Повышение эффективности формирования математических знаний школьников при использовании ИТ обучения
статья на тему
В данной работе проанализировано преимущество нового поколения электронных средств обучения, оказывающих существенное влияние на образовательный процесс. Акцентировалось внимание на то, что с применением информационных технологий у педагога появляется возможность работать на уроке с многочисленными компьютерными программами, самостоятельно создавать презентации с использованием различных технологических приемов мультимедийного урока. Сообщение учителя было наглядно подтверждено в ходе открытого урока в 5 «Б» классе «СОВЕТ МУДРЕЦОВ» ПО ТЕМЕ: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №19
г.Армавир
Повышение эффективности формирования
математических знаний школьников
при использовании информационной
технологии обучения
Учитель Склярова Г.В.
2006-2011 учебный год
Повышение эффективности формирования
математических знаний школьников
при использовании информационной
технологии обучения
У каждого учителя свой стиль работы. Один предпочитает объяснять материал с мелом у доски, другой привык свободно перемещаться по аудитории, третий любит работать, сидя за рабочим столом. При этом любой педагог периодически сталкивается с необходимостью демонстрировать учащимся материал с помощью наглядных пособий: таблиц, диаграмм, опорных схем или технических средств обучения (ТСО): кинопроектор, кодоскоп, диапроектор, эпидиаскоп, видеомагнитофон. Однако традиционные средства обучения не всегда позволяют достичь желаемого результата.
Лишь с появлением информационно-коммуникационных технологий можно говорить о том, что появилось универсальное ТСО, которое вбирает в себя достоинства своих предшественников. Новое поколение электронных средств обучения оказывает существенное влияние на образовательный процесс.
Излагая материал, учитель при помощи медиапроектора, может не просто демонстрировать на экране то, что отображено на экране компьютера, но и управлять процессом презентации, давать свои комментарии. У педагога появляется возможность работать на уроке с многочисленными компьютерными программами, самостоятельно создавать презентации с использованием различных технологических приемов мультимедийного урока. Кроме того, что не менее важно, рабочие материалы могут сохраняться в компьютере для дальнейшего редактирования и применения. Сохраненными материалами позже может воспользоваться не только педагог (они пригодятся не только для дальнейшей работы, но с целью распространения и обобщения опыта), но и любой ученик, пропустивший занятие.
Каковы же преимущества мультимедийного урока?
- Благодаря наглядности удается активизировать работу учащихся и поддерживать их интерес к предмету. У ребят повышается внимание, они лучше понимают и запоминают учебный материал. Психологи подметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации. Информация экрана воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация.
- Педагогу удается добиться усиления обучающего эффекта. Он может не просто использовать наглядность, но и применять анимацию, звук, видеоизображение, для того, чтобы усвоение изучаемого материала стало более доступным.
- Увеличивается плотность урока. Заранее подготовленная информация позволяет более рационально организовать работу учащихся на уроке, проводить ее в более удобном для них режиме.
- Мультимедийный урок позволяет использовать более разнообразные формы и виды учебной деятельности, при этом активизируется самостоятельная, творческая, исследовательская деятельность школьников.
- У педагога появляются новые возможности по обеспечению обратной связи, выявлению пробелов в знаниях и более эффективному применению разноуровневых учебных задач.
- Увеличивается эффективность образовательного процесса. Этому способствует не только привлекаемые наглядные материалы, но и познавательно обучающие программы, позволяющие моделировать работу учащихся на уроке, а также проводить тестирование, с целью контроля уровня изучаемого материала, с быстрым выводом на экран результатов.
Процесс внедрения информационной технологии в обучении школьников достаточно сложен и требует фундаментального осмысления. Важным методическим принципом применения компьютерных программ является их совместимость с традиционными системами обучения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание таких программ с традиционным средствами обучения. Используя различные технологии обучения, мы приучим учащихся к разным способам восприятия материала: чтение страниц учебника, объяснение учителя, получение информации с экрана монитора. Наличие обратной связи с возможностью компьютерной диагностики ошибок, допускаемых учащимися в процессе работы, позволяет проводить урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Контроль одного и того же материала может осуществляться с различной степенью глубины и полноты, в оптимальном режиме, для каждого конкретного человека. Таким образом, информационную технологию наиболее целесообразно применять для осуществления предварительного контроля знания, где требуется быстрая и точная информация об усвоении знаний учащимися, при необходимости создания информационного потока учебного материала, при систематизации и обобщении знаний или для моделирования математических объектов.
