Самоанализ учителя географии.
методическая разработка на тему

Маер Елена Владимировна

Самоанализ педагогической деятельности учителя географии

Маер Елены Владимировны.

Я,  Маер Елена Владимировна , работаю учителем географии в МКОУ «Киргинцевский СОШ» 10  лет.                                                             В настоящее время важной задачей школы является воспитание всесторонне развитой личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности учителя географии

Маер Елены Владимировны.

Я,  Маер Елена Владимировна , работаю учителем географии в МКОУ «Киргинцевский СОШ» 10  лет.                                                             В настоящее время важной задачей школы является воспитание всесторонне развитой личности. 
        За время своей  работы я убедилась, что нельзя  воспитывать детей  не любя их, и нельзя добиться хороших результатов, не любя свой предмет.
        Я – учитель географии и придаю своему предмету важное значение в развитии детей.  Всегда поддерживаю нестандартность и оригинальность мыслей учеников, их творческие способности. Я убеждена в том, что всё начинается с развития любознательности и смекалки детей, поэтому в качестве проблемы, над которой работаю, я выбрала «Развитие познавательной деятельности на уроках географии». В своей работе применяю нестандартные формы ведения уроков (КВНы, заочные путешествия, различные тематические игры «Звёздный шанс», «Геошанс»). Обычно такие уроки применяю при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся.  Они являются хорошим стимулом к более тщательному изучении материала и развитию интереса учащихся к географии.  Вместе с этим на уроках открываются широкие возможности  дифференцированного подхода к учащимся, позволяющие рационально использовать интеллектуальные возможности
ичности.
   Основная цель географического образования заключается в овладении учащимися законченной системой знаний и умений, а также с возможностями их применения в различных жизненных ситуациях. Школьное образование ориентируется на формирование всесторонне образованной и инициативной личности учащихся. Доведя до сознания обучающихся  систему взглядов идейно - нравственных, культурных и этических принципов норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса.

     Целью работы   является повышение качества образования и воспитания школьников, выведение учебно-воспитательного процесса на новый уровень, соответствующий требованию времени.

Исходя из охарактеризованной выше цели были поставлены следующие задачи:

- способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явления и др.);

- учить детей думать критически (творчески);

- развивать в них умение работать совместно с другими людьми;

- создать на уроке атмосферу партнёрства, совместного поиска и творческого решения проблем.

В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными документами:

- Закон об образовании.

- Концепция модернизации российского образования.

-  Программы для общеобразовательных учреждений  Министерства образования и науки Российской Федерации.

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

           Методическое обеспечение:

В 6 классе обучение по программе Т.П.Герасимовой, Г.Ю. Грюнберга, Н.П.Неклюковой.

В 7 классе по программе под редакцией   В.А.Коринской, И.В.Душиной. В. А. Щенева.

В 8 классе по программе под редакцией  И.И.Бариновой.        

В 9 классе по программе под редакцией  В. П. Дронова, В. Я. Рома.

При разработке системы своей педагогической деятельности я остановилась на элементах  технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности обучающегося на уроках географии

.

Для реализации поставленных задач я использую различные методы работы:

репродуктивный, проблемного изучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и исследовательский. Все эти методы направлены на развитие учебного успеха ученика на уроках географии.

Репродуктивный – использую при закреплении, повторении, при самостоятельной работе по составлению описания географического объекта.

Объяснительно-иллюстративный – при изучении нового материала, новых понятий:  климатические пояса. Дети воспринимают готовую информацию (слушают, смотрят, читают, запоминают) т.е. закладывается основной запас знаний, на базе которого можно самостоятельно добывать новые.

Частично-поисковый исследовательский метод использую на уроках географии в 6-9 классах. При изучении темы «Погода, ее влияние на здоровье человека» (деловая игра).  (Приложение №1).

Формы организации учебной деятельности на уроках разнообразны: индивидуальная, групповая, коллективная.

Довольно эффективна групповая работа. Например, предлагаю группе одинаковые задания, допускающие неоднозначное решение, с тем, чтобы завершить работу дискуссией между группами, или даю группам разные задания по одной теме, обсуждение отчёта каждой группы позволяет всем учащимся познакомиться с содержанием темы в целом.

Считаю актуальной коллективную форму организации учебной деятельности, которая развивает умение сотрудничать, кооперировать свои усилия, рационально организовывать совместный труд. В своей работе на уроках использую методики коллективного способа обучения: опрос мнений, турнирная методика, методика взаимного тренажа,  взаимодиктант и др. (Приложение №2).

Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в обучении географии, что  обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. При этом мысленно объединяю учащихся в несколько временных типологических групп в соответствии с их интересами или успехами в изучении географии. Строю учебный процесс в соответствии с реальными учебными возможностями каждой группы. Использую приёмы обучения, отвечающие особенностям каждой группы. Предлагаю детям задания разного уровня сложности: творческие, проблемные задания или репродуктивные. Осуществляю дифференциацию также и по характеру помощи учащимся. (Приложение №3)

В обучении географии использую лекционно-семинарскую и зачётную формы организации обучения, способствующие воспитанию у школьников самостоятельности, творческого подхода в добывании знаний. Например, изучение раздела «Человек и природа» в 8 классе начинаю с урока-диалога «Влияние природных ресурсов на жизнь и здоровье человека». На этом уроке учащиеся получают перечень вопросов, на которые им предстоит ответить на зачёте, список новых терминов, необходимых при изучении этого раздела. Учащиеся получают представление о том, что узнают и чему научатся при изучении этой раздела. Второй урок – семинар «Антропогенное воздействие на природу». Третий урок – практикум «Рациональное природопользование». Четвёртый урок – конференция «Экологическая ситуация в России». На пятом уроке провожу зачёт по теме «Человек и природа». Как правило, ещё до урока-зачёта несколько учащихся успешно отвечают на вопросы зачёта, эти учащиеся становятся моими помощниками на зачёте.

Стараюсь, чтобы учение стало удовольствием. Что может быть интереснее, чем побывать во всех уголках земного шара, пусть даже не покидая своего города, прожить жизнь любого народа или племени, оставаясь самим собой: при помощи номенклатуры.

Важное место в своей работе отвожу развитию образного мышления. Для представления картины мира использую географический и картографический тренаж. Каждый урок начинаю с 5-минутных разминок «Путешествие по карте», «Мир в зеркале прессы», ребята выполняют многовариантные задания, у детей развивается образное мышление, речь, память, воспитывается культура общения. Такой способ очень помогает в развитие и памяти.

Для уроков географии особую ценность представляют задания, выполнение которых требует использование разнообразных источников знаний, а результаты помимо словесного отчёта оформлены в виде картосхем, графиков, схем и т. д.

Применяю демонстрационный материал, таблицы, сигнальные загадки, схемы-конспекты. В их создании участвуют сами школьники. Это позволяет любому ученику реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать его окружающим. (Приложение № 4)

Считаю принципиально важным стимулировать самостоятельную познавательную деятельность школьника, поэтому активно использую на уроках географии ролевые игры, например: «Путешествуем по озерам Купинского раиона» (6 класс, тема «Озера  родного края) и т. д.(Приложение №5)

Для развития учебного успеха ученика разрабатываю новую систему мониторинга педагогической деятельности учителя и результативности учебной деятельности обучающегося. Для этого нужно было построить учебный процесс так, чтобы помочь каждому обучающемуся раскрыть себя .

       Я  учитываю  при  составлении  заданий,  что  необходимо  развивать творческий  потенциал  ученика,  поддерживать  его  стремление  к  учебному  успеху, творить  при выполнении заданий  разного  уровня.    

      На  каждом  из  этапов  работы  я  обязательно  провожу  диагностику -  путем  анкетирования,  опросов  учащихся,  их  родителей. Обязательно  корректирую,   возвращаюсь  назад,   анализирую,  что  же  не  так,   советуюсь  со  школьным  психологом    и   только  тогда   иду  дальше.

         

Росту успешности обучения способствует оборудованный кабинет географии,  где сосредоточен и систематизирован материал, необходимый для выполнения программ: демонстрационный и раздаточный (тесты, проверочные  и самостоятельные работы, карточки, разноуровневые задания) дополнительная литература, справочники, стенды, настенные карты,  (Приложение №6).

