Методическая разработка " Создание арт-композиции из бросового материала «Пластиковые цветы»"
методическая разработка (6 класс) на тему
Данная работа имеет важное значение и актуальность, помогает обеспечивать необходимые условия для целостного и гармоничного развития личности.Бросовый материал, это все то, что можно было без жалостно выкинуть, а можно использовать дав волю безграничной детской фантазии .
Бросовый материал дает возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок находится всегда под рукой. Для того чтобы ,смастерить что- то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или парк собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя дома в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном уголке гаража.
Яичные контейнеры, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты от соков и молочных продуктов и.т.д являются прекрасным поделочным материалом.
В процессе работы дети приобретают трудовое умение, навыки, развивают творческое воображение, творческое мышление, осваивают способы работы с различными инструментами. Таким образом, поделки из бросового материала - учат ценить каждую мелочь. Главное развивают фантазию, творческое воображение, понимание как можно использовать тот или иной материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бросовый материал,методическая разработка | 832.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Создание арт - композиции из бросового материала « Пластиковые цветы »
Цель: привить интерес к традиционному искусству выполнения поделок из бросового материала, воспитать эстетический вкус.
Задачи:
1. Научить работать с бросовым материалом, познакомить с новыми и традиционными видами работы из пластиковых бутылок, освоение разных приемов, методов и способов работы.
2. Развивать аккуратность, усидчивость, пространственные представления, изобразительные и конструктивные способности, точную координацию и развитие мелкой моторики рук.
3. Правильно прикреплять готовые элементы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: изображение готовой поделки, фотографии, эскизы работы.
Раздаточный: пластиковые бутылки зеленого, коричневого, синего, др. цветов, клей, пистолет для использования клея, ножницы, свеча, пинцет.
Методы:
- Словесный приём – рассказ, беседа.
- Наглядный приём – демонстрация, иллюстрация.
- Практический приём обучения – выполнение заданий по указанию или по образцу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели и задач занятия.
3. Изложение учебного материала.
«Пластиковые цветы».
Роза.
К такой работе начинаем готовиться заранее, т.е. собираем бутылки они могут быть разных цветов и размеров. Подготавливаем пластиковую бутылку к работе (убираем этикетку, моем и просушиваем). Из средней (плоской) части бутылки вырезаем заготовки нашего цветка (Приложение 1). Аккуратно опаливаем края нашей заготовки на огне, и повторяем это с несколькими заготовками. Прокалываем шилом отверстие в центре заготовки. Собираем заготовки на проволоку, выравниваем и уплотняем заготовки - цветок готов. Готовый цветок из пластиковой бутылки можно украсить, блестками или бусинами.
Для листьев, из зеленого пластика вырезаем и изгибаем над свечой четырехлепестковую розетку.
Подсолнух.
Делаем квадратные заготовки для розетки подсолнуха со стороной в 5 см – по два на каждый цветок (можно варьировать размер). Превращаем квадраты в многоугольники, пропорционально срезав углы. Посередине прямой стороны многоугольников делаем восемь надрезов – получились заготовки под лепестки. Ножницами последовательно срезаем полукружье будущих лепестков: сначала в одну сторону, затем – в другую. Заготовка розетки – готова. Размещаем розетку между двумя монетами. С помощью плоскогубцев держим ее над горящей свечой (не над огнем!) и собираем подсолнух: совмещаем последовательно розетки: зеленая (нижняя), две восьмилепестковые. Сердцевину делаем из бисера. Крепление – проволока (леска).
Заключение.
Проведенная работа позволила нам сделать следующие выводы:
Арт-композиция - это произведение искусства, которое обладают своей неповторимой энергетикой и шармом.
Необходимо подчеркнуть актуальность такой работы. Такой подход позволяет формировать эстетический вкус, повышать общекультурный уровень у подрастающего поколения.
Опыт творческой деятельности обучающихся, занимающихся декоративно–прикладным искусством, открывает им возможности проявить себя, найти интересную работу и выполнить её.
Познавая произведения декоративно–прикладного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение и бережное отношение к человеку.
ПАМЯТКА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МОДЕЛИ ЦВЕТКА
Прежде чем начать работать – подготовь рабочее место и необходимый материал: клей, ножницы, нож, бумага, куски проволоки, пластилин, пластиковые бутылки, скотч.
Будь осторожен при работе с инструментами! Удачи!
1. Изготовь части цветка:
- Нарежь проволоку длиной 10 – 15 см (это будет тычиночная нить). Сделай таких заготовок несколько штук. Количество определи сам.
- Из пластилина скатай овал – это будет пыльник, и прикрепи его к концу проволоки.
У тебя получилась тычинка.
- Сделай таких тычинок несколько
штук (обычно у растений тычинок много).
2. Из бумаги вырежи лепестки (для розоцветных – 5 частей, крестоцветных – 4). Придай определённую форму и цвет лепестка.
3. Теперь вырежи из бумаги чашелистики. Обычно они зеленого цвета и имеют заостренную форму (для розоцветных – 5 частей, крестоцветных – 4).
4. Вырежи из пластиковой бутылки верхнюю часть (1/3 бутылки). Это будет пестик. Будь осторожен при работе с инструментами!
5. Собираем модель.
6. Пластиковая баночка небольшого объёма (например, из-под йогурта или желе), будет служить основой для сборки частей цветка. Это будет цветоложе.
Чтобы цветоложе было похожим – придай ей зелёный цвет (с помощью пластилина, красок, маркеров).
7. Вокруг пестика закрепи тычинки (с помощью скотча или клея)
8. Прикрепи ко дну цветоложа (с помощью скотча или клея) пестик с тычинками.
9. Затем прикрепи к цветоложу чашелистики и лепестки. Не торопись! У тебя получилась модель цветка.
Ты молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Создание музыкальной композиции на синтезаторе"
Работа над музыкальным произведением разных жанров и направлений является главным видом творчества в классе электронных инструментов. Целью этой работы является создание художественной инт...
Презентация костюма из из бросового материала (пластиковые бутылки)
Презентация костюма из из бросового материала (пластиковые бутылки)...
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.
Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Россия – Родина моя»
Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Россия - Родина моя" предназначается для внеклассной работы по литературе в 5-8 классах. Его целью является воспитание чувства патриотизма. любви к Родин...
Методическая разработка "Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Изготовление цветов из нитей"
Методическая разработка "Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Изготовление цветов из нитей"...
Разработка занятия «Изготовление изделий из бросового материала»
Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный,демонстрационный, практический.Тип занятия: Повторение полученных знаний, изучение нового материала.Средства обучения: доска, гладиль...
Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка» (бросовый материал)
Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка»(бросовый материал)...