В качестве примера уроков, на котором применялся мультимедийный проектор, приведем урок обобщающего повторения:
- в 5 «Б» классе «Совет мудрецов» по теме: «Обыкновенные дроби»;проведенным на семинаре для учителей математики школ г. Армавира 5 февраля 2009 года.
УРОК В 5 «Б» КЛАССЕ
«СОВЕТ МУДРЕЦОВ»
ПО ТЕМЕ: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
ЦЕЛИ:
- обобщить, систематизировать материал по теме, обогатить знания, установить связи между теорией и практикой; познакомить учащихся с историческим материалом;
- научить анализировать, наблюдать, делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применения к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
- содействовать рациональной организации труда, воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать творческие способности, самостоятельность, организованность, вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.
ТИП УРОКА. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ. Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
ПЛАКАТ К УРОКУ:
« Урок – это маленький спектакль, который рассчитан на успех учителя и его учеников».
СТРУКТУРА УРОКА:
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
*Постановка проблемы (театрализованное представление).
2.Актуализация опорных знаний – устная работа, а помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
Блиц-опрос.
*Определение дроби (слайд).
*Действия с обыкновенными дробями (слайд).
*Деление и дроби (слайд).
3.Немного отдохнем.
Проверка творческого домашнего задания.
*Сочинение по теме: «Обыкновенные дроби» (слайд).
*Историческая справка по теме: «Обыкновенные дроби» (слайд).
*Реклама обыкновенным дробям (слайд).
4.Диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
*Карточка №1 « Деление и дроби» (самооценка) (слайд).
*Карточка №2 « Выполни задания» (проверь соседа) (слайд).
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
7. Рефлексия.
ХОД УРОКА.
1.МОТИВАЦИОННАЯ БЕСЕДА.
За столом трое мудрецов – совет старейшин (ученики 5 класса).
Учитель:
Закончился двадцатый век,
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг
«Без математики
Мир невозможен
Он бесполезен,
Не нужен и пуст».(слайд)
Сегодня у нас в классе состоится совет – совет Мудрецов. Мудрецы – ученики 5 «Б» класса и мудрецы, совет Старейшин, сидящие за столом учителя. Узнаете ли вы их?
(За столом сидят: Архимед, Пифагор, Гаусс.)
Архимед:
Кто формулу суммы квадратов нашел?
И верной дорогой к прогрессу пришел?
Математик и физик. Я – Архимед.
О жизни моей ходит много легенд.
Я, основатель гидростатики, создатель мощных катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз, к сожалению погиб в 212 году до н.э. Моя крылатая фраза: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю».
Пифагор:
Господа, имею честь представиться. Я, Пифагор, известный математик, который жил в 6 веке до н.э. Моим именем названы улицы в некоторых городах мира. Моя родина – остров Самос в Эгейском море. Я создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Любимая ваша оценка «5» для моих учеников – символ здоровья и знак принадлежности к моей школе.
Гаусс:
О! Я Карл Гаусс (1777 – 1855гг.) Мои математические дарования проявились очень рано. В трехлетнем возрасте я заметил ошибку в расчетах отца. А в 7 лет моментально нашел сумму всех натуральных чисел от 1 до 100.
Учитель:
Скажите, ребята, почему эти ученые вдруг собрались за одним столом? Какой вопрос математики объединил их? Если не догадываетесь, то внимательно посмотрите сценку.
В классе появляется царь Птолемей, Пифагор и учитель.
Учитель.
О, владыка Александрии и всего Египта, помоги решить задачу:
« У меня было 28 учеников, среди которых были женщины. Половина учеников изучают математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе?»
Птолемей.
Как же решить? Нет, не могу. Позовите создателя этой задачи – Пифагора.
Пифагор.
Я слушаю тебя, мой повелитель?
Птолемей.
Почему я должен, как обычный ученик, решать задачи? Ведь я – Птолемей, владыка Александрии и всего Египта. Я не привык к таким затруднениям. Нет ли какого-то особого способа усвоить эту науку?
Пифагор.
Царской дороги в математике нет. Учеба требует настойчивости и трудолюбия.
Птолемей.
Прочь из моего дворца.
Учитель.
О, мудрецы, 5 «б» класса, помогите решить задачу.