Остановлюсь подробнее на использовании  электронных образовательных ресурсов на уроках географии. Замечу, что применение ИКТ и электронных образовательных ресурсов оправдано только в тех случаях, когда они дают более существенные результаты по сравнению с другими формами обучения. Но так как мой кабинет не оснащен данным оборудованием ,то мне приходится на некоторые уроки уходить в оснащенные кабинеты ИКТ ,что конечно добавляет  незначительную суматоху. Прежде всего, это организация индивидуального и дифференцированного обучения учащихся, использование виртуальных лабораторий, компьютерных моделей для организации исследовательской деятельности школьников, вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием сети Интернет. Использование ИТ на уроках позволяет мне:

  • Организовать индивидуальное интерактивное обучение;
  • Использовать анимацию, компьютерные модели и виртуальные лаборатории для демонстрации;
  • Проводить компьютерные практические работы;
  • Организовывать исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
  • Осуществлять контроль знаний учащихся с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.

В своей работе я использую мультимедиа-курс «Уроки географии Кирилла и Мефодия» и  цифровые электронные носители, в которых учебный курс состоит из тематических уроков, содержащих теоретический материал, дополненный картами и иллюстрациями, анимациями, видеороликами, схемами и таблицами, интерактивными тренажерами и упражнениями. В состав курса включены: интерактивные карты, энциклопедические статьи, тесты и проверочные задания, видеофрагменты, термины и понятия в справочнике.

С целью повышения познавательной активности учащихся в системе веду внеклассную работу по предмету. Большое внимание  уделяю пропаганде здорового образа жизни. А также экологическое направление которое реализуется на элективных курсах и внеурочное время, Это проведение каждый год акции «Чистый берег» с учениками школы. (Приложение №7).

 В ноябре 2013-2014уч. г. в рамках недели географии были проведены следующие мероприятия:

  • «Семь орехов»игра для 6-8классов.
  • Экологическая игра.
  • Игра «Самый умный» - 8 кл.
  • КВН по География моей малой Родины (Купинского района)(Приложение №8).

Через внеклассную работу в 10  классе, где я являюсь классным руководителем,  провожу работу по сплочению ученического коллектива, учу жить в гармонии с собой и природой. Учу находить язык понимания; общению доброму, тактичному, терпимому.   А также ,так как это уже старшие классы то большую часть времени уделяем профориентации школьника.

Воспитываю у учащихся стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, исключая приспособленчество,  любовь к труду,  уважение  к  человеку труда, учу добросовестно и качественно трудиться самим.

  Всю работу по воспитанию и обучению детей  провожу в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Через индивидуальные беседы, родительские собрания совместно решаются  проблемы воспитания и обучения учащихся.

Уделяю внимание и  познавательной деятельности школьников. Помогаю  детям научиться  самостоятельно добывать знания  из источников  научно – популярной, художественной и публицистической литературы,  знакомлю учащихся с приёмами  исследовательской  деятельности. (Приложение №9).

 Через экскурсии по родному краю  воспитываю любовь к окружающему нас миру. Учу беречь и охранять  природу. Во внеурочное время  ученики готовятся к олимпиадам. Результатом этой деятельности стали - 2  и 3 места в районной  и областном конкурсе. по географии «Мир на ладони». (Приложение №10).

Совместно с отделом лесных отношений по Купинскому  лесничеству было проведено исследование состояния лесов Купинского  лесничества . Результатом данного исследования стала работа на тему «Лесная экосистема села Киргинцево»,которая приняла участие в   районном конкурсе творческих исследовательских работ. (Приложение № 11).

Мои ученики приняли участие в конкурсе «Человек и природа»(Приложение №12)

32% ученика выбрали географию при проведении государственной итоговой аттестации. (Приложение № 13).

Я систематически работаю над повышением своего профессионального мастерства, регулярно изучаю новинки методической литературы, внедряю в опыт своей работы новые технологии.  

2012-2013 г. прошла  курсы повышения квалификации  . (Приложение № 14).

Имею  публикации в журнале

Периодически добавляются материалы на страничке сайта Новосибирской открытой  образовательной сети (НООС) http://www.edu54.ru/user/1857 и страничке сайта Открытый класс  (Сетевые образовательные сообщества) http://www.openclass.ru/mainpage?destination=mainpage ,интернет - портале http://www.proshkolu.ru/user/Larisa7033/file/335186/. (Приложение №26).

Создан персональный сайт а также на персональном сайте http://s_3.bar.edu54.ru/burdiko/project/p1aa1.html  и страничка на школьном  сайте, где я распространяю свой опыт работы среди учителей Российской Федерации. (Приложение № 27).

