Выступления на методических объединениях
учебно-методический материал по теме
Анализ работы воспитателей за 2013-2015 года, план работы на следующий год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы воспитателей на 2013-2014 год | 16.82 КБ |
Анализ работы воспитателей на 2014-2015 год | 16.51 КБ |
Основные направления деятельности воспитателей 2015-2016 год | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения воспитателей
школы-интерната № 28 V вида ЦАО 2013-2014 уч.год
Методическое объединение воспитателей состоит из 14 человек.Члены методического объединения имеют следующие квалификационные катего
рии: 1-высшую; 5-первую; 3-вторую.За период 2013-2014 уч.года членами
м/о стали Бернацкая Л.В.(1 Б) и Парфенова Л.В.(4 А).Воспитателям-Сазоновой
И.Н,Дмитриевой Н.Н,Нестеровой Т.В,Петросян Н.Б,Бадмаевой Е.Г. необходи
мо пройти обучение на курсах повышения квалификации,которое планиро
валось еще в 2013-2014 году.
За отчетный период воспитательная работа проводилась в соответствии с
планированием работы м/о , школы,педагога –организатора Денисовой Д.А. и администрацией школы.
Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.Так воспитатели активно принимали участие в работе методического объединения.Всего в этом учебном году было проведено 5 заседаний м/о.
Дата | тема заседания методобъединения |
17.09.13 | Установочно-организационное |
8.11.13 | Повышение теоретического,научно-методического уровня образования воспитателей,овладение современными педагогическими технологиями. |
10.01.14 | Профессиональная компетентность воспитателя в свете требований ФГОС. |
24.03.14 | Изучение психологических аспектов личности воспитанни ков,обучающихся по программе школы-интерната V вида. |
26.05.14 | Развитие воспитательного процесса на следующий год. |
Каждый воспитатель участвовал в проведении и взаимопосещении открытых досуговых мероприятий(всего 14 занятий).Наиболее интересные занятия показали воспитатели начальной школы,а воспитателям средней школы надо задуматься над этим.
Воспитатели ежегодно занимаются своим самобразованием и представляют
свои наработки и делятся опытом работыт на заседаниях м/о.
Воспитатели очень активно принимали участие в подготовке и проведе
нии общешкольных мероприятий («День учителя», «Золотая осень», «Новый
год», «8 Марта», «День Победы», «Прощание с букварем», «Здравствуй,5 класс») и конкурсах творческих работ,посвященных государственным празд
никам.Лучшие работы отмечены грамотами руководства школы.
Воспитатели Куранова О.М. , Парфенова Л.Н. и Чеботарева В.И. со своими воспитанниками участвовали в окружных конкурсах по безопасности дорож
ного движения и «Москва осенняя»(4 А и 6 А прошли в финал конкурса о Москве).Петросян Н.Б. и Куранова О.М. подготовили детей к окружному
конкурсу «Самый талантливый читатель»,в результате ученик 2А класса за
нял 1 место;3А-3 место.
Воспитатели 6Б класса и сводной группы принимали участие в выставке
«В каждом рисунке солнце»которая состоялась в центре образования №1429
Воспитатели со своими воспитанниками с большим интересом посещают
и все внешкольные мероприятия,экскурсии,библиотеки,музеи,театры-что
способствует эмоциональному,эстетическому ,творческому развитию наших
детей.Ниже я остановлюсь на статистике посещения различных мероприятий
воспитателями с детьми.
Выезд в ДИНООДУ(2-8 классы)-в теч.года;
Детская библиотека №61 им Усиевича (1-4 классы);
Центральная детская библиотека(2-5 классы);
Театры: «Сопричастность»(2-3кл,6-7кл,сводн.гр);
Театр кукол на Бауманской(2-4 классы);
Джагарханяна(2Б,3А);
Государственный театр национ.культуры(2-3 классы);
Центр эстетического воспитания на Басманной(2-3 классы);
Театрализ.представление ,посвящ масленице в саду им. Баумана(1-6 кл)
Музеи: по программе «Сокровища Московской архитектуры»
Лефортово(4-8 классы,сводн.гр);
Измайлово(4-сводн.гр.);
Коломенское(3-6 классы);
Музей космонавтики(2Б,3А);
Музей хлеба(2Б,3А,6Б,св.гр.);
Музей советских автоматов(6Б,7кл,св.гр);
Зоологический музей(6А)
Экскурсии:Ногинский хладокомбинат(2А,4Б,4В,5А,6А,св.гр.)
