Из опыта работы.Моё портфолио.
статья на тему
Слайд1-2. Учителем математики в Старо-Казеевской средней общеобразо-вательной школе начала работать с 1983 года. В настоящее время – учитель I квалификационной категории.
С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше? Когда впервые начала задумы-ваться о будущей профессии, о важности своего выбора? Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала - что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.
Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 76.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя математики Сагьдиевой Танзили Хатиповны
Слайд1-2. Учителем математики в Старо-Казеевской средней общеобразо-вательной школе начала работать с 1983 года. В настоящее время – учитель I квалификационной категории.
С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше? Когда впервые начала задумы-ваться о будущей профессии, о важности своего выбора? Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала - что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.
Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.
Как сказал один из мудрых «Взрослые учат нас своими советами и примера-ми, а дети - своей верой и ожиданием». Как же можно не оправдать надежд де-тей? Ведь каждый ребенок уникален и у каждого есть чему поучиться.
Проработав 31 год в школе, у меня появились и свои принципы:
-Не иметь в классе «любимчиков», относиться ко всем одинаково;
-Не унижать детей, быть тактичной;
-Не давать готовых знаний; только открытия приносят радость и удовлетворе-ние;
-Чаще спрашивать совета детей и их мнение;
-Уважать любое мнение, даже если считаешь по-другому;
-Поощрять инициативу.
-Не «давить» на ребенка, а терпеливо ждать, когда он сам решится проявить себя.
Слайд 3. Целью своей педагогической деятельности ставлю желание научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя и окружающих.
Основная методическая тема, над которой работаю - «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время».
Математика является нужным и в то же время самым трудным предметом. В связи с этим возникают очень много трудностей при его изучении. Форми-рование навыков самостоятельной работы является моей главной задачей на уроках математики.Так как урок является основной формой занятий, от его ка-чества, от его организации зависит результат обучения, успеваемость учащихся.
Моя главная задача - обеспечить развитие каждого ребенка, создав условия для его труда, добиваться того, чтобы ученик знал, чего он должен достичь. А для этого я должна заинтересовать ученика, разнообразить формы уроков и виды работы, связать теории с жизнью и обосновать практическую значимость полученных ЗУН.
Ежедневная кропотливая работа по формированию ЗУН, обучению учащихся мышлению и навыкам самостоятельной работы отражаются в показателях результативности и эффективности. Выпускники успешно сдают ЕГЭ и поступают в ВУЗ.
Слайд 4. Таблица 1. Результаты ЕГЭ по математике
Год | Предмет | Успеваемость | Средний балл |
2009 | Математика | 100% | 42,5 |
2011 | Математика | 100% | 50,5 |
2012 | Математика | 100% | 44,2 |
Слайд 5. Таблица 2. Список учащихся, набравших высокие баллы на ЕГЭ по математике
Учебный год | Фамилия | Набранный балл |
2008/2009 | Сагьдиев А. | 60 |
Саттаров Л. | 60 | |
Сафин А. | 60 | |
2010/2011 | Дмитриева С. | 66 |
Гараева Л. | 63 | |
Сафина Л. | 60 | |
Гильмутдинов Б. | 60 | |
Зиннатуллина Я. | 60 | |
2011/2012 | Зиганшина Г. | 63 |
Аскарова И. | 56 |
Слайд 6. Таблица 3.Медалисты
Учебный год | Ф.И. выпускника | Медаль |
2009 2012 | Сагьдиев А. Аскарова Илюза Сибгатуллина Алия Зиганшина Г. | Золото Золото Золото Серебро |
Многие поступают в такие ВУЗы, где требуются знания по математике. Ниже приведена таблица, в которой отражена информация о поступлении выпуск-ников в учебные заведения, где результаты экзаменов по математике играют важную роль.
Слайд 7. Таблица 4. Поступление выпускников в ВУЗ
Учебный год | Фамилия ученика | Название ВУЗ |
2008/2009 | Саттаров Л. | КГТУ (технологический университет) |
Тухватуллин Д. | КГТУ | |
Мулюков Р. | КГТУ | |
Сафин А. | АГМУ | |
2010/2011 | Дмитриева С. | Институт экономики и финансов |
Гильмутдинов Б. | Институт экономики и финансов | |
Зиннатуллина Я. | КФУ (механико-математический факультет) | |
Халимуллина Р. | КГУ культуры и искусств (отделение «Экономика») | |
Мухаметшин И. | Казанский энергетический университет | |
2011/2012 | Аскарова И. | КФУ (механико-математический факультет) |
Хамидуллин Р. | КГАУ(механический факультет) | |
Гарифуллин И. | КГАУ(механический факультет) | |
Хайруллин И. | КГАУ(механический факультет) |
Применяя разнообразные формы работ на уроках математики, я стараюсь развивать основные умения и навыки учащихся, стараюсь дать глубокие знания основ предмета, стимулирую творческую активность обучающихся.
В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитывать и развивать в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, ко-торая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
Несмотря на большие изменения, происходящие в системе образования, урок и учитель на уроке остаются главными действующими лицами.
В своей педагогической деятельности стараюсь не отставать от веяний времени, быть всегда в курсе всех новых введений в системе образования.
Мое педагогическое кредо вполне соответствует целям естественно-матема-тического образования: развитие всесторонне развитой личности. Поэтому девизом своей педагогической работы я взяла слова «Школа должна заниматься поиском индивидуальности».
В основу своей деятельности я ставлю формирование и развитие интел-лектуальных и творческих способностей учащихся, поэтому ведущими на моих уроках являются личностно- ориентированные способы и приёмы обучения.
Основные принципы работы :
-1.Создание эмоционального комфорта в детском коллективе.
-2.Создание на уроке ситуации успеха. Постоянное осмысление детьми значимости своей работы. Воспитание чувства гордости за свои успехи.
-3.Формирование определенных способов и приемов познавательной деятельности (работа в парах, группах, разрешение созданных противоречий).
-4.Совместная учебно-познавательная деятельность учащихся и учителя, в которой ребенок может себя реализовать. Понимание учащимися социальной значимости обучения.
Я согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечелове-ческими ценностями». Считаю, что добиться этого возможно путем внедрения в практику современных образовательных технологий. Я реализую следующие педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода:
-технология работы в группах.
- технология деятельностного метода обучения.
- технология проектного обучения.
- технология проблемного обучения.
- интегрированные уроки.
- методы исследовательской деятельности.
- здоровьесберегающие технологии.
- информационные методы.
- технология игровых методов.
Как же я добиваюсь этого?
1.Использую групповую форму работы.
2.Проектная работа используется не только на уроках, но и внеурочное время. Учащиеся учатся делать презентацию. Ставят цели и задачи, выполняют опре-деленную работу и представляют свою работу публике.
3.Интегрированные уроки.
4.Здоровьесберегающие технологии.Уроки не проходят без использования физкультминуток.
5.Метод сравнения.Помогает глубже понять предмет.
7.Методы исследовательской деятельности.Этот метод помогает быть самосто-ятельным, учит пользоваться научной литературой, находить информацию.
8. Игровые методы. Именно игра позволяет ученикам средних классов легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать.
Я думаю, что никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Только движение вперед дает толчок для развития чего-то нового, полезного.
Являясь руководителем ШМО учителей естественно-математических пред-метов (с1сентября 2009 года) уделяю серьезное внимание самообразованию и саморазвитию, которое происходит через:
Слайд 8,9,10.
-изучение передового педагогического опыта, являюсь участником интернет сообществ, с целью обсуждения проблем, возникающих в процессе обучения, обмена опыта.
- участие в семинарах.
Участие в муниципальных, зональных и республиканских семинарах, на заседаниях РМО:
1)Открытый урок для учителей начальных классов (куст) на тему «Свойства сложения и умножения натуральных чисел» в 5-кл-2011г.
2) «Требования к оформлению рабочих программ по математике» Выступление на секции учителей математики августовской конференции-2011г
3)Участие в республиканском семинаре «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в УМК «Сферы. Математика»(5-6 классы) издательства «Просвещение»-2012г.
4) «Технология устного счета на уроках математики». Выступление на секции учителей математики августовской конференции-2012г
5) «Формулы сокращенного умножения» Открытый урок на заседании РМО учителей математики-2012г
6)»В мире чисел», открытое мероприятие на заседании РМО учителей матема-тики-2012г
7) «Развитие самостоятельности школьников при обучении математике» Выступление на секции учителей математики августовской конференции-2013г
8)Открытый мастер-класс «Моя родословная – непрерывная связь поколений» на республиканском семинаре-совещании заместителей начальников по воспи-тательной работе муниципальных органов управления образованием РТ-2014
-участие в профессиональных конкурсах.
