Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка» (бросовый материал)
методическая разработка
Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка»
(бросовый материал)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_tri_porosenka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Методическая разработка
«Дружная семейка.
Три поросенка»
(бросовый материал)
Разработала:
педагог дополнительного образования
Гренкова Ольга Петровна
т\о «Конструкторы»
г. Ярцево
2022 год
Коллективная работа
«Дружная семейка. Три поросенка»
Методическая разработка направлена в помощь педагогам дополнительного образования, обучающимся, учителям внеурочной деятельности.
Место хранения методической разработки – методический кабинет.
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.
Задачи занятия:
- Сформировать представления об организации работы;
- Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
- Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
- Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками.
Материалы: гофра-картон, ветки, соломка, наждачная бумага, пенопласт, мох, материал – велюр розовый, картон мягкий, песок, нитки цветные, синтепон, глазки для поросят, клей ПВА, лак мебельный, проволока.
Инструменты: ножницы, иголка, кисти для клея, пассатижи, кисть для лака.
Ход работы
Первая часть работы.
Для начала работы возьмем лист пенопласта и отрежем от него кусок размером ________ . Обрежем края так, что чтобы они получились плавно-скошенные.
Возьмем гофра-картон. Вырежем три полоски размером ________ - основа дома, и три полоски размером ________ - крыши.
Сложим так, чтобы получилась основа домика и крыши. Веточка и соломка (веник) разбираются и нарезаются на основу домика размером ________ , на крышу размером ________ . Затем эти веточки и соломка укладываются на основу домика и крышу, которые обильно смазываются клеем ПВА. Третий домик оклеивается наждачной бумагой, основа домика более темной, крыша – светлой наждачной бумагой.
Соединяем между собой основы домиков и крыши с помощью клея ПВА и устанавливаем домики на пенопласт. Покрываем все домики мебельным лаком. Расчерченные дорожки от домиков посыпаем песком, а остальные свободные места пенопласта покрываем мхом, который крепится с помощью клея ПВА.
Вторая часть работы заключается в пошиве поросят. Делаем выкройку на мягком картоне: туловище, голова, уши, пятачок, ручки, ножки. Затем полученные лекала выкладываем на материале. Делаем выкройки. Сначала сшиваем туловище, оставляя вверху проем, для того, чтобы набить его синтепоном.
Потом сшиваем, голову, уши, ручки, ножки и пятачок. Набиваем все синтепоном. Затем все детали сшиваются между собой. Приклеиваем глазки и вышиваем ротик.
Для того, чтобы наши поросята хорошо смотрелись, мы их оденем. Сошьем каждому по шортикам (выкройки даны) и кепочки. На груди у каждого поросенка сделаем вышивку из цветных ниток: НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ.
Установим полученных поросят на платформе с помощью проволоки. Проколем ножки и этой же проволокой проколем пенопласт. Внизу с помощью пассатижей скрутим проволоку. Поросята установлены.
Получилась работа «Три поросенка – дружная семейка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка " Создание арт-композиции из бросового материала «Пластиковые цветы»"
Данная работа имеет важное значение и актуальность, помогает обеспечивать необходимые условия для целостного и гармоничного развития личности.Бросовый материал, это все то, что можно было без жалостно...
Методическая разработка мастер-класса по изготовлению игрушки из бросового материала "Джутовый заяц".
Эта разработка предназначена для педагогов дополнителного образования, работающих с детьми 11-15 лет. Некоторые элементы фигурки сделаны из бросового материала (баночка из-под гуаши, обрезки нитей, ст...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»
Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...
Статья "Использование бросового материала как материала для творчества в период самоизоляции в домашних условиях
В статье рассматривается необходимость использовать бросовый материал в целях создания творческих работ с детьми, чтобы сохранить нашу планету чистой и безопасной. ...
Методическая разработка «Изготовление корзины-сувенира «Дары осени» (природный и бросовый материал)
Методическая разработка «Изготовление корзины-сувенира «Дары осени»(природный и бросовый материал)...