Выступления на методических объединениях
учебно-методический материал по теме

Анализ работы воспитателей за 2013-2015 года, план работы на следующий год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения воспитателей

        школы-интерната  № 28 V вида ЦАО    2013-2014 уч.год

    Методическое объединение воспитателей состоит из 14 человек.Члены методического объединения  имеют следующие квалификационные катего

рии: 1-высшую; 5-первую; 3-вторую.За период 2013-2014 уч.года  членами

м/о стали Бернацкая Л.В.(1 Б) и Парфенова Л.В.(4 А).Воспитателям-Сазоновой

И.Н,Дмитриевой Н.Н,Нестеровой Т.В,Петросян Н.Б,Бадмаевой Е.Г. необходи
мо пройти обучение на курсах повышения квалификации,которое  планиро

валось еще в 2013-2014 году.

    За отчетный период воспитательная работа проводилась в соответствии с

планированием работы м/о , школы,педагога –организатора Денисовой Д.А. и администрацией школы.

     Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.Так воспитатели активно принимали участие  в работе методического объединения.Всего в этом учебном году было проведено 5 заседаний м/о.

       Дата

              тема заседания методобъединения

      17.09.13

Установочно-организационное

        8.11.13

Повышение теоретического,научно-методического уровня

образования воспитателей,овладение современными педагогическими технологиями.

      10.01.14

Профессиональная компетентность воспитателя в свете

требований ФГОС.

       24.03.14

Изучение психологических аспектов личности воспитанни

ков,обучающихся по программе школы-интерната V вида.

       26.05.14

Развитие воспитательного процесса на следующий год.

         

      Каждый воспитатель участвовал в проведении и  взаимопосещении открытых досуговых мероприятий(всего 14 занятий).Наиболее интересные занятия показали воспитатели начальной школы,а воспитателям средней школы надо задуматься над этим.

Воспитатели ежегодно занимаются своим самобразованием и представляют

свои наработки и делятся опытом работыт на заседаниях м/о.

      Воспитатели очень активно принимали участие в подготовке и проведе

нии общешкольных мероприятий  («День учителя», «Золотая осень», «Новый

год», «8 Марта», «День Победы», «Прощание с букварем», «Здравствуй,5 класс») и конкурсах творческих работ,посвященных  государственным празд

никам.Лучшие работы отмечены грамотами руководства  школы.

     Воспитатели Куранова О.М. , Парфенова Л.Н. и Чеботарева В.И. со своими воспитанниками участвовали в окружных конкурсах по безопасности дорож

ного движения и «Москва осенняя»(4 А и 6 А прошли в финал конкурса о Москве).Петросян Н.Б. и Куранова О.М. подготовили детей к окружному

конкурсу «Самый талантливый читатель»,в результате ученик 2А класса за

нял 1 место;3А-3 место.

       Воспитатели 6Б класса и сводной группы принимали участие в выставке

«В каждом рисунке солнце»которая состоялась в центре образования №1429

      Воспитатели со своими воспитанниками  с большим интересом  посещают

 и  все внешкольные мероприятия,экскурсии,библиотеки,музеи,театры-что

способствует эмоциональному,эстетическому ,творческому развитию наших

детей.Ниже я остановлюсь на статистике посещения различных мероприятий

воспитателями с детьми.

       Выезд в ДИНООДУ(2-8 классы)-в теч.года;

       Детская библиотека №61 им Усиевича (1-4 классы);

       Центральная детская библиотека(2-5 классы);

       Театры: «Сопричастность»(2-3кл,6-7кл,сводн.гр);

                        Театр кукол на Бауманской(2-4 классы);

                         Джагарханяна(2Б,3А);

                         Государственный театр национ.культуры(2-3 классы);

                         Центр эстетического воспитания на Басманной(2-3 классы);

       Театрализ.представление ,посвящ масленице в саду им. Баумана(1-6 кл)

                                         

        Музеи:  по программе «Сокровища Московской архитектуры»

                         Лефортово(4-8 классы,сводн.гр);

                         Измайлово(4-сводн.гр.);

                         Коломенское(3-6 классы);

                         Музей космонавтики(2Б,3А);

                         Музей хлеба(2Б,3А,6Б,св.гр.);

                         Музей советских автоматов(6Б,7кл,св.гр);

                         Зоологический музей(6А)

      Экскурсии:Ногинский хладокомбинат(2А,4Б,4В,5А,6А,св.гр.)

