ктп 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Кондакова Ирина Федоровна

ктп 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_5_klassa_vilenkin.docx57.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оймяконская средняя общеобразовательная школа»

Оймяконского района

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/_______________/

                                ФИО

Протокол №____ 

От «___» ____________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Оймяконская СОШ»

________/_______________/

                                ФИО

 «___» ____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Оймяконская СОШ»

________/_______________/

                                ФИО

Приказ № __ от «__ » ____2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет        математика

Класс        5

Образовательная область        математика

Учебный год        2014-2015

с.Оймякон

2014г.


  1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

Закон РФ об образовании

Обязательные минимум образования

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. // Вестник образования России. 2004 № 12

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. «Дрофа». Москва. 2004

  1. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Компетенции

Общеучебные

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Развитие умения:

  • грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение;
  • осуществлять оценку точности измерения и вычисления;
  • использовать простейшую вычислительную технику для выполнения практических расчетов.

Умения определять структуру предмета или явления, распознавать связи между его элементами, строить для них простейшие функциональные зависимости на основании выявления причинно-следственной связи.

Использование элементов алгоритмической культуры.

Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыки исследования полученных моделей.

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Предметно ориентированные

Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Умение чтения и записи многозначных чисел, сравнение натуральных чисел.

Навык табличного сложения и умножения.

Закрепление навыков построения и измерения отрезков с помощью линейки.

Ведение понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Умение чертить координатный луч, отметить на нем заданные числа, умение назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Закрепление алгоритмов арифметических действий с натуральными числами.

Введение понятия квадрата и куба числа.

Умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в…)», «меньше на…(в…)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.)

Умение решать текстовые задачи на части.

Расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

Умение решать геометрические задачи с применением формул.

Усвоение знания основных единиц измерения и умение перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточным для введения десятичных дробей.

Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Умение выделять целую часть числа.

Умение осознанно решать три вида задач на дроби.

Выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел.

Умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Усвоить применение переместительного, сочетательного законов действий над десятичными дробями.

Умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Введение понятия «приближенное значение числа». Умение округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Умение применять правило постановки запятой в результате действия.

Умение решать текстовые задачи на умножение и деление с данными, выраженными десятичными дробями.

Введение понятия среднего арифметического нескольких чисел.

Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов.

Понимание смысла термина «процент».

Умение решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры. Уметь измерять и строить углы.

Иметь представление о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины.

  1. СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (глава)

Примерное количество часов

Натуральные числа и шкалы. Десятичная система счисления. Натуральные числа. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Буквенное выражение и его числовое значение. Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения. Приёмы быстрого счёта. Числовые выражения и порядок действий.

18

Сложение и вычитание натуральных чисел. Компоненты сложения, зависимость между ними, свойства сложения, числовое выражение, буквенное выражение и его числовое значение, линейное уравнение и его решение. Решение текстовых задач.

24

Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления, зависимость между ними, свойства умножения, деление с остатком, квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

30

Площади и объемы. Вычисление по формулам.  Прямоугольник, площадь прямоугольника, единицы площадей, площадь поверхности, прямоугольный параллелепипед, объём, единицы объёма.

16

Обыкновенные дроби. Окружность, круг, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, доли, смешанное число, целая и дробная части смешанного числа. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

29

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь, правила сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей. Решение текстовых задач.

18

Умножение и деление десятичных дробей. Правила выполнения умножения и деления с десятичными дробями, среднее арифметическое. Решение текстовых задач.

32

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор, начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Процент, основные задачи на проценты.   Таблица, диаграмма, угол, треугольник, градус, транспортир.

20

Повторение. Решение задач.

17


  1. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Вариант 1.

  1. Выполните действия:  

  1. Решите уравнение:

  1. Решите задачу:

  1. Длина прямоугольника 96 см, ширина в 16 раз меньше. Найдите площадь прямоугольника.
  2. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 260 км?
  3. Найдите сумму трех чисел, если одно из них равно 456 и оно на 69 меньше второго и на 82 больше третьего.
  4. Напишите наибольшее число, все цифры которого различны.

Вариант 2.