Участие в очных профессиональных конкурсах:
1.«Учитель года-2013»-призер муниципального этапа,
2. «Лучший кабинет математики-2014»-призер муниципального этапа,
3. «Лучший учитель математики года»-(2014)-победитель муниципального этапа
4. «Наш лучший учитель-2011»-победитель
5.Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО-2012)- участие
Участие в заочных профессиональных конкурсах:
1.«Конкурс методических разработок «Родительское собрание»-2013,
2. «Восьмой заочный творческий конкурс учителя математики, организован-ный журналом «Математика» (1-сентября)-2013
3.Общероссийский проект «Школа цифрового века» (2012 год) – сертификат «Учитель цифрового века»
4. Общероссийский проект «Школа цифрового века» (2013 год) - сертификат «Учитель цифрового века»
- повышение квалификации через курсы.
Своевременно прохожу курсы повышения квалификации.
В 2011-году проходила курсы повышения квалификации для учителей мате-матики по теме «Методика эффективной подготовки учащихся к Государс-твенной итоговой аттестации и Единому государственному экзамену по мате-матике» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарс-тан», г.Казань,72 часа. Удостоверение №489,выдано 1 апреля 2011г.
- обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов.Свои материалы открытых уроков, внеклассных мероприятий размещаю на интернет порталах .
Таблица 5. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации | Уровень | Где напечатана | Год издания |
1 | «Табигатьнен якын дуслары» | Республиканский | Журнал «Магариф» | №5, 2009г. |
2 | «Ял сэгатьлэрендэ» | Республиканский | Газета «Мэгърифэт» | №18, 2011 |
3 | «Кыскача тапкыр-лау формулалары» , презентация | Всероссийский | В электронном СМИ(соц.сеть работников образования) | 2013 |
4 | Разработка вне-классного меро-приятия «Яшэсен математика» | Всероссийский | В электронном СМИ(соц.сеть работников образования) | 2013 |
5 | Разработка внеклассного мероприятия «Уныш бэйрэме» | Всероссийский | В электронном СМИ(соц.сеть работников образования) | 2013 |
6 | Разработка мероприятия «Варисларга кабул иту» | Всероссийский | В электронном СМИ(соц.сеть работников образования) | 2014 |
7 | «Унай хэм тискэре саннар белэн гамэллэр».Разработка урока | Всероссийский | В электронном СМИ (Мультиурок) | 2015 |
8 | «Ягез эле,кызлар» кичэсе эшкэртмэсе | Всероссийский | В электронном СМИ (Мультиурок) | 2015 |
9 | Рабочая программа по математике для 10-кл | Всероссийский | В электронном СМИ (Мультиурок) | 2015 |
10 | Разработка празд-ника «Студентлар белэн очрашу» | Всероссийский | В электронном СМИ(соц.сеть работников образования) | 2014 |
Слайд 11-13 Благодаря применению информационно - коммуникативных техно-логий, достигли определенных достижений. Хочу сказать «Мои достижения- это достижения моих учеников». Мы с желанием участвуем на всероссийских и международных олимпиадах,конкурсах. Имеем неплохие результаты. С каж-дым годом число участников этих олимпиад и конкурсов увеличивается. И что особенно отрадно, даже не очень сильные ученики пробуют свои силы, участвуя в этих конкурсах.
