Обогащение словаря дошкольников фразеологизмами
консультация на тему
Рекомендации родителям по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста фразеологизмами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_obogashchenie_slovarya_doshkolnikov_frazeologizmami.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мама, ты говоришь мне, что мне «хоть кол наконсультация для родителей голове теши!», или, что «всё как об стенку горох!» - как это понять? А что, правда можно «умереть со смеху»? А где «раки зимуют»? А кому «медведь на ухо наступил»? – эти вопросы часто задают дети взрослым. Фразеологические обороты: это один из самых интересных и увлекательных пластов лексики как русского, так и любого другого языка.
Давайте вспомним одну из пословиц из сборника В.Даля «Пословицы русского народа»: «Красна речь притчею». А ведь и сегодня верно: мы радуемся (как дети!), услышав речь не просто правильную, но и образную, позволяющую ощутить игру слова, многозначность.
Фразеологические обороты строятся на «игре» прямого и переносного значения. Дома, в свободное время, советую вам прочитать со своим ребёнком фразеологические обороты.
НЕСКОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
- Прочитав детское объяснение значения фразеологизма, предложите и вашему ребёнку самостоятельно призадуматься над ним; возможно, он откроет в значении фразеологизма нечто совершенно неожиданное.
- Прочитайте объяснение значения фразеологизма и стишок вместе с ребёнком, но не заставляйте его что-нибудь заучивать!
- Не ограничивайтесь теми играми и упражнениями, которые предлагаются вашему вниманию, придумайте вместе с ребёнком свои.
- Помните, что дети любят повторять то, что им нравится; поэтому если ребёнок что-то просит прочитать ещё раз, не отказывайте ему.
А может быть и вы взрослые, найдёте для себя что-нибудь новенькое?
«Бежать, высунув язык»
Значение.
Изначально, так говорилось о собаках, высовывающих язык во время бега.
«Бежать, высунув язык» - это значит бежать очень быстро, с большим напряжением и усилием.
Бежали, высунув язык,
Из леса два мальчишки –
Ведь побывали шалуныкомп
В малиннике у мишки.
Говорят дети
«Бежать, высунув язык» - это, наверное про животных говорится, собаки всегда, когда бегут, - языки высовывают. А если люди бегут, высунув язык – значит они очень устали и запыхались.
«Медведь на ухо наступил»
Значение.
Медведь – очень крупный зверь, и вряд ли посчастливится тому, кому он наступит на ухо.
«Медведь на ухо наступил» - это значит, кто-то совершенно лишён музыкального слуха, не умеет петь, или поёт громко, но фальшиво.
Как люблю я петь!
Только нету слуха –
Говорят: «Медведь
Наступил на ухо»!
«Считать ворон»
Значение
Народ сложил много пословиц и поговорок о вороне: «Вороне соколом не бывать», «Пуганая ворона и куста боится». Пренебрежительное отношение к вороне отразилось и в переносном значении этого слова: «вороной» называют разиню, нерасторопного человека.
«Считать ворон» - значить бездельничать, без цели глядеть по сторонам, ротозейничать.
Однажды поутру Мирон
Пошёл гулять. Считал ворон.
А у него две мышки
Стащили мяч и книжки.
«Клевать носом»
Значение
Клонить голову, очень хочется спать. Выражение возникло на основе сходства клюющей птицы и человека, задремавшего в сидячем положении.
Вышла на небо луна,
Ночь за окнами темна,
Стали носом все клевать…
Не пора ли засыпать?...
Подготовила: учитель-логопед Зябликова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...
"Обогащение словаря дошкольников фразеологизмами" (консультация для родителей)
Несколько советов родителям о накоплении и обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста...
Обогащение словаря дошкольников с ОНР фразеологизмами посредством игровых технологий
описание опыта работы...
Методическая разработка «Работа с фразеологизмами в старших классах – средство обогащения словаря школьника и предупреждения лексических ошибок»
В данной работе представлен практический материал по теме «Фразеология», который может быть полезен учителю в 10-11 классах на уроках русского языка, на занятиях элективных курсов, на урок...
Развитие связной речи и обогащение словаря дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. (Экологическая направленность)
Развитие связной речи, активного словаря детей дошкольного возраста, посредством экспериметирования....
Обогащение словаря у дошкольников
В последние годы нарушение речи стало достаточно распространенным явлением среди детей дошкольного возраста. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны (это и физиологические...
Статья "Развитие и обогащение словаря дошкольников в процессе режимных моментов
Обобщение опыта совместной работы с воспитателями...