«УЗТЕСТ» - ФОРМА ДИСТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
статья на тему
«УЗТЕСТ» - ФОРМА ДИСТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbinova_n.n._statya.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.Н. Щербинова
«УЗТЕСТ» - ФОРМА ДИСТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ.
Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере деятельности. Чем выше уровень образованности, тем выше профессиональная и социальная мобильность. Учебный предмет ”Математика” уникален в деле формирования личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Не случайно ведущей целью математического образования является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.
В своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими проблемами:
- проблема несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностям;
- низкий уровень мотивации;
- высокий уровень тревожности учащихся.
Для решения данных проблем я использую элементы технологии проблемного обучения. Цель проблемного обучения – усвоение не только результатов научного познания и системы знаний, но и самого пути получения этих результатов, формирования познавательной самостоятельности ученика и развитие творческих способностей. В основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности ученика. При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он, давая в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создаёт проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения. Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учётом целеполагания и принципа проблемности. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя условий для активной самостоятельной деятельности учащихся, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных процессов. При использовании данной технологии опираюсь на основные положения теории проблемного обучения. Активная познавательная деятельность учащихся на уроках способствует более качественному усвоению знаний, повышает интерес к предмету, повышает самооценку детей, что, в свою очередь, помогает школьникам чувствовать себя в классе более комфортно.
На своих уроках предлагаю ученикам различные виды самостоятельной деятельности, для решения этой задачи использую различные формы уроков – практические занятия, консультации, зачеты.
Элементы технологии проблемного обучения использую в контексте дистанционного образования при проведении зачета по изученной теме. Сайт «ЕГЭ по математике», «Узтест» http://uztest.ru/, руководитель сайта Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.
Средство дистанционного присутствия «Узтест» в образовательной среде - это совокупность условий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу, использование учебной информации при интерактивном взаимодействии обучающегося с учителем и обучающего с интерактивным информационным ресурсом. «Узтест» обеспечивает доступность учебных материалов, возможность проверки знаний (как самопроверки, так и итогового контроля), быструю связь с учителем (например, для консультаций) независимо от физического местонахождения обучающегося и образовательного учреждения, наиболее удобный график обучения.
Технология проблемного обучения в контексте дистанционного образования формирует у учащихся универсальные учебные действия:
личностные: интерес к предмету, готовность и способность к саморазвитию, повышение мотивации к обучению и познанию, умение контролировать свой процесс и результат учебной математической деятельности, проявление креативности мышления, находчивость;
познавательные: умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, умения проводить информационно-смысловой анализ теста, осмысливать ошибки и устранять их, осознанно владеть логическими действиями определения понятий, ясно и грамотно излагать свою письменную речь, осуществлять логические действия, формулировать письменные ответы на вопросы, умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
регулятивные: понимание смысла поставленной задачи, осуществление планирования и контроля, умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективно трудность и собственные возможности её решения, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических задач;
коммуникативные: решение вопросов в совместной деятельности (письменное сообщение, диалог в скайпе), умение разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Использование проблемного метода в контексте дистанционного обучения при проверке знаний учащихся не требует больших затрат времени, ученики решают в течение недели в удобное для них время, всегда через сообщение могут отказаться от отметки, переделать работу, задать вопросы через сообщение или по скайпу. По скайпу переслать решение с просьбой помочь отыскать ошибку. Условия выставления отметки за работу регулирует учитель.
Зачеты провожу и в учебное время в кабинете информатики. Учащиеся, у которых нет интернета дома, могут выполнить домашнее задание в школе в кабинете информатики по отдельному расписанию.
Дистанционное обучение как средство контроля позволяет повысить качество обучения, проводить анализ, диагностику, индивидуальный контроль учащихся, создает условия для диалогового обмена с учителем. Учитель может выставлять оценки в журнал, строить диаграммы выполнения заданий.
Дистанционное образование занимает всё большую роль в модернизации образования, является одним из быстроразвивающихся направлений системы образования.
Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы студентов и формы ее контроля
Самостоятельная работа как учебная деятельность, предпологающее самостоятельное усвоение части содержания обучения по дисциплине....
Форма промежуточного контроля в 10 классе по МХК, тема "Эгейское искуство"
ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ в 10 классе по предмету МХК, тема «Эгейское искусство». В архиве – тест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения теста. Одновре...
ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство».
ФОТОТЕСТ - вариант формы промежуточного контроля в 10 классе по предмету МХК , тема «Эгейское искусство». В архиве – фототест в виде презентации и удобный для проверки учителем бланк для проведения т...
Электронные физические диктанты как форма текущего контроля знаний
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания школьников, ею определяется результативность и эффективность обучения. Учащиеся заинтерес...
Форма промежуточного контроля в 8 классе по предмету "ИСКУССТВО"
ТЕСТ для промежуточного контроля в 8 классе по предмету «ИСКУССТВО» (авторы Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская)по темам первой четверти. В архиве – тест в виде презентации и удобный для...
Методические рекомендации "Форма тестового контроля предмета "Музыки" (1-4 классы)
В процессе обучения в школе необходимы различные формы контроля. Традиционной формой проверки предмета "Музыка" стали викторины. Чаще всего вопросы объединены общей темой. В отличии от тестов варианты...
Творческая работа Формы текущего контроля на уроках геометрии 7-9 классах
Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель математики в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (с...