Таблица 6. Достижения учащихся в конкурсах по предмету:
Название конкурсного мероприятия |
Год |
Уровень |
Место | Ф.И.О. Участника/ класс |
«Молодежный математический чемпионат» | 2010 | Всероссийский | Диплом Центра Развития Ода-ренности за луч-ший результат в районе | Дмитриева Светлана Александровна10 класс |
«Молодежный математический чемпионат» | 2010 | Всероссийский | Диплом Центра Развития Ода-ренности за луч-ший результат в районе | Аскарова Илюза Ильгамовна, 9 класс |
«Молодежный математический чемпионат» | 2010 | Всероссийский | Диплом регионального победителя Центра Развития Одаренности | Сибгатулли на Алина Ахметовна,5 класс |
Математический конкурс-игра «Кенгуру» | 2012 | Междуна-родный | Сертификат участия Благодарственное письмо | 34 учащихся |
Молодежный чемпионат по математике | 2012 | Всероссийский | Диплом за активнное участие | 26 учащих-ся(5,7кл) |
Конкурс Мульти-тест по матема-тике, организован-ный Институтом Развития Школь-ного образования | 2013 | Общероссийский | Диплом ( 8 мес-то) Диплом (10 место) | Хайруллин И.6 класс Шангараева А. 6 класс |
Олимпиада Мус-такимовых 1 тур | 2013 | Республи-канский | победители | 6 класс(13 учащихся) |
Олимпиада Мус-такимовых 1 тур | 2013 | Республи-канский | победители | 7 класс(13 учащихся) |
Дистанционная олимпиада Vudeoroku.net | 2013 | Всероссийский | Диплом 3-степени Диплом 3-степени Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника | Шангараева А.,6 класс Хайруллин И. ,6 класс Сулейманов Д ,6 класс Фаррахов Р. 6 класс Зиганшина Я.,6 класс Яруллина Л 6 класс |
Дистанционная олимпиада Vudeoroku.net | 2013 | Всероссийский | Диплом 3-степени Сертификат участника Сертификат участника | Хамидуллина И.7 класс Сибгатуллина Ф., 7 класс Байтимирова А. Г. 7 класс |
5- математический конкурс «Ребус» | 2014 | Всероссийский | Диплом 1 степени | 6 класс,Шан-гараева А. |
5-математический конкурс «Ребус» | 2014 | Всероссийский | Сертификат Сертификат | ЯруллинаЛ,6-кл Харисов Р,7-кл |
Математическая олимпиада «Ребус» | 2014 | Всероссийский | Сертификат Сертификат | Габидуллин И.,9 класс Хасанов Р.9-кл |
Олимпиада Мус-такимовых 2 тур | 2014 | Республи-канский | победители | 6 класс-13уч, 7 класс-13уч |
Олимпиада Мус-такимовых 3 тур | 2014 | Республи-канский | победители | 6 класс-13уч, 7 клас-13 уч |
Дистанционный конкурс по мате-матике проекта «Инфоурок» | 2014 | Ввсероссийский | Диплом 3 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Сертификат участника | Шангараева А. 6 класс Яруллина Л. 6 класс Сибгатулли-на А. 9 класс Зиннуров И. 7 класс Галиуллина И. 9 класс Харисов Р.7-кл. |
Edukon(математическая олимпиада) | 2014 | Между-народная | Почетный сертификат Почетный сертификат Почетный сертификат | Зубаерова З,Шангараева А,Фаррахов Р,6 класс |
Дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок» | 2014 | Междуна-родный | Диплом 1-степени Диплом 1-степени Диплом 2-степени Диплом 2-степени Диплом 2-степени Диплом 2-степени Диплом 3-степени Диплом 3-степени Сертификат участника | Зиганшина Д.,7-кл Шангараева А.7-кл Фаррахов Р. 7-кл Хайруллин.И,7-кл Сулейманов Д.,7-кл Ахметзянова А. 7-кл Гафиятов С. 7-кл Зиганшина Я 7-кл Зубаерова З 7-кл |
Дистанционный конкурс по математике проекта «Инфоурок» | 2014 | Междуна-родный | Диплом 2-степени Диплом 2-степени Диплом 2-степени Диплом 2-степени Сертификат участника Диплом 2-степени Диплом 3-степени | Байтимирова А.8-кл Вафина Л. 8-кл Сибгатуллина Ф. 8-кл Гиззатуллина Л,8-кл Мухаметшина Л. 8-кл Габидуллин И,10-кл Латыйпов А.,10-кл |
Слайд 14-15. Положительным результатом своей деятельности считаю прояв-ление у учащихся интереса к знаниям, желание учиться, иметь хорошие и отличные оценки. По результатам последних лет уровень обученности состав-ляет 100%, качество по основным предметам выше 70%. Это можно увидеть на таблице.
Таблица 7. Динамика успеваемости и качества знаний
обучающихся в 2010 – 2014 гг. по математике
2010-2011 учебный год
|
Класс | Кол-во учащихся | Оценки | % успеваемости | % качество знаний | ||||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||||||
за 2011/2012 учебный год | 5 | 14 | 1 | 9 | 4 | - | 100 | 71 | ||||||
7 | 16 | 7 | 2 | 7 | - | 100 | 56 | |||||||
11 | 16 | 6 | 7 | 3 | - | 100 | 81 | |||||||
Всего | 46 | 14 | 18 | 14 | - | 100 | 70 | |||||||
за 2012/2013 учебный год | 5 | 12 | 3 | 7 | 2 | - | 100 | 83 | ||||||
6 | 15 | 4 | 7 | 4 | - | 100 | 73 | |||||||
8 | 16 | 7 | 4 | 5 | - | 100 | 69 | |||||||
Всего | 43 | 14 | 18 | 11 | - | 100 | 74 |
за 2013/2014 учебный год | 6 | 13 | 3 | 6 | 4 | - | 100 | 69 |
7 | 15 | 2 | 10 | 3 | - | 100 | 80 | |
9 | 16 | 4 | 4 | 8 | - | 100 | 50 | |
Всего | 44 | 9 | 20 | 15 | - | 100 | 66 |
Таблица 2. Результаты республиканского тестирования учащихся 6, 10,11 классов
Учеб-ный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей числен-ности учащихся | Численность обу-чающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей числен-ности участников тестирования | Средний балл |
2010-2011 | Математика | 6 | 13, 100% | 0 | 4,5 |
2010-2011 | Математика | 10 | 16, 100% | 0 | 4,6 |
2011- 2012 | Математика | 11 | 16, 100% | 0 | 4,5 |
Чтобы сделать учение интересным, развивать творческую активность и способности детей, необходимо создать в классе такие условия, чтобы ребенок самостоятельно искал путь к знаниям, подходил к решению задач творчески. Сейчас не вызывает сомнения тот факт, что творчеству можно и нужно учить. Чем раньше начинается эта работа, тем существеннее и значительнее результат. При разработке уроков обращаю внимание на логичность и последователь-ность изложения материала, соблюдая принцип нарастания трудностей от прос-того к сложному, использую дифференцированный подход к детям в зависи-мости от уровня развития и индивидуальных особенностей , включаю выпол-нение творческих заданий на различных этапах урока.
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявле-нием одарённых детей и работой с ними. В современное время работа с одарён-ными детьми является крайне необходимой. Работа с ними проводится в уроч-ное и внеурочное время. Включение ребёнка в творческий процесс способству-ет активизации поисковой активности, развитию исследовательских навыков, творческих способностей, качественному усвоению знаний. Процесс плани-рую так, чтобы дать детям возможность почувствовать себя поисковиками – исследователями.
Правильно организованная внеклассная работа по математике способствует пробуждению у учащихся интереса к предмету, воспитывает у них любозна-тельность, смекалку и сообразительность. Сообразительность является пока-зателем умения оперировать знаниями. Связь внеклассной и учебно-воспи-тательной работы состоит в том, что знания, полученные учащимися на уроках, являются опорой, базой для внеклассной работы, и система внеклассных заня-тий складывается в соответствии с системой занятий на уроках.
К массовым формам внеклассной работы по математике относятся неделя математики и математические кружки, которые позволяют привлекать к работе по подготовке и проведению внеклассных мероприятий как можно большое количество учащихся, развивают интерес к углубленному изучению математики.
В своей педагогической деятельности я веду большую работу с одарен-ными детьми. Хотелось бы привести слова А.Н.Колмогорова: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые прояв-ляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской деятельности». Направления работы с одаренными детьми очень разнообразные. На занятиях я обучаю учащихся умению работать с науч-ной литературой, формирую культуру научного исследования. Ребята приобре-тают практические, научно-исследовательские навыки, включаются в исследо-вательскую деятельность в соответствии со своими интересами и учатся высту-пать на конференциях, олимпиадах и диспутах.
Результатами совместной работы учителя и учащихся являются дипломы и грамоты детей за победу в конкурсах различного уровня.
