Портфолио учителя математики
методическая разработка на тему
Портфолио профессиональной деятельности учителя математики Смирновой Галины Юрьевны составлено на основании положения педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Республики Крым, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категориям. Портфолио состоит из 6 разделов, а также приложений. Предоставлен для ознакомления 4-5 разделы. В 4 разделе отражены основные аспекты профессиональной деятельности: обобщение и распространение педагогического опыта; участие в методической работе школы, участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, семинарах и конференциях; публикуемый материал. В 5 разделе предоставлена диагностика учебных и внеучебных достижений учащихся, позволяющая оценить разнообразные виды педагогической деятельности в межаттестационный период: методической, учебной, исследовательской, воспитательной, творческой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио | 47.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 4.
Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Мастерство – это то, чего можно добиться,
и как могут быть известны мастер-токарь,
прекрасный мастер-врач, так должен и
может быть прекрасным мастером
педагог…
А.С.Макаренко
- Участие в методической работе школы.
Обладаю предметной, методической и психолого-педагогической компетентностями. На высоком уровне владею учебным материалом, хорошо ориентируюсь в нормативной документации и современных публикациях по методологии преподаваемого предмета. Использую в содержании урочной и внеурочной деятельности продуктивный опыт. Умею перспективно планировать уроки с учетом требований государственного стандарта, подбирать дополнительные учебные материалы, отвечающие уровню, интересам и потребностям учащихся. (Приложение 9.0)
Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары. Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом.
Моя педагогическая деятельность обобщена и представляется мной через активное участие в работе кафедры естественно – математических наук школы (Приложение 9.1–9.2), в школьных методических семинарах (Приложение10), педагогических советах (Приложение 11.1–11.3). Мною разработаны материалы для системы уроков, теоретические и дидактические разработки, презентации уроков. Методические разработки «Формирование творческой личности учащегося в процессе обучения математики», «Применение модульных технологий на уроках математики» внесены в Творческую лабораторию школы-гимназии №1.
Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования (nsportal.ru) с целью обмена опытом, практическими результатами своей профессиональной деятельности. На этих сайтах опубликованы мои методические разработки уроков, статьи, презентации, сценарии внеклассных мероприятий (Приложение 12).
- Темы самообразования.
В течение аттестуемого периода работала по следующим темам самообразования:
Год | Тема самообразования | Обобщение опыта |
2010 – 2012 | «Модульная технология на уроках математики». | Выступление на методическом семинаре гимназии по теме: «Технологическая карта в действии» (Приложение10). |
2012 - 2013 | «Формирование творческой личности в процессе обучения математики». | Работа внесена в творческую лабораторию гимназии №1, размещена на сайте nsportal.ru. |
2013-2014 | «Мотивация учебной деятельности на уроках математики». | Выступление на педсовете «Приёмы формирования мотивации к изучению математики». (Приложение11.2), работа внесена в творческую лабораторию гимназии №1, размещена на сайте nsportal.ru. |
2014 – 2016 | «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенствования качества обучения». | Выступление на заседания кафедры естественно-математических наук (Приложение 11.2). |
- Участие в конкурсах
Принимала участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства:
- «Учитель года – 2010» (1 место на городском этапе, приказ Управления образования Керченского городского совета №431 от 07.12.2009г);
- «Лучший классный руководитель - 2014» (победитель республиканского этапа), получила премию Республики Крым как победитель конкурса «Лучший классный руководитель» (приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 194 от 03.10.2014);
- провела мастер – класс для педагогов Крыма на Республиканском форуме классных руководителей по теме «Организация проектной деятельности обучающихся на подготовительном этапе. Старт проекта «Здоровье – наивысшая ценность» (Приложение 13).
- . Общественная деятельность.
Как педагог я занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая участие в общественной жизни школы. В течение 7 лет являюсь инспектором по охране детей (Приложение 14). В течение пяти лет входила в состав жюри городского этапа предметной олимпиады по математике, из них в аттестационный период – 2 года (приказ №362 от 11.10.2010 г и приказ №331 от 03.10.2011г), (Приложение 15).
Раздел 5.
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений
5.1. Позитивная динамика качества знаний за 2010 – 2014 учебные годы.
В результате целенаправленного и систематического использования современных технологий и методик позволило мне в межаттестационный период достичь:
- Позитивной динамики роста учебных достижений учащихся по математике за период 2010-2014 учебные годы. (Приложение 16.1) (Диаграмма 1. Сравнительный анализ результативности обучения (качества знаний) на примере трёх классов).
Диаграмма 1. Сравнительный анализ результативности обучения.
- Позитивной динамики роста достижений обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых школой-гимназией № 1 по математике (Диаграмма 2. Результаты мониторинга), где качество знаний повысилось с 60,5% до 64,5% (Приложение 16.2).
Диаграмма 2.
Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами государственной итоговой аттестации. Мои выпускники 9 классов успешно сдают ГИА по математике. (Приложение 16.3. Диаграмма 3).
Диаграмма 3. Результаты Государственной (итоговой) аттестации
9а – класс гуманитарного профиля
9б – класс профильного математического уровня
Результативность участия в ВНО: 79% имели более 162 баллов в 2010 году (Приложение 16.4, прилагается скриншот).
Диаграмма 4. Сравнительный анализ результативности участия учащихся ВНО по математике 2010 года.
