. Автоформы | 2 | |||
39-40 | Отчеты. Создание отчетов | 2 | |||
41-42 | Запросы. Виды запросов. Создание запросов | 2 | |||
43-44 | Пользование информационно-поисковыми системами | 2 | |||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. выполнение домашних заданий по теме: «Текстовый редактор MS WORD». «Организация поиска документов и работа со списком и текстом найденных документов в справочно-правовой системе «Консультант Плюс». «Экономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия» | 14 | ||||
Раздел 4. Бухгалтерский учет в программе «1С: Бухгалтерия 8.1» | Практические занятия | 12 | |||
45 | Установка и запуск системы «1С:Предприятие» | 1 | |||
46 | Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия» | 1 | |||
47 | Заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия» | 1 | |||
48 | Заполнение справочников на основании ранее введенной информации | 1 | |||
49 | Учет поступления материалов. Учет отпуска материалов | 1 | |||
50 | Учет банковских операций. Учет готовой продукции | 1 | |||
51 | Учет кассовых операций | 1 | |||
52 | Учет поступления и реализации товаров | ||||
53 | Учет оплаты труда. Учет финансовых результатов | 1 | |||
54 | Комплексная работа по технологии ведения в системе «1С: Предприятие 8.1» | 1 | |||
55-56 | Дифференцированный зачет | 2 | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Общие сведения о программе 1С:Бухгалтерия 8.1 Режимы работы с программой Основные термины и понятия Интерфейс системы Цели и задачи начальной настройки. | 6 | ||||
ВСЕГО: | 56 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 28 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете теоретического обучения.
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места уч-ся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- источник бесперебойного питания;
- наушники;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор Microsoft Office2010;
- интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Opera;
- мультимедиа-проигрывателиWindowsMediaPlayer;
- растровый графический редактор MicrosoftPaint;
- редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
- система управления базами данныхMicrosoftAccess.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
- Задачник-практикум по информатике в двух частях. /Л.Залогова, М.Пласкин и др. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.: ил.
- OFFICE 2007. Полное руководство / Под ред. П.В.Колосков, А.Н.Тихомиров и др, второе издание. – Наука и техника. СПб.: Питер, 2009. – 606 с.: ил.
- Информатика. Тематические и тестовые задания для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. Н.В.Маслеников. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 128 с.: ил.
- Итоговые тесты по информатике/ Под ред. М.В.Кошелков, издание третье, исправленное. – Экзамен. М., 2010 – 222с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
- Информатика, для студентов гуманитарных специальностей/ Под ред. А.Н.Степанов, 3-е издание. – СПб.: Питер, 202. – 608с.: ил.
3.4.2. Дополнительная
- Информатика 8-9 класс. Базовый курс. / Под ред. Н.Угринович. – М. Бином, 2007. – 205 с.: ил.
- Информатика 10-11 класс. Базовый уровень. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
- Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-11 классов/С.Бешенков, Н.Кузьмина, Е.Ракитина. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 198 с.: ил.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- edunews - "Все для поступающих"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; | практические занятия оценка по практической работе №1, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
обрабатывать текстовую и табличную информацию; | практические занятия, домашние работы |
использовать деловую графику и мультимедиа; | практические занятия |
- создавать презентации; | практические занятия |
- применять антивирусные средства защиты; | практические занятия |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; | практические занятия |
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с | практические занятия оценки по практическим работам, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
изучаемыми профессиональными модулями; | |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; | практические занятия оценки по практическим работам, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа |
- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации; | практические занятия |
Знания: | |
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Тестирование, устная проверка внеаудиторной самостоятельной работы |
- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники; | Тестирование, выполнение домашней работы |
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; | Тестирование, выполнение домашней работы |
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. | Тестирование, выполнение домашней работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для специальности СПО38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности предназначены для обучающихся осваивающих п...
Контрольная работа по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Материалы для проведения обязательной контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...
Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика...