Самопрезентация опыта работы для портфолио
материал по физике по теме
Презентация опыта работы для электронного портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
![]() | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
Курковой Ольги Николаевны,
учителя физики
МКОУ «СОШ №16» ИМРСК
Цель и задачи профессиональной деятельности.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,
что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам.
К.Д.Ушинский
Не в количестве знаний заключается образование, но в полном
понимании и искусном применении всего того, что знаешь.
А. Дистервег
Новая образовательная инициатива «Наша новая школа», осуществляемая в настоящее время, предполагает, что главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Как показывает анализ результатов ГИА и ЕГЭ по физике, учащиеся неплохо справляются с заданиями, проверяющими на репродуктивном уровне усвоение основных формул и законов школьного курса физики, умеют применять данные знания в стандартных ситуациях. С другой стороны, вызывают затруднения задания, проверяющие понимание смысла различных понятий, величин и законов, контролирующих умения объяснять физические явления, умение применять их в измененной ситуации. Также много проблем возникает у ребят при работе с физическим текстом и при выполнении эксперимента.
Данный вывод подтверждается и результатами международных исследования по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Цель исследования, как отражено в документах проекта, оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе. Исследование PISA не проверяет, как осваивается школьная программа. Оно оценивает способность детей применять полученные знания в жизненных ситуациях. Основными областями для оценки образовательных достижений в 2012 году были «грамотность чтения», «естественнонаучная грамотность» и «математическая грамотность». Россия по результатам исследования находится на 41 месте в общем рейтинге PISA. Результаты проведенного исследования показали, что российские учащиеся имеют низкий уровень сформированности общеучебных умений, основным из которых является умение работать с информацией, представленной в текстах, таблицах, диаграммах или рисунках, осуществлять распознавание и постановку научных вопросов и исследовательской деятельности.
Как мне кажется, все вышесказанное доказывает, что результатом образования должны быть не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Лет 20 назад человек, окончивший ВУЗ, мог спокойно много лет работать, полученных знаний хватало надолго. В наш современный инновационный век технологии стремительно развиваются, в любой профессии знания, пусть и качественные, быстро устаревают. Поэтому знания, полученные людьми в школе и ВУЗе, через некоторое время нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Чтобы оставаться на плаву, быть отличным специалистом, необходимо постоянно учиться. Поэтому одна из главных задач школы – научить учиться, думать. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность, обеспечивает успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития, самоопределения и самореализации детей, формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.
- Создание условий развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
- Обеспечение учащимся возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения.
- Выявление одаренных детей и создание условий для их личностного развития.
- Определить перечень личностных и метапредметных результатов обучения, формируемых на уроках физики.
- Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся при изучении физики.
- Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.
- Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по физике с учетом формирования УУД.
- Разработка системы типовых задач для оценки сформированности УУД.
- Профессиональное самосовершенствование самого учителя.
Анализ и оценка условий профессиональной деятельности
Как театр начинается с вешалки, так и в школе первая встреча с предметом «физика» начинается с кабинета. Поэтому моя задача как учителя и заведующего кабинетом создать комфортную атмосферу в кабинете. Для реализации цели и задач педагогической деятельности в первую очередь необходимо создать материально-техническую базу. В течение нескольких последних лет силами заведующих кабинетом, администрации школы и родительской общественности кабинет физики преобразился.
Основные подходы по оборудованию учебного кабинета:
- соответствие требованиям стандарта кабинета физики и нормам СанПиН;
- современный дизайн оформления класса;
- комплектация оборудования (приборов, пособий, электронных носителей, учебной и дополнительной литературы, дидактических материалов);
- возможность систематического применения современных образовательных технологий: информационных, физического эксперимента, наблюдения, проблемного изучения материала, проектной деятельности;
- наличие разнообразных видов ресурсного обеспечения образовательного деятельности: физических опытов, тестов, ОК, литературных источников, информационных носителей, видеофрагментов, видеофильмов;
- экономичность в подборе средств обучения, возможность быстрого выбора необходимого ресурса.
Перечень проделанной работы по модернизации кабинета:
- Приобретение проектора, интерактивной доски, компьютера, монитора, колонок, поставленных в ходе реализации национального проекта.
- Обеспечение доступа в Интернет.
- Косметический ремонт учебного кабинета.
- Пополнение комплекта учебного оборудования.
- Приобретение современного стенда.
- Пополнение фонда дидактических материалов
- Накопление и пополнение раздаточного материала по всем темам курса.
- Пополнение копилки «Игры на уроках физики».
- Пополнение копилки «Физические сказки».
Перспективы развития кабинета:
- Ремонт пола, замена дверей, замена освещения.
- Косметический ремонт стен и приобретение жалюзи.
- Капитальный ремонт лаборантской.
Конечно, хороший кабинет еще не показатель качества образования. Большую роль играют учебно-методические материалы, которые учитель использует в своей работе. Это позволяет повысить качество текущего контроля, осуществлять дифференциацию обучения и оценивания. В кабинете огромная подборка дидактических материалов различных авторов, как в печатном, так и в электронном виде. Хотелось бы выделить некоторые из них.
Основные используемые учебно-методические материалы
- Дидактические материалы для 7-11 классов (автор Марон А.Е.)
- Дифференцированные контрольные работы для 7-11 классов (автор Марон А.Е.)
- Дифференцированные контрольные работы для 7-11 классов (автор Куперштейн Ю.С.)
- Контрольные работы в новом формате ля 7-11 классов (автор Годова И.А.)
- Самостоятельные и контрольные работы для 7-11 классов (автор Кирик Л.А.)
- Тесты для 7-9 классов (автор Громцева О.И.)
- Контрольные и самостоятельные работы для 7-9классов (автор Громцева О.И.)
- КИМ (автор Зорин Н.И.)
- Тесты по физике для 7-9 классов (автор Волков В.А.)
- Электронный генератор тестов (автор Кирик Л.А.)
- Литература разных авторов для подготовки к ГИА, ЕГЭ
Также в течение учебного года ведется работа с одаренными детьми, проводятся занятия для подготовки к олимпиадам. Физика в школе изучается с 7 класса, а серьезное участие в олимпиаде (городской, районный тур) начинается с 9 класса. Следовательно, возникший разрыв необходимо устранить на школьном уровне. Заинтересовать учащегося, вовлечь в олимпиадное движение, не потерять уникальность мышления, развить и привить определенные навыки, это задача учителя. Олимпиадные задания отличаются от «обычных» задач по многим параметрам. Условия олимпиадных задач оригинальны и требуют нестандартного мышления и высокого уровня эрудиции. И ребят необходимо готовить для восприятия таких задач.
С 2013 года мною была начата работа над проектом «Медиатека учителя физики». «Медиатека учителя физики»-это организованный набор информационных объектов. Медиатека сейчас содержит около 40 авторских презентаций, более 120 презентаций других авторов и моих учеников, видеофрагменты, анимации физических процессов, звуковые эффекты, 25 образцов музыки для использования в качестве фона, 200 портретов ученых, физические рисунки, формулы, анимированные картинки.
Перечень электронных изданий:
- Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение 5 кл Министерство образования и науки РФ. Проект «Информатизация системы образования». «Дрофа», 2007
- Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение 5 кл Приложение к учебнику. «Дрофа», 2012 г.
- Пинский А.А. Физика и астрономия 7 класс. Министерство образования и науки РФ. Проект «Информатизация системы образования». «Просвещение-МЕДИА» 2002.
- Пинский А.А. Физика и астрономия 7 класс. Министерство образования и науки РФ. Проект «Информатизация системы образования». «Просвещение-МЕДИА» 2003.
- Пинский А.А. Физика и астрономия 7 класс. Министерство образования и науки РФ. Проект «Информатизация системы образования». «Просвещение-МЕДИА» 2003.
- Чижов Г.А., Ханнанов Н.К Физика 10 класс. Министерство образования и науки РФ. Проект «Информатизация системы образования». М. «Дрофа», 2003 г.
- З. В. Александрова и др. Уроки физики 7-11 классы с применением информационных технологий. «Глобус», 2010 г.
- Мякишев Г.Я.,БуховцевБ.Б.,СотскийН.Н. Физика 11 класс. Приложение к учебнику. М. «Просвещение», 2008
- Мякишев Г.Я., Физика 10 класс. Приложение к учебнику. М. «Просвещение», 2008
- Открытая Физика, «Физикон»;
Также данный ресурс содержит сценарии наиболее удачных медиауроков с использованием интерактивной доски и компьютерной лаборатории и методические материалы по использованию НИТ в преподавании физики. Все ресурсы медиатеки систематизированы по разделам физики, что облегчает поиск нужной информации. Пополнение медиатеки идет регулярно. С медиатекой учителя физики можно работать, используя готовую коллекцию презентаций. Можно с ее помощью отобрать необходимые ресурсы для создания своего проекта. А если на уроке нет необходимости большую часть времени работать с проектором, можно очень быстро найти нужный фрагмент для демонстрации его на уроке. Использование медиатеки позволяет сократить время на поиск нужных медиаобъектов и позволяет учителю больше времени уделить творчеству.
Анализ и оценка качества образовательного процесса
Использование современных образовательных технологий
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”. Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и гарантированным результатом. Естественно, нельзя полностью уподоблять образование производству. Тем не менее, в педагогике появилось понятие педагогических технологий. Современные педагогические технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
В своей работе я использую следующие современные педтехнологии:
- Предметно-ориентированная технология
- Личностно-ориентированная технология
- Партнерская технология (технология сотрудничества)
- Технологии уровневой дифференциации
- Концепция укрупнения дидактических единиц
- Новые информационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Проблемное обучение
- Метод проектов
- Технология критического мышления.
Использование интерактивной лаборатории
(«Интерактивный курс физики» и «Практикум 7-11 классы»):
- Для демонстрации, моделирования физических процессов;
- Для проведения экспериментов и лабораторных практикумов.
Использование интерактивной доски
- Создание серии уроков с использованием интерактивной лаборатории и интерактивной доски: «Движение по наклонной плоскости, «Термодинамика круговых процессов», «Эффект Доплера» и др.
Использование Интернет-ресурсов
- Применение Электронных Образовательных Ресурсов с сайта Eдиной Коллекции ЦОР;
- Проведение Интернет-уроков с использованием Интернет-ресурсов;
- Использование различных видов компьютерного тестирования: он-лайн тестирование при тематическом контроле, при подготовке к ЕГЭ;
- Использование Интернет-ресурсов при подготовке к олимпиадам;
- Организация внеурочной деятельной учащихся: участие в Интернет-олимпиадах, Интернет-конкурсах, телекоммуникационных проектах.
Использование современных педтехнологий позволяет повысить качество образовательного процесса. Эффективность педагогического процесса может быть оценена по его результатам. Любой учитель, работающий в школе, несет две основные функции – учителя-предметника и классного руководителя. Конечно, для учителя является трудоемким осуществить мониторинг учебной деятельности каждого ученика и класса в целом вручную. А мониторинг является неотъемлемой частью работы учителя: без него невозможно следить за динамикой своей работы и делать ее анализ, прогнозировать результаты. Проблема учета и контроля знаний учащихся, посещаемости, ведения аналитической диагностики в современной школе является очень важной. Использование возможностей современных ИКТ позволяет существенно облегчить ведение школьной документации. Но хотелось бы отметить, что необходимо за цифрами статистики не потерять живое общение с учащимися, их развитие в процессе этого общения.
АРМ (автоматизированное рабочее место) представлено в виде АРМ учителя-предметника и АРМ классного руководителя.