«У Пифагора было 28 учеников, среди которых были женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучала математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора? (слайд)
Учащиеся решают:
- 28:2=14(учеников) изучала математику.
- 28:4=7 (учеников) занимались музыкой.
- 28:7=4 (ученика) изучала философию.
- 28-(14+4+7)=3 женщины.
Ответ: 3 женщины.
Учитель:
Какие числа использовались для решения задачи?
- Половина – ½, четверть -1/4, седьмая часть – 1/7.
Как называются эти числа?
- Обыкновенные дроби.
Тема нашего урока: « Обыкновенные дроби».(слайд)
Запишите ее в тетрадь. Сегодня мы должны с вами вспомнить все, что вы знаете об обыкновенных дробях и провести диагностику ваших знаний. У вас на столах оценочный лист, вносите в него баллы за правильные ответы.
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
БЛИЦ-ОПРОС. (Считаем, сколько правильных ответов вы дали и отмечайте их в ваших листах).
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Фамилия, имя: | |
1.Блиц – опрос (количество правильных ответов) - ……… | Оценка |
2.Творческое домашнее задание | Оценка |
3.Карточка №1 «Деление и дроби» (самооценка) | Оценка |
4.Карточка №2 «Выполни задания» (проверь соседа) | Оценка |
Итоговая оценка |
1) Работа с определением дроби (слайд).
- Что называется обыкновенной дробью?
- Как записывается дробь?
- Где записывается знаменатель дроби?
- Что показывает знаменатель дроби?
- Где записывается числитель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
- Какое действие показывает черта дроби?
- Пифагор:(слайд)
Уважаемые мудрецы 5 «Б» класса послушайте мой вопрос:
В средние века ОНИ назывались реальными, если верхняя часть была меньше нижней, и ложными – если верхняя часть была больше. Сейчас пользуются другими словами, но указание на неестественность, неправильность второго варианта осталась.
Эти дроби называются…….
- Гаусс: (слайд)
Господа, мудрецы 5 «Б» класса! В старинных книгах можно встретить такие названия дробей: ½ - пол, полтина; 1/5 – пятина; 1/7 – седьмина, 1/10 –десятина.
Подумайте, как появились следующие названия: ¼ - четь, 1/8 – полчети, 1/16 – полполчети, 1/32 – полполполчети (малая четь). Дробь 1/3 называли « треть».
Дробь полтреть называется….
2) Действия с обыкновенными дробями (слайд).
Найди ошибку.
- Верно ли расставлены знаки:
4 2 21 2 17 30
а) ----- ˃ ----- ; б) 1 ˃ ------- ; в) 1˂ ------ ; г) ----- ˂ ------
5 5 1000 19 25 25
5 12 1 20
- а) ----- = 5; б) ----- = 6; в) ----- = 4; г) ------ = 1.
1 2 4 20
5 4 9 6 4 10 13 7 20
- а) ---- + ---- = ----; б) ----- - ----- = ---- ; в) ----- + ----- = ------ .
15 15 15 20 20 20 21 21 21
3) Деление и дроби (слайд).
* Как два одинаковых яблока разделить между двумя детьми?
* Назови среди примеров правильные и неправильные дроби.
3.НЕМНОГО ОТДОХНЕМ. ПРОВЕРКА ТВОРЧЕСКОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
*Сочинение или сказка по теме: «Обыкновенные дроби» (слайд).
1) Жила-была цифра «2», она была очень одинока, никто не хотел с ней дружить. Долго искала цифра «2» себе друзей. И вот однажды на ее пути встретилась цифра «5». Но дружба сразу между цифрами не завязалась. Поспорили они между собой, кто главней и лучше.
- Я самая главная, - стала спорить цифра «5», - меня все любят. Особенно ученики, когда очень хорошо справляются с заданиями. А тебя нет, ты цифра «2» плохая оценка.
Обиделась цифра «2». Но тут на их пути появилась черта дроби.
- Нет, я сохраню вашу дружбу. Если поставить цифру «5» под чертой, то она превратится в знаменатель дроби, который показывает, на сколько равных частей разделили.
- Ну тогда я, - заявила цифра «2», - займу место над чертой и буду называться числителем обыкновенной дроби, а следовательно, буду показывать, сколько таких равных долей взяли.
Помирились цифры «2» и «5», объединились с помощью черты в обыкновенную дробь, и стали жить дружно.
