Информация о ФГОС.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Компетентностный подход в ФГОС.
1. Каковы основные цели введения образовательных стандартов?
Обучение и воспитание обучающихся, отвечающих запросам гражданского общества.
2. Какова основная функция образовательного стандарта второго поколения?
Обеспечение права на полноценное образование- обеспечение посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования», т. е. уровня образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования.
Обеспечение единства образовательного пространства страны.
Обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального
профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального
образования
3. Каковы основные отличия стандартов первого и второго поколения?
В целях обучения:
1 поколение-усвоение знаний, умений, навыков
2 поколение-формирование универсальных учебных действий
В содержании образования:
1- ориентация на учебно-предметное содержание
2-включение в контекст обучения решение значимых жизненных задач
В организации учебного процесса:
1-учебная деятельность определялась учителем стихийно
2-создание индивидуальных образовательных программ
В формах обучения:
1-основная – фронтальная
2-признание решающей роли учебного сотрудничества
4. Что такое "основная образовательная программа" и какова ее структура?
Образовательная программа – это программа деятельности ОУ по достижению
планируемых образовательных стандартов. Включает в себя:
- учебные программы по отдельным учебным предметам;
- программы формирования ОУУД;
- программы воспитания и социализации школьников;
- система оценивания учебных достижений.
5. Какие еще требования к образовательным результатам, наряду с предметными требованиями сформулированы в образовательных стандартах второго поколения? В чем
взаимосвязь стандартов второго поколения и компетентностного подхода?
Требования к результатам общего образования структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей.
Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в
образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Взаимосвязь – результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Передача информации» (ФГОС)
Разработка урока содержит перечень УУД, формируемых на уроке, приложения, презентацию...
Урок информатики в 5 классе по ФГОС «Действия с информацией. Хранение информации»
План-конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» в 5 класс, рзработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка урока содержит перечень УУД, формируемых на уроке, ...
Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.
Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФГОС
ФГОС...
Информация о ФГОС.
Информация о ФГОС...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...
Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.
Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...