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без внимания ни одну сторону школьного дела. Новые принципы личностно-ориентированного образования потребовали и новых методов воспитания, которые формировали бы не просто умения, а компетентности. Приоритетом становится ориентация на личность ребенка – создание благоприятных условий для развития и свободного выбора образовательной среды (образовательного учреждения, программы). Однако ведущую роль в формировании личности ребенка играет воспитательная среда образовательного учреждения. Школа должна выпускать учащегося, обладающего хорошим интеллектом, коммуникабельностью, здоровьем как физическим, так духовным и социальным, способным определять профессиональные и жизненные перспективы, строить проекты желаемого будущего и находить пути их осуществления, знать и уважать законы своей страны, знать символы России, быть патриотом своей Родины. Реформа образования, осуществляемая в настоящее время, предполагает, что цель образования – создание условий для развития и самореализации детей, воспитание способности принимать самостоятельные решения, создание условий для приобретения учащимися системы компетенций на выходе из школы. Компетентностный подход в воспитании акцентирует внимание на формирование у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации.
Достижения учащихся при независимых внешних экспертизах
Учебный год | Количество учащихся, принимающих участие в ЕГЭ | Средний балл по школе | Средний балл по району | Средний балл по Ставропольскому краю | Самые высокие баллы |
2010-11 | |||||
2011-12 | 16 | 50,3 | 47,3 | 47,9 | 69 |
2012-13 | 7 | 56,3 | 53 | 55,5 | 73 |
Задачи совершенствования педагогической деятельности:
- Корректировка рабочих учебных программ с учетом формирования УУД.
- Подбор и разработка УМК, соответствующего новым образовательным стандартам.
- Разработка программ внеурочной деятельности учащихся.
- Формирование компетентности обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности.
- Работа с одарёнными обучающимися, организация их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности. Работа ШНОУ «Созвездие»
- Разработка системы мониторинга качества формирования УУД.
- Использовать возможности информационно-коммуникационных технологий для реализации дистанционного образования, сетевого взаимодействия.
- Повышение квалификации.
Конечно, физика - предмет, который не все потом будут изучать в ВУЗе. Но это уникальный предмет, который дает возможность учителю развить личностные особенности любого ребенка. На уроках физики для каждого ребенка можно найти дело по душе: можно изучать окружающий мир, проводить исследования, решать задачи, изучать историю открытий, знакомиться с великими учеными, изучать технику, составлять кроссворды, писать стихи, сочинения, делать проекты. Именно поэтому я так влюблена в свой предмет. Физика – это огромное поле для творчества. Всем известна притча: если хочешь накормить голодного единожды – дай ему рыбу. Если хочешь, чтобы он всегда был сыт, – дай ему удочку. Так что моя главная задача как педагога не просто дать ученикам набор знаний по физике, а научить их учиться, подарить им «удочку», которая поможет им в жизни быть успешными, решать жизненные задачи. Ведь успех учителя прежде всего в успехах его учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-456745-1402607111.jpg)
«Новые возможности использования «Портфолио гимназиста» при переходе к работе по новым ФГОСТам» (из опыта работы учителя английского языка ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Санкт-Петербурга Яковлевой Елены Эрландовны)
Наша гимназия, как и все другие школы, готовиться работать в средней школе по новым стандартам. Новые стандарты ставят перед нами задачу развия универсальных учебных действий – умения учиться, т.е. сп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-512800-1417947694.jpg)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО из опыта работы "Мобильный телефон ученика - друг или враг?"
Представлен опыт работы по использованию мобильных телефонов учащихся для выполнения домашних заданий и участия в сетевых мероприятиях по географии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-205394-1422952071.jpg)
Из опыта работы.Моё портфолио.
Слайд1-2. Учителем математики в Старо-Казеевской средней общеобразо-вательной школе начала работать с 1983 года. В настоящее время – учитель I квалификационной категории. С чег...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-580252-1428514619.jpg)
Портфолио как форма оценки учащихся основной школы ( из опыта работы)
В работе представлен материал для создания портфолио учащимся основной школы. Материал предназначен для широкого круга педагогической общественности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179808-1571942894.jpg)
Самопрезентация опыта работы учителя иностранных языков Кадеркаевой Гулии Равилевны.
Самопрезентация опыта работы учителя иностранных языков Кадеркаевой Гулии Равилевны....