Программа безопасности дорожного движения.
материал по обж по теме
В школе нет целенаправленного изучения ПДД, эта программа позволяет классным руководителям не менее 1 раза в месяц проводить занятия по предложеным темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_pdd_dlya_svoey.docx | 55.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
________________________________________________________________________________
| Утверждаю Директор школы ___________ Т.А. Корчинская «___»__________ 2010 год . |
ПРОГРАММА
«Дорога и дети»
Автор программы
Ковин А.В.
Заместитель директора школы
по ВР с возложением функций по ВПВ и ФК
г.Губкинский
2010
Пояснительная записка
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта.
Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составил свою программу «Дорога и дети» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывал требования регионального стандарта, изучил рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.
Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. По этому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
На преподавание правил дорожного движения в классе отводится 10 часов. Каждое занятие по программе «Дорога и дети» помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю. Главная задача – научить детей культуре поведения на дорогах и улицах. В программу входят занятия, которые помогают детям ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания.
С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.
Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность.
Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.
Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Задачи
- Знакомство с историей правил дорожного движения.
- Развитие дорожной грамотности детей.
- Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
- Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
- Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
К концу года дети должны:
знать:
- историю возникновения ПДД;
- дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила движения на велосипеде;
- правила движения по дороге.
уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге.
2 КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1-2. Улица полна неожиданностей. | 2 |
3. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры) | 1 |
4. Остановочный путь и скорость движения. | 1 |
5. Пешеходные переходы. | 1 |
6. Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
7. Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 |
8. Где еще можно переходить дорогу. | 1 |
9. Где можно и где нельзя играть. | 1 |
10. Ты – велосипедист. | 1 |
Всего: | 10 |
1-2. Улица полна неожиданностей.
Город, поселок, в котором мы живем. Основные улицы в микрорайоне школы.
Почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного движения.
Элементы дороги: проезжая часть, тротуар. Пешеходные ограждения.
Безопасность на улице. Как правильно ходить по тротуару, переходить дорогу.
Наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.
Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).
Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!
3. Практическое занятие.
Экскурсия по городу (поселку) – практическое закрепление занятий № 1-2.
Настольные игры по ПДД и подвижные игры и соревнования на специальной автоплощадке.
4. Остановочный путь и скорость движения.
Почему опасно внезапно выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно.
Остановочный путь автомобиля.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).
5. Пешеходные переходы.
Где можно переходить дорогу. Нерегулируемый пешеходный переход, его обозначения (дорожные знаки, разметка).
Дорога с двусторонним движением.
Что делать, если не успел перейти проезжую часть. Поведение пешехода, стоящего на середине проезжей части.
Дорога с односторонним движением. Правила перехода дороги с односторонним движением.
6. Нерегулируемые перекрестки.
Что такое перекресток?
Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.
7. Регулируемые перекрестки. Светофор.
Для чего нужен светофор?
Сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. Как работает 3-секционный светофор.
Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором.
Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.
8. Где еще можно переходить дорогу.
Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначения.
Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход».
Правила перехода дороги при наличии этих переходов.
Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).
9. Где можно и где нельзя играть.
Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.
Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д.
Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.
10. Ты – велосипедист.
История велосипеда, его общее устройство.
Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем.
Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.
3 КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. | 1 |
2. Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). | 1 |
3. Пешеходные переходы. | 1 |
4. Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
5. Регулировщик и его сигналы. | 1 |
6. Дорожные знаки и дорожная разметка. | 1 |
7. Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.) | 1 |
8.Ты – велосипедист. | 1 |
9. Дорога глазами водителей. | 1 |
10. Итоговое занятие. | 1 |
Всего: | 10 |
1. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.
Почему на улице опасно. Сложность движения по улицам большого города. Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.
Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе (поселке, районе) по материалам дорожной полиции.
2. Практическое занятие.
Мы учимся соблюдать правила дорожного движения – настольные игры, макеты.
Экскурсии по городу (поселку). Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся.