Слайд 16 Таблица 8. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конфе-ренции, кем организована, дата проведения | Тема выступле-ния | Уровень | Резуль-тат (занятое место) | Документы подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
IV Всероссий-ская гумани-тарно - прос-ветительская конференция «История мо-ей семьи –страница многовековой истории Отечества», 2009г. | «Семья Багаутдино-вых и ее вклад в обществен-ную жизнь нашей республики» | Федераль-ный | Лауреат | Диплом лауреата IVВсероссийской гуманитарно-просветительской конференции «История моей семьи -страница многовековой истории Отечества» |
V Всероссий-ская гуманитарно-просветитель-ская конференция «История моей семьи-страница многовековой истории Отечества», 2010г. | «Семья Гильмутди-новых и ее вклад в дело образования и просвеще-ния нашего района» | Федераль-ный | Лауреат | Диплом лауреата VВсероссийской гуманитарно-просветительской конференции «История моей семьи-страница многовековой истории Отечества» |
В настоящее время являюсь классным руководителем 8 класса. Я работаю по программе: «Воспитание школьников на основе народной педагогики». Цель программы: воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответ-ственной личности, гражданина и патриота. В своей работе я учитываю воз-растные и индивидуальные особенности детей, большое внимание уделяю изу-чению личности ребенка, созданию условий для всестороннего развития учащихся через творческие дела. Основными направлениями воспитательной работы являются нравственно - этическое воспитание и формирование здоро-вого образа жизни.
Много внимания уделяю в своей работе воспитанию у детей любви к родно-му краю, к родной природе, к труду. Хорошо организована шефская работа. Кроме того каждый ученик моего класса прикреплен к одному ветерану войны или тыла. Пожилые люди очень довольны работой школьников.
Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, работаю под девизом: «Мое здоровье – в моих руках». Веду большую работу по воспитанию здорового образа жизни, по профилактике наркомании, курения, алкоголизма. Провожу классные часы, устные журналы, тематические викторины, провожу чтение и обсуждение журнальных публикаций.
Основные приемы, которые я использую в своей работе с учащимися - это деятельно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуаль-ного развития ребенка, представление ученику свободы для творчества, для принятия самостоятельных решений, выбора содержания и способов учения и поведения. Активное участие принимают мои ребята в международных, рес-публиканских, районных конференциях, конкурсах.
Результатами совместной работы учителя и учащихся являются дипломы и грамоты детей за победу в конкурсах различного уровня.
Таблица 9 Достижения учащихся в конкурсах воспитательного направления:
Название конкурсного мероприятия |
Год |
Уровень |
Место | Ф.И.О. участника/ класс |
Конкурс рисунков, посвященный 125-летию со дня рождения Г,Тукая | 2011 | район | 2 | Дмитриева С.,11-класс |
V Республикан-ский конкурс среди обучающихся по «Истории татар-ского народа и Татарстана» | 2011 | республи-канский | Диплом победителя 1 тура МО и Н РТ | Гильмутди-нов Булат, 11 класс |
V Республикан-ский конкурс среди обучающихся по «Истории татар-ского народа и Татарстана | 2011 | республи-канский | Диплом победителя 1 тура МО и Н РТ, отмечан подарком. | Багаутдинов Ранис, 11 класс |
Конкурс рисунков, посвященный 125-летию со дня рождения Г.Тукая | 2011 | районный | Грамота МОУ ДОД «Центра внешкольной работы», 2 место | Дмитриева Светлана, 11 класс |
Театр здоровья «Игры,которые мы заслужили вместе с тобой» | 2011 | Районный | 1 | 5-класс |
Интернет-конкурс фотографий «Летом было хорошо!» | 2013 | Всероссий-ский | Сертификат участника | Хамидулли-на И.И. 7 класс |
Интернет-конкурс фотографий «Летом было хорошо!» | 2013 | Всероссий-ский | Сертификат участника | Насырова Л.Т. 7 класс |
Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» | 2013 | Районный | 2 место | Насырова Л.Т .,7 класс |
Конкурс рефератов «Спорт- альтер-натива пагубным привычкам» | 2013 | Районный Республи-канский | 1 место Участие | Хамидулли-на И.И .7 класс |
3 республиканская конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить,помня о корнях своих» | 2014 | Республи-канский | Свидетельство участника | Байтимирова А. Г. 7 класс |
3 республиканская конференция исследовательских краеведческих работ учащихся «Жить,помня о корнях своих» | 2014 | Республи-канский | Свидетельство участника | Сибгатуллина Ф.Ф 7 класс |
1-межрегиональная научно-практи-ческая конференция Шэжэрэлэр-нэсел агачы» | 2014 | Республи-канский | Участие | Байтимирова А. Г. 8 класс |
1-межрегиональная научно-практи-ческая конференция Шэжэрэлэр-нэсел агачы» | 2014 | Республи-канский | Участие | Сибгатуллина Ф.Ф 8класс |
Не менее важным является и то, что, участвуя в общем деле, школьники учатся радоваться успехам друзей, огорчаться из-за неудач, приходить на помощь тем, кто нуждается в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга.