  1. Выполните действия:

  1. Решите уравнения: 

  1. Решите задачу:

  1. Длина прямоугольника 83 см, ширина на 18 см меньше. Найдите периметр прямоугольника.
  2. Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 30 км, выехали одновременно в одном направлении два мотоциклиста: скорость первого 40 км/ч, скорость второго – 50 км/ч. Через сколько часов второй мотоциклист догонит первого?
  3. Найдите сумму трех чисел, если второе число 258 и оно на 72 больше первого и на 79 меньше третьего.
  4. Напишите наименьшее число, все цифры которого различны.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Модуль

Тема

1.

Натуральные числа и шкалы.

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Числовые и буквенные выражения.

3.

Умножение и деление натуральных чисел.

Упрощение выражений.

     4.

Площади и объёмы.

5.

Обыкновенные дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

7.

Умножение десятичных дробей.

Деление десятичных дробей.

8.

Микрокалькулятор. Проценты.

Угол. Измерение углов. Круговые диаграммы.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Тема

Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности, объем.

Микрокалькулятор. Вычисления на микрокалькуляторе.

Круговые диаграммы.

КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

Какие числа называют натуральными?

Назовите разряды в классе единиц.

Как сравнивают два отрезка?

Какие единицы измерения длин вы знаете?

Есть ли края у плоскости?

Имеет ли прямая концы?

На сколько лучей разбивает прямую точка?

Как сравнивают числа с одинаковым количеством знаков?

Какое из натуральных чисел наименьшее?

Какие числа называют слагаемыми?

Что называют суммой двух чисел?

Сформулируйте переместительное свойство сложения.

Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Чему равна сумма нуля и числа?

Что такое периметр треугольника?

Какое число называют вычитаемым, а какое уменьшаемым?

Как называют результат вычитания?

Как узнать, на сколько одно число больше(или меньше) другого?

Сформулируйте свойство вычитания суммы из числа.

Сформулируйте свойство вычитания числа из суммы.

Как найти значение числового выражения?

Какое выражение называют буквенным?

Какое равенство называют уравнением?

Какое число называют корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Как проверить, верно ли решено уравнение?

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое?

Что значит умножить одно натуральное число на другое?

Как называют числа, которые перемножают?

Как называют результат умножения?

Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

Сформулируйте переместительное свойство умножения.

Чему равно произведение числа на единицу? На ноль?

С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

Как называют число, которое делят?

Что такое делитель?

Как называют результат деления?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

Чему равно частное числа и единицы? Нуля и числа?

Может ли остаток быть больше делителя? Или равен делителю?

Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Какие действия относятся к действиям первой ступени и какие  - к действиям второй ступени?

В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок, если в него входят действия одной и той же ступени; все арифметические действия?

В каком порядке выполняются действия в выражении со скобками?

Что такое квадрат числа?

Что такое куб числа?

Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в нее буквы?

Напишите формулу площади прямоугольника и объясните, что означают входящие в нее буквы.

Какие фигуры называют равными?

Могу ли равные фигуры иметь различные площади или периметры?

Как найти площадь фигуры, зная площади всех ее  частей?

Напишите формулу площади квадрата.

Назовите единицы измерения площадей.

Что такое гектар, ар?

Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? Какой они формы?

Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?

Сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда?

Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

Какие единицы объема вы знаете?

Что такое литр?

Как найти объем тела, зная объемы всех его частей?

Напишите формулу объема куба.

Какой отрезок называют радиусом окружности?

Какой отрезок называют диаметром окружности?

Есть ли у одной окружности два радиуса различной длины?

Что называют кругом?

Что такое дуга окружности?

Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Как изображаются равные дроби на координатном луче?

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше, а какая больше?

Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?

Какую дробь называют правильной?

Какую дробь называют неправильной?

Какая дробь больше – правильная или неправильная?

Как складывают или вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Запишите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? Не выполняется нацело?

Сформулируйте свойство деления суммы на число.

Как найти целую и дробную части неправильной дроби?

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

Как складывают и вычитают смешанные числа?

Что такое десятичная запись дроби?

Что показывает запятая в десятичной записи дроби?

Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее записи приписать нуль?

Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

Как складывают и вычитают десятичные дроби?

Назовите первые три разряда после запятой в десятичных дробях.

