Метод рекоментация
методическая разработка на тему

Сат Алёна Романовна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И ВНЕСЕНИЮ ДАННЫХ В КАРТУ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАРТУ ИННОВАЦИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И ВНЕСЕНИЮ ДАННЫХ В КАРТУ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАРТУ ИННОВАЦИ

        Карту  инновационной  деятельности заполняет аттестуемый педагог, баллы по показателям выставляет ответственный работник или руководитель  на основании внутренней  экспертизы.

Информация,  являющаяся  основой  для  установления соответствия уровня квалификации педагога, записывается на странице, предшествующей той странице, где размещаются оценочные листы по каждому показателю. В зависимости от содержания аттестационного показателя это могут быть:  таблицы  или  графики результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ,   за   каждый   год из  последних  двух  лет;     фамилии   призеров   предметных   олимпиад, конкурсов, подготовленных педагогом, с указанием ранга, уровня (муниципальный, региональный, федеральный), года; перечень конкурсов разного уровня, где участвовал педагог,  с указанием результатов выступления и т.д. (более подробно о содержании представляемой  информации смотрите ниже  в  приведенных    разъяснениях   по    каждому   аттестационному   показателю).  Рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman, размер шрифта – 11 пт, интервал одинарный,1 страница.

  Материалы, подтверждающие анализ  результатов профессиональной деятельности педагога (дипломы        ,грамоты, удостоверения, рецензии, протоколов и т. д.) педагог  представляет в оригинале. После внешней экспертизы оригиналы возвращаются

Требования к оформлению описания инновационного педагогического опыта

        К оформлению описания инновационного педагогического опыта предъявляются следующие требования.

        1) Текст представляется собой описание:

1. Содержательных характеристик инновационной педагогической деятельности:

1.1. Актуальность инновационной педагогической деятельности. Признаки актуальности (соотнесенность с социально-образовательным заказом, политикой в сфере образования и востребованностью в практике).

1.2. Содержательная форма представления инновационной педагогической деятельности (программа, проект, технология, методика и т.д.). Доказательная характеристика соответствия представленной инновационной педагогической деятельности той или иной форме.

1.3. Инновационная направленность педагогической деятельности. Соответствие инновационной педагогической деятельности критериям инновации. Содержательная интерпретация критериев инновации.

1.4. Методологическая база инновационной педагогической деятельности. Методологические основания (подходы и принципы), положенные в основу инновационной педагогической деятельности. Ключевые понятия и термины, определяющие содержательную основу инновационной педагогической деятельности. Основные теории, использованные для проектирования инновационной педагогической деятельности.

1.5. Педагогическая целесообразность инновационной педагогической деятельности. Характеристика ключевых элементов, определяющих смысловую направленность инновационной педагогической деятельности. Цели, задачи, содержание, формы, методы и средства инновационной педагогической деятельности. Соответствие содержательных элементов инновационной педагогической деятельности требованиям педагогической науки.

1.6. Психологическая целесообразность инновационной педагогической деятельности. Основные субъекты, вовлеченные в инновационную педагогическую деятельность. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников).

1.7. Социальная направленность инновационной педагогической деятельности. Направленность на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся (воспитанников). Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данной инновационной педагогической деятельности.

1.8. Воспроизводимость инновационной педагогической деятельности. Наличие подтверждающих материалов. Эффективность инновационной педагогической деятельности (соотнесение затрат на её воспроизведение с педагогической отдачей).

1.9. Ресурсное обеспечение инновационной педагогической деятельности (учебно-методическое, материально-техническое и др. обеспечение).

2. Результативных характеристик инновационной педагогической деятельности:

2.1. Эффективность инновационной педагогической деятельности с точки зрения полученных результатов. Направленность данной инновационной педагогической деятельности на развитие образовательной системы. Обоснование эффективности инновационной педагогической деятельности с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных, метапредметных и личностных результатов.

2.2. Распространение инновационной педагогической деятельности. Наличие материалов, подтверждающих обобщение и распространение инновационной педагогической деятельности в рамках профессионального сообщества (открытые учебные занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировалась данная инновационная педагогическая деятельность), а также признание инновационной педагогической деятельности сообществом (наличие отраслевых и государственных поощрений, а также призовых мест в профессиональных конкурсах).

2.3. Стабильность эффективности инновационной педагогической деятельности. Обоснование стабильности показателей, характеризующих эффективность инновационной педагогической деятельности на протяжении определенного количества лет. Доказательство влияния инновационной педагогической деятельности на качество образования в образовательном учреждении.

2.4. Репрезентативность внедрения инновационной педагогической деятельности. Количественные показатели участия педагогов и обучающихся (воспитанников) в осуществлении инновационной педагогической деятельности.

2.5. Публикации в печати. Отражение инновационной педагогической деятельности в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференций, сборниках и монографиях, а также на интернет-ресурсах.

        2) Текст представляется в компьютерном исполнении без стилистических и грамматических ошибок.

        3) Текст должен иметь книжную ориентацию, набираться через одинарный интервал на листах формата А4 (210х297 мм). Для набора текста в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman, размер шрифта – 12 пт.

4) Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см. Абзац (красная строка) должен равняться четырем знакам (1,25 см).

5) Выравнивание текста на листах должно производиться по ширине строк.

6) Заголовки разделов набираются прописным полужирным шрифтом. Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков. После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.  Расстояние между заголовком и следующим за ней текстом составляет 2 интервала.

7) Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы должны иметь нумерацию.

8) Все страницы текста, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется вверху в центре страницы.

9) Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (форма прилагается).

10) Объем текста от 11до16 страниц формата А-4, набранных на компьютере на одной (лицевой) стороне.

Требования к оформлению инновационного проекта

Инновационный проект – проект, на основании которого разрабатываются и реализуются иные, чем это принято в традиционной практике: концептуально-педагогические идеи построения содержания, методов и технологий образования; новые формы организации деятельности учащихся, педагогов, взаимодействия с родителями; философско-педагогические, психолого-педагогические подходы к обучению, воспитанию, развитию учащихся.

В рамках конкурса рассматриваются следующие типы проектов:

А) исследовательские проекты, которые требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности проекта для всех участников, описания методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

Б) творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

В) игровые проекты, в которых структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

Г) информационные проекты направлены на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа-проекты, педагогические блоги.

Д) практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы

К оформлению инновационного проекта предъявляются следующие требования.

1. Текст представляется в компьютерном исполнении без стилистических и грамматических ошибок.

2. Текст должен иметь книжную ориентацию, набираться через одинарный интервал на листах формата А4 (210 х 297 мм). Для набора текста в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman, размер шрифта – 12 пт.

3. Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см. Абзац (красная строка) должен равняться четырем знакам (1,25 см).

4. Выравнивание текста на листах должно производиться по ширине строк.

5. Каждая структурная часть инновационного проекта начинается с новой страницы:

        1) титульный лист (прилагается);

        2) краткая аннотация инновационного проекта с указанием его типа;

        3) обоснование необходимости инновационного проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; обоснование актуальности проекта для педагога, образовательного учреждения; определение степени адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования);

        4) цели и задачи инновационного проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели);

        5) основное содержание инновационного проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, информирование о реализации и результатах проекта и т. д.);

        6) ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые);

        7) партнеры;

        8) целевая аудитория (принципы отбора участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус);

        9) план реализации инновационного проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие);

        10) ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты, т.е. социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последствия реализации проекта);

        11) перспективы дальнейшего развития инновационного проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта);

12) литература.

6. Заголовки разделов набираются прописным полужирным шрифтом.

7. Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

8. После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.

9. Расстояние между заголовком и следующим за ним текстом составляет 2 интервала.

10. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, должны иметь нумерацию.

11. Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы.

12. Все страницы инновационного проекта, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется вверху в центре страницы.

13. Титульный лист инновационного проекта включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

14. Объем инновационного проекта в среднем – 16-24 страницы (или 1-1,5 печатного листа, 40-60 тыс. печатных знаков) формата А4, набранных на компьютере на одной (лицевой) стороне.

15. Описание литературы проводится строго по ГОСТ 7.1-2003

Критерии оценивания инновационного педагогического проекта

Оценивается в баллах (от 1 до 10) по степени выраженности показателей по предложенным критериям. Количество всех баллов суммируется. Максимальный балл – 50 баллов.

№ п/п

Критерий

Показатели

Шкала для оценки

Целесообразность представляемого проекта (10 баллов)

Актуальность педагогического проекта

0,5

1

2

2,5

5

Степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования

0,5

1

2

2,5

5

Содержание педагогического проекта (10 баллов)

Сущность педагогического проекта

0,5

1

2

2,5

3

Стратегическая цель, объект и предмет педагогического проекта

0,5

1

2

2,5

3

Владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата

0,5

1

2

2,5

4

Реализация педагогического проекта (10 баллов)

Комплекс условий, обеспечивающий реализацию педагогического проекта

0,5

1

2

2,5

3

Методы и средства реализации педагогического проекта

0,5

1

2

2,5

3

Мониторинг результативности внедрения педагогического проекта

0,5

1

2

2,5

4

Результативность педагогического проекта (10 баллов)

Соотнесение результатов реализации педагогического проекта исходящему замыслу и/или промежуточным результатам

0,5

1

2

2,5

3

Эффективность и успешность внедрения педагогического проекта, распространения позитивных результатов педагогического проекта

0,5

1

2

2,5

3

Влияние педагогического проекта на развитие учащихся, социума

0,5

1

2

2,5

4

5.

Презентативность педагогического проекта (10 баллов)

Общая культура

0,5

1

2

2,5

3

Степень воздействия на аудиторию

0,5

1

2

2,5

3

Целесообразность использования технического сопровождения и наглядности

0,5

1

2

2,5

4

Сумма баллов

максимальный балл – 50, пороговое значение –25

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ВИДЕОУРОКА

Критерии

Показатели

Шкала для оценки

1. Содержание  педагогического опыта (группа содержательных параметров)

1

Личностные качества педагога на учебном занятии

1.1.Предметная компетентность и общая эрудиция учителя

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

1.2. Культура и грамотность речи (дикция, темп, образность речи, общая и специфическая грамотность речи)

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

1.3. Стиль общения с учащимися

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

1.4. Общая культура учителя

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Значение по критерию 1:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4)

2

Содержание учебного материала на учебном занятии

2.1. Научность изучаемого материала

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

2.2. Посильность и доступность изучаемого материала

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

2.3. Новизна, проблематичность и привлекательность учебного материала

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

2.4. Оптимальность объема материала на учебном занятии

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Значение по критерию 2:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4)

3

Деятельность учителя на учебном занятии

3.1. Логическая взаимосвязь этапов учебного занятия

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

3.2. Рациональность и эффективность использования учебного времени на занятии

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

3.3. Целесообразность смены видов деятельности учащихся на учебном занятии

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

3.4. Эффективность использования средств обучения (в том числе и технических)

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Значение по критерию 3:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4)

4

Результативность учебного занятия

4.1. Степень конкретности и четкости в постановке задач учебного занятия

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

4.2. Эффективность контроля работы учащихся на учебном занятии

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

4.3. Степень педагогического воздействия (влияния) на учащихся

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

4.4. Уровень достижения поставленных задач на учебном занятии

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Значение по критерию 4:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4)

5

Самоанализ учебного занятия

Методическая грамотность

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Владение психолого-педагогической терминологией

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Соответствия содержания использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Итоговое значение

Рассчитывается как сумма значений по критериям (1-5)

                                        максимальный балл – 50, пороговое значение –25

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РАЗРАБОТКИ

УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ)

Критерии

Показатели

Шкала для оценки

1. Содержание инновационного педагогического опыта (группа содержательных параметров)

1

Целевая направленность занятия (урока, внеклассного мероприятия и т.п.)

1.1. Правильность и обоснованность постановки целей занятия

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

1.2. Отражение в мультимедийной разработке методов доведения до обучающихся (воспитанников) целей занятия

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

1.3. Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий (целевая прогрессия)

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

1.4. Направленность целей занятия на практическую деятельность обучающихся (воспитанников)

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Значение по критерию 1:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4)

2

Отражение в мультимедийной разработке занятия (урока, внеклассного мероприятия и т.п.) Содержания образования

2.1. Соответствие содержания образования в мультимедийной разработке требованиям государственного образовательного стандарта

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

2.2. Логичность изложения содержания образования обучающихся (воспитанников) в мультимедийной разработке

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

2.3. Доступность для обучающихся (воспитанников) выделенного в мультимедийной  разработке содержания образования

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

2.4. Научность изложение в мультимедийной разработке содержания образования обучающихся (воспитанников)

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Значение по критерию 2:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4)

3

Методика проведения урока (внеклассного мероприятия по предмету и т.п.)

3.1. Обоснование структуры занятия; целесообразность распределения времени по этапам занятия

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

3.2. Целесообразность отбора методов, приемов и средств обучения (воспитания) учащихся (воспитанников) в мультимедийной разработке занятия

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

3.3. Отражение в мультимедийной разработке занятия аппарата для оценивания деятельности обучающихся (воспитанников)

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

3.4. Целесообразность и характер постановки домашнего задания

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Значение по критерию 3:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4)

4

Оформление и стиль изложения учебного материала в мультимедийной разработке занятия (урока, внекл. мероприятия и т.п.)

4.1. Культура оформления мультимедийной разработки занятия, внешний вид

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

4.2. Орфографическая, пунктуационная и стилистическая грамотность

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

4.3. Техническая редакция мультимедийной разработки занятия

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

4.4. Корректность использования символов, специальных знаков и формул в мультимедийной разработке занятия

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Значение по критерию 4:

(рассчитывается как сумма значений по показателям 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4)

5

Самоанализ учебного занятия (урока, внеклассного мероприятия и т.п.)

Методическая грамотность

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Владение психолого-педагогической терминологией

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Соответствия содержания использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности

0,5        1,0        1,5        2,0        2,5

Итоговое значение

Рассчитывается как сумма значений по критериям 1–4 (1-5)

максимальный балл – 50, пороговое значение –25



Предварительный просмотр:

Модуль методической работы в МАУ

Модуль методической работы в ДОУ

 

Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий

Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий

 

 

Методы работы с использованием инновационных технологий

Методы работы с использованием инновационных технологий

 

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

6

 

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи:внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

7    

 

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

8

 

 

Игровые инновационные технологии 

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

 

9

                                                                                                                                                      

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи:воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

10

 

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Рекоментации для Мастер профессионального обучения

Рекоментации для Мастер профессионального обучения...

Презентация "Метод хорд. Метод касательных. Метод простой итерации"

Содержит теоретический и практический материал по нахождению приближенных корней уравнений численными методами....


 

Комментарии

Сат Алёна Романовна

12345