Профессиональные и личностные достижения в МБОУ СОШ №5
занимательные факты на тему
«Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни. Он, как писатель, живет в своих произведениях, как художник – в картинах. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Об этом и русская поговорка – «Дерево и учитель познаются по плоду». …Учитель своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми: добрыми, открытыми, а самое главное, – здоровыми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didenko_a.v.docx | 77.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Диденко Александр Владимирович
Учитель физической культуры, преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности, высшей квалификационной категории Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5. Дата рождения: 29.01.1976.
Образование: Волгоградская академия физической культуры 2000 г., преподаватель физической культуры. Тренер по специальности «Физическая культура и спорт».
Курсы повышения квалификации:
2009 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовании «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры» по теме «Современные технологии преподавания физической культуры и спорта», 72 часа.
2013 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовании «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры» по теме «Организационно-методические условия проведения дополнительных оздоровительных занятий по физической культуре с лечебно-корригирующей и профилактической направленностью», 72 часа.
2013 г. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт профессионального образования и исследования рынка труда». «Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности и военной службы, 72 часа.
Педагогическое кредо: Здоровые ученики – у здорового учителя!
Профессиональные и личностные ценности: Профессиональная компетентность, здоровье, здоровый образ жизни, творческий подход, нравственное и духовное развитие учащихся.
Основная миссия победителя конкурса «Учитель года России» по мнению Александра Владимировича: повышение престижа, статуса учителя в обществе, привлечение внимания общественности к воспитанию подрастающего поколения.
Из эссе: «Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни. Он, как писатель, живет в своих произведениях, как художник – в картинах. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того маленького зернышка, которое он когда-то посеял. Об этом и русская поговорка – «Дерево и учитель познаются по плоду». …Учитель своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми: добрыми, открытыми, а самое главное, – здоровыми».
Тема самообразования «Формирование мотивации здорового и безопасного образа жизни обучающихся».
По результатам работы награжден Почетными грамотами и благодарственными письмами:
Год | Вид награды |
2009 | Почетная грамота и грант главы города Пыть-Яха победителя муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года -2009». |
2009 | Благодарственное письмо Главы города Пыть-Яха за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие детско-юношеского спорта в г. Пыть-Ях. |
2009 | Свидетельство о занесении на Доску Почета г. Пыть-Яха. |
2010 | Благодарственное письмо Думы города Пыть-Яха за высокий профессионализм, подготовку победителей и призеров олимпиад муниципального этапа. |
2010 | Благодарственное письмо Главы города за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, в развитие образования в городе и многолетний плодотворный труд. |
2010 | Благодарность Главы города за качественную подготовку, организацию проведения Чемпионатов по волейболу в городе. |
2013 | Почетная грамота и грант главы города Пыть-Яха победителя муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года- 2014. Педагогические династии» в номинации «Семья в образовании». |
2009-2013 | Грамоты комитета по образованию за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности г. Пыть-Яха. |
2013-2014 | Грамоты Департамента образования и молодежной политики города Пыть-Ях за подготовку победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности г. Пыть-Яха. |
В своей педагогической деятельности применяет результаты дополнительного профессионального образования: внедряет ФГОС ООО в программу учебного плана, новые формы оценки физического состояния обучающихся, выступает на педагогических конференциях, советах и семинарах с докладами, проводит открытые уроки, внеклассные спортивные мероприятия школьного и муниципального уровня.
С целью обеспечения качества образования обучающихся им разработаны подпрограммы инновационного проекта «Формирование мотивации здорового и безопасного образа жизни обучающихся»: «Молодая и сильная Россия», «Мы за ЗОЖ», «Брось сигарету», «Здоровье - главная драгоценность», «Волонтеры «Мы ЗОЖ». Разработал и апробировал программу воспитательной работы классного коллектива «Дружный класс». Участвует в организации единого информационного школьного пространства посредством программы «Электронный дневник обучающегося», в проведении мониторинга по уровню физической подготовленности и развития обучающихся школьного этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», 2009-2014г.г.