5.2. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению предмета)
С целью изучения положительной мотивации и интереса к учению провожу педагогические исследования. Результаты исследований показали, что у учащихся 9 класса уровень положительной мотивации к изучению математики выше, чем у учащихся 10 классов. Результаты диагностики в 9 - 11 классах показали, что у 82% присутствует мотив самореализации и осознание социальной необходимости учебы. Проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам: наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Математика» (Приложение 17)
Диаграмма 4. Мониторинг роста мотивации к изучению предмета «математика»
5.3. Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах)
Потребности каждого ребенка в успехах не должны связываться только с одной учебной деятельностью. Поэтому вовлекаю своих учеников и во внеклассную работу по предмету. Результатом такой работы стало активное участие детей: в школьных предметных декадах, в научно – практических конференциях, в международном конкурсе «Кенгуру», в олимпиадах по математике.
- С 2010 года по 2014 год увеличилось количество хороших и отличных результатов в международном конкурсе «Кенгуру» с 48 % до 65% (Приложение 18.1). В 2010 году – отличный результат у Куриленко О (8Б класс), в 2014 году – 3 отличных результата получили Плахотнюк Ярослав, Марецкая Кристина и Еникеев Игорь (9 а класс). Копии дипломов прилагаются.
Диаграмма 5. Результативность участия учащихся в конкурсе «Кенгуру»
- В 2010 – 2011учебным году 3 место в городской олимпиаде по математике Руденко Г(7 класс), 2011 – 2012 – 3 место Ярошенко С (6 класс) (Приложение 18.2)
- Применение игровых технологий отражается на росте активности участия обучающихся в предметных декадах по математике (в 2010-2011г –42%, 2011-2012 – 65% , 2012-2013 -71%, 2013-2014 –75%) (Приложение18.3).
Диаграмма 6. Рост активности участия в предметных декадах по математике.
- Увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) учащихся. Вовлекая учащихся в научно – исследовательскую деятельность, я работаю над формированием личностных качеств ребенка, учу его выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения, что совершенствует ораторское искусство, помогает в профессиональном самоопределении, в конечном счете, воспитывает личность духовно – развитую, социально значимую, творческую. Именно поэтому мои ученики ежегодно принимают участие в школьных научно – практических конференциях «Ступени научного поиска» (Приложение 19).
5.4. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве
классного руководителя.
Воспитание – самое тонкое
прикосновение человека к человеку»
Сухомлинский В.
Являюсь классным руководителем 11 класса. Для осуществления системности воспитательной работы была разработана воспитательная программа развития классного коллектива «Восхождение» (5 – 11классы). В данной программе каждый этап – это определённая возрастная ступень. Первый этап - «Самоорганизация»(5-7классы), второй этап – «Самоопределение» (8-9 классы), третий этап – «Самореализация» (10-11 классы) (Приложение 20). Воспитательная система класса позволила обрести коллективу свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты класса и каждого ученика в нем.
Особое внимание уделяю в своей работе проектно - исследовательской деятельности. Коллективная работа является, по моему мнению, особо значимой, так как сказывается на общей обстановке в классе и ведёт к сплочению классного коллектива. Так, проектно - исследовательская работа в 8 классе «Керчь – город музей» позволила почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повысила их социальный статус в школе, открыла новые возможности. Следующий проект, над которым мы работали в 9 классе «Здоровье – наивысшая человеческая ценность». В рамках этого проекта ребята делали презентации, газеты, плакаты, фотографии, выступления, акции, наглядные агитации «За здоровый образ жизни». Защита проекта проходила в несколько этапов:
- конкурс презентаций
- конкурс плакатов
- конкурс фотографий
- конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни»
- городской конкурс «Молодёжь выбирает здоровье»
- республиканский конкурс «Молодёжь выбирает здоровье»
Результат проекта – призовые места на конкурсах городского и республиканского уровня (прилагаются копии грамот).
В 10 классе работали над проектом «Законы Украины о правах и обязанностей детей и родителей. Подростки и социальная среда против насилия. Белое рабство». В 11 классе – «Государственная символика Российской Федерации и Республики Крым (Приложение 21). Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». Работая с детьми, я тоже получила богатейший опыт в плане повышения собственной культуры, творческих способностей, развития фантазии. Я “прожила” массу ролей в ходе каждого проекта: энтузиаст, руководитель, консультант, специалист в различных областях, координатор, человек, который задает вопросы и осуществляет обратную связь, эксперт.
Исходя из опыта своей работы как классный руководитель, я убеждена, что залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество с родителями. Привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Благодаря такой работе нам есть, чем гордиться! (Приложение 22).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области
Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....
Выдержки из портфолио учителя математики
Выдержки из портфолио учителя математики...
Портфолио учителя математики Денисюк Галины Михайловны
ПОРТФОЛИОДенисюк Галины Михайловны ...
портфолио учителя математики Глазковой Т.В. на 1 категорию
Портфолио учителя математики для аттестации на 1 квалификационную категорию...
Портфолио учителя математики Панченко Г.К.
Самоанализпрофессиональной деятельности учителя математики МОУ «Таксимовской средней общеобразовательной школы №3»Панченко Галины Константиновны....
Портфолио учителя математики
Портфолио для аттестации...
Портфолио учителя математики
Данное портфолио было разработано мною для участия в конкурсе. В нём я представила общие сведения о себе, результаты педагогической деятельности, научно-методическую деятельность, ...