Научно-методическая деятельность
материал по теме
Информация о применении ИКТ, информация о научно-методической деятельности, оценки эффективности педагога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИЯ
об использовании информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности
Сегодня, в век новых современных информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Все больше растет познавательный интерес школьника, а мы знаем, что познавательный интерес оказывает существенное влияние на все психические процессы: мышление, память, внимание, воображение. В повышении познавательного интереса школьников помогает использование современных информационных технологий. У ребят, который раньше начинает взаимодействовать с компьютером, уровень интеллектуального развития выше и больше.
Проводимые мной мероприятия с использованием мультимедийных презентаций, сопровождающиеся видео, аудио фрагментами, с использованием интерактивных познавательных, обучающих, развивающих программ, сопровождающиеся электронными энциклопедиями позволяют совершенствовать все виды познавательных мотивов, стимулировать интерес к знаниям, вызывают положительные эмоции, создать атмосферу непринужденности и раскованности воспитанников, активизируют процессы целеполагания, когда дети не боятся ставить самостоятельные цели и т. д.
Сегодня современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Для использования современных информационных технологий в учебно-воспитательном процессе в наличии имеется:
- ноутбук и мультимедиа-проектор;
- доступ к глобальным информационным сетям;
- школьная медиатека.
В своей работе использую информационно-коммуникативные технологии на всех этапах обучения и воспитания для поддержания у детей комфортного состояния при общении с компьютером. На сегодняшний день использую в работе компьютерные программы:
- Microsoft Word – ведение документации, оформление портфолио воспитанников, сопровождение воспитательного процесса;
- Microsoft Exce – составление графиков, ведение мониторингов, ведомостей посещений занятий;
- Microsoft PowerPoint – составление презентаций для методических и воспитательных мероприятий.
Таким образом, современные информационные технологии открывают возможности педагогам отказаться от свойственных традиционному обучению и воспитанию рутинных видов деятельности преподавания, предоставив ему возможность использовать интеллектуальные формы труда.
Современные технические устройства, электронные образовательные ресурсы, ресурсы Интернета формируют новую ИКТ – насыщенную информационно-образовательную среду, имеют немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно-ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.
Используемые ресурсы школьной медиатеки
Голубая планета (4DVD)
Дикий мир Амазонки
Жизнь млекопитающих (2DVD)
Империя чужих. Насекомые
Космическая одиссея
КОСМОС
Приключения капли воды
Прогулки под водой
Силы природы
Эволюция жизни (2DVD)
Глазами животных
Джунгли
Европа история континента (2DVD)
ЗМЕИ. Хладнокровные убийца
Невидимая жизнь растений (2DVD)
ПЛАНЕТЫ (4DVD)
Прогулки с динозаврами (2DVD)
Ребятам о зверятах (5DVD)
загадочные животные
Предварительный просмотр:
МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования »
Оценка эффективности работы воспитателя школы-интерната
2011 -2012 учебный год
Ф.И.О. воспитателя Няруй Р.Т.
Квалификационная категория нет
Стаж педагогической деятельности 4 г.
В данной школе 01.02.2008 г.
№ семьи 7 Количество воспитанников 33
Критерии деятельности воспитателя | Баллы | Дополнительные сведения |
1. Ведение документации | ||
1.1. Ведение ежедневного плана работы | 4 | Ежедневный план ведётся в соответствий с требованиями. |
1.2. Ведение дневников воспитанников (контроль) | 4 | Регулярно проверяются, контролируется выставление оценок, систематически поддерживается связь с кл. руководителем. |
1.3. Планирование работы на год | 4 | Планирование воспитательной работы соответствует нормам и требованиям. |
1.4. План-сетка на четверть | 0 | |
1.5. План работы на неделю | 3 | План работы на неделю составляется. |
2. Работа с родителями | ||
