портфолио учителя математики Глазковой Т.В. на 1 категорию
материал по алгебре по теме

Портфолио учителя математики для аттестации на 1 квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

 учителя математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Садовка Балтайского района Саратовской области

Глазковой Татьяны Викторовны

Общие сведения о педагоге.

Дата рождения: 23 апреля 1965г.

Образование : высшее, СГУ им.Н.Г.Чернышевского, 1987г.

Специальность: прикладная математика

Квалификация: математик

Педагогический стаж: 24 года

Квалификационная категория: первая, год аттестации 2007год

Награды: Почётная грамота отдела образования администрации Балтайского муниципального района, 2011г.

Критерий 1.Владение современными образовательными технологиями и                        методиками.

     Глазкова Татьяна Викторовна постоянно ищет пути повышения эффективности обучения, использует разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать учащихся, стимулировать и мотивировать процесс познания.

На своих уроках она применяет современные образовательные технологии:

 - деятельностные, проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;

 - компетентностно-ориентированные, исследовательские;

 - информационно-коммуникативные.

      Деятельностный и проблемно-поисковый подход в ее работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности.
  Для создания проблемной ситуации на уроке использует противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал.    На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.

При изучении темы 6 класса “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“Ситуация успеха”) включаются  задание, где знаменатели разные. Происходит “заминка” (проблема), и дети начинают  думать: “почему не получилось?”

Базовую тему по математике для 5 класса “Десятичные дроби и действия над ними” изучали, используя приёмы и методы сопоставления, наблюдения, анализа. В итоге по теме “Деление десятичных дробей на натуральное число” детьми было выведено самостоятельно правило, которое в последствие использовалось для проверки правильности постановки запятой в частном.

При изучении тем “Симметрия относительно точки”, “Симметрия относительно прямой” учащимся дается творческое домашнее задание: изобразить фигуры, имеющие центр симметрии, ось симметрии.

Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода, которую она применяет на своих уроках, является метод проектов. Метод проектов позволяет  строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. Проекты  были использованы на уроках математики и факультативных курсах, для расширения кругозора по математике, для мотивации углубленного изучения отдельных разделов геометрии.

Результативность применения современных образовательных технологий приведена в таблице:

Технология

Предмет

Результат использования технологии

Проблемное обучение

Математика,

информатика

Всестороннее гармоничное

развитие личности ребенка

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Алгебра (7 – 9 классы)

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости.

Разноуровневое обучение

Математика (5 – 9 классы)

 

Разработка разноуровневых заданий с учётом индивидуальных способностей

Развитие исследовательских навыков

Математика  (10-11 классы), информатика

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада и т.д.

Проектные методы обучения

Математика,

информатика

Предметные проекты.

Коллективная система обучения

Математика (5 – 9 классы)

Повышение качества обученности

на базе отработки образовательных

стандартов образования. Усиление

здоровьесберегающего аспекта

предметного обучения.

Информационно – коммуникативные технологии

Математика, информатика

Конструирование урока с использованием информационно – коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете.

Здоровьесберегающие технологии

Математика, информатика

Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Результатом использования современных образовательных технологий Глазковой Т.В. также является:

- Стабильное  качество знаний по предмету (47-55%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классах,  где работает учитель.

  - Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над  узколичностными.

- Учащиеся классов, в которых работает учитель, участвуют в  предметных  олимпиадах  и занимают призовые места.

      В своей работе Татьяна Викторовна использует  информационно-коммуникативные технологии. Использует   ИКТ на разных этапах урока:

1.Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;

2.На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;

3.При проверке домашнего задания. Педагог предлагает кому – нибудь из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее проблемные задания;

4.При объяснении нового материала;

5.При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы из серии: “Открытая математика. Функции и графики”, “ Познавательная геометрия”, “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” и др.

На этапе контроля ЗУН.Она использует  ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Эффективное повторение материала по темам школьного курса осуществляется с помощью электронных пособий: Математика 5-11. “Новые возможности для усвоения курса математики”, Москва, изд. “Дрофа”, 2004 г. 

