Портфолио учителя математики
методическая разработка на тему

Смирнова Галина Юрьевна

Портфолио профессиональной деятельности учителя математики Смирновой Галины Юрьевны составлено на основании положения педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Республики Крым, проходящих аттестацию с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категориям. Портфолио состоит из 6 разделов, а также приложений. Предоставлен для ознакомления 4-5  разделы.   В 4  разделе отражены основные аспекты профессиональной деятельности: обобщение и распространение педагогического опыта; участие в методической работе школы, участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, семинарах и конференциях; публикуемый материал. В 5 разделе предоставлена диагностика учебных и внеучебных достижений учащихся, позволяющая оценить разнообразные виды педагогической деятельности в межаттестационный период: методической, учебной, исследовательской, воспитательной, творческой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Портфолио47.49 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 4.

Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

                                                            Мастерство – это то, чего можно добиться,              

                                                            и как могут быть известны мастер-токарь,                    

                                                            прекрасный мастер-врач, так должен и                      

                                                            может быть прекрасным мастером                      

                                                            педагог…

                                                                                              А.С.Макаренко

  1. Участие в методической работе школы.

Обладаю предметной, методической и психолого-педагогической компетентностями. На высоком уровне владею учебным материалом, хорошо ориентируюсь в нормативной документации и современных публикациях по методологии преподаваемого предмета. Использую в содержании урочной и внеурочной деятельности продуктивный опыт. Умею перспективно планировать уроки с учетом требований государственного стандарта, подбирать дополнительные учебные материалы, отвечающие уровню, интересам и потребностям учащихся. (Приложение 9.0)

Регулярно повышаю свою квалификацию, посещая различные курсы, семинары.  Это позволяет мне быть в курсе современных педагогических новшеств в образовании и делиться с коллегами собственным педагогическим опытом.

Моя педагогическая деятельность обобщена и представляется мной через активное участие в работе кафедры естественно – математических наук школы (Приложение 9.1–9.2), в школьных методических семинарах (Приложение10), педагогических советах (Приложение 11.1–11.3).  Мною разработаны материалы для системы уроков, теоретические и дидактические разработки, презентации уроков. Методические разработки «Формирование творческой личности учащегося в процессе обучения математики», «Применение модульных технологий на уроках математики»  внесены в Творческую лабораторию школы-гимназии №1.  

Создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования (nsportal.ru) с целью обмена опытом, практическими результатами своей профессиональной деятельности. На этих сайтах опубликованы мои методические разработки уроков, статьи, презентации, сценарии внеклассных мероприятий (Приложение 12).

  1. Темы самообразования.

В течение аттестуемого периода работала по следующим темам самообразования:

Год

Тема самообразования

Обобщение опыта

2010 – 2012

«Модульная технология на уроках математики».

Выступление на методическом семинаре гимназии по теме: «Технологическая карта в действии»

(Приложение10).

2012 - 2013

«Формирование  творческой личности в процессе обучения  математики».

Работа внесена в творческую лабораторию гимназии №1, размещена на сайте nsportal.ru.

2013-2014

«Мотивация учебной деятельности на уроках математики».

Выступление на педсовете «Приёмы формирования мотивации к изучению математики». (Приложение11.2), работа внесена в творческую лабораторию гимназии №1, размещена на сайте nsportal.ru.

2014 – 2016

«Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике для развития творческого потенциала учащихся и совершенствования качества обучения».

Выступление на заседания кафедры естественно-математических наук (Приложение 11.2).

  1. Участие в конкурсах

Принимала участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства:

  • «Учитель года – 2010» (1 место на городском этапе, приказ Управления образования Керченского городского совета №431 от 07.12.2009г);
  •  «Лучший классный руководитель - 2014» (победитель республиканского этапа), получила премию Республики Крым как победитель конкурса «Лучший классный руководитель» (приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым №   194 от  03.10.2014);
  •  провела мастер – класс для педагогов Крыма на Республиканском форуме классных руководителей по теме «Организация проектной деятельности обучающихся на подготовительном этапе. Старт проекта «Здоровье – наивысшая ценность» (Приложение 13).
  1. .    Общественная деятельность.

