Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
рабочая программа по теме

Абдусемедова Венера Музовудиновна

 

 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

 Утверждена приказом директора  БУ                                                                                                 «Лангепасский политехнический колледж»

 Филиал в г.Покачи  

  № 63-о от 05.09.2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 для специальности

38.02.01Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Покачи

2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях  профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», предназначенной для изучения в учреждениях   среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Разработчики:

Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории

 Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 1 от 01. 09. 2014г.

 

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  преподавателей                                                      Заместитель директора по УВР

общеобразовательного цикла                                             ___________ С.Н.Каращук

Протокол № 5 от 20. 05. 2014г.        

 

                                        


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1.        Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

1.2.        Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.

1.3.        Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать   информационные   ресурсы   для   поиска   и   хранения информации;
  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;
  • использовать деловую графику и мультимедиа - информацию;
  • создавать презентации;
  • применять антивирусные средства защиты;
  • читать       (интерпретировать)       интерфейс       специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь,  работать с документацией;
  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные   методы   и   средства   обработки,   хранения,   передачи   и накопления информации;
  • назначение,   состав,   основные   характеристики   организационной   и компьютерной техники;
  • основные   компоненты   компьютерных   сетей,   принципы   пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
  • назначение и  принципы использования системного и  прикладного программного обеспечения;
  • технологию поиска информации в сети Интернет;
  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • правовые   аспекты   использования   информационных   технологий   и программного обеспечения;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
  • назначение,  принципы  организации  и  эксплуатации  бухгалтерских информационных систем;
  • основные     угрозы     и     методы     обеспечения     информационной безопасности

1.4.    Рекомендуемое    количество    часов    на    освоение    программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 ч., в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 ч.; самостоятельной работы обучающегося 28 ч.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

28

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная

 работа обучающихся

Объем часов

Самост.

работа

Уровень освоения

1

2

3

4

Содержание учебного материала

5

Раздел   1.   Системы автоматизации бухгалтерского учета

8

Введение

1

История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета

1

1

2

Возможности компьютерных систем бухгалтерского учета

1

1

3-4

Классификация бухгалтерского программного обеспечения

2

2

5

Российские программы бухгалтерского учета

1

2

6

Общая методика работы с бухгалтерской программой

1

2

7

Критерии выбора системы автоматизации бухгалтерского учета

1

2

8

Контрольная работа по теме: «Системы автоматизации бухгалтерского учета»

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

«1С: Предприятие», программы серии «Парус», система управления предприятием «БЭСТ-5», «Инфо-Бухгалтер», семейство программ «Турбо-Бухгалтер», программа «ИНФИН Управление»

4

Раздел 2. Система «1С: Предприятие 8.1»

Содержание учебного материала

8

9-10

Основные возможности программы «1С: Бухгалтерия»

2

11-12

Первый запуск системы «1С: Предприятие 8.1»

2

13-14

Работа в пользовательском режиме системы

2

15

Изучение работы в меню Конфигуратор

1

16

Контрольная работа по теме: «1С: Предприятие 8.1»

1

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

«1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие»

4

Раздел 3. Прикладное программное обеспечение информационных технологий            

Практические занятия

28

17-18

Обработка текстовой информации в текстовом редакторе

2

19-20

Дополнительные возможности текстового редактора

2

21-22

Создание графических объектов

2

23-24

Обработка табличной информации в электронных таблицах

2

3

25-26

Математическая обработка числовых данных

2

27-28

Использование автосуммы и заполнения

2

29-30

Использование деловой графики и мультимедиа - информации при создании презентаций

2

3

31-32

Создание элементов управления презентацией

2

33-34

Редактирование мультимедийных объектов

2

35-36

Представление об организации баз данных

2

3

37-38

Формы. Создание формы. Автоформы

2

39-40

Отчеты. Создание отчетов

2

41-42

Запросы. Виды запросов. Создание запросов

2

43-44

Пользование информационно-поисковыми системами

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3. выполнение домашних заданий по теме: «Текстовый редактор MS WORD». «Организация поиска документов и работа со списком и текстом найденных документов в справочно-правовой системе «Консультант Плюс». «Экономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия»