2.1. Проведение родительских собраний, встреч-бесед (сколько всего, %) | 4 | Родители ведут кочевой образ жизни. С каждым родителем из воспитанников семьи провела беседу индивидуально . 100% |
2.2. Участие родителей в мероприятиях интерната и семьи (сколько всего, %) | 2 | Проводятся встречи, беседы, но родители не оказывают помощи в обустройстве семьи и т.д. 100 % |
3. Организация учебной деятельности | ||
3.1 Успеваемость воспитанников семьи (сколько всего %) | 4 | 100% |
3.2 Качество успеваемости воспитанников семьи (сколько всего %) | 2 | 17% |
3.3 Количество посещенных уроков, мероприятий воспитателями (Ф.И.О. учителя, воспитателя) | 2 | Окотэтто Т.Г., Анисимова Л.К., Лаптандер Е.И., Галиев Р.Ш., Грядкина А.В., Белоусова С.Н. , Пырирко Н.А., Хороля Н.С. – учителя. Криваногова С.А., Сайгина З.Е., Морсков Л.В., Стальновская В.В., Сэротэтто Л.Х., Сэротэтто А.П., Худи С.Е., Малыхина Е.Н., Сэротэтто А.А., Лаптева Г.Б., Лаптев А.В., Солянова Н.А., Пырирко А.И., Лабутина И.Л., Неркаги Х.С., Окотэтто Н.В. – воспитатели. |
3.4 Количество пропущенных уроков без уважительной причины за год воспитанниками семьи (сколько всего, Ф.И.О%) | 0 | |
4. Организация ученического самоуправления | ||
Количество воспитанников, задействованных в самоуправлении (количество %) | 4 | 100% |
5. Проведение общеинтернатных мероприятий | ||
Количество воспитанников, задействованных в общеинтернатных мероприятиях (количество %) | 4 | 100 % |
6. Работа кружков, секций | ||
Количество воспитанников, задействованных в работе кружков, секций (количество %) | 4 | 86% |
7. Состояние здоровья воспитанников семьи | ||
7.1 Уровень заболеваемости (сколько больных дето дней) | 2 | 13 д/дней |
7.2 Употребление спиртных напитков (количество случаев в год, кто) | 3 | 2 случая: Сэротэтто Иван (1), Салиндер Иван (1). |
8. Удовлетворенность воспитанников и их родителей жизнедеятельностью семьи | ||
8.1. Количество воспитанников, удовлетворенных жизнедеятельностью семьи (данные анкет %) | 4 | 100% |
8.2. Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью семьи (данные анкет %) | 4 | 100% |
9. Организация воспитательной работы в семье | ||
9.1. Соблюдение режимных моментов, Ф.И. воспитанника, нарушавшего режимные моменты | 4 | Режимные моменты выполняются на «хорошо». |
9.2. Проведение и участие в общеинтернатных воспитательных мероприятий (какие мероприятия провел воспитатель, в каких принимал участие) | 4 | Участвовали во всех общеинтернатных воспитательных мероприятиях запланированных по плану. Воспитанники участвовали в мероприятиях активно, проявляют интерес. |
9.3. Проведение воспитательных мероприятий по плану в семье (в % отношении, сколько проведено запланированных мероприятий) | 4 | Мероприятия проводятся по плану. Воспитанники проявляют активность и интерес. 100 %. |
9.4. Проведение экскурсий, походов (каких: очных, заочных, указать тему) | 4 | Экскурсия в тундру «Природа во всей красе», «Природа – наша жизнь», «Сбор природного материала», «Осень чудесная пора», «Зима – зимушка», «Пришла весна на Север». Прогулки (катание с горок, лыжи) еженедельно. |
9.5. Профориентационная (указать какую работу провели) | 4 | Профориентационная работа проводится систематически , включает в себя тематические часы общения , знакомство с профессиями , анкетирование воспитанников . |
9.6. Индивидуальная работа с воспитанниками из группы риска (указать Ф.И. ребенка, какая работа велась, результаты) | 4 | Сэротэтто Валентин, Салиндер Иван, Сэротэтто Иван Активное вовлечение их во внеурочную деятельность, в работу кружков и секций, постоянное поддерживание связи с родителями. Результат положительный. |
9.7. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности воспитанников (сколько всего проведено инструктажей), Ф.И. ребенка, получившего травму в текущем году | 4 | Мероприятия проводятся систематически по П.Д.Д., пожарной безопасности, безопасность в быту и на улице, предупреждение детского травматизма. Травматизма нет. |
9.8. Профилактика вредных привычек (какая проводилась работа) | 4 | Профилактика проводится систематически разнообразными формами и методами. |