3. Пешеходные переходы.
Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы.
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.
Опасные ситуации при переходе дороги.
Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии.
Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами.
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.
4. Нерегулируемые перекрестки.
Типы перекрестков.
Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.
Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен.
5. Регулировщик и его сигналы.
Для чего регулировщику нужны жезл и свисток?
Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам.
Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора.
6. Дорожные знаки и дорожная разметка.
Группы дорожных знаков и их назначение.
Дорожные знаки: «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» (предупреждающий), «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса.
Дорожные знаки в микрорайоне школы.
7. Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут).
Микрорайон школы. Транспорт в микрорайоне школы.
Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы.
Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.
8. Ты – велосипедист.
Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение.
Правила безопасной езды для юных велосипедистов.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
9. Дорога глазами водителей.
Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий.
Особенности работы водителя.
Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.
10. Итоговое занятие.
Проведение игр, викторин и т.п. по Правилам дорожного движения.
Подведение итогов (тестирование).
4КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1-2. Правила поведения учащихся на улице и дороге. | 2 |
3. Пешеходные переходы. | 1 |
4. Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
5. Регулируемые перекрестки. Светофор. | 1 |
6. Регулировщик и его сигналы. | 1 |
7. Где еще можно переходить дорогу. | 1 |
8. Поездка на автобусе и троллейбусе. | 1 |
9. Где можно и где нельзя играть. | 1 |
10. Ты – велосипедист. | 1 |
Всего: | 16 |
1-2. Правила поведения учащихся на улице и дороге.
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару.
Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре.
Как правильно ходить по дороге с друзьями, братом, сестрой, пожилыми людьми.
Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств.
Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар; их значение.
Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет.
Пешеходная и велосипедная дорожки.
Составление маршрута «дом – школа – дом» с указанием всех опасных для пешехода мест на этом маршруте.
3. Пешеходные переходы.
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.
Опасные ситуации при переходе дороги.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми ( по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
4. Нерегулируемые перекрестки.
Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке.
Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.
5. Регулируемые перекрестки. Светофор.
Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров.
Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке.
Из истории светофора.
Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.
6. Регулировщик и его сигналы.
Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.
Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной полицией. Инспектор дорожной полиции, его работа.
7. Где еще можно переходить дорогу.
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.
Опасные ситуации, возникающие при таком переходе.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
8. Поездка в автобусе и троллейбусе.
Правила пользования автобусом и троллейбусом.
Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса.
Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы.
Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.
9. Где можно и где нельзя играть.
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом.
Опасность игр вблизи железнодорожных путей.
Где можно играть в микрорайоне школы и дома.
10. Ты – велосипедист.
Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигур.
5КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1. Безопасность пешеходов. | 1 |
2. Знаем ли мы правила дорожного движения. | 1 |
3. Основные понятия и термины ПДД. | 1 |
4. Предупредительные сигналы. | 1 |
5. Движение учащихся группами и в колонне. | 1 |
6. Перевозка людей. | 1 |
7. Нерегулируемые перекрестки. | 1 |
8. Оборудование автомобилей специальными приборами. | 1 |
9.Дорожные знаки. | 1 |
10. Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. | 1 |
Всего: | 10 |
1. Безопасность пешеходов.
Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека.
Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей.
Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.
2. Знаем ли мы правила дорожного движения.
Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др.
Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.
- Основные понятия и термины ПДД.
Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.
- Предупредительные сигналы.
Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.
Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.
Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
5. Движение учащихся группами и в колонне.
Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу.
Порядок движения учащихся в колонне.
Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.
- Перевозка людей.
Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине?
Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.
Какие существуют запрещения при перевозке людей?
7. Нерегулируемые перекрестки.
Что такое нерегулируемый перекресток?
Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.
Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?
Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.
8. Оборудование автомобилей специальными приборами.
Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.
Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.
Преимущественное право проезда специальных автомобилей.
Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.
- Дорожные знаки.
Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.
10. Проведение дня безопасности дорожного движения в классе.
Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.
6 КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1. Наш город . | 1 |
2. Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 |
3. Назначение дорожной разметки. | 1 |
4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика. | 1 |
5-6. Дорожные знаки и их назначение. | 2 |
7. Езда на велосипеде. | 1 |
8. На железной дороге. | 1 |
9. Участие школьников в пропаганде ПДД. | 1 |
10. Итоговое занятие. | 1 |
Всего: | 10 |
1. Наш город .
Город (поселок), в котором мы живем. Улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в городе (поселке). Рассказ о микрорайоне школы, о его транспортном сообщении .
2. Причины дорожно-транспортных происшествий.
Рост числа транспортных средств в городе (поселке), районе по материалам местного отделения дорожной полиции). Увеличение населения.
Причины дорожно-транспортных происшествий и меры по их предупреждению.
Меры, принимаемые городскими ( районными) комиссиями безопасности движения на транспорте.
3. Назначение дорожной разметки.
Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов.
Горизонтальная и вертикальная разметки.
4. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика.
Трехсекционные светофоры с одной и двумя дополнительными секциями.
Значение сигналов этого типа светофоров.
Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение
5-6. Дорожные знаки и их назначение.
7 групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички).
Назначение дорожных знаков.
Места установки дорожных знаков.
7. Езда на велосипеде.
Осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка велосипеда.
Учебная езда на закрытой площадке под наблюдением учителя или руководителя кружка.
Места для движения на велосипеде.
Возрастной ценз на право управления велосипедами при движении по дорогам.
Дорожно-транспортные происшествия с велосипедистами и меры по их предупреждению.
8. На железной дороге.
Опасности, возникающие при движении пешеходов вдоль железнодорожного полотна..
Сигналы дежурного или светофора, находящихся на железнодорожном переезде.
Правила перехода и проезда через железнодорожные пути.
Запрещение хождения по рельсам и насыпи, игр вблизи железнодорожных путей.
9. Участие школьников в пропаганде ПДД.
Организация утренников для младших школьников по теме «Безопасность движения».
Использование стенной печати, школьного радиоузла для пропаганды ПДД.
Участие в работе отряда юных инспекторов движения (ЮИД) и патрулирование у школ перед занятиями и после их окончания.
10.Итоговое занятие.
Тестирование.
7 КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1. Правила дорожного движения (повторение). | 1 |
2. Движение транспортных средств. | 1 |
3. Остановочный путь транспортных средств. | 1 |
4. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах | 1 |
5. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. | 1 |
6. Технические требования, предъявляемые к велосипеду. | 1 |
7. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1 |
8. Движение групп велосипедистов. | 1 |
9. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям. | 1 |
10. Итоговое занятие. | 1 |
Всего: | 10 |
1. Правила дорожного движения (повторение).
Повторение правил движения пешеходов по улицам и дорогам, пользования маршрутными транспортными средствами (автобус, троллейбус, трамвай).
2. Движение транспортных средств.
Скорость движения транспортных средств. Ограничение скорости.
С какой скоростью должен водитель вести автомобиль в населенном пункте, на международных трассах?
Что такое дистанция между автомобилями?
Начало движения и расположение транспортных средств при движении. Изменение направления движения.
Осветительные приборы на автомобилях и мотоциклах. Правила пользования осветительными приборами.
3. Остановочный путь транспортных средств.
Время, необходимое для остановки транспортного средства.
Остановочный путь. Расчет остановочного пути.
Факторы, влияющие на величину остановочного пути.
4. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.
Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, их назначение.
Места установки номерных знаков.
Опознавательные знаки к автопоезду, для автомобиля с ручным управлением, учебного автомобиля.
Обозначение буксирного троса при буксировке транспортного средства на гибкой сцепке.
Значение опознавательных знаков для пешеходов. Меры предосторожности пешеходов при движении буксирующего транспортного средства.
5. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия.