Какое число называют приближенным значением с недостатком? С избытком?

Сформулируйте правило округления чисел.

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

Как делят десятичную дробь на натуральное число?

Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01 и т.д.?

Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

Что надо сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Как разделить десятичную дробь на 0,1;  0,01   и т.д.?

Какое число называют средним арифметическим нескольких чисел?

Как найти среднюю скорость движения?

Как ввести в микрокалькулятор десятичную дробь?

Как выполнить арифметическую операцию с помощью калькулятора?

Что называют процентом?

Как обратить десятичную дробь в проценты?

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Как найти несколько процентов от числа?

Как найти число по значению его процентов?

Как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого?

Что такое угол?

Какие виды углов вы знаете? Дайте определения.

Для чего служит транспортир? Что такое градус?

Расскажите, как измерить угла транспортиром.

Что называют круговой диаграммой?


ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Вариант 1.

  1.  Выполните действия:   0,84 : 2,1 + 3,5 •0,18 – 0,08;
  2. Решите уравнения:
  1. 4,2 • (0,25 + x) = 1,47;
  2. 8,7y – 4,5y = 10,5;
  1. Масса сушеной малины составляет 15 % массы свежей. Сколько взяли свежей малины, если получили 3 кг сушеной? Сколько сушеной получится из 70 кг свежей малины?
  2. Начертите угол МОК, равный 155º. Лучом ОD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол МОD был равен 103º. Вычислите градусную меру угла DOK.
  3. По шоссе едут навстречу друг другу два велосипедиста. Сейчас между ними 2 км 700 м. Через 6 мин они встретятся. Найдите скорости этих велосипедистов, если известно, что скорость первого на 50 м/мин больше скорости второго.

Вариант 2.

  1. Выполните действия:  6,5 ·0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3;
  2. Решите уравнения:
  1. (4,5 – x) ·5,8= 8,7;
  2. 4,8y + 3,7y = 11,9;
  1. Масса сушеной вишни составляет 20 % массы свежей. Сколько нужно взять свежей вишни, чтобы получить 10 кг сушеной? Сколько сушеной вишни получится из 50 кг свежей?
  2. Начертите угол KDC, равный 105º. Лучом DF разделите этот угол так, чтобы угол FDC был равен 65º. Вычислите градусную меру угла KDF.
  3. Навстречу друг другу скачут два всадника, причем скорость одного из них на 300 м/мин больше скорости другого. Сейчас расстояние между ними 6 км 500 м. Найдите скорости каждого всадника, если известно, что они встретятся через 5 мин.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Сроки (месяц-неделя)

№ урока

Темы уроков

Виды контроля

СР

ПР

ФО

ТЗ

МД

ИК

1.09-21.09

1-3

Обозначение натуральных чисел.

+

+

4-7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

+

+

+

8-10

Плоскость. Прямая. Луч.

+

+

+

11-13

Шкалы и координаты.

+

14-17

Меньше или больше.

+

+

+

18

Контрольная работа №1

22.09-4.10

19-24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

+

+

+

25-29

Вычитание.

+

+

+

30

Контрольная работа №2

5.10-19.10

31-34

Числовые и буквенные выражения.

+

+

+

+

35-37

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

+

+

38-41

Уравнение.

+

+

+

+

42

Контрольная работа №3

20.10-16.11

43-48

Умножение натуральных чисел и его свойства.

+

+

+

49-55

Деление.

+

+

+

56-58

Деление с остатком.

+

+

+

+

59

Контрольная работа №4

17.11-30.11

60-66

Упрощение выражений.

+

+

+

+

67-69

Порядок выполнения действий.

+

+

+

+

70-71

Квадрат и куб.

+

+

72

Контрольная работа №5

1.12-20.12

73-75

Формулы.

+

+

76-78

Площадь. Формула площади прямоугольника.

+

+

+

79-82

Единицы измерения площадей.

+

+

83-84

Прямоугольный параллелепипед.

+

+

85-87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

+

+

+

88

Контрольная работа №6

21.12-19.01

89-91

Окружность и круг

+

+

+

92-96

Доли. Обыкновенные дроби.

+

+

97-99

Сравнение дробей.

