Этапы деятельности социального педагога
презентация к уроку на тему

Парулина Вера Юрьевна

Социальный педагог :•получить подробную информацию об  учащихся и их семьях от классных  руководителей, педагогов предметников:

•систематически пропускающих  уроки, нарушающие правила и нормы поведения в школе (курение, сквернословие, вызывающее поведение во время уроков);
•нарушающих нравственно-правовые нормы жизнедеятельности школы (оскорбление одноклассников, учителей, воровство, выяснение отношений, принуждение, порча мебели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_deyatelnosti_sotsialnogo_pedagoga.pptx422.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы деятельности социального педагога Подготовила социальный педагог МБОУ «Средняя школа №6» Парулина В.Ю. 2013г.

Слайд 2

Социальный педагог : получить подробную информацию об учащихся и их семьях от классных руководителей, педагогов предметников и т.д.. систематически пропускающих уроки, нарушающие правила и нормы поведения в школе (курение, сквернословие, вызывающее поведение во время уроков); нарушающих нравственно-правовые нормы жизнедеятельности школы (оскорбление одноклассников, учителей, воровство, выяснение отношений, принуждение, порча мебели).

Слайд 3

№ Ответственный Содержание деятельности Периодичность 1. Директор школы Осуществление текущего контроля за соблюдением работы школы с учащимися, имеющими пропуски уроков и их семьями В течение года 2. Заместитель директора по УВР и ВР Осуществление контроля за реализацией разноуровневой модели образования, Осуществление текущего контроля за деятельностью классных руководителей и учителей-предметников по работе с учащимися, имеющими пропуски уроков, Сбор данных по пропускам уроков В течение года Раз в месяц 3. Классные руководители Контроль за посещаемостью учащихся класса Осуществление тесной связи с педагогами – предметниками, Выявление учащихся, имеющих пропуски уроков. Обеспечение постоянной связи с семьей, Профилактические беседы, выяснение причин непосещения, Посещение семьи учащегося для получения с родителей письменного объяснения о непосещении ребенком школы, Подача письменного сообщения социальному педагогу с указанием проблемы, ее источника, Приглашение родителей учащегося в школу для беседы и выяснение причин пропусков, Предоставить характеристику учащегося с результатами учебы для последующей подачи на заседания Совета по профилактике школы и Комиссии по делам несовершеннолетних Ежедневно в течение года раз в 5 дней при непосещении учеником школы по необходимости по необходимости по необходимости до 25 числа последующего месяца 4. Учителя – предметники Систематическая фиксация пропусков в классном журнале, Осуществление тесной связи с кл . руководителем, Организация дифференцированного подхода в работе с учащимся, имеющих пропуски уроков, Осуществление повышения мотивации в учении у учащихся, имеющих пропуски уроков Ежедневно По необходимости В течение года 5. Социальный педагог Социально-педагогическое сопровождение учащегося и его семьи, Социально-педагогическая помощь педагогам в работе с учащимися, имеющими пропуски уроков, Индивидуальная профилактическая работа (беседы, патронаж семьи и т.д.), Участие в школьном ПМПк , Привлечение правоохранительных органов, ОДН, КДН и УО В течение года По запросам В течение года По необходимости В течение года 6. Психолог Диагностика личностных качеств учащегося, имеющего пропуски уроков, существующей проблемы, ее источника, Разработка индивидуальных программ психологического сопровождения учащегося, имеющего пропуски уроков, Коррекция поведения, общения, эмоциональных расстройств (если имеются) через занятия, игры, тренинги, Участие в школьном ПМПк По запросам классных руководителей, соц. педагога В течение года По необходимости Алгоритм работы с учащимися, пропускающими учебные занятия

Слайд 4

Ведёт: -систематический контроль за посещаемостью учащихся класса; -осуществление тесной связи с педагогами-предметниками; -отслеживание учащихся, имеющих пропуски уроков; -постоянную связь с семьей, с последующим посещением семьи о непосещении учащимся школы; -индивидуальную работу с учащимися, имеющих пропуски уроков; -тесную связь с социальным педагогом с указанием проблемы, ее источника; -вызов по требованию администрации, социального педагога родителей учащегося в школу для беседы и выяснение причин пропусков; Если нет положительных результатов, представить характеристику, представление на учащегося с результатами учебы для последующей подачи на заседания совета профилактики школы ОДН и КДН Индивидуальная профилактическая работа (беседы, наблюдения, патронаж семьи и т.д.); осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью учащегося; социально-педагогическое сопровождение учащегося и его семьи; вовлечение учащегося в общественно деятельность; социально-педагогическая помощь педагогам в работе с учащимися, имеющихся пропуски уроков; участие в ШПМПк (по необходимости); координация работы между субъектами образовательного процесса и различными Диагностика личностных качеств, проблемы, ее источника; разработка индивидуальных программ психологического сопровождения; коррекция поведения, общения, эмоциональных расстройств (если имеются) через занятия, игры, тренинги; консультационная помощь педагогам по работе с учащимися, имеющими пропуски уроков; психологическая помощь семье учащегося; по необходимости оформление документов на ШПМПк ; участие в ШПМПк Социальный педагог Психолог Классный руководитель

Слайд 5

Заместитель директора по УВР и ВР Реализация разно уровневой модели образования; осуществление текущего контроля за деятельностью классных руководителей и учителей-предметников; вовлечение учащихся во внеурочную деятельность Учителя – предметники Систематический контроль за посещаемостью учащихся; систематическая фиксация пропусков в классном журнале; осуществление тесной связи с кл . руководителем; организация дифференцированного подхода в работе с учащимся; осуществление повышения мотивации в учении Привлечение правоохранительных органов, ОДН, КДН и УО Директор школы Осуществление текущего контроля за соблюдением режима работы школы с учащимися, имеющими пропуски уроков и их семьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Статья "Этапы работы социального педагога по адаптации подростков с девиантным и делинквентным поведением" (Из опыта работы)

Содержание каждого этапа работы социального педагога с подростками девиантного и делинквентного  поведения по их адаптации. Индивидуальная программа реабилитации таких подростков...

Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.

В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в  решении  проблем....

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...

Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...

Этапы деятельности социального педагога

Этапы деятельности социального педагога...