14

Раздел 4. Бухгалтерский учет в программе «1С: Бухгалтерия 8.1»

Практические занятия

12

45

Установка и запуск системы «1С:Предприятие»

1

46

Ввод сведений об организации в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»

1

47

Заполнение справочников в бухгалтерской программе «1С: Бухгалтерия»

1

48

Заполнение справочников на основании ранее введенной информации

1

49

Учет поступления материалов. Учет отпуска материалов

1

50

Учет банковских операций. Учет готовой продукции

1

51

Учет кассовых операций

1

52

Учет поступления и реализации товаров

53

Учет оплаты труда. Учет финансовых результатов

1

54

Комплексная работа по технологии ведения в системе «1С: Предприятие 8.1»

1

55-56

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

Подготовка к практическим занятиям, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Общие сведения о программе 1С:Бухгалтерия 8.1 Режимы работы с программой Основные термины и понятия Интерфейс системы Цели и задачи начальной настройки.

6

ВСЕГО:

56

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

             1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

             3  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете теоретического обучения.

Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  • посадочные места уч-ся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочая доска;
  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
  1. Технические средства обучения:
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • источник бесперебойного питания;
  • наушники;
  • колонки.
  1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
  • правила техники безопасности  и производственной санитарии;
  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
  1. Программное обеспечение:
  • текстовый редактор Microsoft Office2010;
  • интегрированные приложения для работы в Интернете MicrosoftInternetExplorer, Opera;
  • мультимедиа-проигрывателиWindowsMediaPlayer;
  • растровый графический редактор MicrosoftPaint;
  • редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
  • система управления базами данныхMicrosoftAccess.

3.4. Информационное обеспечение обучения

3.4.1. Основная литература

  1. Задачник-практикум по информатике в двух частях. /Л.Залогова, М.Пласкин и др. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.: ил.
  2. OFFICE 2007. Полное руководство / Под ред. П.В.Колосков, А.Н.Тихомиров и др, второе издание. – Наука и техника. СПб.: Питер, 2009. – 606 с.: ил.
  3. Информатика. Тематические и тестовые задания для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. Н.В.Маслеников. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 128 с.: ил.
  4. Итоговые тесты по информатике/ Под ред. М.В.Кошелков, издание третье, исправленное. – Экзамен. М., 2010 – 222с.: ил.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
  6. Информатика, для студентов гуманитарных специальностей/ Под ред. А.Н.Степанов, 3-е издание. – СПб.: Питер, 202. – 608с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Информатика 8-9 класс. Базовый курс.  / Под ред. Н.Угринович. – М. Бином, 2007. – 205 с.: ил.
  2. Информатика 10-11 класс. Базовый уровень. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 256 с.: ил.
  3. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-11 классов/С.Бешенков, Н.Кузьмина, Е.Ракитина. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 198 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы:

  1. edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал
  2. edu.ru - ресурсы портала для общего образования
  3. edunews - "Все для поступающих"
  4. fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  5. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
  6. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  7. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"


4.      КОНТРОЛЬ      И      ОЦЕНКА      РЕЗУЛЬТАТОВ      ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных  занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических  работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

практические занятия

оценка по практической работе №1, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

обрабатывать текстовую и табличную информацию;

практические занятия, домашние работы

использовать деловую графику и мультимедиа;

практические занятия

- создавать презентации;

практические занятия

- применять антивирусные средства защиты;

практические занятия

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

практические занятия

- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с

практические занятия

оценки по практическим работам, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

изучаемыми профессиональными модулями;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

практические занятия

оценки по практическим работам, выполнение домашних заданий, устный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа

- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

практические занятия

Знания:

- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Тестирование,  устная проверка внеаудиторной самостоятельной работы

- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

Тестирование,       выполнение       домашней работы

- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

Тестирование,       выполнение       домашней работы

- назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.

Тестирование,       выполнение       домашней работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)

Рабочая программа  учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для  специальности СПО38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной (внеаудиторной) работы по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности предназначены для обучающихся осваивающих п...

Контрольная работа по дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Материалы для проведения обязательной контрольной работы по дисциплине: ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности, составлены в соответствии с действующими стандартами для специальност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта п...

Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Примерная основная образовательная программа по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика...