Открытый урок
план-конспект урока (5 класс) на тему

Орлова Татьяна Ивановна

Открытый урок "Сложение смешанных чисел" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_smeshannyh_chisel.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сложение  смешанных чисел

ФИО

Желтоухова Татьяна Ивановна

Место работы

ГБОУ СОШ №1460 города Москвы

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5класс

Тема и номер урока

Сложение  смешанных чисел , первый урок в теме

Базовый учебник

Математика 5 класс, Никольский С.М.

  1. Цель  урока: формирование  понятия  смешанного числа и навыков сложения и вычитания смешанных чисел в стандартных ситуациях .

9. Задачи:

-обучающие: повторить понятие смешанного числа, правильной и неправильной дроби , научить переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот, усвоить алгоритм сложения  смешанных чисел, рассмотреть решение простейших задач на  сложение  смешанных чисел

-развивающие: развивать способность анализировать, сопоставлять ,логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память ,активность и самостоятельность

-воспитательные :формирование положительной мотивации учения через создание «ситуации успеха» на  уроке

  1. Тип урока: введение нового материала под руководством учителя
  2. Формы работы учащихся : фронтальная,, в группах самостоятельно.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор , экран.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Универсальные учебные действия

1

2

3

5

6

7

Организационный момент

Организация учащихся к началу урока

Подготовка к началу урока

1 мин

Актуализация знаний и умений учащихся

 Предлагает каждой группе задание по составлению пословицы-девиза к уроку.

Предлагает учащимся  вспомнить и проговорить определение правильной и неправильной дроби , вспомнить алгоритм сложения и вычитания  дробей с одинаковым знаменателем и состав смешанного числа

Предлагаются устные упражнения , приём «жокей-лошадь»

 Составляют пословицу.

Отвечают на вопросы учителя. формулируют определения , приводят примеры , выполняют устные упражнения

4

мин

Личностные:

Самоопределение

Смыслообразование

Мотивация учебной деятельности

Регулятивные:

Целеполагание

Планирование

Контроль внимания

Оценка учебной деятельности

Коррекция

Прогнозирование

Введение новой информации

1

Предлагает просмотреть и прослушать первые простейшие задачи на сложение  смешанных чисел  Предлагает  сформулировать тему урока  , обсудить алгоритм сложения смешанных чисел .

Записывают тему урока .    

Формулируют и записывают алгоритм сложения смешанных чисел

Отвечают на вопросы учителя по применению понятий

8

мин

Предметные

Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей.

Коммуникативные УУД

Формулировать итоги математического исследования

Первичное закрепление материала

2

 Демонстрирует ЦОР предлагает прокомментировать слайды

Решают задачи коментируют  записывают в тетрадь решение(коротко), работают в парах

Упражнения из учебника

12

Коммуникативные УУД

строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные УУД

комбинировать известные алгоритмы

Применение полученных знаний  в стандартных и

новых ситуациях

3

Предлагает решить задачи, демонстрирует видеофрагмент

Задача «Пятачок и Винни Пух»

Предлагается  заполнить магический квадрат (выход и задание от старика Хоттабыча)

Решают задачу, проверяют по эталону

Заполняют магический квадрат

7

Познавательные УУД

формулировать математические выводы

Коммуникативные УУД

сотрудничать при решении задач

Диагностика процесса усвоения

4

Предлагает задачи для самостоятельной работы

Решают задачи , проверяют по эталону

10

Познавательные:

Составление плана решения

Осуществление плана решения

Проверка и оценка решения задачи

Итог урока, задание на дом

Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, задаёт домашнее задание.

Повторяют ключевые идеи урока, записывают домашнее задание

3

Регулятивные:

Контроль внимания

Оценка учебной деятельности

Коррекция

Прогнозирование

Приложение к плану-конспекту урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

И-тип

видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/225e0317-fdc6-44c7-8666-496c70737182/%5BM56_5-23%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf

2

П-тип

видеофрагмент

http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/drobnye-chisla/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel?seconds=0&chapter_id=842

3

К-тип

видеофрагмент

4

К-тип

видеофрагмент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...