Идеальным вариантом воспитательной работы и самым продуктивным, на мой взгляд, является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве.
Поэтому особое внимание уделяется взаимоотношениям ребёнка в семье. Работа с родителями ведётся по двум направлениям:
-повышение психолого-педагогических знаний
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
С этой целью я провожу следующие мероприятия:
-телефон доверия;
-родительские собрания, различные по тематике и форме, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей.
Поддерживаю тесную связь с родителями, работаю над повышением воспи-тывающего потенциала семьи, провожу просветительскую работу с ними, орга-низую встречи с учителями - предметниками. Родительские собрания, совмест-ные классные часы, внеклассные мероприятия, посещение школьников на дому, круглые столы, анкетирование, семинары для пап и мам, дневник педагоги-ческих наблюдений, портфолио учащихся - все это помогает совершенствовать процесс воспитания в классе. Не оставляю без внимания и «трудных детей». Провожу с ними беседы.
Я делюсь опытом работы на семинарах классных руководителей. Высокие оценки со стороны коллег получают классные часы, внеклассные мероприятия.
На мой взгляд, роль родителей должна заключаться в том, чтобы помочь ребен-ку осознать, почему он затрудняется при выполнении какого-либо задания, чего ему не хватает для того, чтобы успешно учиться. Лучшая помощь со стороны родителей – это искренний интерес к делам ребенка, к его удачам и неудачам, желание разобраться вместе с ребенком в появившихся трудностях, желание вместе с ребенком окунуться в поисковую деятельность для нахождения ответа на проблемный вопрос. И радует то, что родители часто обращаются за сове-том, консультацией, приходят на уроки. Стало традицией проводить совмест-ные праздники.
Слайд 17-18. В своей работе сочетаю традиционные и инновационные методы.
Компьютеризация образования способствовала улучшению условий для повышения качества образования и реализации творческих способностей учащихся. Интернет открыл детям и учителям новые горизонты. Электронные библиотеки, современные образовательные ресурсы, заочное дистанционное обучение, новости науки и техники – вот лишь малый перечень тех возможнос-тей, которые становятся доступны школьнику.
Современному ученику уже недостаточно и неинтересно, когда единствен-ными источниками информации в школе являются учитель и учебник. Решить эту задачу, на мой взгляд, поможет использование в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий (ИКТ).
Я применяю ИКТ при подготовке и проведении уроков, во внеклассной ра-боте по математике, в методической и воспитательной работе. Владение компь-ютером оказывает мне существенную помощь в работе над самообразованием. Большинство учащихся привлечено к проектной деятельности, имеется множество детских авторских разработок в электронном виде. Исследователь-ские работы учащихся, мероприятия сопровождаются презентациями в Power Point. Имеется электронная база тестовых заданий, контрольно- измеритель-ных материалов по ГИА и ЕГЭ, учебники. Учащиеся свободно работают в Оn-lаin режиме. Ведётся электронная форма документации, в том числе электрон-ный журнал и дневники учащихся.
На своих уроках я использую компьютер как:
-средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;
-средство информационной поддержки учебного процесса;
-дополнительный источник информации;
-средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала;
-универсальный тренажер для приобретения навыков практического применения знаний.
Использование компьютерных технологий позволяет мне:
-Дифференцировать и индивидуализировать обучение.
-Повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета.
-Увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия.
-Сравнительно быстро проводить проверку качества знаний при полной объективности.
-Обеспечить обратную связь.
-Свободно пользоваться (через Интернет) любой библиотекой, музеем, периодическими изданиями всего мира, т.е. иметь доступ к неограниченной информации. Осуществлять быстрый поиск нужной информации.
-Повысить темп и плотность урока. Делегировать часть своих полно-мочий (компьютеру, учащимся).
-Сделать обучение и воспитание творческим.
-Разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия более зрелищными, эффективными.
