Научно-исследовательское общество школьников "Эрудит"
презентация к уроку по теме
Представление работы научно-исследовательского общества школьников "Эрудит" в рамках августовской конференции педагогических и руководящих работников Усольского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleniya_erudit.rar | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация научно – исследовательской деятельности учащихся в школе
Е.А.Федотова
МОУ Белореченская СОШ
665479, п. Белореченский, Усольского района
В 1998 году в рамках программы « Одаренные дети » было создано научно – исследовательское общество школьников « Эрудит» с целью выявления, воспитания и обучения одаренных детей.
НИОШ – добровольное творческое формирование ребят со 2-11 класс, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно – исследовательской деятельности под руководством ученых, педагогов, инженеров и других специалистов. Деятельность общества осуществляется на основе Устава научно – исследовательского общества школьников « Эрудит» муниципального общеобразовательного учреждения Белореченской средней общеобразо-вательной школы, в котором прописаны: общие положения, задачи, права и обязанности членов общества, содержание и формы работы, внешние связи.
НИОШ имеет эмблему, девиз, гимн, члены общества удостоверение.
Чтобы работа была успешной, необходимо создать структуру общества и наладить взаимосвязь всех звеньев цепочки.
- зам. директора по научно – методической работе руководит научно – методической работой, налаживает связи с вузами и предприятиями;
- президент выбирается из состава членов общества, обладает организаторскими способностями, имеет опыт по написанию и защите исследовательской работы, способен оказать методическую помощь своим сверстникам;
- обучающийся;
- учителя – консультанты, т.е творчески работающие педагоги, способные заинтересовать обучающегося в выборе темы исследования, помочь подобрать литературу, поддерживать и консультировать его на всем м протяжении работы;
- родители ( законные представители), которые должны быть единомышленниками, способными создать здоровый микроклимат в семье.
В начале учебного года эрудитов распределяют по кафедрам. Их количество зависит от направления работ. На одном из заседаний заслушивается отчет о проделанной работе данной кафедры и план работы на следующий учебный год
С целью оказания методической помощи членам общества, была разработана программа « Введение в логику научного познания». Ее задача – оказание помощи в написании и защите исследовательской работы. Для ее реализации привлекаются такие специалисты как психолог, библиотекарь, члены общества, которые имеют опыт научно – исследовательской работы.
Основная задача психологической службы; научить ребят быть уверенными в себе, уметь общаться, управлять своими эмоциями, ставить, добиваться своих целей и нести за них ответственность.
Пользоваться каталогом, справочной литературой, найти нужную информацию, поможет библиотекарь.
На заседаниях ребята знакомятся с критериями, предъявляемыми к творческим работам, изучают этапы научной работы, ораторские приемы, пантомимику и умение вести дискуссию.
В школе имеется банк данных по одаренным детям и картотека, в которую занесены темы исследовательских работ эрудитов. Учителя школы, обучающиеся и студенты имеют право использовать работы эрудитов в образовательном процессе.
Свои работы эрудиты защищают на конференциях различного уровня от школьного до российского.
В итоге за 10 лет работы 209 ребят и 43 педагога прошли обучение по программе « Введение в логику научного познания», 4 победителя Российских конкурсов, 99 ребят получили дипломы на муниципальных и региональных научно – практических конференциях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...
Научно-методические рекомендации по выполнению научно-исследовательской работы
Исследование - это сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта, который способствует определению особенностей его протекания; выявлению некоторых зак...
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе
Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках работы школьного научного общества учащихся....
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...
Методические рекомендации для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей. Научная (научно-исследовательская) деятельность. Структура и оформление.
Нормы и требования к оформлению научно-иссследовательской работы....
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...