“Алгебра 7-9”. Серия “Все задачи школьной математики”. Изд. “Просвещение”,2006 г. и др. Татьяна Викторовна широко использует ресурсы сети Интернет. Глазкова Т.В. использует в образовательном процессе следующие образовательные ресурсы:

1.        Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru 

2.         Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru 

3.         Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 

4.         Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/ 

5.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 

6.        Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ 

7.         Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/ 

8.         Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/

9.         Всероссийский Интернет педсовет - http://pedsovet.org/ 

10.      Приоритетные национальные проекты «ПЕРВАЯ Помощь 1.0» Информация о проекте «Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»- http://shkola.edu.ru/

                     Информационная поддержка ЕГЭ

1.     Портал информационной поддержки ЕГЭ – http://ege.edu.ru 

2.    Федеральный институт педагогических измерений – http://www.fipi.ru

3.  Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме-  http://www.ege.ru/

                   Методические ресурсы

      1.     Справочная информация по математическим дисциплинам               http:/www. mathem.h1.ru/

       2.     Образовательный математический сайт          http://www.exponenta/ru

       3.     Проект «Открытый Колледж» математика       http://www.mathematics.ru/

       4.     Публикации по алгебре, геометрии, тригонометрии    http://www.ega-math.narod.ru/

      5.     Интернет-проект «Задачи» . Помощь при подготовке уроков, кружков      http://www.problems.ru/

     6.     Сеть творческих учителей           http://www.it-n.ru

     7.     Материалы газеты «Математика»       http://mat.1september.ru

       Цифровые образовательные ресурсы  по математике

                       CD-диски:

·              Открытая математика

·               Интерактивная математика 5 – 9 класс

·               Вычислительная математика и  программирование

·               Математика 5 – 11 класс. Новые  возможности

·               Математика 5 -11 класс. Практикум

·               Математика 5 -9 класс (По учебнику Г.В., Дорофеева, И.Ф.       Шарыгина)

    В социальной сети работников образования nsportal.ru (http://nsportal.ru) Татьяна Викторовна создала персональный сайт, на страницах которого размещены разработки уроков, рабочие программы, внеклассные мероприятия, портфолио учителя. В сетевых образовательных сообществах Открытый класс(http://www.openklass.ru) учитель создала планы-конспекты уроков, цифровые образовательные ресурсы.

Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся учителю помогают здоровьесберегающие технологии.

Как учитель, она своих на уроках создает условия для сохранения здоровья, формирует у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

 -на уроках соблюдает требования САНПиНа;

 -на уроке создает обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

-чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередует различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;

-использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;

-на уроках рассматривает задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;

-осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

-проводит тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как “Учитесь поддерживать друг друга”, “Приветствия бывают разными”, “Работа в группах”, “Мы и успех”.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения учитель проводит физкультминутки (примерно через 15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса). Кроме этого  строго следит за соблюдением учащимися правильной осанки, позы за столом, за её соответствие видам работы и чередованием в течение урока.

Физкультминутки проводит, учитывая специфику предмета, стараясь  восстановить оперативную работоспособность детей. В состав упражнений для физкультминуток включает, кроме общеразвивающих:

·         упражнения для формирования правильной  осанки;

·         упражнения для укрепления зрения;

·         упражнения для укрепления мышц кистей рук;

·         упражнения для укрепления «мышечного корсета»;

  Личностно- ориентированное обучение на уроках математики.

  По данной теме учитель работает  3 года, и цель, которую она ставила перед собой является формирование устойчивого интереса к предмету, к собственному я, кто я на самом деле, могу ли я быть успешным именно в математике, повышение уровня качества знаний через личностно ориентированное обучение. Личностно ориентированный урок – это постоянное обращение к опыту или умению учащихся. Перед изучением нового материала Татьяна Викторовна  спрашивает учащихся, что они уже знают, какими признаками или свойствами можно руководствоваться, по ходу изучения нового материала постоянно идет поиск решения проблемной ситуации, разрешение которой и дает что - то новое.

   Татьяна Викторовна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями учащихся: со слабоуспевающими учениками, с детьми, пропустившими занятия по болезни. Учитель ведет работу с одаренными детьми.

       Критерий II. Эффективность применения современных                    образовательных технологий и методик.

    Татьяна Викторовна в своей работе применяет оптимальное сочетание методов, средств и форм обучения, обеспечивающих высокую результативность учения школьников, придерживается технологии поэтапного формирования знаний, что позволяет добиваться качественного усвоения базового уровня знаний и успешно проводить уровневую дифференциацию. Учитель  стремится так организовать учебный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и в домашней подготовке к ним с учетом его математических способностей и интеллектуального развития, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях школьников, а в конечном итоге дать полноценную базовую математическую подготовку учащимся обычного класса. Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне.  В классах, где преподает Татьяна Викторовна алгебру и геометрию, процент успеваемости - 100%, качество знаний от 47% до 55%. Татьяна Викторовна широко применяет наглядность, раздаточный материал, уровневые индивидуальные задания, схемы, чертежи, современные методики и технологии обучения, активного использования ИКТ на уроках. В меру необходимого использует в учебном процессе современные достижения в математике и методике ее преподавания.