Считаю, что моя педагогическая деятельность соответствует современным тенденциям образования.

Приложение:

Приложение №1

Урок – деловая игра по географии 10 класса «ТРАНСПОРТ»

 Цели и задачи урока.

 1 Познакомиться с особенностями различных видов транспорта, узнать их преимущества и недостатки. Рассмотреть, какие пассажиро- и грузоперевозки удобнее осуществлять с помощью различного транспорта. В игровой форме проверить теоретические знания и практические умения по теме.

 2  Способствовать развитию логического мышления. Активизировать мыслительную деятельность учащихся. Развивать умение работы в команде, навыкисоциального взаимодействия и общения, выбора и представления сжатой и максимально важной информации, индивидуального и совместного принятия решений, аргументированного выступления, грамотной речи. Дать возможность проявить творческий потенциал учащихся.

 Подготовка игры.

 1. За неделю до проведения деловой игры класс делится на команды. Путем жеребьевки определяется, какой вид транспорта будет описывать каждая из команд.

1.                Автомобильный.

2.                Авиационный.

3.                Морской.

4.                Железнодорожный.

5.                Речной.

 Примечание :Поскольку число детей в классе может различаться, то команд может быть не пять, а четыре, тогда речной и морской транспорт рассматриваются вместе. В каждой команде – 5 человек. 2-3 ученика в ходе игры становятся помощниками.

 2. Каждая команда получает домашнее задание.

Представьте себе, что вы – транспортная компания.

Разумеется, у вас есть название и девиз, отражающий суть вашей работы. Рекламой вашей компании занимается рекламный отдел.

Еще, как и в любой компании, у вас есть экономический отдел. Эксперты этого отдела знают все плюсы и минусы вашего вида транспорта, могут описать его достоинства и недостатки.

Диспетчеры вам помогут подобрать наиболее подходящее для заказа транспортное средство из тех, что имеются в наличии.

Страховой отдел поможет правильно оценить и выбрать выгодные для вашей фирмы заказы на перевозку, отказаться от рискованных сделок.

И, конечно, есть генеральный директор, готовый взять на себя ответственное решение и заключить контракт на перевозку того или иного груза или группы пассажиров.

 Ваша задача дома подготовить представление вашей транспортной компании, обозначить сферу ее деятельности, отметить возможности и приоритеты в работе.

 Ход игры.

1. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ. Представление команд.

Каждая транспортная компания должна представиться, рассказать немного о том, какие возможности есть у данного вида транспорта.

Судьи оценивают качество выступлений и выставляют баллы.

 2. АУКЦИОН.

Это основная часть игры. Задача команд выбрать из списка предложений по перевозке грузов и пассажиров те, которые, по их мнению, соответствуют возможностям того вида транспорта, которым владеет их транспортная компания.

Обсуждение в командах ограничено временем. Цель – сделать обоснованный выбор.

По истечение времени ведущий объявляет начало торгов.

Каждая команда должна объявить, перевозку каких грузов она берет на себя.

Если какая-то другая команда оспаривает право той же перевозки, то заказ отдается команде, приведшей больше аргументов. Так же проходит торг и по пассажирским заявкам. Выбор команд фиксируется в таблице на доске.

 

 

Груз № 1

Груз № 1

Груз № 3

Груз № 4

Груз № 5

Группа

№ 1

Группа

№ 2

Группа

№ 3

Группа

№ 4

Группа

№ 5

Авто-

мобильный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авиаци-

онный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Железно-

дорожный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список представленных на аукцион деловых предложений.

Перевозка грузов:

Груз №1.100 т гуманитарного груза в район стихийного бедствия.

Груз №2.Регулярные поставки свежих овощей из пригородных теплиц в магазины города.

Груз №3.Поставки минерального сырья для работы уральского металлургического комбината из Казахстана.

Груз №4.Поставки промышленных товаров из Южной Сибири в Заполярье.

Груз №5.Регулярные поставки экспортного зерна.

Перевозка пассажиров:

Группа №1.35 учащихся школы, желающих совершить экскурсию по Местам Военной Славы.

Группа №2.1000 немецких туристов, изучающих мировые сокровища и желающих приятно провести время.

Группа №3.Директор коммерческого банка, желающий провести зимние праздники с семьей на Канарах.

Группа №4.200 туристов, ищущих комфортабельную 10-дневную экскурсию по нескольким городам.