+

+

+

100-102

Правильные и неправильные дроби.

+

+

103

Контрольная работа №7

20.01-4.02

104-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

+

+

+

108-110

Деление и дроби.

+

+

+

111-113

Смешанные числа.

+

+

+

+

114-116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

+

+

+

+

117

Контрольная работа №8

5.02-25.02

118-120

Десятичная запись дробных чисел.

+

+

121-124

Сравнение десятичных дробей.

+

+

+

+

125-131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

+

+

+

+

132-134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

+

+

+

135

Контрольная работа №9

26.02-6.03

136-139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

+

+

+

+

140-145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

+

+

+

+

146

Контрольная работа № 10

15.03-11.04

147-152

Умножение десятичных дробей

+

+

+

+

153-158

Деление десятичных дробей.

+

+

+

+

159-161

Деление на десятичную дробь.

+

+

+

+

162-166

Среднее арифметическое.

+

+

167

Контрольная работа № 11

12.04-19.04

168-169

Микрокалькулятор.

+

+

170-175

Проценты.

+

+

+

+

+

176

Контрольная работа № 12

20.04-5.05

177-180

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

+

+

+

181-184

Измерение углов. Транспортир.

+

+

+

185-186

Круговые диаграммы.

+

187

Контрольная работа № 13

6.05-29.05

188-203

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

204

Итоговая контрольная работа.

Условные обозначения:

СР – самостоятельная работа;

ПР – практическая работа;

ФО – фронтальный опрос;

ТЗ – теоретический зачет;

МД – математический диктант;

ИК – индивидуальные задания по карточкам.


  1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

Модуль 1

Натуральные числа и шкалы.

Компетенции

Формирование умения чтения и записи многозначных чисел, сравнение натуральных чисел.

Закрепление навыка табличного сложения и умножения.

Закрепление навыков построения и измерения отрезков с помощью линейки.

Введение понятия координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Умение чертить координатный луч, отметить на нем заданные числа, умение назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Компоненты

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ

СТАНДАРТ:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: десятичная система счисления, римская нумерация, арифметические действия над натуральными числами, деление с остатком.
  2. Уметь читать многозначные числа, записывать на слух.
  3. Иметь представление о таких геометрических объектах как отрезок, треугольник, плоскость, прямая, луч.
  4. Уметь измерять отрезок с помощью линейки и  чертить отрезок заданной длины.
  5. Уметь по данной шкале определять цену одного деления.
  6. Уметь на координатном луче отметить точку с заданной координатой и определить координату точки.
  7. Уметь сравнивать и упорядочивать натуральные числа
  8. Понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Записывать числа, предыдущие данному, следующие за данным, на несколько единиц большие или меньшие данного.
  2. Записывать наибольшие, наименьшие многозначные числа.
  3. Записывать многозначные числа с использованием только определенных цифр.
  4. Не выполняя вычислений, определить количество цифр в частном.
  5. Составлять последовательность чисел в соответствии с условием задачи.
  6. Придумывать правило, по которому можно составлять последовательность чисел.
  7. Переводить одни единицы длины в другие.
  8. Уметь  объяснить, почему длина каждой стороны треугольника меньше суммы длин двух других сторон.
  9. Вычислять длину отрезка для различных случаев взаимного расположения данных точек на прямой.
  10. Уметь выполнять геометрические построения для случая различного взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости., в том числе на нелинованной бумаге.
  11. Отмечать на числовом луче точки, координаты которых удовлетворяют данному условию.
  12. Сравнивать числа и записывать результаты в виде двойного неравенства.
  13. Составлять верные числовые неравенства в соответствии с условиями задачи.

Модуль 2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Компетенции

Использование элементов алгоритмической культуры.

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыки исследования полученных моделей.

Закрепление алгоритмов арифметических действий с натуральными числами.

Умение складывать, вычитать натуральные числа в пределах миллиона.

Умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… », «меньше на…».