Динамика индивидуальной успеваемости учащихся

 МОУ–СОШ с.Садовка по математике и информатике за 4 года

Учебный год

Класс(предмет)

Всего учащихся

На «4»и»5» (%)

2007-08

10(информ.)

20

50%

2008-09

10(матем.)

11

45%

10(информ.)

11

72%

11(информ.)

14

64%

+14%

2009-10

9(информ.)

7

56%

10(информ.)

17

41%

11(матем.)

8

50%

+5%

11(матем.)

8

100%

+28%

2010-11

10(информ.)

5

60%

+4%

11(информ.)

17

47%

+6%

     Особое внимание Татьяна Викторовна обращает на работу по развитию способностей учащихся, ее ученики являются участниками Межрегиональной  заочной физико-математической олимпиады, московской физико-математической заочной школы "Авангард" (ученик 5 класса в 2011 году награжден Почетной грамотой). Ежегодно ученики Татьяны Викторовны являются участниками  Международного математического конкурса «Кенгуру». Учащиеся школы неоднократно становились победителями и  призерами района (в 2009 году Гюлумян Олег занял 1 место в районе). Ученики Татьяны Викторовны принимали участие во Всероссийском конкурсе «КИТ-2010».

      Системная организация внеурочной деятельности по математике строится на принципах добровольности и дополнительности, служит для углубления и закрепления математических знаний, формирования культуры математического мышления, развития интереса к предмету, формирования и развития элементов математической  креативности. Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа. Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств учащихся, сближают учителя и ученика.Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики. Проведение  «Недели математики» преследует несколько целей, а именно: повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор, развить у учащихся интерес к занятиям математикой, углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни, показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВН, конкурсы, викторины, вечера. Учитель старается учитывать разную математическую подготовку учащихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Результаты внеурочной деятельности учителя и учеников по предмету математика неразрывно связаны с увеличением количества и повышением качества творческих работ, поскольку присутствует неразрывная  взаимообогащающая  связь между урочной и внеурочной деятельностью ученика и учителя.

  Татьяна Викторовна уделяет большое внимание развитию творческих, познавательных, интеллектуальных способностей учащихся. Первостепенную роль при этом играют творческие, исследовательские и проектные работы учащихся, которые они выполняют в ходе учебных занятий, во внеурочное время (факультативы, элективные курсы). В 2010-11 учебном году учитель проводила факультатив в 5 классе «За страницами учебника математики».

Диагностика результативности работы  факультатива «За страницами    учебника математики» 2010 – 2011 учебный год

п/п

              Мероприятия

       Результат

1.

Международный математический

конкурс-игра «Кенгуру-2011»

 Приняли участие 6 учеников.

Салеева Дарья набрала 62 балла,

заняла 1 место в школе, 7- в районе,

575 место - в регионе.

2.

Межрегиональная заочная

физико-математическая олимпиада

 Болбашев  Дмитрий - почетная

грамота

3.

Мультитест ( Институт  Развития

Школьного  Образования) 17.11.2011 г.

 Приняли участие 4 ученика

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

   Степень сформированности учебных компетенций, знаний и умений учащихся, перечисленных в «Требованиях к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта общего образования устанавливает итоговая государственная аттестация.

    За межаттестационный период учителем Глазковой Т.В. предоставлены результаты итоговой аттестации 9 и 11 классов 2009-2010 учебного года.

   В 9 классе ГИА по математике сдавали 7 учащихся. 5 учащихся имеют результаты  ГИА выше среднего по региону (средний балл по региону 14,6). Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону, составляет 71%.Доля обучающихся, подтвердивших свои оценки за год, составляет 42%.

Кол-во учащихся, сдававших ГИА

Кол-во учащихся, имеющих результаты  ГИА выше среднего по региону

Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону

7

5

71%

  В 11 классе экзамен по математике в форме ЕГЭ сдавали 8 учащихся. 6 учащихся имеют результаты  ЕГЭ выше среднего по региону. Средний балл по региону равен 41,5. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону, составляет 75%.

