Методическая разработка " Создание арт-композиции из бросового материала «Пластиковые цветы»"
методическая разработка (6 класс) на тему

Данная работа имеет важное значение и актуальность, помогает обеспечивать необходимые условия для целостного и гармоничного развития личности.Бросовый материал, это все то, что можно было без жалостно выкинуть, а можно использовать дав волю безграничной детской фантазии .

Бросовый материал дает возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок находится всегда под рукой. Для того чтобы ,смастерить что- то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или парк собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя дома в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном уголке гаража.

Яичные контейнеры, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты от соков и молочных продуктов и.т.д являются прекрасным поделочным материалом.
В процессе работы дети приобретают трудовое умение, навыки, развивают творческое воображение, творческое мышление, осваивают способы работы с различными инструментами. Таким образом, поделки из бросового материала - учат ценить каждую мелочь. Главное развивают фантазию, творческое воображение, понимание как можно использовать тот или иной материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Создание арт - композиции из бросового материала  « Пластиковые цветы »

Цель: привить интерес к традиционному искусству выполнения поделок из бросового материала, воспитать эстетический вкус. 

Задачи:

1. Научить работать с бросовым материалом, познакомить с новыми и традиционными видами работы из пластиковых бутылок, освоение разных приемов, методов и способов работы.

2. Развивать аккуратность, усидчивость, пространственные представления, изобразительные и конструктивные способности, точную координацию и развитие мелкой моторики рук.

 3. Правильно прикреплять готовые элементы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: изображение готовой поделки, фотографии, эскизы работы.

Раздаточный: пластиковые бутылки зеленого, коричневого, синего, др. цветов, клей, пистолет для использования клея, ножницы, свеча, пинцет.

Методы:

  1. Словесный приём – рассказ, беседа.
  2. Наглядный приём – демонстрация, иллюстрация.
  3. Практический приём обучения – выполнение заданий по указанию или по образцу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели и задач занятия.

3. Изложение учебного материала.

«Пластиковые цветы».

Роза.

К такой работе начинаем готовиться заранее, т.е. собираем бутылки они могут быть разных цветов и размеров. Подготавливаем пластиковую бутылку к работе (убираем этикетку, моем и просушиваем). Из средней (плоской) части бутылки вырезаем заготовки нашего цветка (Приложение 1). Аккуратно опаливаем края нашей заготовки на огне, и повторяем это с несколькими заготовками. Прокалываем шилом отверстие в центре заготовки. Собираем заготовки на проволоку, выравниваем и уплотняем заготовки - цветок готов. Готовый цветок из пластиковой бутылки можно украсить, блестками или бусинами.


Для листьев, из зеленого пластика вырезаем и изгибаем над свечой четырехлепестковую розетку.

 

Подсолнух.
Делаем квадратные заготовки для розетки подсолнуха со стороной в 5 см – по два на каждый цветок (можно варьировать размер). Превращаем квадраты в многоугольники, пропорционально срезав углы. Посередине прямой стороны многоугольников делаем восемь надрезов – получились заготовки под лепестки. Ножницами последовательно срезаем полукружье будущих лепестков: сначала в одну сторону, затем – в другую. Заготовка розетки – готова. Размещаем розетку между двумя монетами. С помощью плоскогубцев держим ее над горящей свечой (не над огнем!) и собираем подсолнух: совмещаем последовательно розетки: зеленая (нижняя), две восьмилепестковые. Сердцевину делаем из бисера. Крепление – проволока (леска).

   

Заключение.

 Проведенная работа позволила нам сделать следующие выводы:

Арт-композиция - это произведение искусства, которое обладают своей неповторимой энергетикой и шармом.

Необходимо подчеркнуть актуальность такой работы. Такой подход позволяет формировать эстетический вкус, повышать общекультурный уровень у подрастающего поколения.

      Опыт творческой деятельности обучающихся, занимающихся декоративно–прикладным искусством, открывает им возможности проявить себя, найти интересную работу и выполнить её.

Познавая произведения декоративно–прикладного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение и бережное отношение к человеку.

ПАМЯТКА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МОДЕЛИ ЦВЕТКА

Прежде чем начать работать – подготовь рабочее место и необходимый материал: клей, ножницы, нож, бумага, куски проволоки, пластилин, пластиковые бутылки, скотч.

Будь осторожен при работе с инструментами! Удачи!

1. Изготовь части цветка:

- Нарежь проволоку длиной 10 – 15 см (это будет тычиночная нить).  Сделай таких заготовок несколько штук. Количество определи сам.

- Из пластилина скатай овал – это будет пыльник, и прикрепи его к концу проволоки.

У тебя получилась тычинка.

- Сделай таких тычинок несколько

штук (обычно у растений тычинок много).

2. Из  бумаги вырежи лепестки (для розоцветных – 5 частей, крестоцветных – 4). Придай определённую форму и цвет  лепестка.

3. Теперь вырежи из бумаги чашелистики.  Обычно они зеленого цвета и имеют заостренную форму  (для розоцветных – 5 частей, крестоцветных – 4).

 

4.  Вырежи из пластиковой бутылки верхнюю часть (1/3 бутылки). Это будет пестик. Будь осторожен при работе с инструментами!

5. Собираем модель.

6. Пластиковая баночка небольшого объёма (например, из-под йогурта или желе),  будет служить основой для сборки частей цветка. Это будет цветоложе.

Чтобы цветоложе было похожим – придай ей    зелёный  цвет (с помощью пластилина, красок, маркеров).

7. Вокруг  пестика закрепи тычинки (с помощью скотча или клея)

        

8. Прикрепи ко дну цветоложа  (с помощью скотча или  клея)  пестик с тычинками.

9. Затем прикрепи к цветоложу чашелистики и лепестки. Не торопись!    У тебя получилась модель цветка.

Ты   молодец!

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Создание музыкальной композиции на синтезаторе"

Работа над музыкальным произведением разных жанров и направлений является главным видом творчества в классе электронных инструментов. Целью этой работы является создание художественной инт...

Презентация костюма из из бросового материала (пластиковые бутылки)

Презентация костюма из из бросового материала (пластиковые бутылки)...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.

Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Россия – Родина моя»

Сценарий литературно-музыкального мероприятия "Россия - Родина моя" предназначается для внеклассной работы по литературе в 5-8 классах. Его целью является воспитание чувства патриотизма. любви к Родин...

Методическая разработка "Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Изготовление цветов из нитей"

Методическая разработка "Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Изготовление цветов из нитей"...

Разработка занятия «Изготовление изделий из бросового материала»

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный,демонстрационный, практический.Тип занятия: Повторение полученных знаний, изучение нового материала.Средства обучения: доска, гладиль...

Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка» (бросовый материал)

Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка»(бросовый материал)...