10. Аналитическая деятельность | ||
Ведение аналитической деятельности своей работы: отслеживание результатов, коррекция своей деятельности (какую работу проводили) | 0 | |
11. Использование новых воспитательных технологий | ||
11.1. Здоровьесберегающие технологии | 4 | Воспитанники участвуют в «Час здоровья», «Неделя здоровья», « Спортивные соревнования между семьями» Здоровьесберегающие технологии применяются систематически. |
11.2. Проектная деятельность (направление) | 0 | |
12. Результативность методической работы | ||
12.1. Участие воспитателя в конкурсах проф. мастерства (перечислить в каких, результаты) | 0 | |
12.2. Участие воспитателя в семинарах, конференциях (указать тему выступлений, где) | 1 | Слушатель. |
12.2. Участие воспитателя в методическом объединении воспитателей (указать тему выступлений) | 4 | Участие в МО «Анкетирование. Моё отношение к воспитателю», «Анализ воспитательной работы за 2011-2012гг.», «Сравнительный анализ уровня воспитанности воспитанников семьи №7». Выступление на педсовете «Анализ открытого мероприятия «В гостях у сказки»». |
12.3. Повышение уровня квалификации воспитателя (указать где, когда) | 4 | Посещаю М.О., педсовет, краткосрочное обучение в окружном институте повышение квалификации работников образования г. Салехард» Проф. пригодность на соответствие занимаемой должности п. Яр – Сале |
12.4. Работа по теме самообразования (указать тему, где выступали по«О вреде алкоголя» беседа Няруй Р.Т. вашей теме) | 0 | «Формирование социальной компетенции личности в условиях интерната семейного интерната» |
12.5. Пополнение методической копилки за учебный год (перечислить названия мероприятий) | 4 | Пополняется систематически по всем направлениям. «Гигиена тела» беседа «Государственная символика России» - час общение .«Смекай, считай, отгадывай» - конкурсная программа. «О вреде алкоголя» - беседа. «Мои северные сказки» - викторина. «По проблемам наркомании» - дискуссия. «Как мы помощь у друзей искали» - час общения. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - беседа. «В гостях у сказки» - конкурсная программа. «Вот они какие наши мальчики» - конкурсная программа. «10 сентября – день борьбы с суицидом». |
12.6. Обобщение опыта работы воспитателя (где заслушивали) | ||
12.7. Проведение открытых воспитательных мероприятий (перечислить все проводимые мероприятия, оценку за мероприятие) | 1 | «В гостях у сказки» (хорошо). «Вот они, какие наши мальчики» (хорошо) |
13. Результативность воспитательной работы в семье | ||
13.1. Количество воспитанников участвовавших в олимпиадах (кто, по каким предметам, результаты %) | 3 | Сэротэтто Елена, Сэротэтто Леонид (химия, биология, КНЯ). Сэротэтто Татьяна А., Сэротэтто Ирина (биология), Сэротэтто Иван, Сэротэтто Борис (ОБЖ). Сэротэтто Валентин, Сэротэтто Родион (ОБЖ). Сэротэтто Анна Сэротэтто Ульяна, Сэротэтто Татьяна С., Хороля Маргарита. Хороля Мария, Сэротэтто Родион, Сэротэтто Яна. 53% |
13.2. Количество воспитанников участвовавших в спортивных соревнованиях (кто, в каких, результаты %) | 4 | Сэротэтто Майма, Сэротэтто Иван, Сэротэтто Борис, Сэротэтто Валентин - нац. видам спорта, мини – футбол (участие). Сэротэтто Леонид – настольный теннис 1 место, турнир по настольному теннису среди трудовых коллективов с. Панаевск -1 место, турнир по шахматам -2 место, силовое многоборью среди 10-11 классов – 1место (баскетбол, волейбол, мини – футбол - участие). Сэротэтто Ирина, Татьяна А., Григорий, Родион, Виктория Д., Виктория С., Владимир, Валерий, Сергей, Ульяна, Анна, Татьяна С., Яна, Вадим. Лаптандер Александр, Салиндер Иван, Хороля Маргарита, Мария - мини-футбол (участие) 81% |
13.3. Количество воспитанников участвовавших в творческих конкурсах (кто, в каких, результаты %) | 4 | Участие в общепоселковом мероприятии «День посёлка» (выставка поделок). В общешкольных мероприятиях «Бисерные фантазии», «Тэтель-веталь». «В мире фантазии» - Сэротэтто Елена, Ксения, Виктория Д., Виктория С., Анна, Людмила, Ирина, Татьяна С., Яна, Каролина. В общеинтернатном конкурсе «Осенний бал» в номинации оригинальный костюм, шляпа – Сэротэтто Татьяна С.- 3 место, Сэротэтто Татьяна А.- 3 место, Каролина - 3 место. В течение года участвовали в конкурсах рисунков «Север мой прекрасный», «Кто на севере живет», «Как я провёл каникулы», « С Новым годом!», « 8 марта», «23 февраля», «День матери». Участвовали в общеинтернатных конкурсах рисунков, плакатов «О вреде курения», новогодних плакатов, 23 февраля, «Моя мама лучше всех», «Есть такая профессия Родину защищать». Призовые места заняли Сэротэтто Валерий - 1 место, Хороля Маргарита - 2 место. Хороля Мария, Сэротэтто Владимир, Сэротэтто Вадим, Сэротэтто Татьяна С., Сэротэтто Яна, Сэротэтто Сергей, Лаптандер Александр - участие. В районных конкурсах «Тэтель - веталь» Няруй Максим - 1 место. «Строка моя – счастливая страница» Сэротэтто Татьяна А. - 1 место. Выпуск баннера «Все на выборы» Сэротэтто Родион, Сэротэтто Виктория Д., Сэротэтто Валерий «Гренадёры вперед» » Сэротэтто Валерий, Сэротэтто Яна (пока нет результатов). 100% |
13.4. Количество воспитанников, призеров творческих конкурсов (кто, в каких, результаты %) | 3 | Сэротэтто Татьяна А. 8кл. - 1место «Строка моя – счастливая страница», Няруй Максим 1кл. – 2 место «Тэтель - веталь». В общеинтернатном конкурсе «Осенний бал» в номинации оригинальный костюм, шляпа – Сэротэтто Татьяна С.- 3 место, Сэротэтто Татьяна А.- 3 место, Сэротэтто Каролина - 3место. В конкурсе рисунков «Есть такая профессия Родину защищать» Сэротэтто Валерий - 1 место, Хороля Маргарита - 2 место. 21%
|
13.5. Участие воспитанников семьи в конкурсе «Самая классная семья» (уровень, результаты) | ||
13.6. Участие воспитанников семьи в конкурсе «Самый классный воспитанник» (уровень, результаты) | ||
13.7. Участие воспитанников семьи в конкурсе «Самый классный воспитатель» (уровень, результаты) | ||
14. Использование национально-регионального компонента в воспитательном процессе | ||
14.1. Участие в проведении недели родного края (перечислить что проведено в семье, интернате) | 4 | Викторины, беседы. Участие в интернатных, районных конкурсах. |
14.2. Участие в проведении Лапцуевских чтений (результаты мероприятий, конкурсов чтецов) | 4 | Мероприятия проводятся в рамках семьи. В районном конкурсе Сэротэтто Татьяна А. заняла 1 место сочинение стихов « Солдат пера». |
14.3. Участие в конкурсах национально-прикладного творчества (в каких, кто, результаты) | 4 | Районный конкурс «Тэтель - веталь» Няруй Максим - 1 место. «Строка моя – счастливая страница» Сэротэтто Татьяна А.- 1 место (районный конкурс). Сэротэтто Виктория Д., Сэротэтто Виктория С., Хороля Маргарита, Хороля Мария, Сэротэтто Анна, Сэротэтто Яна «Бисерные фантазии». Сэротэтто Елена, Анна, Яна, Ульяна, Каролина, Хороля Маргарита, Мария «В мире фантазии». |
15. Организация сохранности имущества | ||
Проведение мероприятий по сохранности имущества (какие мероприятия проводились) | 4 | Мероприятия проводятся. Поврежденное имущество восстанавливается своевременно, сохранность имущества 90%. |
16. Организация питания | ||
Организация питания, соблюдение санитарно-гигиенических норм в столовой | 4 | 100% воспитанников соблюдают санитарно гигиенические нормы в столовой. Работа ведётся ежедневно. |
17. Уровень воспитанности | ||
Уровень воспитанности (на начало года, и конец года) | 4 | На начало года 3.8 балла на конец года 4.0 балла. |
18. Уровень социализации | ||
Уровень социализации | 3 | основа |
ИТОГО, БАЛЛОВ | 149 |
Воспитатель: Няруй Р.Т.
с. Панаевск, 2012 г.
Предварительный просмотр:
МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования »
Оценка эффективности работы воспитателя школы-интерната
2012 -2013 учебный год
Ф.И.О. воспитателя Няруй Р.Т.
Квалификационная категория нет
Стаж педагогической деятельности 5 лет
В данной школе 01.02.2008 г.
№ семьи 7 Количество воспитанников 35
Воспитатель: Няруй Р.Т.
с. Панаевск, 2012 г.
Предварительный просмотр:
МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования »
Оценка эффективности работы воспитателя школы-интерната
2013 -2014 учебный год
Ф.И.О. воспитателя Няруй Р.Т.
Квалификационная категория нет
Стаж педагогической деятельности 6 лет
В данной школе с 01.02.2008 г.
