Портфолио учителя
презентация к уроку на тему
Портфолио познакомит с приемами и методами, используемыми на уроках и вне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
фото Плужник Татьяна Петровна
Дев и з: ” К хорошему уроку учитель готовится всю жизнь “ (В.А.Сухомлинский) Кредо : учителями не становятся, учителями рождаются. “Учитель живёт, пока учится. Только он перестаёт учиться, в нём учитель…” (К.Д.Ушинский) фото фото
1 2 3 4 Методическая работа Цель: приобщить учеников к сокровищнице мировой литературы, а через неё – к фундаментальным ценностям культуры во взаимодействии их конкретно-исторических и общечеловеческих значений. Задания: знакомить с духовными приобретениями и художественными открытиями мировой литературы; способствовать превращению духовных ценностей, заложенных в литературных произведениях, в индивидуальный опыт учеников; учить школьников воспринимать литературное произведение как явление искусства, понимать его художественное своеобразие, особенности индивидуального стиля автора; развивать чувства и мышление учащихся, их читательскую культуру и творческие способности, способствовать их индивидуальному самопроявлению; расширять читательский опыт учеников, прививать критерии для ориентации на рынке современных печатных изданий, знакомить с лучшими переводами и русскими мастерами перевода; воспитывать в учениках толерантность к другой точке зрения, уважение к другим национальным традициям; готовить учеников к жизнедеятельности в поликультурном пространстве. Принципы: антропологичный (в центре внимания – личность ученика, её творческое саморазвитие и самопроявление, духовно-ценностные аспекты её бытия); репрезентативный (на лучших художественных образцах демонстрируются достижения мировой литературы); сбалансированности (между требованиями современной литературоведческой науки и доступностью произведений для ученического восприятия).
. Методы и приёмы : «Дебаты», «Решение проблемы», «Сыграй роль », «Займи личную позицию», «Микрофон», «Мозговой штурм», «Большой круг». В начале урока (мотивация и актуализация): «Манящая цель», «Фантастическое продолжение» («Что было бы, если…»), конкурс эпиграфов, ситуация «Знаю – не знаю», «Верю – не верю», дифференцированный опрос, взаимоопрос, экспресс-тесты. Объяснение нового материала : «Поймай ошибку », групповая работа, работа в парах , театрализация , проблемный диалог, деловая игра «Точка зрения », путешествие . Закрепление: «Собственная опора», коллективное исследование, собственные примеры , составление опорного конспекта , «Снежный ком », ассоциативный ряд , литературные диктанты , тестирование, синквейн , конкурс вопросов, неоконченные предложения , викторины, кроссворды, памятки, задания с «пропусками», задания с излишними данными, или с такими, что противоречат изученному материалу, задания на самостоятельное посторение алгоритма, литературоведческий кросс. Домашнее задание : Творческие задания к изученному материалу - исповедь героя, письмо к герою, интервью , конкурс шпаргалок, кроссворды, сочинения-рассуждения, сравнительный анализ, составить рифмы к заданным; опережающие задания. Типы уроков: урок-семинар, «Круглый стол», урок-исследование, диспут, урок-салон, урок-экскурсия , урок-композиция, урок- репортаж, урок-расследование, интегрированный урок , урок-презентация. Принципы обучения: проблемности, профильности, наочности, связи с окружающим миром, метапредметные связи.
1. Романтизм как художественно-эстетическое направление; специфика романтического мировосприятия в музыке, литературе и живописи (9 класс) 2. Куприн А.И. «Гранатовый браслет». История любви, о которой мечтают лучшие умы и души человечества (11 класс) 3. Урок-игра «Пушкин и Байрон» (9 класс) 4. Развитие связной речи. Защита проекта ( 11 класс) 5. «Весна идёт, весне дорогу!» (5 класс)
Праздник родного языка Литературно-музыкальная композиция “Иду с детства к Пушкину…” Классный час “Что в имени твоем…” (ко Дню матери) Час общения“Ты знаешь, что ты - человек?”
Выступление на педсовете “ ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ПОСТОЯННОЕ БУДУЩЕЕ”. Выступление на педсовете “ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА в 5-А КЛАССЕ”. 3. Заседание МО учителей русского языка и литературы. Выступление на педагогическом консилиуме по вопросам определения учебных возможностей; работа с неуспевающими.
2010 год – Куваева Елена, ІІІ место – в городской олимпиаде по русскому языку (Днепропетровск) Бутко Ксения, ІІІ место в конкурсе “Соборы наших душ” 2011 год – ІІІ место в городском конкурсе “Учитель года-2011”, номинация “Мировая литература” Куваева Елена – I место в Международной игре «Русский медвежонок» 2012 год – I место во Всероссийской Интернет-олимпиаде, команда «Оксюморон» Неберо Вадим – I место в крае «Почитай-ка» Бондаренко Егор, Кононов Александр – призеры регионального уровня «Почитай-ка» 2013 год – Вострикова Вероника, Громак Станислав, III место в лицейской олимпиаде по русскому языку Неберо Вадим, Борисенко Жанна, III место в лицейской олимпиаде по литературе 2014 год – Неберо Вадим – III место в городской олимпиаде по русскому языку, Гамбург Антон – III место в городской олимпиаде по литературе (Новороссийск)
Умение находить одарённых и способных детей - талант, умение их выращивать – искусство. Но самым важным есть любовь к ребенку! Имею любимое дело и огромное желание Хочу учить учась; помните – научить нельзя, можно научиться “ Я могу многое, но я могу не ВСЁ!” 1 2 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя.
Требования современной школы предполагают наличие у каждого учителя Портфолио. Но как – такового единого стандарта нет. Есть перечень того, что должно в нем содержаться. Возможно, это и хо...
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей
Портфолио учителя на конкурс лучших учителей...

Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности Электронное портфолио учителя физической культуры как средство педагогической диагностики...
Выступление на городском методическом объединении учителей физической культуры, организаторов основ безопасности жизнедеятельности на тему: Электронное портфолио учителя физической кул...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...