Кол-во учащихся, сдававших ЕГЭ

Кол-во учащихся, имеющих результаты  ЕГЭ выше среднего по региону

Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону

8

6

75%

По  итогам  рубежного контроля доля обучающихся, имеющих отметки по математике «4» и «5» составляет   46  % от общего числа учеников Глазковой Т.В..

                Показатели качества знаний по классам (за три учебных года)

Учебный

год

Класс

Предмет

Всего

учащихся

На «4» и

«5»

% качества

знаний

2008-09 учебный год

5

математика

14

6

42%

8

алгебра

8

3

37%

8

геометрия

8

3

37%

8

информатика

8

5

62%

9

информатика

18

8

44%

10

алгебра

11

5

45%

10

геометрия

11

5

45%

10

информатика

11

8

72%

11

информатика

14

9

64%

2009-10 учебный      год

6

математика

15

6

40%

9

алгебра

7

1

14%

9

геометрия

7

2

28%

9

информатика

7

4

56%

10

информатика

17

7

41%

11

математика

8

4

50%

11

информатика

8

8

100%

2010-11уч.г.

5

математика

16

10

62%

7

математика

13

5

38%

9

информатика

3

1

33%

10

математика

5

1

20%

10

информатика

5

3

60%

11

информатика

17

8

47%

    Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

   В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки.

   Глазкова Т.В.  понимает, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов -  обучении учеников, развитии интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию.

   Для выполнения этих функций, Глазкова Т.В. систематически (не реже 1 раза в 5 лет) проходит курсы повышения квалификации.

В 2007 году Глазкова Т.В. прошла обучение на курсах «Проектная деятельность с использованием новых информационных технологий» в объеме 72 часа в ГОУ ДПО «Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования».  Татьяна Викторовна прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего» (2007 год). В 2009 году обучалась в НОУДПО «Институт «АйТи»» по программе « Применение пакета свободного программного обеспечения».

С 1.09.2010 года по 30.05.2011 года Глазкова Т.В. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Н.В.Ломоносова по образовательной программе «Уравнения и неравенства в школьном курсе математике».

     По нашему мнению, еще одним свидетельством непрерывной  работы Татьяны Викторовны  над повышением  уровня своего образования и мастерства является  её участие в исследовательской деятельности. На протяжении нескольких лет Глазкова Т.В. работает над вопросом использования  современных образовательных технологий в повседневной практике учителя – предметника.

   Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя. Оно предполагает описание содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, убедительно свидетельствующих о том, почему данные методы и приёмы являются оптимальными.

   Основными формами обобщения и распространения опыта Глазковой Т.В. в межаттестационный период являлись:

1. открытые  уроки  (школьный  уровень)

2. выступления:

- «Развитие познавательного интереса на уроках математики»

- «Использование ИКТ на уроках математики.

      Татьяна Викторовна создала и опубликовала учебные материалы  на nsportale.

Список публикаций (с указанием Web-адресов публикаций )  учителя математики МОУ-СОШ с.Садовка Глазковой Т.В. в электронном СМИ:

1.Разработка урока математики

   http://nsportal.ru/node/49048

2.Рабочая программа по математике

   http://nsportal.ru/node/48995

3.Контрольные работы по математике для 5 класса

   http://nsportal.ru/node/48993

4.Внеклассное мероприятие по математике

   http://nsportal.ru/node/48989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Выдержки из портфолио учителя математики

Выдержки из портфолио учителя математики...

Портфолио учителя математики Денисюк Галины Михайловны

ПОРТФОЛИОДенисюк Галины Михайловны                                             ...

Портфолио учителя математики Панченко Г.К.

Самоанализпрофессиональной деятельности  учителя математики МОУ     «Таксимовской  средней общеобразовательной школы №3»Панченко Галины Константиновны....

Портфолио учителя математики

Портфолио для аттестации...

Портфолио учителя биологии для аттестации на первую категорию

Портфолио составлено исходя из опыта уже аттестовавшихся учителей и моего личного.  Надеюсь, что данный материал сможет помочь вам при составлении своего портфолио....

Портфолио учителя математики Шишкановой С.Г. на высшую квалификационную категорию

Портфолио (презентация) учителя математики Шишкановой С.Г. на высшую квалификационную категорию 2018 год...


 

Комментарии

Спасибо за помощь