        Как педагог я занимаю активную жизненную гражданскую позицию, принимая  участие в общественной жизни школы. В течение 7 лет являюсь инспектором по охране детей (Приложение 14).  В  течение пяти лет входила в состав жюри городского этапа предметной олимпиады по математике, из них в аттестационный период – 2 года (приказ №362 от 11.10.2010 г и  приказ №331 от 03.10.2011г), (Приложение 15).

Раздел 5.
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

5.1. Позитивная динамика качества знаний за 2010 – 2014 учебные годы.

В результате целенаправленного  и систематического использования современных технологий и методик позволило мне в межаттестационный период достичь:

  1. Позитивной динамики роста учебных достижений учащихся по математике за период 2010-2014 учебные годы. (Приложение 16.1) (Диаграмма 1. Сравнительный анализ результативности обучения (качества знаний) на примере трёх классов).  

Диаграмма 1. Сравнительный анализ результативности обучения.

  1. Позитивной динамики роста достижений обучающимися стабильных положительных результатов освоения  образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых школой-гимназией № 1 по математике (Диаграмма 2. Результаты мониторинга), где  качество знаний  повысилось  с 60,5%  до 64,5%  (Приложение 16.2).

            Диаграмма 2.

Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами государственной итоговой аттестации. Мои выпускники 9 классов успешно сдают ГИА по математике. (Приложение 16.3. Диаграмма 3).

Диаграмма 3. Результаты Государственной (итоговой) аттестации

     9а – класс гуманитарного профиля

     9б – класс профильного математического уровня

Результативность участия в ВНО: 79% имели более 162 баллов в 2010 году (Приложение 16.4, прилагается скриншот).

Диаграмма 4. Сравнительный анализ результативности участия учащихся ВНО по математике 2010 года.

5.2. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению  предмета)

       С целью изучения положительной мотивации и интереса к учению провожу педагогические исследования. Результаты исследований показали, что у учащихся 9 класса уровень положительной мотивации к изучению математики выше, чем у учащихся 10 классов. Результаты диагностики в 9 - 11 классах показали, что у 82% присутствует мотив самореализации и осознание социальной необходимости учебы. Проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам: наблюдается устойчивое повышение уровня мотивации к предмету «Математика» (Приложение 17)

Диаграмма 4.   Мониторинг роста мотивации к изучению предмета «математика»      

 5.3. Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конкурсах, олимпиадах)

Потребности каждого ребенка в успехах не должны связываться только с одной учебной деятельностью. Поэтому вовлекаю своих учеников и во внеклассную работу по предмету. Результатом такой работы стало активное участие детей: в школьных предметных декадах, в научно – практических конференциях, в международном конкурсе «Кенгуру», в олимпиадах по математике.

  1. С 2010 года по 2014 год увеличилось количество хороших и отличных результатов в международном конкурсе «Кенгуру» с 48 % до 65% (Приложение 18.1). В 2010 году – отличный результат у Куриленко О (8Б класс), в 2014  году – 3 отличных результата получили Плахотнюк Ярослав, Марецкая Кристина и  Еникеев Игорь (9 а класс). Копии дипломов прилагаются.

Диаграмма 5. Результативность участия учащихся в конкурсе «Кенгуру»

  1. В 2010 – 2011учебным году 3 место в городской олимпиаде по математике Руденко Г(7 класс),  2011 – 2012 – 3 место Ярошенко С (6 класс) (Приложение 18.2)
  2. Применение игровых технологий отражается  на росте активности  участия обучающихся в предметных декадах по математике (в 2010-2011г –42%, 2011-2012 – 65% , 2012-2013 -71%,  2013-2014 –75%) (Приложение18.3).