-Повышать своё профессиональное мастерство.
Активное использование информационно-коммуникационных технологий позволило мне расширить обучающие возможности урока, повысить моти-вацию учащихся и организовать учебный процесс в соответствии с современ-ными требованиями.
На уроках использую презентации с целью изучения новых тем, тестирова-ния, закрепления, обобщения. В частности, презентации, как наглядное посо-бие, помогают излагать учебный материал, развивать навыки наблюдения, обеспечивают прочное усвоение учащимися знаний, повышают интерес к предмету. Использование презентаций открывает более широкие возможности для творческого преподавания, обеспечивает дифференцированный и лич-ностно-ориентированный подход в обучении.
В своей работе я также использую такие формы уроков как лекции, семинарские занятия («Решение логарифмических уравнений» (11- кл.), «Объемы тел» (11кл), «Применение производной» (10 кл), уроки-практикумы («Решение тригонометрических уравнений » (10 кл).) и другие. Считаю, что такие формы работы необходимо применять в 9-11 классах, так как. они гото-вят учащихся к обучению в ВУЗах.
В школе создан современный кабинет математики, с отвечающей послед-ним требованиям техникой: компьютер, принтер, мультимедийный проектор.
В компьютере, находящемся в кабинете математики, мной создана база дан-ных по имеющимся методическим наработкам, презентациям уроков, иллюс-тративному материалу. Материалы к урокам систематизированы как в бумаж-ном, так и в электронном вариантах. Такая систематизация позволяет быстро найти необходимый для работы материал не только мне, но и моим коллегам, которых на заседаниях методического объединения я регулярно знакомлю с содержанием методической копилки.
Наличие материально-технической базы позволило мне осуществлять пре-подавание предмета на более высоком качественном уровне, большое вни-мание уделять применению информационно-коммуникационных техно-логий.
В кабинете оформлены и регулярно обновляются демонстрационные стенды «Из истории математики», «Занимательная математика», «Сегодня на уроке». Собраны раздаточные материалы по подготовке к ЕГЭ, скомплектованные по разделам математики.
В процессе преподавания математики я накопила большой педагогический опыт, которым всегда стараюсь делиться со своими коллегами на различных заседаниях методического объединения учителей математики, на семинарах, в печатных изданиях.
Имею определенный опыт работы по подготовке к ЕГЭ. Систематически провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер.
В этом учебном году работаю в 7,8,10 классах. В классах в среднем 13-15 учеников. Все они разные по уровню развития, и по характеру. Для меня самое главное, чтобы ребенок приходил в школу с радостью и с улыбкой говорил сло-во «здравствуйте», и гордился тем, что учиться именно в этой школе.
С целью повышения профессионального мастерства и распространения собственного педагогического опыта создала персональный сайт учителя мате-матики в социальной сети работников образования
http://nsportal.ru/sagdieva-tanzila-hatipovna»
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Мой сайт имеет следующие разделы. Раздел учебной работы, по воспитательной работе, есть страничка для учащихся. Раздел учебной работы имеет разработки уроков по предметам, презентации к урокам, олимпиадные задания по математике. В раз-деле воспитательная работа сценарии внеклассных мероприятий. Есть стра-ничка для учащихся, где опубликованы работы моих учеников. Страница оформлена разными альбомами, где отражаются мои достижения, достижения моих учеников. Фотографии моих воспитанников, которые участвуют в разных олимпиадах, научно-практических конференциях.
В дальнейшем планирую систематически добавлять материалы на страничку сайта. Делиться своим опытом и изучать опыт других коллег.
Слайд 19-20. Имею награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение и распространение опыта (Материалы к портфолио)
Раздел №3 "Методическая деятельность"...
Самопрезентация опыта работы для портфолио
Презентация опыта работы для электронного портфолио...
«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)
Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО из опыта работы "Мобильный телефон ученика - друг или враг?"
Представлен опыт работы по использованию мобильных телефонов учащихся для выполнения домашних заданий и участия в сетевых мероприятиях по географии....
Из опыта работы.Моё портфолио.
Из опыта работы.Моё портфолио...
Портфолио как форма оценки учащихся основной школы ( из опыта работы)
В работе представлен материал для создания портфолио учащимся основной школы. Материал предназначен для широкого круга педагогической общественности...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...