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Компоненты

СТАНДАРТ:

  1. Выполнить сложение и вычитание натуральных чисел.
  2. Выполнить вычитание и  проверить ответ сложением или вычитанием.
  3. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  4. Записать число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых.
  5. Заполнить таблицу в соответствии с условием задачи.
  6. Вычислить удобным способом с использованием свойств сложения, вычитания.
  7. Найти значение буквенного выражения при заданном значении переменной.
  8. Записать буквенное выражение в соответствии с условием задачи.
  9. Прочитать буквенное выражение.
  10. Решить простейшее уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Упростить выражение, используя правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.
  2. Решить текстовую задачу с помощью уравнения.
  3. Составить и решить задачу с помощью уравнения.
  4. Решить задачу с косвенным заданием вопроса.
  5. Сравнить несколько числовых выражений, не выполняя вычислений.
  6. Упростить буквенное выражение и найти его значение при данном значении неизвестного.
  7. Решить уравнение с использованием свойств сложения и вычитания и сделать проверку.

Модуль 3

Умножение и деление натуральных чисел..

Компетенции

Использование элементов алгоритмической культуры.

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыки исследования полученных моделей.

Закрепление алгоритмов арифметических действий с натуральными числами.

Умение умножать и делить натуральные числа в пределах миллиона.

Умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше в…», «меньше в…», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.)

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Введение понятия квадрата и куба числа.

Умение решать задачи на части.

Компоненты

СТАНДАРТ:

  1.  Выполнить умножение и деление натуральных чисел.
  2. Выполнить совместные действия над натуральными числами и числом нуль, учитывая порядок выполнения действий.
  3. Заполнить таблицу в соответствии с условием задачи.
  4. Записать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения.
  5. Записать произведение в виде суммы.
  6. Вычислить удобным способом с использованием свойств умножения и деления.
  7. Выполнить деление, проверить ответ умножением и делением.
  8. Выполнить деление с остатком.
  9. Найти значение буквенного выражения при заданном значении переменной.
  10. Записать буквенное выражение в соответствии с условием задачи.
  11. Прочитать буквенное выражение.
  12. Решить простейшее уравнение на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
  13. Находить квадрат и куб числа.
  14. Решать задачи на части арифметически.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Упростить выражение, используя правила умножения и деления и таблицу квадратов и кубов чисел.
  2. Решить текстовую задачу с помощью уравнения на части, на движение.
  3. Составить и решить задачу на части, на движение с помощью уравнения.
  4. Решить задачу с косвенным заданием вопроса.
  5. Сравнить несколько числовых выражений, не выполняя вычислений.
  6. Упростить буквенное выражение и найти его значение при данном значении неизвестного.
  7. Определить делимое по делителю, неполному частному и остатку.
  8. Решить уравнение с использованием свойств умножения и деления и сделать проверку.

Модуль 4

Площади и объемы.

Компетенции

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыки исследования полученных моделей.

Закрепление алгоритмов арифметических действий с натуральными числами.

Формирование базы для успешного изучения некоторых разделов геометрии..

Развитие умения:

  • грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение;
  • осуществлять оценку точности измерения и вычисления.

Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, пространственных представлений.

Умение решать геометрические задачи с применением формул.

Усвоение знания основных единиц измерения и умение перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Компоненты

СТАНДАРТ:

  1. Записать формулы вычисления пути, площади прямоугольника, квадрата, периметра, объема прямоугольного параллелепипеда (куба), объяснить значение входящих в них букв.
  2. Вычислить по формуле путь, площадь прямоугольника, квадрата, периметра, объем прямоугольного параллелепипеда (куба).
  3. Найти по данным задачи значение компонентов, входящих в состав формул: скорость, время, длина, ширина, высота.
  4. Сравнить периметры и площади равных фигур.
  5. Найти равные фигуры на рисунке, используя определение.
  6. Измерить геометрические величины и записать результат измерения.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:

  1. Записать формулы вычисления площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба), объяснить значение входящих с ее состав букв.
  2. Вычислить по формуле площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).
  3. Найти по данным задачи значение компонентов, входящих в состав формулы площади  поверхности прямоугольного параллелепипеда (куба).
  4. Перейти от одних единиц измерения площади и объема к другим.
  5. Сравнить площади и периметры фигур, используя свойства площади, определение периметра.

Модуль 5

Обыкновенные дроби.

Компетенции

Использование элементов алгоритмической культуры.