Вызов «скорой помощи». Возможность оказания первой доврачебной помощи.
6. Технические требования, предъявляемые к велосипеду.
Осмотр велосипеда перед выездом. Подбор велосипеда по росту.
Неисправности велосипеда и их устранение.
7. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Возрастное ограничение для велосипедистов. Порядок движения по проезжей части.
Правила перевозки груза. Правила маневрирования, проезда нерегулируемых перекрестков.
8. Движение групп велосипедистов.
Порядок движения по проезжей части улиц и дорог и на велодорожках.
Одежда велосипедистов. Действия руководителя колонны велосипедистов.
9. Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям.
Экскурсия по городу (поселку).
Наблюдение за движением транспорта и пешеходов, работой дорожной полиции.
10. Итоговое занятие.
Тестирование.
8 КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1. Роль автомобильного транспорта в экономике округа. | 1 |
2. История создания автомобиля, велосипеда. | 1 |
3. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах. | 1 |
4. На загородных дорогах. | 1 |
5. Проезд железнодорожных переездов. | 1 |
6. Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 |
7. Правила пользования транспортными средствами. | 1 |
8-9 Занятия с велосипедистами. | 2 |
10. Итоговое занятие. | 1 |
Всего: | 10 |
1. Роль автомобильного транспорта в экономике округа.
Рост автомобильного парка и объема грузопассажирских перевозок.
Увеличение протяженности автомобильных дорог.
Организация движения транспорта и пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения.
2. История создания автомобиля, велосипеда.
Историческая хроника изобретения автомобиля, велосипеда.
Изменения этих видов транспорта, его новые модификации.
Использование автомобиля, велосипеда в сегодняшнее время.
3. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
Обязательное использование мотошлемов во время езды на мотоцикле (мотороллере).
Правила поведения пассажиров при движении на одиночном мотоцикле (мотороллере) и мотоцикле с коляской.
Запрещение перевозки пассажиров на грузовых мотороллерах.
Другие запрещения при перевозке пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
4. На загородных дорогах.
Сельский транспорт. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины.
Гужевой транспорт. Прогон животных. Дополнительные требования движению грузовых повозок и прогону животных.
5. Проезд железнодорожных переездов.
Правила проезда велосипедистами железнодорожных переездов.
Правила поведения пассажиров автомобиля, мотоцикла (мотороллера) во время вынужденной остановки на железнодорожном переезде.
6. Остановка и стоянка транспортных средств.
Понятие терминов «остановка» и «стоянка».
Где разрешается остановка и стоянка транспорта.
Как ставятся автомобили на проезжей части.
Где разрешена длительная стоянка.
В каких случаях остановка и стоянка транспорта запрещена.
7. Правила пользования транспортными средствами.
Виды транспортных средств и их назначение.
Транспортные средства общего пользования. Правила пользования транспортными средствами общего пользования.
Правила посадки и высадки пассажиров.
Правила поведения детей при перевозках на грузовых и легковых автомобилях.
8-9. занятия с велосипедистами.
Игры и соревнования велосипедистов по Правилам дорожного движения.
Подведение итогов соревнований.
10.Итоговое занятие.
Тестирование.
9 КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1. История возникновения правил дорожного движения. | 1 |
2. Формы регулирования движения. | 1 |
3. Дорожные знаки. | 1 |
4. В новый век безопасности (экологии и транспорта). | 1 |
5. Велосипед с подвесным двигателем и мопед. | 1 |
6. Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем (мопеду). | 1 |
7. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1 |
8. Подготовка утренника, беседы по ПДД для учащихся начальных классов. | 1 |
9.Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД. | 1 |
10. Итоговое занятие. | 1 |
Всего: | 10 |
1. История возникновения правил дорожного движения.
Исторический очерк о возникновении правил движения в России.
Декрет о правилах движения, подписанный В.И.Лениным.
Правила движения едины на всей территории России.
2. Формы регулирования движения.