Диаграмма 6. Рост активности участия в предметных декадах по математике.

  1. Увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) учащихся. Вовлекая учащихся в научно – исследовательскую деятельность, я работаю над формированием личностных качеств  ребенка,  учу его выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения, что совершенствует ораторское искусство, помогает в профессиональном самоопределении, в конечном счете,  воспитывает личность духовно – развитую, социально значимую, творческую. Именно поэтому  мои ученики ежегодно принимают участие в школьных  научно –  практических конференциях  «Ступени научного поиска» (Приложение 19).

5.4. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве

классного руководителя.

                                                   Воспитание – самое тонкое

                                                                    прикосновение человека к человеку»

                        Сухомлинский В.

Являюсь классным руководителем 11 класса. Для осуществления системности воспитательной работы была разработана воспитательная программа развития классного коллектива «Восхождение» (5 – 11классы). В данной программе каждый этап – это определённая возрастная ступень. Первый этап - «Самоорганизация»(5-7классы), второй этап –  «Самоопределение» (8-9 классы), третий этап – «Самореализация» (10-11 классы) (Приложение 20). Воспитательная система класса позволила обрести коллективу свое лицо. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты класса и каждого ученика в нем.

Особое внимание уделяю в своей работе проектно - исследовательской деятельности. Коллективная работа является, по моему мнению, особо значимой, так как сказывается на общей обстановке в классе и ведёт к сплочению классного коллектива. Так, проектно - исследовательская работа в 8 классе «Керчь – город музей» позволила почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повысила их социальный статус в школе, открыла новые возможности. Следующий проект, над которым мы работали в 9 классе «Здоровье – наивысшая  человеческая ценность». В рамках этого проекта ребята делали презентации, газеты, плакаты, фотографии, выступления, акции, наглядные агитации «За здоровый образ жизни». Защита проекта проходила в несколько этапов:

  1. конкурс презентаций
  2. конкурс плакатов
  3. конкурс фотографий
  4. конкурс листовок «Мы за здоровый образ жизни»
  5. городской конкурс «Молодёжь выбирает здоровье»
  6. республиканский конкурс «Молодёжь выбирает здоровье»

Результат проекта – призовые места на конкурсах городского и республиканского уровня (прилагаются копии грамот).

В 10 классе работали над проектом «Законы Украины о правах и обязанностей детей и родителей. Подростки  и социальная среда против насилия. Белое рабство». В 11 классе – «Государственная символика Российской Федерации и Республики Крым (Приложение 21). Сенека говорил: «Уча других, мы учимся сами...». Работая с детьми, я тоже получила богатейший опыт в плане повышения собственной культуры, творческих способностей, развития фантазии. Я “прожила” массу ролей в ходе каждого проекта: энтузиаст, руководитель, консультант, специалист в различных областях,  координатор, человек, который задает вопросы и осуществляет обратную связь, эксперт.

Исходя из опыта своей работы как классный руководитель, я убеждена, что      залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество с родителями. Привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе. Благодаря такой работе нам есть, чем гордиться! (Приложение 22).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Выдержки из портфолио учителя математики

Выдержки из портфолио учителя математики...

Портфолио учителя математики Денисюк Галины Михайловны

ПОРТФОЛИОДенисюк Галины Михайловны                                             ...

портфолио учителя математики Глазковой Т.В. на 1 категорию

Портфолио учителя математики для аттестации на 1 квалификационную категорию...

Портфолио учителя математики Панченко Г.К.

Самоанализпрофессиональной деятельности  учителя математики МОУ     «Таксимовской  средней общеобразовательной школы №3»Панченко Галины Константиновны....

Портфолио учителя математики

Портфолио для аттестации...

Портфолио учителя математики

Данное портфолио было разработано мною для участия в конкурсе. В нём я представила общие сведения о себе, результаты педагогической деятельности, научно-методическую  деятельность, ...