Потенциал современного урока геометрии в контексте требований ФГОС
учебно-методический материал по теме
Зачётная работа на курсах повышения квалификации в ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт- Петербурга «ИМЦ» по программе «Основы содержания современного образования: федеральный государственный образовательный стандарт»
Работу выполнили :
Выборнова Ольга Евгеньевна учитель математики ГБОУ № 90
Островская Ирина Борисовна учитель математики ГБОУ № 474
Устинова Вера Александровна учитель математики ГБОУ №474
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Потенциал современного урока геометрии в контексте требований ФГОС | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к современному уроку Главная цель- научить учиться - самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока; - учитель выступает в роли организатора, а не информатора; - обязательная рефлексия учащихся на уроке; - высокая степень речевой активности учащихся. Учитель не дает знания в готовом виде, не комментирует и не исправляет ответы учеников, давая возможность сделать это самим учащимся, предугадывает затруднения учеников и моделирует ход урока, исходя из ситуации.
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся , определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контрол ь (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задани е из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Структурные элементы урока Традиционный урок Современный урок 1.Оргмомент 1.Мобилизующий этап – включает учащихся в активную интеллектуальную деятельность 2.Проверка домашнего задания 2.Самоопределение и ц елеполагание – формирование учебных целей урока по схеме: вспомнить - узнать - научиться 3.Объяснение нового материала 3.Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний 4.Закрепление 4.Коммуникация-коллективное исследование проблемы 5.Итог урока 5.Закрепление нового материала. Взаимопроверка и взаимоконтроль 6.Домашнее задание 6.Рефлексия- осознание учащимися и воспроизведение в речи того, что нового узнал, чему научился
Тема урока: Определение подобных треугольников Одинаковые по форме и размеру Одинаковые по форме, но разные по размеру 8 2 3 4 10 9 7 1 5 6
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДОБИЯ киносъемка проецирование геодезия медицина и биология астрономия фотопечать судоходное дело геодезия
стороны – … углы – … периметры – … площади – … Гипотеза При визуальном сравнении подобных треугольников очевидно, что (проблемный вопрос) стороны – … увеличены на ___ или в ___ раз? углы – … равны? периметры – … увеличены на ___ или в ___ раз? площади – … увеличены на ___ или в ___ раз? Характеристики подобных треугольников Характеристики равных треугольников ЗНАЕМ ХОТИМ УЗНАТЬ
Эксперимент Практическая часть исследования (работа в парах). Распределение в паре обязанностей. Заполнение таблицы. Результаты измерений округляются до целых. Расчеты площади можно вести либо по формуле Герона, либо через высоту. Виды треугольников дифференцированы по уровню сложности: I-в для слабых. (Высоту в треугольниках легко определить перегибанием) Задача Найти зависимость между характеристиками треугольников
Ф.И __________________________________ Вариант __________ I треугольник II треугольник Результаты сравнения Оценка результатов Стороны а= ; b= ; c= а= ; b= ; c= а1/а2= в1/в2= с1/с2= Углы α = ; β = ; γ = α = ; β = ; γ = Периметр P= a+b+c = P= a+b+c = Р1/Р2= Площадь S= S= S1 / S2 = Карточка для занесения результатов Обсуждение результатов. Сравнение, анализ, обобщение и вывод. Словарь терминов и понятий.
Применение полученных знаний, умений и навыков Решение задач по готовым чертежам в группах.
геодезия Учимся исследовать. Клуб по интересам : « Историки » - Исторические сведения по теме (плюс этимология) «Математики» - Углубленная математика (выход на теоремы Чевы и Менелая ) «Программисты» - Фракталы «Универсалы» - Применение подобия в жизни «Физики» Применение подобия в оптике
Рефлексия учащихся СИНКВЕЙН - это пятистрочный стих. Слово синквейн происходит от французского слова, которое означает пять. Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк. Он обогащает словарный запас; подготавливает к краткому пересказу учит формулировать идею (ключевую фразу);позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное. Таблица “ЗХУ” Прием “Незаконченных фраз” Что для Вас было: самое понятное... самое полезное... самое новое... самое насыщенное.. самое бесполезное...
Литература: 1.Шедогубова Е.П. Проектные методики в повседневной педагогической практике… «за» и не «против», -М., Новые педагогические технологии. Материалы IV международной научно-практической конференции. 2011 2.Нилова Т.Д.Современный урок. Основные пути совершенствования урока в современной школе. 3.Дякина Е.В. Дидактические требования к современному уроку! Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия – Волгоград : Учитель, 2013 4. ТимошенкоТ.И Стимулирование познавательной деятельности обучающихся на нетрадиционных уроках. БГУ – Белгород, 1997. – 108 с 5. Геометрия, 7-9 класс, Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ, Балаян Э.Н., 2013 Интернет ресурсы: http://www.sch2000.ru/ http://festival.1september.ru/articles/580914/ http://standart.edu.ru/ http://www.i-russia.ru/all/docs/4300/ http://college.ru/pedagogam/450/469/470/533/
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект современного урока математики в контексте требований ФГОС по теме: «Умножение целых чисел », УМК Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс
Сценарий урока по теме: " Умножение целых чисел"...
Презентация "Современный урок литературы в контексте требований ФГОС нового поколения"
Современный урок литературы в контексте требований ФГОС ООП...
Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...
Статья "Современный урок технологии в контексте ФГОС"
Статья посвящена вопросам внедрения современных образовательных технологий на уроках Технологии в основной школе....
Современный урок математики в контексте ФГОС
современный урок математики в контексте ФГОС...
Современный урок математики в контексте требований ФГОС.
Для чего ввели ФГОС? Чтобы повысить качество знаний учащихся....