Создание и использование тестов в информационной среде
статья ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ
Учитель должен обладать всем тем, в чем нуждается ученик.
Восточная мудрость.
Процесс информатизации образования – один из самых актуальных вопросов, обсуждаемых в настоящее время в образовании. Современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
Какую бы профессию ни выбрали сегодняшние ученики после окончания школы, они должны уметь пользоваться персональным компьютером и Интернетом для исследований, поиска и обмена информацией. Чтобы подготовить подрастающее поколение к жизни в интеллектуальном обществе, государства всего мира разрабатывают долгосрочные программы, объединяющие современные информационные технологии и образование, и стремятся предоставить школьникам знания, умения и навыки, необходимые для успеха в глобальной экономике ХХ1 века.
Технологией, позволяющей всем участникам учебного процесса соответствовать запросам современного общества, является реализация в образовательной организации программы «1 ученик: 1 компьютер», и концепций её дальнейшего развития: «1ученик: 1 гаджет» и «Принеси свой гаджет» (BYOD / BYOT). Модели реализации этих концепций могут быть различными. В нашей школе одной из таких моделей является использование на веб-ориентированной образовательной среды, созданию которой в последнее время уделяется много внимания. Речь идет об эффективной форме организации как индивидуальной, так и групповой работы, которая включает в себя создание и редактирование совместных проектов в школьной WiKi-среде, выполнение тестов с получением результатов на веб-сайтах интрасети, использование в образовательном процессе внутренней (и внешней) электронной почты, форм обратной связи и др.
Более подробно остановлюсь на создании и использовании тестов на сайтах школьной интрасети с использованием компонента ARI Quiz Lite. Это свободно-распространяемый компонент для CMS Joomla!, позволяющий достаточно быстро создать неограниченное количество тестов различной направленности. С подготовленными и опубликованными на персональном сайте тестами обучающиеся могут работать как на уроках, так и вне их. Подключиться к тесту и выполнить его можно с любого компьютерного устройства, планшета или сотового телефона, через Wi-Fi подключенного с локальной сети школы. Тест можно сделать доступным на любой промежуток времени и для разных категорий обучающихся, например, только для зарегистрированных пользователей.
Учитывая то обстоятельство, что школьные зоны Wi-Fi охватывают территорию не только школы и интерната, но и значительную часть площади нашего поселка, многие обучающиеся имеют возможность использовать веб-ресурсы школы (и тесты в том числе) у себя дома.
В качестве примера приведу тест к уроку «Борьба Руси с иноземными завоевателями» предмета История России, 6 класс.
- На этом слайде представлен внешний вид панели управления Joomla! и компонент создания тестов ARI Quiz Lite.
- Так выглядит панель управления свойствами теста.
- На данном слайде представлена панель создания вопроса теста. На этом этапе можно выбрать тип вопроса (один правильный ответ, несколько правильных ответов, ответ в свободной форме), задать вопрос, определить его стоимость, предложить варианты ответов и указать правильный.
- На этом слайде показана страничка сайта с вопросом теста. Именно так видят его обучающиеся. Кроме вопроса и вариантов ответов здесь имеются: шкала прохождения теста, оставшееся время на ответ и оставшееся время на тест.
- На последнем слайде представлен результат выполнения теста. Здесь мы видим название теста (6-ИР-12), дату, время начала и окончания выполнения теста, результат: в данном случае 2 правильных ответа из шести. Более подробную информацию о прохождении теста обучающимся преподаватель получает из модуля статистики в панели управления.
Обучающиеся могут проходить тест неограниченное количество раз, но все попытки фиксируются в листе результатов теста.
Представленная система тестирования ARI Quiz Lite является упрощенной версией платного компонента, имеющего поистине неограниченные возможности, но даже того что есть в бесплатной версии достаточно для создания легкого и удобного в работе инструмента для проверки и контроля качества знаний обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание информационной среды саморазвития (Электронный образовательный комплекс - "Живой урок")
Проект реализует установки, заявленные в документах «Концепция модернизации российского образования», «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» национальна...
Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"
Мир постепенно становится «цифровым». Переход к информационному обществу, повлекший за собой изменение образовательной парадигмы, утверждающей открытость и непрерывность образования, ин...
Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"»
Актуальностьпроекта заключается в формировании ИКТ-компетентностей обучающихся, ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, реше...
Создание информационной среды в школе
Программа создания информационной среды в школе...
Создание информационной среды в образовательном учреждении
Информационно-образовательная среда школы в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима пол...
Использование возможностей современной информационной среды в урочной и внеурочной деятельности
В современном информационном обществе, все больше и больше детей уходят в виртуальный мир. Как поставить возможности глобальной сети в помощь учителя? Есть варианты......
Создание и использование тематических комплексов информационной поддержки, мультимедийных и интерактивных электронных образовательных ресурсов по истории
В статье обобщен опыт по созданию и использованию тематических комплексов информационной поддержки, мультимедийных и интерактивных электронных образовательных ресурсов по истории и математике. Описан ...