Детская муз. Школа им.Прокофьева(3А);
Цирк «Аквамарин»(сводн.гр.);
Московский зоопарк(2-св.гр.).
Воспитатели нашего м/о активно участвуют в оздоровительной кампании
школы.
В заключении хочу отметить ,что воспитатели в этом году провели боль
шую работу,они не только работали в соответствии с планом ,но и перевы
полнили его.Каждый член м/о творчески подходит к своим обязанностям.
Вся необходимая документация сдается вовремя.В м/о воспитателей преоб
ладает дружеская атмосфера,поэтому люди работают с удовольствием.
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения воспитателей
ГБОУ СКОШИ № 2124 «Центр развития и коррекции№ сп №28
2014-2015 уч.год.
Методическое объединение воспитателей в 2014-2015 уч.году состояло из 14 человек.В сентябре 2014 года наше м/о пополнилось новыми членами Шемелова Е.В. Ларин С.В.Квалификационный состав следующий:1 человек –высшая;7-первая;4-вторая.В этом году практически все воспитатели обучились на курсах повышения квалификации по программе «Реализация
Образовательных технологий на основе деятельного подхода в условиях введения
ФГОС ООО»
За отчетный период работа м/о проводилась в соответствии с планированием на 2014-2015 год,утвержденным директором школы.Воспитательная работа была разностороняя.
Так воспитатели принимали активное участие в работе заседаний м/о Всего в этом году
было проведено 5 заседаний.
Дата проведения | Тема заседания методического объединения | ФИО выступающего по теме |
10.09.14 | Организационно-установочное | И.Н.Сазонова |
6.11.14 | Организация изучения и освоения современных технологий,форм,методов воспитательной деятельности. | О.М.Куранова |
29.12.14 | Создание атмосферы для творческого самовыра жения педагога в воспитании учащихся. | С.В.Ларин |
25.03.15 | Организация внеклассной и внешкольной работы. Взаимодействие с родителями по вопросам воспи тательного процесса. | И Н Сазонова |
29.05.15 | Развитие воспитательного процесса на следующий учебный год. | И.Н.Сазонова |
Воспитатели м/о участвовали в проведении и взаимопосещении открытых досуговых мероприятиях(согласно плана и графика),выступали на м/о с самоанализом своих занятий.
Воспитатели ежегодно занимаются своим самообразованием и представляют свои наработки ,делятся своим педагогическим пытом на заседаниях м/о.
Дата проведения | Тема самообразования | ФИО выступающего Воспитателя |
6.11.14 | Развитие творческих способностей детей нач. Школы. Коррекционная работа воспитателя с детьми первого класса | Л.В.Бернацкая В.И.Чеботарева |
29.12.14 | Адаптация первоклассников к обучению в 1-м классе в условиях школы-интерната. Адаптация детей 5-х классов к обучению в сред- ней школе. Развитие творческих способностей детей 4-х классов. Профориентация подростков. | Т.В.Крючкова Н.И.Попова, Н.В.Давыдова Н.И.Попова Е.Г.Бадмаева. |
25.03.15 | Особенности развития и обучения детей с ММД. | Н.Б.Петросян |
29.05.15 | Развитие личности в коллективе 6 класса ГПД в условиях школы –интерната. | А.П.Дмитрова |
Воспитатели принимали участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий (День учителя,Праздник осени,День матери,Новый год,8 Марта,День Победы,Прощание с букварем,Здравствуй ,5 класс!Последний звонок в 10 классе;участ
вовали в конкурсах творческих работ посвященных Дню учителя,Новому году,8 марта,
Дню Победы.Лучшие работы отмечены грамотами руководителя школы.