№ семьи 7 Количество воспитанников 36
Критерии деятельности воспитателя | Баллы | Дополнительные сведения |
1. Ведение документации | ||
1.1. Ведение ежедневного плана работы | 4 | Ежедневный план ведётся в соответствий с требованиями. |
1.2. Ведение дневников воспитанников (контроль) | 4 | Регулярно проверяются, контролируется выставление оценок, систематически поддерживается связь с кл. руководителем. |
1.3. Планирование работы на год | 4 | Планирование воспитательной работы соответствует нормам и требованиям. |
1.4. План-сетка на четверть | 0 | |
1.5. План работы на неделю | 4 | План работы на неделю составляется. |
2. Работа с родителями | ||
2.1. Проведение родительских собраний, встреч-бесед (сколько всего, %) | 4 | Родители ведут кочевой образ жизни. С каждым родителем из воспитанников семьи провела беседу индивидуально . 100% |
2.2. Участие родителей в мероприятиях интерната и семьи (сколько всего, %) | 4 | Проводятся встречи, беседы, но родители не оказывают помощи в обустройстве семьи и т.д. 100 % |
3. Организация учебной деятельности | ||
3.1 Успеваемость воспитанников семьи (сколько всего %) | 4 | 100% |
3.2 Качество успеваемости воспитанников семьи (сколько всего %) | 3 | Хороля Костя, Сэротэтто Ульяна, Сэротэтто Родион, Сэротэтто Демьян, Сэротэтто Сергей, Сэротэтто Анна, Сэротэтто Ирина, Яптик Алина, Яптик Кристина 35% |
3.3 Количество посещенных уроков, мероприятий воспитателями (Ф.И.О. учителя, воспитателя) | 4 | Волосникова Е.А., Слипко О.Н., Анисимова Л.К., Пырирко Н.А., Хороля Н.С. – учителя, Сайгина З.Е., Лабутина И.В., Табетуев Л. Н., Руднева Е.В., Кривоногова С.А., Стальновская В.В., Сэротэтто Л.Х., Сэротэтто А.П., Худи С.Е., Сэротэтто А.А., Лаптева Г.Б., Лаптев А.В., Солянова Н.А., Пырирко А.И., Лабутина И.Л., Неркаги Х.С., О – воспитатели. |
3.4 Количество пропущенных уроков без уважительной причины за год воспитанниками семьи (сколько всего, Ф.И.О%) | 4 | Пропусков уроков без уважительной причины нет. |
4. Организация ученического самоуправления | ||
Количество воспитанников, задействованных в самоуправлении (количество %) | 4 | 100% |
5. Проведение общеинтернатных мероприятий | ||
Количество воспитанников, задействованных в общеинтернатных мероприятиях (количество %) | 4 | 100 % |
6. Работа кружков, секций | ||
Количество воспитанников, задействованных в работе кружков, секций (количество %) | 4 | 92% |
7. Состояние здоровья воспитанников семьи | ||
7.1 Уровень заболеваемости (сколько больных дето дней) | 2 | 14 д/дней |
7.2 Употребление спиртных напитков (количество случаев в год, кто) | 3 | 2 случая Сэротэтто Иван (1), Сэротэтто Майма(1). |
8. Удовлетворенность воспитанников и их родителей жизнедеятельностью семьи | ||
8.1. Количество воспитанников, удовлетворенных жизнедеятельностью семьи (данные анкет %) | 4 | 100% |
8.2. Количество родителей, удовлетворенных жизнедеятельностью семьи (данные анкет %) | 4 | 100% |
9. Организация воспитательной работы в семье | ||
9.1. Соблюдение режимных моментов, Ф.И. воспитанника, нарушавшего режимные моменты | 4 | Режимные моменты выполняются на «хорошо». |
9.2. Проведение и участие в общеинтернатных воспитательных мероприятий (какие мероприятия провел воспитатель, в каких принимал участие) | 4 | Участвовали во всех общеинтернатных воспитательных мероприятиях запланированных по плану. Воспитанники участвовали в мероприятиях активно, проявляют интерес. |
9.3. Проведение воспитательных мероприятий по плану в семье (в % отношении, сколько проведено запланированных мероприятий) | 4 | Мероприятия проводятся по плану. Воспитанники проявляют активность и интерес. 100 %. |
9.4. Проведение экскурсий, походов (каких: очных, заочных, указать тему) | 4 | Экскурсия в тундру «Природа во всей красе», «Природа – наша жизнь», «Сбор природного материала», «Осень чудесная пора», «Зима – зимушка», «Пришла весна на Север». Прогулки (катание с горок, лыжи) еженедельно. |
9.5. Профориентационная (указать какую работу провели) | 4 | Профориентационная работа проводится систематически , включает в себя тематические часы общения , знакомство с профессиями , анкетирование воспитанников . |
9.6. Индивидуальная работа с воспитанниками из группы риска (указать Ф.И. ребенка, какая работа велась, результаты) | 4 | Выявление воспитанников группы риска. Активное вовлечение их во внеурочную деятельность, в работу кружков и секций, постоянное поддержание связи с родителями (законными представителями) таких воспитанников |
9.7. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности воспитанников (сколько всего проведено инструктажей), Ф.И. ребенка, получившего травму в текущем году | 4 | Мероприятия проводятся систематически по П.Д.Д., пожарной безопасности, безопасность в быту и на улице, предупреждение детского травматизма. Травматизма нет. |
9.8. Профилактика вредных привычек (какая проводилась работа) | 4 | Профилактика проводится систематически разнообразными формами и методами. |
10. Аналитическая деятельность | ||
Ведение аналитической деятельности своей работы: отслеживание результатов, коррекция своей деятельности (какую работу проводили) | 0 | |
11. Использование новых воспитательных технологий | ||