В соответствии с Программой развития образовательной организации участвует в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы школы (подготовка и проведение круглых столов «Школа сберегающая здоровье», выступление с докладами на педагогических советах, городских научно-педагогических конференциях.
В учебном процессе использует линию учебно-методических пособий под редакцией В.И. Ляха, Семенова Л.А., Вавилова Ю.Н. и др. Использование им современных информационно-коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность преподаваемого предмета и уровень восприимчивости информации согласно возрастным критериям школьников. Для теоретической основы и подготовки к олимпиадным заданиям использует презентации, тестирующие программы, раздаточный материал с использованием определённых заданий по уровню сложности, применяя дифференцированный подход. Для оценки результатов использует: программу контрольно-измерительных материалов (Вавилов Ю.Н., Семенов Л.А.), план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий, технологии и средства обработки результатов оценивания компетенций и статистического анализа данных для оценки уровней сформированности компетенций в соответствии с задачами контроля: входной, промежуточный, итоговый, стандартизированный тест, метод проектов, тест действия, ситуационные тесты. По банку статистической информации и программы мониторинга достижений анализирует уровень физического развития обучающегося.
Учитывает индивидуальные особенности обучающихся при составлении рабочих программ. К числу современных оценочных средств обучения относит тестирования по уровням, которые позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с обучающимися и определять степень усвоения ими новых знаний, сосредотачивать внимание на проблемах, выявлять новые возможности дальнейшего обучения. Использует элементы модульных, информационно-коммуникационных, развивающих, игровых и соревновательных технологий, проблемное обучение, метод проекта. Ведущую роль играет технология сотрудничества и системно-деятельностный подход. Более сильных обучающихся разбивает по группам, они исполняют роль учителя, своим примером демонстрируют материал, увеличивается моторная плотность, повышается эмоциональная среда урока.
Является наставником учителя физической культуры Игнатенко А.В. Инновационный опыт распространяет на муниципальном, окружном уровнях коллегам по работе и через публикацию материалов на порталах сети интернет.
Год | Форма | Мероприятие | Тема | Уровень |
Выступление на конкурсах педагогического мастерства | ||||
2009- 2010 | Доклад | Конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2009» | Формирование мотивации к здоровому и безопасному образу жизни обучающихся | Муници пальный |
2010 | Эссе | Конференция подготовки номинантов конкурса «Учитель года Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – 2010» | Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни | Окружной г. Ханты-Мансийск |
2013 | Эссе | Конкурса «Учитель года 2014.Педагогические династии» | Мы продолжаем себя в детях | Муници пальный |
Доклад | Формирование мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни | |||
Педагогические чтения | ||||
2009- 2010 | Доклад | Городские педагогические чтения «Гуманистическое направление в воспитании и образовании», посвященные 90-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского | Здоровье детей - основная забота нации | Муници пальный |
Выступления на заседание ГМО учителей физической культуры, августовских конференциях кафедры физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности | ||||
2010-2011 | Доклад | Заседание ГМО учителей физической культуры | Здоровые ученики – у здорового учителя! | Муници пальный |
Августовская конференция, работа кафедры физической культуры и ОБЖ | Как создать ситуацию успеха для ученика и учителя | Муници пальный | ||
2012-2013 | Доклад | Августовская конференция, работа секции физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности | Инновационная деятельность учителя ФК и ОБЖ как показатель уровня его профкомпетентности | Муници пальный |
Окружной семинар «Безопасность жизнедеятельности: проблемы, опыт, внедрение инновационных технологий, методов обучения» | Формирование мотивации к здоровому и безопасному образу через сотворчество учащихся и педагога | Региональный | ||
Публикации статьей | ||||
2009 | Эссе | Общественно-политический еженедельник г. Пыть-Ях, «Новая северная газета» №5 2009 г., с12 | Моя педагогическая философия | Муници пальный |
Статья | Методический сборник/ г. Нефтеюганск: типография ООО «Индустрия Сервиса», 2009 г., с 63-66. | Здоровье детей - основная забота нации | Региональный | |
2013 | Статья | Сеть творческих учителей, интернет-сообщество учителей ОБЖ и физической культуры (it-n.ru); | Формирование у школьников мотивации здорового образа жизни | Всероссийский |
Интернет сообщество учителей «ОБЖ и «Физической культуры»//интернет-портал ProШколую.ru | Кто, как ни учитель, помогает найти свои пути в жизни | Всероссийский |
Анализу эффективности деятельностного подхода в формировании мотивации здорового и безопасного образа жизни обучающихся Диденко А.В., посредством сотворчества педагога и ученика свидетельствует положительная динамика численности обучающихся 8-11 классов, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Этап | Количество | Учебный год | ||||
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | ||
школьный | участников | 29 | 29 | 26 | 30 | 36 |
призёров | 14 | 12 | 12 | 13 | 18 | |
Муници пальный | участников | 7 | 6 | 6 | 6 | 9 |
призёров | 3 | 1 | 1 | 2 | 7 | |
окружной | участников | 1 | - | - | 1 | 2 |
К результатам эффективности педагогического опыта относит формирование у обучающихся интереса к содержанию обучения к спортивно-оздоровительной и профилактической деятельности, достижение оптимального уровня двигательных способностей и знаний в области здорового образа жизни во внеурочное время.
Учебный год | Общее количество учащихся | Занимающиеся в спортивных секциях | Участие в спортивно-оздоровительной и профилактической работе городского уровня во взаимодействии с социальными партнерами | ||
Количество | % | ||||
Количество | % | ||||
2009-2010 | 420 | 126 | 30 | 258 | 61,3 |
2010-2011 | 396 | 137 | 34,7 | 245 | 61,9 |
2011-2012 | 384 | 133 | 34,7 | 270 | 70 |
2012-2013 | 400 | 144 | 36,1 | 282 | 70,5 |
2013-2014 | 420 | 159 | 36,95 | 300 | 71,5 |
Одним из показателей работы Диденко А.В. являются:
- Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга (при 100% успеваемости результаты качества знаний выросли с 88 % до 92%), результаты качества успеваемости по результатам итоговой государственной аттестации выпускников 9-х классов по предмету физическая культура (с 86% до 90%);
Учебный год | Успеваемость | Качество | Средний балл | % качества от общего числа, сдавших экзамен | % обучающихся подтвердивших годовую оценку по предмету на итоговой аттестации | Уровень мотивации к учению по предмету, % | ||
Высокий | средний | низкий | ||||||
2009-2010 | 100% | 88% | 4,0 | 86 | 88 | 70 | 25 | 5 |
2010-2011 | 100% | 91% | 4,21 | 86 | 90 | 72 | 22 | 6 |
2011-2012 | 100% | 92% | 4,41 | 88 | 89 | 75 | 21 | 4 |
2012-2013 | 100% | 92% | 4,44 | 90 | 95 | 80 | 13 | 7 |
2013-2014 | 100% | 92% | 4,65 | - | - | 86 | 11 | 3 |
Результаты мониторинга уровня физической подготовленности обучающихся на основании тестирования спортивных соревнований школьников «Президентские состязания и спортивные игры».