                           Детская муз. Школа им.Прокофьева(3А);

      Цирк «Аквамарин»(сводн.гр.);

      Московский зоопарк(2-св.гр.).

      Воспитатели нашего м/о активно участвуют  в оздоровительной кампании

 школы.

      В заключении хочу отметить ,что воспитатели в этом году провели боль

шую работу,они не только работали в соответствии с планом ,но и перевы

полнили его.Каждый член м/о творчески подходит к своим обязанностям.

Вся необходимая документация сдается вовремя.В м/о воспитателей преоб

ладает дружеская атмосфера,поэтому люди работают с удовольствием.

       

     

 

     



Предварительный просмотр:

                            Анализ работы методического объединения воспитателей

                                            ГБОУ СКОШИ № 2124 «Центр развития и коррекции№ сп №28

                                 2014-2015 уч.год.

  Методическое объединение воспитателей в 2014-2015 уч.году состояло из 14 человек.В сентябре 2014 года наше м/о пополнилось новыми  членами Шемелова Е.В. Ларин С.В.Квалификационный состав следующий:1 человек –высшая;7-первая;4-вторая.В этом году  практически все воспитатели  обучились на курсах повышения квалификации по программе «Реализация

Образовательных технологий на основе деятельного подхода в условиях введения

ФГОС ООО»

  За отчетный период работа м/о проводилась в соответствии с планированием на 2014-2015 год,утвержденным директором школы.Воспитательная работа была разностороняя.

Так воспитатели принимали активное участие в работе заседаний м/о Всего в этом году

было проведено 5 заседаний.

Дата

проведения

Тема заседания методического объединения

ФИО выступающего

по теме

10.09.14

Организационно-установочное

И.Н.Сазонова

6.11.14

Организация изучения и освоения современных

технологий,форм,методов воспитательной

деятельности.

О.М.Куранова

29.12.14

Создание атмосферы для творческого самовыра

жения педагога в воспитании учащихся.

С.В.Ларин

25.03.15

Организация внеклассной и внешкольной работы.

Взаимодействие с родителями по вопросам воспи

тательного процесса.

И Н Сазонова

29.05.15

Развитие воспитательного процесса на следующий учебный год.

И.Н.Сазонова

 Воспитатели м/о участвовали в проведении и взаимопосещении открытых досуговых мероприятиях(согласно плана и графика),выступали на м/о с самоанализом своих занятий.

Воспитатели ежегодно занимаются своим самообразованием и представляют  свои наработки ,делятся своим педагогическим пытом  на заседаниях м/о.

Дата

проведения

          Тема самообразования

ФИО выступающего

Воспитателя

6.11.14

Развитие творческих способностей детей нач.

Школы.

Коррекционная работа воспитателя с детьми

первого класса

Л.В.Бернацкая

В.И.Чеботарева

29.12.14

Адаптация первоклассников к обучению в 1-м

классе в условиях школы-интерната.

Адаптация детей 5-х классов к обучению в сред-

ней школе.

Развитие творческих способностей детей 4-х

классов.

Профориентация подростков.

Т.В.Крючкова

Н.И.Попова,

Н.В.Давыдова

Н.И.Попова

Е.Г.Бадмаева.

25.03.15

Особенности развития и обучения детей с ММД.

Н.Б.Петросян

29.05.15

Развитие личности в коллективе 6 класса ГПД

в условиях школы –интерната.

А.П.Дмитрова

   Воспитатели принимали участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий (День учителя,Праздник осени,День матери,Новый год,8 Марта,День Победы,Прощание с букварем,Здравствуй ,5 класс!Последний звонок в 10 классе;участ

вовали в конкурсах творческих работ посвященных Дню учителя,Новому году,8 марта,

Дню Победы.Лучшие работы отмечены грамотами руководителя школы.

