Аттестация дошкольников в УДОД. Формы, методы, критерии оценки.
методическая разработка на тему
Выступление на городском семинаре "День социально-педагогической направленности" в МГДД(Ю)Т по плану Департамента образования по теме "Социальная педагогика и празднично-игровая культура детства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._barinova._attestatsiya_obuch-sya_v_sots.-ped._podrazdelenii.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы аттестации
в социально-педагогическом подразделении в ГБОУ ЦВР.
Баринова Е.В., методист ГБОУ ЦВР.
Апрель, 2013г.
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос не решен и поэтому вызывает большие затруднения у педагогов. Отсутствие в этой сфере единых образовательных стандартов, с которыми в системе общего среднего образования принято соотносить достигнутый уровень обученности, осложняет определение результативности обучения детей по дополнительным образовательным программам. Именно поэтому в сфере дополнительного образования ведётся поиск форм и методов определения результативности педагогической деятельности.
Целью аттестации обучающихся является повышение результативности образовательного процесса и уровня профессионализма педагогических работников, т.к. процесс аттестации дает возможность педагогу оценить степень сложности программного материала и своевременно внести коррективы в его содержание.
Аттестация обучающихся в детских объединениях социально-педагогического подразделения строится на следующих принципах:
- научности;
- учёта индивидуальных и возрастных особенностей воспитанника;
- специфики вида деятельности творческого объединения;
- свободы выбора педагогом форм проведения и оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
Основополагающим нормативным документом в процедуре аттестации обучающихся является "Положение об аттестации обучающихся в социально-педагогическом подразделении ГБОУ ЦВР». В выше названном документе отражены цель, формы и методы аттестации.
Формой оценки обучающихся при проведении аттестации в ГБОУ ЦВР принята система уровней: высокий, средний, низкий. В ходе аттестации воспитанников определяются уровни: теоретических знаний, практических умений и навыков, личностных достижений. Оценить успешность обучающихся можно, если знать их уровень в начале года, в середине года и в конце года. Поэтому, существует 3 этапа аттестации:
- Начальная диагностика (проводится в начале учебного года при поступлении ребенка в объединение).
- Промежуточная аттестация (проводится в конце учебного года при переходе ребенка на следующий учебный год).
- Итоговая аттестация (проводится с целью проверки уровня усвоения образовательной программы).
Контроль эффективности обучения и развития каждого ребенка проводится по двум направлениям:
I. Общее психическое развитие, в которое входит:
- общая осведомленность;
- внимание;
- память;
- способность к обобщению и классификации понятий;
- общее речевое развитие.
Поскольку, для диагностики общего психического развития ребенка используются профессиональные психологические методики, данное обследование проводится детским психологом.
II. Проверку знаний, умений, навыков проводит педагог. Критерии оценки результатов аттестации определяет педагог в соответствии с ожидаемыми результатами, прописанными в образовательной программе.
Формами фиксации результатов достижений детей являются протоколы аттестации обучающихся установленного образца.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
- уровень достижения прогнозируемых результатов программы каждым ребенком;
- полноту выполнения образовательной программы;
- обоснованность перевода на следующий год обучения.
Социально-педагогическое подразделение ГБОУ ЦВР представлено самыми разнообразными видами деятельности:
Логические игры |
Английский язык |
Рисование |
Музыкальный театр на английском языке |
Риторика |
Рукоделие |
Музыка для дошкольников |
Ритмика |
Музыкальный фольклор |
Логика с элементами математики. Развивающие игры. Я учусь читать. |
Психомоторное развитие «Умный малыш» |
Игротерапия |
Развитие речи |
Поэтому формы аттестации обучающихся тоже разнообразны. Вот некоторые из них:
- олимпиады для дошкольников;
- выставки детских работ;
- детские спектакли;
- итоговые занятия;
- концерты;
- праздники.
Методы аттестации:
- педагогическое наблюдение;
- анкетирование;
- анализ и изучение результатов продуктивной деятельности;
- психологические тесты на выявление творческого потенциала, развития познавательных процессов и т.д.;
- диагностические игры.
В приложении даны иллюстрации некоторых форм и методов аттестации детей.
Приложение 1.
I. «Интеллектуальная олимпиада для дошкольников» - форма аттестации в объединениях «Логические игры», «Умничка».
Метод аттестации – диагностические игры.
II. Праздники и концерты - форма аттестации в объединениях «Музыка для дошкольников», «Музыкальный фольклор», «Ритмика», «Риторика»
Метод аттестации – педагогическое наблюдение.
III. Спектакли, мюзиклы - форма аттестации в объединении «Музыкальный театр на английском».
Метод аттестации – педагогическое наблюдение.
IV. Выставки детских работ - форма аттестации в объединениях «Рисование» и «Рукоделие».
Метод аттестации – анализ и изучение результатов продуктивной деятельности.
Литература:
- Кочнева С.В. «Аттестация обучающихся – важный фактор повышения качества дополнительного образования детей».
- Положение об аттестации обучающихся ГБОУ ЦВР.
- «Положение об аттестации обучающихся в социально-педагогическом подразделении ГБОУ ЦВР».
- Положение об интеллектуальной олимпиаде для дошкольников в ГБОУ ЦВР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности
в помощь педагогам дополнительного образования....
Формы и критерии оценки знаний учащихся
Статья о системе оценивания знаний учащихся на уроках обществознания....
Формы мониторинга и критерии оценки уровня в подготовке учащихся по ОБЖ
Проведение мониторинга по ОБЖ. По каким критериям оценивать учащихся? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной презентации....
Аттестация обучающихся в УДОД.
Основные подходы к проведению аттестации обучающихся в УДОД. Критерии, рекомендации к проведению процедуры аттестации....
«ЕГЭ, ГИА и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе»
Важным фактором, определяющим конкурентоспособность образовательной системы, является качество образования. При изменении характера и задач образования, при переходе на новые образовательные стандарты...
Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности
Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....
Мониторинг речевого развития дошкольников, проходящих коррекционную логопедическую работу Критерии оценки
Мониторинг речевого развития дошкольников,проходящих коррекционную логопедическую работуКритерии оценки Оценка в баллах :1- низкий уровень;2- ниже среднего;3-...