11.1. Здоровьесберегающие технологии | 4 | Воспитанники участвуют в «Час здоровья», «Неделя здоровья», « Спортивные соревнования между семьями» Здоровьесберегающие технологии применяются систематически. |
11.2. Проектная деятельность (направление) | 4 | Программа работы над исследовательской работой обучающейся 5б класса Сэротэтто Татьяны. Участие в реализации программы муниципальной стажировочной площадки «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты» Участие в реализации программы «Экология одарённости: Покорители вершин» - обладателя регионального гранта |
12. Результативность методической работы | ||
12.1. Участие воспитателя в конкурсах проф. мастерства (перечислить в каких, результаты) | 4 | II Международный конкурс «Клуб творческих учителей «День учителя» Сертификат участника Общероссийский конкурс «Лучший мастер – класс педагогов ОУ» Сертификат участника. Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Вдохновение». Диплом II степени. Конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Этнокалендарь 2015» участие |
12.2. Участие воспитателя в семинарах, конференциях (указать тему выступлений, где) | 4 | Участие в разработке коллективного образовательного продукта в рамках итоговой работы стажёров. Участие в реализации программы муниципальной стажировочной площадки «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты» |
12.2. Участие воспитателя в методическом объединении воспитателей (указать тему выступлений) | 4 | Участие в МО Анкетирование. Моё отношение к воспитателю, Анализ воспитательной работы за 2013-2014гг., Сравнительный анализ уровня воспитанности воспитанников семьи №7. «О спорт - ты мир!» игровая программа - неделя педагогического мастерства Анализ открытого мероприятия «О спорт - ты мир!». Мероприятие ко дню защитника Отечества «День нашей Армии - сегодня» конкурсная программа – месячник по оборонно-массовой и спортивной работе. Анализ открытого мероприятия «День нашей Армии - сегодня» Час общения «Смутное время. Подвиг Минина и Пожарского» - День народного Единства. Анализ открытого мероприятия «Смутное время. Подвиг Минина и Пожарского» «Курская битва» беседа, месячник по оборонно-массовой и спортивной работе. Анализ открытого мероприятия «Курская битва». Отчёт по теме самообразования «Формирование социальной компетенции в условиях интерната семейного типа». Размещение методических материалов на странице личного мини-сайта педагога http://nsportal.ru/nyaruy-raisa-tahanovna «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО», Муниципальная стажировочная площадка на базе МКУОШИ «Панаевская ШИСПОО», март 2014. |
12.3. Повышение уровня квалификации воспитателя (указать где, когда) | 4 | Посещаю М.О., педсовет. Прошла стажировку по теме «Системно - деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты». Справка о прохождении стажировки №495 от 24.04.2013г Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме «Актуальные вопросы введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования». Свидетельство о повышении квалификации №6463 г.Салехард 2013г. Курсы повышения квалификации Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва по темам «Теория и практика педагогического общения»; «Психология здоровья школьников: технология работы». |
12.4. Работа по теме самообразования (указать тему, где выступали по вашей теме) | 4 | Участие МО: Отчёт по теме самообразования «Формирование социальной компетенции личности в условиях интерната семейного интерната» |
12.5. Пополнение методической копилки за учебный год (перечислить названия мероприятий) | 4 | Пополняется систематически по всем направлениям. «День нашей Армии Сегодня» спортивная эстафета «Осторожно огонь» беседа «Курить - здоровью вредить» час общения «Пешеход – участник движения» беседа по правилам поведения на дорогах Мастер класс «Цветы из бумаги» «Витамины -залог здоровья» беседа «Наш Пушкин всегда с нами» КВН «Этих дней не смолкнет слава» беседа «Смутное время. Подвиг Минина и Пожарского» - День народного Единства. Час общения «Курская битва» беседа, «О спорт - ты мир!» игровая программа |
12.6. Обобщение опыта работы воспитателя (где заслушивали) | Участие МО: Отчёт по теме самообразования «Формирование социальной компетенции в условиях интерната семейного типа». Анализ мероприятие ко дню защитника Отечества «День нашей Армии - сегодня» конкурсная программа – месячник по оборонно-массовой и спортивной работе. Анализ мероприятия - час общения «Смутное время. Подвиг Минина и Пожарского» - День народного Единства. Анализ мероприятия «Курская битва» беседа, месячник по оборонно-массовой и спортивной работе. Анализ мероприятия «О спорт - ты мир!» игровая программа - неделя педагогического мастерства | |
12.7. Проведение открытых воспитательных мероприятий (перечислить все проводимые мероприятия, оценку за мероприятие) | 4 |
|
13. Результативность воспитательной работы в семье | ||
13.1. Количество воспитанников участвовавших в олимпиадах (кто, по каким предметам, результаты %) | 3 | Сэротэтто Вика Дм. (физкультура),Сэротэтто Ирина (биология),Сэротэтто Валентин, Сэротэтто Родион (ОБЖ).Сэротэтто Анна, Сэротэтто Сергей, Сэротэтто Татьяна С., Яптик Каролина, Хороля Костя, Сэротэтто Демьян, Сэротэтто Алик, Сэротэтто Яна, Лаптандер Владик, Лаптандер Саша, Сэротэтто Иван, Сэротэтто Майма, Сэротэтто Алина, Сэротэтто Ирина М., Хороля Мария, Яптик Кристина, Сэротэтто Ульяна, Яптик Алина 56 % |