Воспитатели со своими воспитанниками принимают участие во внешкольных мероприятиях.Так Петросян Н.Б. совместно с классным руководителем подготовила ученцу класса к 8 окружному конкурсу «Учись грамотно творить»,где ребенок занял третье место.Дети 4а участвовали в окружном проекте «Летопись моего района»,10 человек и воспитатель награждены дипломами и памятными подарками.Также воспитанники 4а принимали участие в проекте «Возьми меня с собой»,где дипломами и
благодарственными письмами были награждены 13 человек.Н.Б.Петросян, И.Н.Сазонова и О.М.Куранова подготовили детей к окружному конкурсу «Самый талантливый читатель»,в результате ученики 3 «А»,4 «А» классов заняли 1 место,
ученик 2 «А»-2 место.
Воспитатели с детьми посещают библиотеки,музеи,экскурсии,театры,что способствует эмоциональному ,эстетическому,творческому развитию, что особенно важно для наших
детей.Ниже приводится статистика проведения внешнольных мероприятий за 2014-2015
учебный год.
Выезд в ДИНООДу-4 раза(2,3,4а,5,6.Св.гр)
Детская библиотека Усиевича № 61(2,3,4,5)-5 раз
Библиотека им Некрасова -2 раза(св.гр)
Презентации библиотеки им.Светлова в школе-4 раза(все классы)
Театры:Сопричастность –1 раз(1,3,4,5,6,св.гр)
Центр эстетического воспитания на Бауманской(4а)
«Жар-птица» в Сокольниках-2 раза(1а,4а,5,6)
Спортивные игры ,театрализ представление «Масленица» в клубе детского досуга «Янтарь»(1а,б,4б,св.гр)
Музеи Лефортово-2 раза (6,св.гр)
Дарвина –(4а)
Лунариум-(4а)
Бородинская панорама –4а
«Огни Москвы»-4а
Анимация-4а
Шоколада-2а,3а,5б,5в,св.гр
Экскурсии:Зоопарк-4а
Звездный городок 3а,5б,5в,св.гр
Мосфильм-2а,3а,5б,5в,св.гр
Останкинская телебашня-2а,3а,5б,5в,св.гр.
Воспитателями ведется большая работа с родителями, в чем многие наши коллеги преуспели и могут поделиться опытом.
Таким образом,работа методического объединеия в 2014-2015 году была плодотворной,
что имеет огромное значение для формирования нравственного,эстетического,творческо
го развития ,патриотического воспитания наших воспитанников,что в конечном итоге
активно влияет на формирование личности наших детей.
Председатель м/о И.Н.Сазонова
Предварительный просмотр:
Основные направления воспитательной работы и дополнительного образованиия
в ГКОУ №2124 «Центр развити я и коррекции»,СП №28 на 2015-2016 уч.год
В нашей школе сложилась определенная система воспитательной работы,реализующая образовательные и воспитательные функции,которые мы считаем важными в равной мере.
Целью воспитательной работы является создание правовых,организационных,здоровьесберегающих и учебно-методических условий для развития личности, формирования культуры школьника.
Задачи воспитательной работы:
1.Формирование гражданско-патриотического сознания воспитанников.
2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей,формирования положительных привычек.
3.Создание условий для художественно-эстетического развития.
4.Продолжать внедредрение здоровьесберегающих технологий.
5.Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами с целью повышения профессио
нальной компетенции .
Реализация данных задач осуществляется через организацию досуговых занятий,общешкольных мероприятий,работу кружков,спортивных секций,организацию предметных и тематических декад,еженедельных линеек и дежурств по школе,оформительскую и трудовую деятельность,проведение спортивных соревнований,работу ученического самоуправления,связь с социумом.
В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а п о н а п р а в л е н я м
Решение задач развития развития личности в условиях школы-интерната рассматривается в контексте основных направлений воспитания и образования:
Патриотическое воспитание-включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причасности к судьбе Отечества,его прошлому,настоящему и будущему,воспитания интереса к истории Родины ,родного края,расширение представлений о своем городе,о героях Великой Отечественной войны,работников тыла,воспитания чуткости,доброты и милосердия.