2) В царстве числовых лучей жили в мире и согласии правильная и неправильная дроби. Жили они дружно, каждый год они собирались на парад дробей: первой была правильная дробь, второй – единица, а в конце колонны – неправильная дробь.
Числа 1/5; 1 и 7/5 встали в колонну. Но тут неправильная дробь 7/5 стала обижаться на правильную дробь 1/5.
- Почему это я, дробь 7/5, всегда стою в конце колонны, а дробь 1/5 – всегда первая. Не хочу быть второй, хочу всегда быть первой!
Рассорились дроби между собой, разругались. Но тут в их спор вмешалось число 1.
- Не ссорьтесь, друзья! Чтобы не было обидно, можно поменяться местами, но тогда нарушится правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
- И то, правда, - согласилась неправильная дробь 7/5. Стою я в конце колонны, но зато я самая большая, потому что у меня числитель больше.
- Но, хотя я самая маленькая, - добавила правильная дробь 1/5, - зато всегда на числовом луче первая.
На том спор между дробями и закончился. Каждый согласился, что он играет свою важную роль в жизни правильных и неправильных дробей.
*Историческая справка№1
по теме: «Обыкновенные дроби» (слайд).
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время, площадь, вести расчеты за купленные и проданные товары.
Не всегда результат измерения или стоимости товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
В русском языке слово « дробь» появилось в 8 веке, оно происходит от глагола
« дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – « ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами « ломать», « разбивать», « раздроблять».
Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать арабы, а от них в 12-14 веках оно было заимствовано европейцами. В начале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа
2
1 1 1 ; 1
---- ; 2 ---- записывались так: 5 3 .
5 3
Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря ФИБОНАЧЧИ ( ЛЕОНАРДО ПИЗАНСКИЙ). В 1202 году он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в 13 веке МАКСИМ ПЛАНУД – греческий монах, ученый-математик.
Историческая справка №2
по теме: «Обыкновенные дроби»
С древних времен людям приходилось не только считать предметы, но и измерять длину, площади, вести расчеты за купленные и проданные предметы.
Не всегда результат измерения удавалось выразить натуральным числом. Так появились дроби. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаться знающим арифметику.
А у немцев сохранилась такая поговорка: «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Интересное и меткое «арифметическое» сравнение сделал Л.Н.Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Итак, знаменатель дроби играет немаловажную роль.
Историческая справка №3
по теме: «Обыкновенные дроби».
Большую работу в развитии учения об обыкновенных дробях проделали индийские математики. У них встречаются как основные дроби, т.е. дроби вида 1/3, 1/5, 1/7, так и производные от них с любым числителем. Современное обозначение обыкновенных дробей (только без дробной черты) было принято в Индии еще в 8 веке.
Чертой для отделения числителя дроби от ее знаменателя пользовались еще Герон Александрийский( 1в. н.э.) и Диофант (3в). Затем она встречается у арабского ученого ал-Хассара (12в), у Леонардо Фибоначчи (12-13 в.в). После Леонардо дробная черта стала входить во всеобщий обиход.
4.ДИАГНОСТИКА.
Архимед.(слайд)
Под скрип пера о лист бумаги,
Заполните сие листы!
Да помогут вам ваши начинанья!
Сейчас мы проверим ваше умение складывать, вычитать обыкновенные дроби, и не только это. Вам предлагается два задания. Будьте внимательны при выполнении вычислений.
*Карточка №1 « Деление и дроби» ( самооценка) (слайд).
Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
5:8 | |||||
7 -------- 3 | |||||
3 | 14 | ||||
5 | 14 |
Карточка №2. «Выполни задания» (проверь соседа) (слайд).
Гаусс.
Хорошо зная все правила по обыкновенным дробям, можно решить много интересных задач, и если вы, мудрецы 5 «б» класса, справитесь с их решением, то узнаете мое любимое изречение.