Учебный год | Уровень физической подготовленности | ||
высокий | средний | низкий | |
2009-2010 | 10% | 61% | 29% |
2010-2011 | 14% | 68% | 18% |
2011-2012 | 17% | 72% | 11% |
2012-2013 | 19% | 69% | 12% |
2013-2014 | 23% | 69% | 8% |
На протяжении педагогической деятельности участвует в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований
Учебный год | Вид деятельности | Мероприятие, объект экспертизы |
2009-2014 | Член жюри | Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности |
2009-2010 | Член жюри | муниципального конкурса «Учитель года-2010» |
2009-2014 | Член судейской коллегии | Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры» |
2009-2014 | Главный судья | Первенство по волейболу муниципального этапа Всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры» |
2009-2014 | Член судейской коллегии | Муниципального этапа «Спартакиады школьников» |
2011-2013 | Эксперт | Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ХМАО-Югры на первую и высшую квалификационную категорию |
2009-2014 | Председатель | Общественной федерации волейбола г. Пыть-Ях. |
Показателем работы являются результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, соревнованиях и результаты внеурочной деятельности обучающихся Диденко А.В. по физической культуре и дополнительного образования.
Призеры и победители муниципального, окружного этапов
Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
Учебный год | Муниципальный этап | Окружной этап | |||
Призовое место | Ф.И. | Класс | |||
2009-2010 | 1 место | Чернухин Владимир | 11а | Чернухин Владимир | участие |
1 место | Сагадулина Лилиана | 10б | Сагадулина Лилиана | участие | |
2 место | Яценко Вера | 9б | |||
2 место | Леготин Юрий | 10б | |||
2 место | Ивашкина Регина | 10б | |||
2 место | Стец Антон | 11а | |||
2010-2011 | 1 место | Сагадулина Лилиана | 11б | Сагадулина Лилиана | участие |
2 место | Яценко Вера | 10а | |||
3 место | Трапезников Иван | 9а | |||
2011-2012 | 2 место | Яценко Вера | 11а | ||
2012-2013 | 3 место | Захарова Анастасия | 7б | ||
2013-2014 | 1 место | Трапезников Иван | 11г | Трапезников Иван | участие |
1 место | Захарова Анастасия | 8д | |||
2014-2015 | 1 место | Захарова Анастасия | 9д | Захарова Анастасия | |
1 место | Бутаков Николай | 9д | Бутаков Николай | ||
2 место | Скрябина Татьяна | 9д | |||
2 место | Файзуллина Альбина | 11г | |||
3 место | Цветков Сергей | 11г | |||
3 место | Яковлева Альвида | 7д | |||
3 место | Оларашу Василий | 7д |
Призовые места в городских, региональных и окружных соревнованиях и конкурсах
Виды соревнований и конкурсов | Класс | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | |
Муниципальный уровень | |||||||
Открытое первенство ДЮСШ по волейболу | юноши 9-11 | 1 место | 2 место | 2 место | 3 место | 1 место | |
юноши 1-4 класс | 2 место 3 место | 1 место | |||||
Открытое первенство ДЮСШ | девушки 9-11 | 2 место | 2 место | 2 место | 2 место | 2 место | |
Первенство города по волейболу | девушки 9-11 | 2 место | 3 место | 3 место | 3 место | 3 место | |
юноши 9-11 | 3 место | 5 место | 2 место | 2 место | 2 место | ||
Турнир в День защиты детей | 3-6 класс | 1 место | 3 место | ||||
Лыжные гонки | 9-11 класс | 2 место | |||||
Лыжня Пыть-Яха | 9-11 класс | Массовый забег | Массовый забег | Массовый забег | |||
Лыжня России | 9-11 класс | Массовый забег | Массовый забег | Массовый забег | |||
Городской этап соревнований по баскетболу | юноши 10-11 | 2 место | 1 место | 3 место | |||
девушки 7-8 | 2 место | ||||||
Турнир памяти тренера Ю. Лесового | юноши 3-4 | 3 место | 2 место | 3 место | |||
юноши 5-6 | 3 место | ||||||
юноши 9-11 | 2 место | 3 место | |||||
Открытое первенство по баскетболу МБОУ СОШ №6 | юноши 7-8 | 3 место | |||||
девушки 9-11 | 3 место | ||||||
юноши 9-11 | 3 место | ||||||
Военно-спортивная игра «Зарница» | 5-7 класс | 1 место | 1 место | ||||
Муниципальный этап соревнований «Школа безопасности» | 8-10 класс |
| 3 место | 2 место этап | |||
Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания и спортивные игры» | 7-8 класс | 2 место | 1 место | 1 место волейбол 2 место баскетбол | |||
9-10 класс | 2 место | 3 место | |||||
Осенний кросс
| 1-11 класс | участие | 2 место | ||||
7-8 класс | 1 место | 3 место | |||||
Спартакиада допризывной молодежи Общий зачет | 10-11 класс | 2 место | |||||
Полоса препятствий | 10-11 класс | 1 место | |||||
Подтягивание | 10-11 класс | 1 место 3 место | |||||
Плавание | 10-11 класс | 3 место | |||||
Бег 3000 | 10-11 класс | 1 место 2 место |
Призовые места в региональных и окружных соревнованиях и конкурсах
Год | Участники | Вид соревнований и конкурсов | Место проведения | Место |
2010-2011 | юноши 3-4 | Региональный турнир по баскетболу, посвященный памяти Николая Андрусишина | г. Пыть-Ях | 2 место |
юноши 5-6 | 4 место | |||
юноши 7-8 | 3 место | |||
юноши 9-11 | 2 место | |||
2011-2012 | юноши 5-6 | Региональный турнир по баскетболу, посвященный памяти Николая Андрусишина | г. Пыть-Ях | 2 место |
юноши 9-11 | 1 место | |||
юноши 9-11 | Открытое первенство по волейболу | г. Нефтеюганск | 2 место | |
юноши 9-11 | Первенство округа по волейболу | г. Нижневартовск | 7 место | |
2012-2013 | юноши 1-4 | Первенство округа по волейболу | г. Покачи | 4 место |
юноши 5-6 | Региональный турнир по баскетболу, посвященный памяти Николая Андрусишина | г. Пыть-Ях | 3 место | |
юноши 7-8 | 3 место | |||
Учащиеся 8-11 класс | Окружной конкурс социальной рекламы «Живи без ошибок» | г. Ханты-Мансийск | Участие | |
1 место | ||||
2013-2014 | юноши 9-11 | Открытое первенство по волейболу | г. Нефтеюганск | 1 место |
юноши 3-4 класс | Региональный турнир по баскетболу, посвященный памяти Николая Андрусишина | г. Пыть-Ях | 1 место | |
юноши 2-4 | Первенство округа по волейболу | г. Покачи | 2 место | |
7-8 класс | «Президентские состязания и спортивные игры» школьников общий зачет | г. Ханты-Мансийск | 2 место | |
баскетбол | 2 место | |||
Волейбол | 2 место | |||
Плавание | 3место |
Совершенствование своей профессиональной компетенции продолжает на протяжении всего периода своей педагогической деятельности в образовательной организации. Самообразование учителя, считает необходимым условием профессиональной деятельности педагога. Считает свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремится совершенствовать свои знания, пропагандируя обучающимся личным примером здоровый образ жизни. Участвует в спортивных соревнованиях и конкурсах педагогического мастерства муниципального и окружного уровней. Исходя из современных требований к профессиональной компетентности учителя физической культуры, выделяет для себя основные пути развития: прохождение курсов повышения квалификации, занятие самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма, разработка методички «Нетрадиционные формы организации уроков физической культуры».
Повышение самообразования связывает с изучением и применением новых средств, форм и методов для формирования мотивации обучающихся к здоровому образу жизни и создания условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни. Планируемая тема самообразования «Нетрадиционная форма проведения уроков физической культуры, как одна из форм развития личности ребенка», которая соответствует целям и задачам концепции развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся
Проект «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся» разработан в соответствии с постановлениями правительст...
Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"
В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....
Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность
Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Справка информация о профессиональных достижениях учителя МБОУ СОШ №4 гюКрасный Сулин Ростовской области Болясова Андрея Борисовича
Представлена работа учителя технологии и ОБЖ Болясова Андрея Борисовича...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...
Система оценивания образовательных достижений Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.Сегодня оцен...