  Воспитатели со своими воспитанниками принимают  участие во внешкольных мероприятиях.Так  Петросян Н.Б. совместно с классным руководителем подготовила ученцу класса к 8 окружному конкурсу «Учись грамотно творить»,где ребенок занял  третье место.Дети  4а участвовали в окружном проекте «Летопись моего района»,10 человек и воспитатель награждены дипломами и памятными подарками.Также воспитанники 4а принимали участие в проекте «Возьми меня с собой»,где дипломами и

благодарственными письмами были награждены 13 человек.Н.Б.Петросян, И.Н.Сазонова и О.М.Куранова подготовили  детей к окружному конкурсу «Самый талантливый читатель»,в результате ученики 3 «А»,4 «А» классов заняли 1 место,

ученик  2 «А»-2 место.

   Воспитатели с детьми посещают библиотеки,музеи,экскурсии,театры,что способствует эмоциональному ,эстетическому,творческому развитию, что особенно важно  для наших

детей.Ниже приводится статистика  проведения  внешнольных мероприятий  за 2014-2015

учебный год.

     Выезд в ДИНООДу-4 раза(2,3,4а,5,6.Св.гр)

     Детская библиотека Усиевича № 61(2,3,4,5)-5 раз

     Библиотека им Некрасова -2 раза(св.гр)

     Презентации библиотеки им.Светлова в школе-4 раза(все классы)

     Театры:Сопричастность –1 раз(1,3,4,5,6,св.гр)

                   Центр эстетического воспитания на Бауманской(4а)

                   «Жар-птица» в Сокольниках-2 раза(1а,4а,5,6)

     Спортивные игры ,театрализ представление «Масленица» в клубе детского досуга «Янтарь»(1а,б,4б,св.гр)

   Музеи Лефортово-2 раза (6,св.гр)

                Дарвина –(4а)

                Лунариум-(4а)

                Бородинская панорама –4а

                «Огни Москвы»-4а

               Анимация-4а

                Шоколада-2а,3а,5б,5в,св.гр

    Экскурсии:Зоопарк-4а

                        Звездный городок 3а,5б,5в,св.гр

                        Мосфильм-2а,3а,5б,5в,св.гр

                        Останкинская телебашня-2а,3а,5б,5в,св.гр.            

   Воспитателями ведется большая работа с родителями, в чем многие наши коллеги преуспели и могут поделиться опытом.

  Таким образом,работа методического объединеия в 2014-2015 году была плодотворной,

что имеет огромное значение для формирования нравственного,эстетического,творческо

го развития ,патриотического воспитания наших воспитанников,что в конечном итоге

активно влияет на формирование личности наших детей.

   

                                                                     Председатель м/о  И.Н.Сазонова                                                              



Предварительный просмотр:

Основные направления воспитательной работы и дополнительного образованиия

в ГКОУ №2124 «Центр развити я и коррекции»,СП №28 на 2015-2016 уч.год

     В нашей школе сложилась определенная система воспитательной работы,реализующая образовательные и воспитательные функции,которые мы считаем важными в равной мере.

    Целью воспитательной работы является создание правовых,организационных,здоровьесберегающих  и учебно-методических условий для развития личности, формирования культуры школьника.

   Задачи воспитательной работы:

1.Формирование гражданско-патриотического сознания воспитанников.

2.Создание условий для сохранения  и укрепления здоровья детей,формирования положительных привычек.

3.Создание условий для художественно-эстетического развития.

4.Продолжать  внедредрение здоровьесберегающих технологий.

5.Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами с целью повышения профессио

нальной компетенции .

   Реализация данных задач осуществляется через организацию досуговых занятий,общешкольных мероприятий,работу кружков,спортивных секций,организацию предметных и тематических декад,еженедельных линеек и дежурств по школе,оформительскую и трудовую деятельность,проведение спортивных соревнований,работу ученического самоуправления,связь с социумом.

                    В о с п и т а т е л ь н а я    р а б о т а   п о  н а п р а в л е н я м

   Решение задач развития развития личности  в условиях школы-интерната рассматривается в контексте основных направлений воспитания и образования:

  Патриотическое воспитание-включает в себя воспитание  осознания учащимися как нравственной ценности причасности к судьбе Отечества,его прошлому,настоящему и будущему,воспитания интереса к истории Родины ,родного края,расширение представлений о своем городе,о героях Великой Отечественной войны,работников тыла,воспитания чуткости,доброты и милосердия.