«Выполни задания» (проверь соседа)
Соотнеси ответы с буквами:
Вариант 1. | Вариант 2. |
1 2 6 11 23 ---- ; ---- ; ---- ; ---- ; ---- . «Т» 9 9 9 9 9 | 23 11 6 2 1 ---- ; ---- ; ---- ; ----; ---- «Р» 8 8 8 8 8 |
14 х= ---- «А» 20 | 7/23 всех игрушек «А» |
4 ----- «Е» 6 | 13 х= ------ «К» 16 |
9 км весь путь туриста «А» | 5/9 книги осталось прочитать «У» |
30 мин « М» | 15мин «Ц» |
3/5 пути прошел турист «И» | Весь торт съели «Н» |
Весь торт съели «Т» | 6 ---- «И» 8 |
4/7 класса получили «4», «5 «К» | 11; 12 «А» |
11; 12 «А» | 4 яблони в саду «Ц» |
3 м проволоки отрезали «М» | 49 машин стояло в гараже «А» |
Вариант 1. | Вариант 2. |
| 15мин «Ц» |
| 11; 12 «А» |
1 2 6 11 23
9 9 9 9 9 | 23 11 6 2 1 ---- ; ---- ; ---- ; ----; ---- «Р» 8 8 8 8 8 |
4
6
| 6 ---- «И» 8 |
| 4 яблони в саду «Ц» |
| 49 машин стояло в гараже «А» |
| Весь торт съели «Н» |
| 7/23 всех игрушек «А» |
| 5/9 книги осталось прочитать «У» |
14
20 | 13 х= ------ «К» 16 |
5. Гаусс.(слайд)
Изрядно потрудившись, собрали вы слова
И поиск их был нами оценен.
Слова же следует теперь соединить,
В какую фразу можно их объединить?
« МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК».(слайд)
Учитель.(слайд)
О Мудрецы времен!
Дружней вас не сыскать.
Совет сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!
5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Вы замечательно поработали. Проверив ваши творческие домашние работы, учту ваши ответы на уроке, я поставлю вам оценки. Надеюсь, что материал вы не забудете, он пригодится вам в 7 классе. Помните слова французского инженера-физика Лауэ: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».(слайд) Думаю, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живем.
6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.(слайд)
п.23-27 (повторить). Составить задание для соседа на различные действия с обыкновенными дробями:
* на сравнение обыкновенных дробей – 5 заданий,
* на сложение и вычитание дробей – 5 заданий.
7. РЕФЛЕКСИЯ.(слайд)
Тремя предложениями выразите содержание урока.
- На уроке говорилось о …….
- Урок мне понравился (не понравился), потому что …..
- Сегодня я понял(а), что ……
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Фамилия, имя: | Оценка | |
1.Блиц – опрос | Количество правильных ответов | |
2.Карточка №1 «Деление и дроби» | Оцени себя сам | |
3.Карточка №2 «Выполни задания» | Проверь соседа | |
4.Творческое домашнее задание | Сказка, историческая справка | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ.
Фамилия, имя: | Оценка | |
1.Блиц – опрос | Количество правильных ответов | |
2.Карточка №1 «Деление и дроби» | Оцени себя сам | |
3.Карточка №2 «Выполни задания» | Проверь соседа | |
4.Творческое домашнее задание | Сказка, историческая справка | |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
2.Выполни задания и проверь соседа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Сравни дроби: 4/12 и 12/12 | 1.Сравни дроби: 5/7 и 7/7 |
2.Расположите в порядке убывания: 3/16; 1/16; 7/16; 4/16; 10/16. | 2.Расположите в порядке возрастания: 5/17; 3/17; 9/17; 1/17; 15/17 |
3.При каких значениях х дробь 7/х неправильная? | 3.При каких значениях х дробь 9/х неправильная? |
4.При каких значениях х дробь х/10 правильная? | 4.При каких значениях х дробь х/12 правильная? |
5.Миша прочитал 7/15 книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочитал Миша? | 5.Тракторист вспахал 5/7 поля, площадь которого 140 га. Какова площадь вспаханного трактористом поля? |
6.В автопарке 96 машин, из них 25 машин было грузовых. Какую часть машин составляют грузовики? | 6.В классе 35 учащихся, из них 17 – девочки. Какую часть класса составляют девочки? |
7.Какую часть метра составляют 5 см? | 7.Какую часть метра составляют 8 см? |
Соотнеси ответы с буквами.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1).10/16;7/16; 4/16; 3/16; 1/16. «О» | 1) х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11 «Е» |
2).х=7; 6; 5; 4; 3; 2; 1. «Л» | 2) 1/17; 3/17; 5/17; 9/17; 15/17. «И» |
3).140 страниц «Д» | 3)100 га поля «Р» |
4).5/100 м «Ц» | 4) х=9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 4; 1 «Ц» |
5).х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9. «О» | 5) 5/7˂ 7/7 «Ц» |
6). 4/12 ˂ 12/12 «М» | 7) 8/100 м «Н» |
7).25/96часть машин «Е» | 6) 17/35 часть класса «О» |
3.Оцени себя сам.