13.2. Количество воспитанников участвовавших в спортивных соревнованиях (кто, в каких, результаты %) | 4 | Сэротэтто Майма, Сэротэтто Иван, Сэротэтто Валентин, Сэротэтто Виктория, Сэротэтто Татьяна С., Сэротэтто Ирина, Сэротэтто Григорий, Сэротэтто Денис, Сэротэтто Родион, Сэротэтто Володя, Сэротэтто Валера, Сэротэтто Демьян, - нац. видам спорта, мини – футбол (участие). Сэротэтто, Сергей, Сэротэтто Анна, Татьяна С., Яна, Вадим. Лаптандер Александр, Салиндер Иван, Хороля Маргарита, Мария - мини-футбол (участие) 100% |
13.3. Количество воспитанников участвовавших в творческих конкурсах (кто, в каких, результаты %) | 4 | Принимали активное участие общеинтернатных, школьных, муниципальных, окружных, всероссийских, международных творческих конкурсах. Сэротэтто Иван участвовал в спортивных соревнованиях по настольному теннису. В соревновании по мини-футболу между семьями интерната выиграли кубок воспитателя. В соревнованиях по национальным видам спорт - Сэротэтто Майма, Салиндер Иван, Сэротэтто Татьяна, Сэротэтто Виктория Д., Сэротэтто Людмила, Сэротэтто Анна заняли призовые места. Приняли участие в месячнике пропаганды ЗОЖ "Мой выбор", в первенстве интерната провели конкурс рисунков "Я против курения", участие в акции "Меняю сигарету на конфету", часы общения, в конкурсе рисунков «Моя мама лучше всех», "Есть такая профессия Родину защищать". Приняли активное участие в общеинтернатном мероприятии «Осенний бал» в конкурсе костюмов «Супер - овощ», Сэротэтто Татьяна заняла I место за оригинальный костюм «Картофель», Сэротэтто Ирина победила в номинации «Мисс очарование». Сэротэтто Демьян, Хороля Константин стали финалистами в общешкольном конкурсе бальных танцев. Воспитанница семьи Сэротэтто Татьяна приняла участие в научно – исследовательской школьной конференции получила диплом лауреата. Участвовали в конкурсе новогодних газет и плакатов, в оформлении поделок игрушек к Новому году. Сэротэтто Валера участвовал в новогоднем представлении в роли ненецкого деда мороза. Воспитанницы семьи танцевали танец «Снежинок». Приняли активное участие в общеинтернатном конкурсе «Алло - мы ищем таланты» стали победителями в номинации сольное пение Яптик Алина, Яптик Каролина. Сэротэтто Татьяна 5б класс исследовательская работа по теме «Чум жилище предков», участие на ХII школьной научной - исследовательской конференции школьников « Мир в котором мы живем. Диплом лауреата 100% |
13.4. Количество воспитанников, призеров творческих конкурсов (кто, в каких, результаты %) | 4 | Открытый межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» Сэротэтто Татьяна участие (итоги не подведены). V окружной конкурс юных экологов - натуралистов Сэротэтто Валентин 6а - 3 место Приказ департамента образования ЯНАО № 1708 от 28.11.13 Сэротэтто Анна 5б участие. Сэротэтто Татьяна, 2место Окружной тур V окружного заочного дистанционного конкурса творческих работ «Гостеприимный Ямал» диплом 2 степени (Приказ департамента образования ЯНАО № 1442 от 09.10.13) Муниципальный этап Х международный литературно- художественный конкурс «Гренадеры, вперед!» Сэротэтто Анна 6б, Хороля Константин 2б (итоги не подведены) Муниципальный этап Окружного конкурса «Я и мой Ямал» Яптик Каролина 3б, Сэротэтто Ульяна 5б, Салиндер Василина1б Районная акция «Письмо солдату- победителю» Сэротэтто Анна 6б. (итоги не подведены) Муниципальный этап Окружного конкурса сочинений «Мой дедушка - моя гордость». Няруй Максим 3а участие. Муниципальный тур VII окружных заочных соревнований юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» 2 место; VII окружные заочные соревнования юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор» нет итогов |
13.5. Участие воспитанников семьи в конкурсе «Самая классная семья» (уровень, результаты) | ||
13.6. Участие воспитанников семьи в конкурсе «Самый классный воспитанник» (уровень, результаты) | ||
13.7. Участие воспитанников семьи в конкурсе «Самый классный воспитатель» (уровень, результаты) | ||
14. Использование национально-регионального компонента в воспитательном процессе | ||
14.1. Участие в проведении недели родного края (перечислить что проведено в семье, интернате) | 4 | Викторины, беседы. Участие в общеинтернатных, районных конкурсах. |
14.2. Участие в проведении Лапцуевских чтений (результаты мероприятий, конкурсов чтецов) | 4 | Мероприятия проводятся в рамках семьи, общеинтернатных мероприятий. |
14.3. Участие в конкурсах национально-прикладного творчества (в каких, кто, результаты) | 4 | «Алло - мы ищем таланты» стали победителями в номинации сольное пение Яптик Алина, Яптик Каролина. Сэротэтто Татьяна 5б класс исследовательская работа по теме «Чум жилище предков», участие на ХII школьной научной - исследовательской конференции школьников « Мир в котором мы живем. Диплом лауреата Муниципальный этап Окружного конкурса «Я и мой Ямал» Яптик Каролина 3б, Сэротэтто Ульяна 5б - участие. Салиндер Василина1б -3 место. Сэротэтто Татьяна, 2место Окружной тур V окружного заочного дистанционного конкурса творческих работ «Гостеприимный Ямал» диплом 2 степени (Приказ департамента образования ЯНАО № 1442 от 09.10.13) |