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыки исследования полученных моделей.

Умение складывать, вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателями..

Умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

Умение выделять целую часть числа.

Умение осознанно решать три вида задач на дроби.

Формирование начертательных навыков.

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Компоненты

СТАНДАРТ:

  1. Построить окружность данного радиуса с центром в данной точке.
  2. Отметить несколько точек на окружности, внутри круга, вне круга.
  3. Назвать дуги, на которые данные точки делят окружность.
  4. Вычислить диаметр по данному радиусу.
  5. Прочитать обыкновенную  дробь, назвать числитель и знаменатель; записать дробь.
  6. Сравнить, упорядочить  дроби, смешанные числа с одинаковыми знаменателями; правильную и неправильную дроби.
  7. Изобразить дроби на координатном луче с заданным единичным отрезком; определить дробные координаты точек, изображенных на координатном луче.
  8. Записать все правильные (неправильные) обыкновенные дроби в соответствии с условием задачи.
  9. Представить смешанное число в виде неправильной дроби
  10. Выделить целую часть.
  11. Сложить, вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, смешанные числа.
  12. Решить простейшие задачи на нахождение дроби  от числа, числа по значению дроби, дробного отношения чисел.
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Исследовать случай взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей на плоскости.
  2. Сравнить обыкновенные дроби с одинаковыми числителями.
  3. Выбрать удобный единичный отрезок на координатном луче и изобразить дроби с разными знаменателями.
  4. Выполнить вычитание смешанных чисел в случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
  5. Перейти от более мелких единиц измерения к более крупным с использованием понятия дроби.
  6. Составить и решить задачи на нахождение дроби  от числа, числа по значению дроби, дробного отношения чисел.

Модуль 6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Компетенции

Использование элементов алгоритмической культуры.

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыки исследования полученных моделей.

Умение читать, записывать, округлять десятичные дроби.

Умение складывать, вычитать десятичные дроби, используя переместительный и сочетательный законы сложения.

Умение сравнивать десятичные дроби.

Сформировать представление о десятичных разрядах чисел.

Умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

Умение решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Развитие умения:

  • грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение;
  • осуществлять оценку точности измерения и вычисления.

Компоненты

СТАНДАРТ:

  1. Прочитать десятичные   дроби, назвать десятичные разряды; записать десятичную дробь.
  2. Изобразить десятичные дроби на координатном луче, определить десятичные координаты точек, изображенных на координатном луче.
  3. Сравнить, упорядочить десятичные дроби.
  4. Представить десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых.
  5. Записать десятичную дробь, имея разложение ее по разрядам.
  6. Записать несколько десятичных дробей, находящихся в заданном промежутке.
  7. Представить десятичную дробь в виде обыкновенной.
  8. Представить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в виде десятичной.
  9. Округлить десятичную дробь до данного разряда, с недостатком, с избытком.
  10. Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей.
  11. Решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… », «меньше на…».
  12. Решать простейшие задачи на движение по реке.
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Перейти от более мелких единиц измерения к более крупным с использованием понятия десятичной дроби и соотношения метрической системы мер.
  2. Найти ошибку, допущенную при округлении десятичных дробей.
  3. Выполнить прикидку результата, округлив  десятичную дробь до данного разряда.
  4. Найти приближенное значение выражения, округлив до заданного количества знаков после запятой.
  5. Составить и решить задачи на движение по реке с помощью уравнения.
  6. Решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… », «меньше на…» с помощью составления уравнения.

Модуль 7

Умножение и деление десятичных дробей.

Компетенции

Использование элементов алгоритмической культуры.

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыки исследования полученных моделей.

Умение умножать и делить десятичные дроби.

Умение выполнять совместных арифметических действий с натуральными числами и дробями.

Закончить формирование представления о десятичных разрядах чисел.

Умение осознанно решать три вида задач на дроби.

Умение применять правило постановки запятой в результате действия.

Развитие умения:

  • грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение;
  • осуществлять оценку точности измерения и вычисления.

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Иметь представление о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. Умение использовать статистический материал, публикуемый в прессе.