Тест.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1.Найди сумму дробей: одиннадцать семнадцатых и четыре семнадцатых. А) 11/17 Б) 15/17 В) 14/17 Г) другой ответ | 1.Найдите разность дробей: двенадцать девятнадцатых и три девятнадцатых А) 15/19 Б) 12/19 В) 16/19 Г) другой ответ |
2.За два дня засеяно 11/13 поля, причем за первый день 5/13 поля. Какую часть поля засеяли во второй день? А) 6/13 Б) 5/11 В) 18/13 Г) другой ответ | 2.В первый день засеяно 8/23 поля, а во второй 11/23. Какая часть поля засеяна за два дня? А) 8/11 Б) 19/46 В) 19/23 Г) другой ответ |
3.Выполните действия: 5/18+11/18-7/18 А) 7/18 Б) 8/18 В) 10/18 Г) другой ответ | 3.Выполните действия: 8/31-5/31+12/31 А) 14/31 Б) 15/31 В) 16/31 Г) другой ответ |
4.Решите уравнение: Х+3/11=5/11 А)2/11 Б) 8/11 В) 8/22 Г) другой ответ | 4.Решите уравнение: Х-2/17=9/17 А) 11/34 Б) 7/17 В) 11/17 Г) другой ответ |
5.Какое из данных чисел наибольшее: А) 3/7+5/7 Б) 2/7+5/7 В) 3/7+6/7 Г) 1/7+6/7 | 5.Какое из данных чисел наименьшее: А) 8/9+4/9 Б) 8/9+1/9 В) 4/9+5/9 Г) 3/9+4/9 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ | |
1.Блиц-опрос (посчитай количество правильных ответов). | |
2.Выполни задания, соотнеси ответы с буквами и проверь соседа. | |
3.Тест (оцени себя сам). | |
Итоговая оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ | |
1.Блиц-опрос (посчитай количество правильных ответов). | |
2.Выполни задания, соотнеси ответы с буквами и проверь соседа. | |
3.Тест (оцени себя сам). | |
Итоговая оценка |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ | |
1.Блиц-опрос (посчитай количество правильных ответов). | |
2.Выполни задания, соотнеси ответы с буквами и проверь соседа. | |
3.Тест (оцени себя сам). | |
Итоговая оценка |
КАРТОЧКА №2
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ, СООТНЕСИ ОТВЕТЫ С БУКВАМИ
И ПРОВЕРЬ СОСЕДА.
Вариант 1. | Вариант 1. | ||||||
1.Сколько минут в половине часа? | 1 2 6 11 23 ---- ; ---- ; ---- ; ---- ; ---- . «Т» 9 9 9 9 9 | ||||||
2.Какие натуральные числа можно поставить вместо х, чтобы было верным равенство 10 х 13 ----- ˂ ---- ˂ ----- ? 17 17 17 | 14 х= ---- «А» 20 | ||||||
3.Расположите в порядке возрастания дроби: 2 11 1 23 6 ---- ; ---- ; ---- ; ---- ; ---- . 9 9 9 9 9 | 4 ----- «Е» 6 | ||||||
4.Какая часть фигуры закрашена? | 9 км весь путь туриста «А» | ||||||
5.От куска проволоки длиной 12 м отрезали ¼. Сколько метров проволоки отрезали? | 30 мин « М» | ||||||
6.До обеда турист прошел 2/3 намеченного пути, что составило 6 км. Чему равен весь путь? | 3/5 пути прошел турист «И» | ||||||
7.За завтраком съели 3/8 торта, за обедом 5/8 торта. Весь ли торт съели? | Весь торт съели «Т» | ||||||
8.От поселка до города 5 км. Турист прошел 3 км. Какую часть пути прошел турист? | 4/7 класса получили «4», «5 «К» | ||||||
9.За самостоятельную работу 3/7 класса получили оценку «3», остальные «4», «5». Какую часть класса получила оценки «4», «5»? | 11; 12 «А» | ||||||
10.Решите уравнение: Х 9 5 ---- - ----- = ----- 20 20 20 | 3 м проволоки отрезали «М» |
КАРТОЧКА №2.