Сигналы светофора и регулировщика
Сигналы 3-секционного светофора. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Односекционные светофоры.
Пешеходные светофоры.
Регулировщик. Положение корпуса и жесты регулировщика, их значение.
Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках.
3. Дорожные знаки.
Международный язык знаков. Исторический очерк.
Назначение дорожных знаков.
4. В новый век безопасности (экология и транспорт).
Воздействие транспорта на экологию (почва, растительность, здоровье человека).
Охрана окружающей среды.
5. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.
Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда.
Их техническое обслуживание, правила пользования ими.
Возрастной ценз на право управления велосипедом с подвесным двигателем и мопедом.
6. Технические требования, предъявляемые к велосипеду с подвесным двигателем (мопеду).
Проверка технического состояния велосипеда с подвесным двигателем и мопеда перед выездом.
Неисправности и их устранение.
7. Дополнительные требования к движению велосипедистов.
Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.
Правила перевозки пассажиров и грузов.
8. Подготовка утренника, беседы по ПДД для учащихся начальных классов.
Разработать сценарий утренника, текст беседы по ПДД для учащихся начальных классов.
Провести конкурс среди учащихся класса на лучшую разработку беседы по ПДД.
9. Обязанности пешеходов и велосипедистов и их ответственность за нарушение ПДД.
Обязанности пешеходов и велосипедистов – соблюдение правил дорожного движения.
Привлечение к дисциплинарной и административной ответственности за нарушение ПДД.
10. Итоговое занятие.
Тестирование.
10 КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
1 .Автомобильный транспорт. | 1 |
2. Основы правильно поведения на улице и дороге. | 1 |
3. Вандализм на дорогах и транспорте. | 1 |
4.Культура дорожного движения. | 1 |
5.6.Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения | 2 |
7.Опасность на переходе, оборудованном светофором | 1 |
8.Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе | 1 |
9.Организация дорожного движения | 1 |
10.Итоговое занятие. | 1 |
Всего: | 10 |
- Автомобильный транспорт.
Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный технический осмотр.
2. Основы правильно поведения на улице и дороге.
Спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией.
3. Вандализм на дорогах и транспорте.
Сколько стоит светофор? Повреждения дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников
дорожного движения. Повреждения автотранспорта. Административная и уголовная ответственность.
- Культура дорожного движения.
Необходимое условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения.
5.-6.Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.
Ответственность несовершеннолетних за нарушения ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта.
7. Опасность на переходе, оборудованном светофором.
Мменяющийся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при проезде на красный сигнал светофора.
8. Опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.
Неправильная оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов.
9.Организация дорожного движения
Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии.
10. Итоговое занятие.
Как ты знаешь правила дорожного движения.
11 КЛАСС
Темы занятий | Кол-во часов |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
Всего: | 10 |
- Культура дорожного движения.
Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России.
2. Причины дорожно-транспортных происшествий.
Статистические данные по городу и округу. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей.
3. Правила дорожного движения и правила личной безопасности на дорогах.
Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращение ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями.
4. Источник повышенной опасности.
Ответственность юных водителей за нарушения ПДД.
5.Особая категория участников дорожного движения.
Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса.
6. Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер Московских улиц.
7. Опасные ситуации на дорогах.
Отвлечение внимания от дороги .Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода.
- Город твоими глазами.
Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным.
- Подготовка водительских кадров.
Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения.
- Итоговое занятие.
Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИБДД « Здравствуй, лето!».
Используемая литература:
- «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
- «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
- Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.
- Дорожная азбука.- М., 1974.
- Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.
- Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства».
- Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.
- Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.
- Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. –Казань, 1995.
- «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.
- Энциклопедия «Все обо всем».
- Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"
ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...
Игра "Street racing" по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Методическая разработка предназначена для повышения интереса учащихся к изучению правил дорожного движения. Подготовительная часть позволяет, проявить творческие способности учащихся. Теоретическая ча...
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"
Сценарий разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....