«Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ»
статья на тему
Цель данной работы: показать эффективность использования ИКТ в подготовке учащихся к ЕГЭ по математике, рассказать о широких возможностях применения ИКТ для развития познавательной активности, самостоятельности учащихся. Познакомить коллег с накопленным опытом применения информационных и коммуникационных технологий при подготовке к итоговой аттестации по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_na_urokah_matematiki_pri_podgotovke_k_ege.doc | 998.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение ИКТ на уроках математики при подготовке к ЕГЭ»
(Короткова Е.В., учитель математики, Санкт-Петербург)
«Большинство из нас больше запоминает
не то, чему нас учат, а то, как нас учат…»
Эдуард Севрус
Основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников школ РФ является Единый государственный экзамен. Итоговая аттестация – всегда серьезное испытание. Даже «успешные» учащиеся могут столкнуться с проблемами.
Придание единому государственному экзамену по математике статуса обязательного испытания на выпускном этапе выявило ряд проблем в подготовке учащихся. Все проблемы можно условно разделить на 3 группы:
1. Информированность о процедуре и порядке проведения экзамена
2. Внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия,
3. Готовность по определенному предмету.
К итоговой аттестации современный выпускник должен уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять вычисления и преобразования;
- решать уравнения и неравенства;
- выполнять действия с функциями;
- выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
- строить и исследовать математические модели.
Поэтому перед учителями математики стоят сложные задачи. Необходимо дать учащимся прочные знания. Научить их анализировать, исследовать, выбирать оптимальный способ решения поставленной перед ним задачи и логично излагать это решение.
Решая эти задачи, использую в своей работе традиционные технологии и ИКТ технологии: личностно-ориентированные технологии, технологию «обучение в сотрудничестве, технологию дебатов.
Это позволяет мне разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на ученика.
Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ позволяет:
- Развивать познавательную активность учащихся;
- Формировать качества мышления, характерные для математической деятельности, необходимые для жизни в современном мире;
- Эффективно решать проблему наглядности обучения;
- Индивидуализировать процесс обучения за счет разноуровневых заданий.
При применении ИКТ на уроках учитываю возрастные возможности и образовательные потребности учащихся. Стараюсь организовать свою работу таким образом, чтобы избежать перегрузки учеников и нерациональной траты времени.
Готовясь к урокам, использую Цифровые и Электронные Образовательные Ресурсы:
диски «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Готовимся к ЕГЭ», «Виртуальный наставник. Геометрия 10-11 класс» и др.
Во время подготовки к ЕГЭ учащиеся активно пользуются ресурсами сети Интернет: Открытым банком заданий по математике, сайтом Дмитрия Гущина «Решу ЕГЭ», сайтом А.Ларина и др.
Созданный открытый банк заданий по математике содержит задания, отвечающие перечню контролируемых вопросов. Работа с Интернет - ресурсами проводится как в индивидуальном режиме, так и в малых группах в компьютерном классе. В ходе работы ученики обсуждают задания, совместно ищут пути решения. При этом создаются условия для активно-познавательной деятельности учащихся, в совместной деятельности задействованы все участники образовательного процесса:
Задания из открытого банка, сайта А. Ларина использую и в качестве домашнего задания.
Каждый выпускник должен уметь выполнять вычисления и преобразования без применения калькулятора. Поэтому формирование вычислительных навыков у учащихся считаю одной из важных составляющих моей работы при подготовке к ЕГЭ.
Используя возможности интерактивной доски Inter Write Boad на разных этапах урока учащимся предлагаются различные дешифраторы, таблицы, небольшие тесты с заданиями для устного счета.
При изучении нового материала, организации повторения и на этапе контроля знаний использую в своей работе электронные презентации, созданные в Power Point. Эти презентации позволяют иллюстрировать учебный материал разнообразными наглядными средствами.
На уроках закрепления знаний использую программы – тренажеры для отработки теоретических знаний и развития практических умений и навыков. Они позволяют иллюстрировать важнейшие понятия. Причем сделать это наглядно, быстро, что значительно повышает и активизирует познавательную деятельность учащихся. Появляется возможность оптимально сочетать практические и аналитические виды деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ученика.
Большие затруднения возникают у учащихся с заданиями на приложение производной, с исследованием функции на нахождение наименьшего и наибольшего значений функции (задание В14). Возможности интерактивного режима позволяют провести поэтапное решение таких типов заданий.
При работе на интерактивной доске можно рассмотреть весь процесс решения задачи неоднократно, возвращаясь при необходимости к разным этапам и не теряя при этом информацию.
Продолжаю работу по составлению тестов по различным темам курса алгебры и геометрии. Такая организация работы позволяет обучать школьников жесткому контролю времени, прикидке результатов и минимальной подстановке как приему проверки.
Диагностику обученности учащихся провожу на основе тестирования по контрольно-измерительным материалам, используя диагностические и тренировочные работы, размещенные на образовательном портале для подготовки к экзаменам «Решу ЕГЭ» и в «Открытом банке заданий по математике».
Таким образом, использование ИКТ на уроках математики дает возможность повысить эффективность подготовки к ЕГЭ, помогает реализовать весь потенциал личности учащего: познавательный, творческий, коммуникативный, способствует развитию интеллекта, информационной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества
Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...
применение икт на уроках математики
Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....
Применение электронных ресурсов при проведении уроков математики и подготовке к экзаменам.
Презентация может быть полезна всем участникам образовательного процесса в школе и студентам педвузов....
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»
План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...
Интегрированный урок «Применение производной на уроках математики и физики» В 10 классе.
Открытый урок по математике и физике будет интересен как для учеников так и для учителей. Начинается урок народной мудростью: «Послушай – и ты поймёшь! Посмотри и ты запомнишь! Сделай...