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ, СООТНЕСТ ОТВЕТЫ С БУКВАМИ
И ПРОВЕРЬ СОСЕДА.
Вариант 2. | Вариант 2. | ||||||||
1.Сколько минут в четверти часа? | 23 11 6 2 1 ---- ; ---- ; ---- ; ----; ---- «Р» 8 8 8 8 8 | ||||||||
2.Какие натуральные числа можно поставить вместо х, чтобы было верным равенство 10 х 13 ----- ˂ ---- ˂ ----- ? 15 15 15 | 7/23 всех игрушек «А» | ||||||||
3.Расположите в порядке убывания дроби: 2 11 1 23 6 ---- ; ---- ; ---- ; ---- ; ---- . 8 8 8 8 8 | 13 х= ------ «К» 16 | ||||||||
4.Какая часть фигуры закрашена? | 5/9 книги осталось прочитать «У» | ||||||||
5.В саду было 12 деревьев. 1/3 всех деревьев яблони. Сколько яблонь в саду? | 15мин «Ц» | ||||||||
6.В гараже стояли 35 легковых машин, что составляет 5/7 всего количества машин. Сколько машин стояло в гараже? | Весь торт съели «Н» | ||||||||
7.За завтраком съели 4/7 торта, за обедом 3/7 торта. Весь ли торт съели? | 6 ---- «И» 8 | ||||||||
8.У Васи было 23 игрушки. 7 игрушек он сломал. Какую часть всех игрушек сломал Вася? | 11; 12 «А» | ||||||||
9.На каникулах Маша прочитала 4\9 всей книги. Какую часть книги осталось прочитать Маше? | 4 яблони в саду «Ц» | ||||||||
11.Решите уравнение: Х 7 20 ---- + ----- = ----- 16 16 16 | 49 машин стояло в гараже «А» |
КАРТОЧКА № 1 «ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ».
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ И ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ.
Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
5:8 | |||||
7 -------- 3 | |||||
3 | 14 | ||||
5 | 14 |
КАРТОЧКА № 1 «ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ».
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ И ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ.
Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
5:8 | |||||
7 -------- 3 | |||||
3 | 14 | ||||
5 | 14 |
КАРТОЧКА № 1 «ДЕЛЕНИЕ И ДРОБИ».
ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ И ПРОВЕРЬ СЕБЯ САМ.
Частное | Дробь | Делимое | Делитель | Числитель | Знаменатель |
5:8 | |||||
7 -------- 3 | |||||
3 | 14 | ||||
5 | 14 |
Краснодарский край город Армавир
Муниципальное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19
352913, Краснодарский край, город Армавир, ул.Островского,179, тел.5-20-77
РЕЦЕНЗИЯ
на доклад по теме:
«Повышение эффективности формирования
математических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения»,
разработанный учителем математики МОУ-СОШ №19
Скляровой Галиной Владимировной
(выступление на семинаре для учителей математики школ г. Армавира
5 февраля 2009 года)
В данной работе проанализировано преимущество нового поколения электронных средств обучения, оказывающих существенное влияние на образовательный процесс. Акцентировалось внимание на то, что с применением информационных технологий у педагога появляется возможность работать на уроке с многочисленными компьютерными программами, самостоятельно создавать презентации с использованием различных технологических приемов мультимедийного урока. Сообщение учителя было наглядно подтверждено в ходе открытого урока в 5 «Б» классе «СОВЕТ МУДРЕЦОВ» ПО ТЕМЕ: «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
.
Руководитель МО учителей математики ____________ Алиханян Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности преподавания, качества знаний и грамотности учащихся на уроках русского языка
Доклад на методическое совещание по теме:« Повышение эффективности преподавания, качества знаний и грамотности учащихся на уроках русского языка»...
«Использование тестов на занятиях объединения для повышения эффективности при контроле знаний».
Тестом называется стандартное задание, по результатам выполнения кото¬рого судят о знаниях, умениях и навыках или личностных характеристиках исследуемого лица. В последние годы метод тестовой проверки...
Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда
Конспект подгруппового занятия по развитию элементарных математических знаний для детей 4 года обучения с использованием Геоборда...
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии.
Конкурсная работа-проект Муниципальный этап конкурса «Педагог года 2019»...
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии. (презентация)
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии. Презентация прокта на конкура "Педагог года 2019"...
Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению
Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...
Использование педагогических и информационных технологий на уроках английского языка с целью повышения эффективности и качества знаний
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к проц...