Группа №5.Регулярные перевозки 400 работников из города-центра в пригородный завод.

 3. ИТОГИ ТОРГОВ.

Подведение итогов. На доске полностью заполнена таблица. Судьи подсчитывают баллы, заработанные командами за правильный выбор перевозимых грузов и пассажиров, за представленную аргументацию. Делается общий вывод о назначении разных видов транспорта и необходимости их объединения в единую транспортную систему.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приложение №2

Географический диктант по теме «Моря, омывающие Россию».

  1. Мелководная, неровная, расчлененная подводными долинами и отмелями наклонная равнина, протягивающаяся от берега в сторону моря до глубины 200 метров.
  2. Перемещение водных масс в горизонтальном направлении на большие расстояния по определенным путям.
  3. Движение судов или льдов под действием морских течений или ветра.
  4. Множество мелких островов у берегов моря.
  5.  Моря, располагающиеся по окраинам материков, незначительно вдающиеся в сушу и имеющие широкую связь с океаном.
  6. Затопляемое водами моря расширенное устье реки или балки, превратившиеся в мелководный залив.
  7. Узкая полоса воды, соединяющая океаны, моря и разделяющая участки суши.
  8. Одна тысячная доля числа, обозначающая соленость морской воды.
  9. Море, далеко вдающееся в сушу и соединяющееся с океаном или другим морем проливом.
  10. Нагромождение льдов в виде валов высотой до 10 метров.

Перечень ответов:

  1.  Окраинное  море, 2. Внутреннее море, 3. Пролив, 4. Шельф, 5. Промилле, 6. Течение, 7. Торос, 8. Дрейф, 9. Шхеры, 10. Лиман.

Ключ:

4-6-8-9-1-10-3-5-2-7

Приложение №3

Классификация задания.

Примеры заданий

Универсальные задания

Придумать, создать, нарисовать листовку (плакат, рекламу) экологического  содержания. Например,»Охрана Мирового океана», «защита исчезающего вида растения или животного», «Памятка посетителям лесопарка» и т.п.

Универсальные задания

Оформить путевые заметки (фотоотчёт) о своём летнем отдыхе, (о реальном семейном путешествии или поездке).

Универсальные задания

Составить синквейн (термин или понятие для синквейна избирать в изучаемой теме)

Универсальные задания

Спроектировать символический знак (герб, атрибут, ребус) для определения какого-либо объекта (страны, региона России, острова, города, области).

6, 7, 8 классы

Написать сочинение от имени какого-либо географического объекта (реки, горной вершины, вулкана  и пр.)

Фото работ

Приложение №4

Приложение №6

Фото экскурсии

Приложение №5

Качество знаний за 3 года по предметам.

Года

география %

Биология %

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Участие в олимпиадах  и конкурсах.

Года

Школьные.

Районные.

Региональные.

Всероссийские.

2012-2013

Олимпиада по географии и биологии.

Олимпиада по географии и биологии.

«Олимпус»,

«Человек и природа»,

«Мир знаний»

2013-2014

Олимпиада по географии и биологии

Олимпиада по географии и биологии.

«Мир на ладони»

«Олимпус»,

«Человек и природа»,

Приложение №

Принимала  участие в научно-практических конференциях.

Год/Ф.И. ученика.

Школьная конференция.

Районная конференция.

Ивликова Наталья ученица 9 класса

«Экосистема леса села Киргинцево»

2011 год. Попова Валентина ученица 8 класса.

«Вся правда о фаст-фуде»

«Вся правда о фаст-фуде»

2013 год .Головач Людмила ученица 10 класса

«Мыловарения в домашних условиях»

«Мыловарения в домашних условиях»

2013 год. Попова Валентина ученица 11 класса  и Квашнин Илья ученик 8 класса.

«Школьная сумка является одним из факторов нарушения осанки»

Приложение №

Таблица выпускников , выбравшие предмет биология  основной в своей профессии.

Ф.И. ученика.

2011-2012 год

2012-2013 год.

2013-2014 год.

Ивликова Наталья.

Краснообский лицей.

Османкина Ксения

Краснообский лицей.

Шелягина Александра

Медицинский техникум.

Бондаренко Анастасия

Медицинский техникум.

Попова Валентина

Медицинская Академия

Юшкевич Наталья

Медицинский техникум.

Приложения №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....