Открытый урок
план-конспект урока (5 класс) на тему
Открытый урок "Сложение смешанных чисел" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_smeshannyh_chisel.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение смешанных чисел
ФИО | Желтоухова Татьяна Ивановна | |
Место работы | ГБОУ СОШ №1460 города Москвы | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5класс | |
Тема и номер урока | Сложение смешанных чисел , первый урок в теме | |
Базовый учебник | Математика 5 класс, Никольский С.М. |
- Цель урока: формирование понятия смешанного числа и навыков сложения и вычитания смешанных чисел в стандартных ситуациях .
9. Задачи:
-обучающие: повторить понятие смешанного числа, правильной и неправильной дроби , научить переводить неправильную дробь в смешанное число и наоборот, усвоить алгоритм сложения смешанных чисел, рассмотреть решение простейших задач на сложение смешанных чисел
-развивающие: развивать способность анализировать, сопоставлять ,логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память ,активность и самостоятельность
-воспитательные :формирование положительной мотивации учения через создание «ситуации успеха» на уроке
- Тип урока: введение нового материала под руководством учителя
- Формы работы учащихся : фронтальная,, в группах самостоятельно.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор , экран.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР ) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Организационный момент | Организация учащихся к началу урока | Подготовка к началу урока | 1 мин | |||
Актуализация знаний и умений учащихся | Предлагает каждой группе задание по составлению пословицы-девиза к уроку. Предлагает учащимся вспомнить и проговорить определение правильной и неправильной дроби , вспомнить алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем и состав смешанного числа Предлагаются устные упражнения , приём «жокей-лошадь» | Составляют пословицу. Отвечают на вопросы учителя. формулируют определения , приводят примеры , выполняют устные упражнения | 4 мин | Личностные: Самоопределение Смыслообразование Мотивация учебной деятельности Регулятивные: Целеполагание Планирование Контроль внимания Оценка учебной деятельности Коррекция Прогнозирование | ||
Введение новой информации | 1 | Предлагает просмотреть и прослушать первые простейшие задачи на сложение смешанных чисел Предлагает сформулировать тему урока , обсудить алгоритм сложения смешанных чисел . | Записывают тему урока . Формулируют и записывают алгоритм сложения смешанных чисел Отвечают на вопросы учителя по применению понятий | 8 мин | Предметные Рассмотреть все случаи сложения смешанных дробей. Коммуникативные УУД Формулировать итоги математического исследования | |
Первичное закрепление материала | 2 | Демонстрирует ЦОР предлагает прокомментировать слайды | Решают задачи коментируют записывают в тетрадь решение(коротко), работают в парах Упражнения из учебника | 12 | Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание Регулятивные УУД комбинировать известные алгоритмы | |
Применение полученных знаний в стандартных и новых ситуациях | 3 | Предлагает решить задачи, демонстрирует видеофрагмент Задача «Пятачок и Винни Пух» Предлагается заполнить магический квадрат (выход и задание от старика Хоттабыча) | Решают задачу, проверяют по эталону Заполняют магический квадрат | 7 | Познавательные УУД формулировать математические выводы Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач | |
Диагностика процесса усвоения | 4 | Предлагает задачи для самостоятельной работы | Решают задачи , проверяют по эталону | 10 | Познавательные: Составление плана решения Осуществление плана решения Проверка и оценка решения задачи | |
Итог урока, задание на дом | Подводит итог урока, оценивает работу учащихся, задаёт домашнее задание. | Повторяют ключевые идеи урока, записывают домашнее задание | 3 | Регулятивные: Контроль внимания Оценка учебной деятельности Коррекция Прогнозирование |
Приложение к плану-конспекту урока
Сложение и вычитание смешанных чисел
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | И-тип | видеофрагмент | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/225e0317-fdc6-44c7-8666-496c70737182/%5BM56_5-23%5D_%5BMP%2BMA_03-01%5D.swf | |
2 | П-тип | видеофрагмент | http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/drobnye-chisla/slozhenie-i-vychitanie-smeshannyh-chisel?seconds=0&chapter_id=842 | |
3 | К-тип | видеофрагмент | ||
4 | К-тип | видеофрагмент | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...