Компоненты

СТАНДАРТ:

  1. Записать сумму десятичных дробей в виде произведения и выполнить умножение.
  2. Записать произведение десятичных дробей в виде суммы.
  3. Выполнить умножение и деление десятичных дробей, сделать проверку умножением или делением.
  4. Выполнить умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000; а также на 0,1; 0,01; 0,001.
  5. Выполнить совместные действия над десятичными дробями, используя свойства арифметических действий.
  6. Найти среднее арифметическое нескольких чисел.
  7. Найти числа, если дано их среднее арифметическое.
  8. Решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше в… », «меньше в…».
  9. Решать три вида задач на дроби, на движение.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Выполнить совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями..
  2. Упростить буквенное выражение с использованием свойств арифметических действий и найти его значение при заданном значении переменного.
  3. Выполнить прикидку и оценку  результата, округлив  десятичную дробь до данного разряда.
  4. Решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… », «меньше на…» с помощью составления уравнения.
  5. Составить и решить задачу на нахождение среднего арифметического нескольких чисел.
  6. Решить задачу на нахождение средней скорости движения.
  7. Составлять и решать три вида задач на дроби, на движение.

Модуль 8

Инструменты для вычислений и измерений.

Компетенции

Использование элементов алгоритмической культуры.

Умение количественного сопоставления величин в реальной деятельности.

Навыки моделирования реальных ситуаций с помощью изучаемых математических объектов, навыки исследования полученных моделей.

Понимание смысла термина «процент».

Умение решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Уметь распознавать и изображать геометрические фигуры. Уметь измерять и строить углы.

Развитие умения:

  • грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы как наблюдение, моделирование, измерение;
  • осуществлять оценку точности измерения и вычисления;
  • использовать простейшую вычислительную технику для выполнения практических расчетов.

Формирование базы для успешного изучения других разделов математики, смежных дисциплин.

Компоненты

СТАНДАРТ:

  1. Выполнять простейшие арифметические операции с помощью микрокалькулятора.
  2. Найти значение выражения и результат проверить с помощью калькулятора.
  3. Записать проценты в виде десятичной дроби, выразить десятичную дробь в процентах.
  4. Решить простейшие задачи на нахождение процента от числа, числа по значению его процентов, процентного отношения двух чисел.
  5. Начертить угол заданной величины с помощью транспортира.
  6. Найти градусную меру данного угла с помощью транспортира, определить его вид.
  7. Провести биссектрису угла с помощью транспортира.
  8. Сравнить градусные меры нескольких углов с помощью транспортира.
  9. Решить задачу на нахождение градусных мер углов.

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

  1. Записать проценты в виде обыкновенной дроби, выразить обыкновенную дробь в процентах.
  2. Составить и решить задачи на нахождение процента от числа, числа по значению его процентов, процентного отношения двух чисел.
  3.  Построить прямой угол на нелинованной бумаге с помощью угольника и линейки с вершиной в данной точке.
  4. Составить и решить задачу на нахождение градусных мер углов.
  5. На нелинованной бумаге начертить произвольный многоугольник, найти сумму его углов, измерив их с помощью транспортира.
  6. Построить круговую диаграмму по данным задачи, выраженных в дробях и в процентах, предварительно заполнив таблицу.
  7. «Прочитать» круговую диаграмму.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.

Математика, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений

2010

Мнемозина

2.

А. С. Чесноков, К.И. Нешков

Дидактические материалы по математике для 5 класса.

2009

Просвещение

3.

Кнутова И.И., Уединов А.Б.

Математика. Дидактические материалы для 5 класса. Контрольные и самостоятельные работы.

2000

ООО «Издат-школа 2000»

4.

В. И. Жохов

Преподавание математики в 5-6 классах. Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкиан, В.И. Жохова и др.

2004

Русское слово

5.

Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова

Математика. Натуральные числа. Дроби.

1994

Просвещение

6.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

И.А. Михайлова

Цифры и факты из истории г. Ростова-на-Дону на уроках математики.

1999

ООП ОблЦТТУ

2.

Л.В. Гончарова

Математика. Предметные недели в школе.

2003

г. Волгоград, «Учитель».

3.

Е.И. Игнатьев

В царстве смекалки.

1978

Наука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....