Эссе "Философия любви..."
материал на тему
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trofimova_a.v._esse.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Дорогой любви…»
Все начинается с любви...
Твердят: "Вначале было слово".
А я провозглашаю снова:
«Все начинается с любви!»
Р. Рождественский
Моя педагогическая философия – это философия любви. Эта любовь многогранна: любовь к студентам, к преподаваемому предмету, к творчеству…
Быть преподавателем – значит нести ответственность за каждое сказанное слово, ведь каждое слово – это маленькое зернышко, готовое прорасти в благодатной почве детской души; а из сорного зерна вырастает сорная трава… Моя же задача – превратить эти души в цветущие сады любви и знания.
Быть преподавателем – значит сеять любовь… и пожинать урожай: свет, доброту, знания, творчество, благодарность и гордость за своих воспитанников. Быть преподавателем – это счастье! Именно педагогика определяет средства, методы, которые позволяют сделать человека счастливым, помочь ему обрести себя, стать творческой личностью.
Я свято верю, что не бывает плохих и неспособных студентов, просто к каждому нужно подобрать подход, в каждом нужно уметь увидеть свет, даже если он совсем не явный. Из этого маленького огонька хороший преподаватель своей любовью и профессионализмом сможет разжечь сияющее пламя, освещающее все вокруг. Я работаю с будущими педагогами и воспитателями, и от этого моя задача становится еще важнее и ответственнее. Ведь именно мои студенты через пару лет сами пойдут в образовательные и воспитательные учреждения и будут искать волшебные лучики в глазах своих учеников.
Как же сделать так, чтобы они эти лучики не пропустили? Не пропустить их лучики сейчас! Каждый студент – это индивидуальность. И каждый студент – способен на многое. Стоит только разглядеть волшебный огонек…И вот: они пишут стихи и песни, создают видеоролики, вдохновенно читают стихи, снимают мини-экранизации, занимаются волонтерской деятельностью и читают многотомные романы.
Почему? Потому что каждый из них успешен (а ситуация успеха очень важна для подростка), каждый понят. Любая, даже крохотная победа, не должна оставаться без одобрения и поощрения; любая, даже незначительная, проблема (неважно учебного или личного характера) не должна оставаться без внимания. Студенты чувствуют равнодушие, они прекрасно уяснили когда-то давно из замечательной детской сказки, что зорко – одно лишь сердце, и потому всегда отвечают на любовь.
Я считаю, что настоящий преподаватель должен не только учить, но и постоянно учиться. Я всегда нахожусь в творческом поиске, посещаю открытые уроки, мастер-классы; использую на занятиях разнообразные педагогические технологии. Мой профессинальные рост всегда влечет за собой новые победы и успехи студентов. А видеть их личностный рост – это лучшая похвала и великая гордость для каждого учителя.
Я не люблю морализаторства и прекрасно знаю, как относятся студенты к «пустым» словам. Главный нравственный маятник – это личный пример.
Мои студенты – совсем не похожи на тех подростков, которых так любит описывать старшее поколение. Они добрые и чуткие, ответственные, благодарные. Я вижу их слезы жалости и желание помочь, когда мы посещаем приюты для животных; слезы гордости и благодарности во время посещения ветеранов Великой Отечественной войны, слезы радости, когда мы одерживаем победу в непростых конкурсах.
Мои студенты – это моя гордость! И я убеждена, что мне есть, кем гордиться.
Закончить эссе мне бы хотелось стихотворением собственного сочинения:
Моим ученикам…
А счастье? Счастье есть на свете!
И я открою вам секрет:
"А счастье есть! И счастье - в детях!
Они несут тепло и свет".
И мне так кажется порою,
В сияньи вдохновленных глаз ,
Они - принцессы и герои!
Скажу не ради пышных фраз.
В глазах у них - мечты и планы,
И им бы мчаться по судьбе,
И бороздить бы океаны,
Но здесь контрольные, ЕГЭ.
Им хочется побед! Свершений!
И с неба журавля достать!
А жить - всегда по вдохновению,
Чтоб было сердцу всё под стать!
Порою грустно отчего-то...
Но миг - неповторим! Лови!
Желаю вам побед, полётов,
Лебёдушки и журавли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы.Особенности изображения темы любви в рассказе И.Бунина «Темные аллеи». «Темные аллеи» – светлый лик любви.
На уроке были использованы современные инновационные педагогические технологии. На уроке прозвучало музыкальное сопровождение: музыка Ремо Джадзотто .Использовано оборудование и наглядность: выставка ...
«Без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, без любви к Отечеству не может быть любви к Человечеству».
Отечественная война 1812 года является ярким примером того, как объединившись, представители различных национальностей и социальных слоёв общества смогли противостоять интервентам и одержать Великую п...
Открытое тематическое мероприятие праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, 8 июля «И долог век любви….»
Семья- это основа человеческой жизни, гарантия счастливого детства, спокойной юности и успешного будущего, это надежная пристань каждого из нас....
О любви и о войне Рассказы Н.Ф. Иванова «Тот, кто стреляет первым» («Семь нот о любви») как цикл новелл.
Исследовательские материалы к урокам по творчеству Н.Ф. Иванова. Одним из замечательных писателей современности, книги которого хотелось бы рекомендовать для изучения в школе, я...
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Двадцатилетний Пушкин впервые встретился с 19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.-Позволительно ли быть до того прелестною?!- воскликнул он, у...
Конспект урока с использованием ИКТ (10 кл.) Тема урока: «Певец любви, певец своей печали» («Тема любви в произведениях А. С. Пушкина»)
Прошло шесть лет. 27-летний Пушкин прибыл в родительскую деревню Михайловское Псковской губернии. Сюда его выслали по распоряжению царя. Он зажил там совершенным отшельником, бывал только у соседей в ...
Урок литературы 8 класс "Всё начинается с любви..." (по произведениям А.И.Куприна "Куст сирени", А.П.Чехова "О любви", И.А.Бунина "Кавказ")
Урок - семинар с применением проблемно-диалогической, личностно-ориентированной и исследовательской технологий....