Культура и нравственность –основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни,формирование правил поведения,изучение правовой культуры.Создание правового всеобуча учащихся и родителей.Усвоение понятий «настойчивость», «долг», «сдержаность», «управление собой», «порядочность».Деятельность реализуется в процессе развития самостоятельности,выявления творческих способностей,наклонностей,вовлечение детей в разнообразную творчес
кую деятельность,приобщение к национальным традициям,культуре поведения.
Экология и здоровый образ жизни –строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей,в их воспитании к стремления к здоровому образу жизни.Осущестляется посредством формирования экологического поведения,обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека ,их взаимодействия,создания условий для трудовой деятельности.
Воспитательная работа в школе –интернате проводится в соответствии с планированием,необходимым компонентом педагогического процесса,позволяющим поэтапно ,системно решать многообразные задачи воспитания.Общешкольные задачи воспитательной работы по группам
отражают содержание всех разделов воспитания и составляют перечень конкретных целей и задач.
В течение учебного года проводятся досуговые занятия воспитателями в соответствии с основными направлениями воспитательной работы.Воспитатели предлагают детям интересный и доступный материал по следующим разделам:
-Культура поведения,Азбука общения;Нравственное воспитание
-Здоровое питание ,Охрана здоровья
-Основы безопасной жизнедеятельности,
-Творческое развитие,эстетическое воспитание
-Растительный и животный мир
-Хозяйственно-бытовой труд и труд на пришкольном участке.
Воспитателями уделяется много внимания здоровьесберегащим мероприятиям.Это и спортивные часы и оздоровительные прогулки.Основное время спортивных часов воспитатели отводят играм,которые развивают и укрепляют эмоционально-волевую сферу наших воспитанников.
Организация выполнения домашней работы с воспитанниками уделяется большое внимание.
Воспитатели при проведении самоподготовок учат детей работать самостоятельно,учитывая
рекомендации учителей предметников,уровень навыков учащихся,их возрастные и психические особенности,подбирают специальные упражнения с целью исправления различных недостатков в учебной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
В течение учебного года воспитатели с детьми участвуют в подготовке и проведении традиционных массовых общешкольных мероприятий:День учителя,Здравствуй ,осень!,Новогодний праздник,Праздник Масленницы,8 Марта,23 февраля,9 мая,Прощание с букварем,Здравствуй,5класс!
Воспитатели с детьми активно участвуют в во внешкольных мероприятиях,это экскурсии,посещение театров,музеев,выставочных залов,культурно-исторических памятников.
Дети под руководством воспитателей участвуют в окружных,городских , международных конкурсах, фестивалях.
Д о п о л н и т е л ь н о е о б р а з о в а н и е
Большое значение у нас в школе во неурочное время уделяется дополнительному образованиюучащихся.Продолжают работу кружки «Умелые руки» под руководством Антюфеева Алексея Ивановича,шоу-студия «Аллегро» ,руководитель Вахромеева А.Б , «Робототехника» руководитель
Потемкин П.В., «Настольный теннис»-Ромашина Юлия Станиславовна, «Спортивные игры»-Симинский С.С., «Музейное дело»-Минская Флора Равильевна, «Цветоводство»-Домброва Ольга Александровна, «Знатоки»-Курячая Татьяна Геннадиевна.Дети ,посещая эти кружки разносторонне
развиваются,получая знания в конкретных областях той или иной деятельности.И что особенно ценно,такое тобразование воспитанники получают не выходя из стен нашей школы.
В заключеннии хочу отметить ,что весь учебно-воспитательный процесс в школе направлен на разностороннее развитие личности наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)
Данный материал является выступлением с школьного методического объединения учителей .Тема выступления "Развитие технологического мышления учащихся на уроках...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ТЕМА: « РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ...
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....
выступление на методическом объединении "Дидактические основы развития одарённости учащихся"
Дидактические основы развития одаренности учащихся. Вполне очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества является сохранение и развитие ода...
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей
Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...
Выступление на методическом объединение " Методические аспекты решения задач с параметром"
Решение задач с параметром. Подготовка к ЕГЭ....