Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка» (бросовый материал)
методическая разработка

Методическая разработка «Дружная семейка. Три поросенка»

(бросовый материал)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_tri_porosenka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Методическая разработка

«Дружная семейка.

Три поросенка»

(бросовый материал)

Разработала:

педагог дополнительного образования

Гренкова Ольга Петровна

т\о «Конструкторы»

г. Ярцево

2022 год

Коллективная работа

«Дружная семейка. Три поросенка»

Методическая разработка направлена в помощь педагогам дополнительного образования, обучающимся, учителям внеурочной деятельности.

Место хранения методической разработки – методический кабинет.

Цель занятия:   дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

Задачи занятия:

  • Сформировать представления об организации работы;
  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками.

Материалы: гофра-картон, ветки, соломка, наждачная бумага, пенопласт, мох, материал – велюр розовый, картон мягкий, песок, нитки цветные, синтепон, глазки для поросят, клей ПВА, лак мебельный, проволока.

Инструменты: ножницы, иголка, кисти для клея, пассатижи, кисть для лака.

Ход работы

Первая часть работы.

Для начала работы возьмем лист пенопласта и отрежем от него кусок размером ________ . Обрежем края так, что чтобы они получились плавно-скошенные.

Возьмем гофра-картон. Вырежем три полоски размером ________ - основа дома, и три полоски размером ________ - крыши.

Сложим так, чтобы получилась основа домика и крыши. Веточка и соломка (веник) разбираются и нарезаются на основу домика размером ________ , на крышу размером ________ . Затем эти веточки и соломка укладываются на основу домика и крышу, которые обильно смазываются клеем ПВА. Третий домик оклеивается наждачной бумагой, основа домика более темной, крыша – светлой наждачной бумагой.

Соединяем между собой основы домиков и крыши с помощью клея ПВА и устанавливаем домики на пенопласт. Покрываем все домики мебельным лаком. Расчерченные дорожки от домиков посыпаем песком, а остальные свободные места пенопласта покрываем мхом, который крепится с помощью клея ПВА.

Вторая часть работы заключается в пошиве поросят. Делаем выкройку на мягком картоне: туловище, голова, уши, пятачок, ручки, ножки. Затем полученные лекала выкладываем на материале. Делаем выкройки. Сначала сшиваем туловище, оставляя вверху проем, для того, чтобы набить его синтепоном.

Потом сшиваем, голову, уши, ручки, ножки и пятачок. Набиваем все синтепоном. Затем все детали сшиваются между собой. Приклеиваем глазки и вышиваем ротик.

Для того, чтобы наши поросята хорошо смотрелись, мы их оденем. Сошьем каждому по шортикам (выкройки даны) и кепочки. На груди у каждого поросенка сделаем вышивку из цветных ниток: НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ.

Установим полученных поросят на платформе с помощью проволоки. Проколем ножки и этой же проволокой проколем пенопласт. Внизу с помощью пассатижей скрутим проволоку. Поросята установлены.

Получилась работа «Три поросенка – дружная семейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Создание арт-композиции из бросового материала «Пластиковые цветы»"

Данная работа имеет важное значение и актуальность, помогает обеспечивать необходимые условия для целостного и гармоничного развития личности.Бросовый материал, это все то, что можно было без жалостно...

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению игрушки из бросового материала "Джутовый заяц".

Эта разработка предназначена для педагогов дополнителного образования, работающих с детьми 11-15 лет. Некоторые элементы фигурки сделаны из бросового материала (баночка из-под гуаши, обрезки нитей, ст...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»

Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...

Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление флористических пейзажей в технике «Монотипия» на бумаге и ткани с использованием штампов из природного и бросового материала»

Данный мастер-класс был разработан и проведён как форма работы с детьми моего объединение «Рукодельница» в ходе подготовки к конкурсу детских работ «Творчество, традиции и современно...

Статья "Использование бросового материала как материала для творчества в период самоизоляции в домашних условиях

В статье рассматривается необходимость использовать бросовый материал в целях создания творческих работ с детьми, чтобы сохранить нашу планету чистой и безопасной. ...

Методическая разработка «Изготовление корзины-сувенира «Дары осени» (природный и бросовый материал)

Методическая разработка «Изготовление корзины-сувенира «Дары осени»(природный  и бросовый материал)...