   Культура и нравственность –основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни,формирование правил поведения,изучение правовой культуры.Создание правового всеобуча  учащихся и родителей.Усвоение понятий «настойчивость»,  «долг», «сдержаность», «управление собой», «порядочность».Деятельность  реализуется в процессе развития самостоятельности,выявления творческих способностей,наклонностей,вовлечение детей в разнообразную творчес

кую деятельность,приобщение к национальным традициям,культуре поведения.  

    Экология и здоровый образ жизни –строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей,в их воспитании к стремления к здоровому образу жизни.Осущестляется посредством формирования экологического поведения,обеспечивающего сохранения  на Земле природы и человека ,их взаимодействия,создания условий для трудовой деятельности.

      Воспитательная работа в школе –интернате проводится  в соответствии с планированием,необходимым компонентом педагогического процесса,позволяющим  поэтапно ,системно решать многообразные задачи воспитания.Общешкольные задачи воспитательной работы по группам

отражают содержание всех разделов воспитания и составляют перечень конкретных целей и задач.

     В течение учебного года проводятся досуговые занятия воспитателями  в соответствии с основными направлениями воспитательной работы.Воспитатели предлагают детям интересный  и доступный материал по следующим разделам:

 -Культура поведения,Азбука общения;Нравственное воспитание

-Здоровое питание ,Охрана здоровья

-Основы безопасной жизнедеятельности,

-Творческое развитие,эстетическое воспитание

-Растительный и животный мир

-Хозяйственно-бытовой труд и труд на пришкольном участке.

     Воспитателями уделяется много внимания здоровьесберегащим  мероприятиям.Это и спортивные часы и оздоровительные прогулки.Основное время спортивных часов  воспитатели отводят играм,которые развивают и укрепляют эмоционально-волевую сферу наших воспитанников.

   Организация выполнения домашней работы с воспитанниками уделяется большое внимание.

Воспитатели при проведении самоподготовок учат детей работать самостоятельно,учитывая

рекомендации учителей предметников,уровень навыков учащихся,их возрастные и психические особенности,подбирают специальные упражнения с целью исправления различных недостатков в учебной деятельности и  эмоционально-волевой сферы.

  В течение учебного года воспитатели с детьми участвуют в подготовке и проведении  традиционных массовых общешкольных  мероприятий:День учителя,Здравствуй ,осень!,Новогодний праздник,Праздник Масленницы,8 Марта,23 февраля,9 мая,Прощание с букварем,Здравствуй,5класс!

   Воспитатели с детьми активно участвуют в во внешкольных мероприятиях,это экскурсии,посещение театров,музеев,выставочных залов,культурно-исторических памятников.

Дети под руководством воспитателей участвуют в окружных,городских , международных конкурсах, фестивалях.

                                       Д о п о л н и т е л ь н о е    о б р а з о в а н и е

   Большое значение у нас в школе во неурочное время  уделяется дополнительному образованиюучащихся.Продолжают работу кружки «Умелые руки» под руководством Антюфеева Алексея Ивановича,шоу-студия «Аллегро» ,руководитель Вахромеева А.Б , «Робототехника» руководитель

Потемкин П.В., «Настольный теннис»-Ромашина Юлия Станиславовна, «Спортивные игры»-Симинский С.С., «Музейное дело»-Минская Флора Равильевна, «Цветоводство»-Домброва Ольга Александровна, «Знатоки»-Курячая Татьяна Геннадиевна.Дети ,посещая эти кружки разносторонне

развиваются,получая знания в конкретных областях той или иной деятельности.И что особенно ценно,такое тобразование воспитанники получают не выходя из стен нашей школы.

             В заключеннии хочу отметить ,что весь учебно-воспитательный процесс в школе направлен на разностороннее развитие личности наших воспитанников.  

     

     

 

         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ТЕМА:  «  РАЗВИТИЕ    УСТНОЙ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ                  СРЕДСТВАМИ ...

Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».

В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....

выступление на методическом объединении "Дидактические основы развития одарённости учащихся"

Дидактические основы развития одаренности учащихся.         Вполне очевидно, что важнейшей проблемой прогресса общества  является сохранение и развитие ода...

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...