15. Организация сохранности имущества | ||
Проведение мероприятий по сохранности имущества (какие мероприятия проводились) | 4 | Мероприятия проводятся. Поврежденное имущество восстанавливается своевременно, сохранность имущества 90%. |
16. Организация питания | ||
Организация питания, соблюдение санитарно-гигиенических норм в столовой | 4 | 100% воспитанников соблюдают санитарно гигиенические нормы в столовой. Работа ведётся ежедневно. |
17. Уровень воспитанности | ||
Уровень воспитанности (на начало года, и конец года) | 4 | На начало года 4.0 балла на конец года 4.1 балла. |
18. Уровень социализации | ||
Уровень социализации | 4 | основа |
ИТОГО, БАЛЛОВ | 175 |
Воспитатель: Няруй Р.Т.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
_____________________________________________________________________________
с. Панаевск. Ул. Обская, д.6, 629707, тел/факс (34996) 21-1-86
ОКПО 43131787, ОГРН 1028900512630, ИНН/КПП 8909001574/890901001
E-mail:89096ps@mail.ru
Няруй Раиса Тахановна
Использование современных образовательных технологий, системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе
(Из опыта работы)
«Человек есть существо самое кроткое и самое божественное, если он будет укрощен настоящим воспитанием; если же его не воспитывать или давать ему ложное воспитание, то он будет самым диким животным из всех, кого производит земля», - слова, сказанные Платоном много веков назад, не потеряли своей актуальности и по сей день.
Да, все мы с вами знаем, что нет ничего сложнее воспитания: куда проще обучать ребенка, развить его способности и таланта, сформировать его интерес к чему-то. Но вот заложить в нем доброту, честность, порядочность, уважение к окружающим, милосердие – это, пожалуй, и есть главная забота всего общества, но основные воспитатели – родители и педагоги.
Все новое есть хорошо забытое старое. Ведь всегда считалось, что грамотно построенная воспитывающая деятельность, от которой мы ждем высокой результативности, не может быть организована без глубокого анализа выявления стоящих перед воспитателем задач, определения тенденции и перспектив воспитывающей деятельности.
И всё-таки сегодня мы действительно стоим на новом этапе. И, безусловно, перед каждым воспитателем встает вопрос: как умело организовать свой воспитательный процесс?
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики выделяются педагогические технологии (образовательные технологии). Что же подразумевается под понятием «современные образовательные технологии»? В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая образовательная технология».
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:
- Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса;
- Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания (методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя);
- Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология самостоятельной работы и др.).
В своей педагогической практике я использую такие образовательные технологии, как:
- Личностно-ориентированные технологии (самостоятельными направлениями здесь выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания);
- Технологии проблемного обучения;
- Игровые технологии;
- Развивающие технологии;
- Технологии проектной деятельности;
- Технологии коллективного обучения;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ - технологии); и др.
Занятия строю на основе системно-деятельностного подхода.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Такие технологии называют еще антропоцентрическими.
Таким образом, личностно-ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.
Гуманно-личностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Проблемное обучение (воспитание) может способствовать реализации двух целей:
- Первая цель - сформировать у воспитанников необходимую систему знаний, умений и навыков;
- Вторая цель - достигнуть высокого уровня развития школьников, развития способности к самообучению, самообразованию, самовоспитанию.
Важно отметить еще одну из важных целей проблемного обучения (воспитания) - сформировать особый стиль учебно-воспитательной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья школьников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей учащемуся самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В школьной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения школьников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Включает в себя два направления:
К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы-интерната организует проведение прививок воспитанникам, оказывает консультативную и неотложную помощи обратившимся в медицинский кабинет, следит за динамикой здоровья воспитанников, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы. Так же совместно с медицинскими работниками интерната и воспитателями проводятся различного рода мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению воспитанников интерната: часы общения («Если хочешь быть здоровым, закаляйся», «Личная гигиена - твоё здоровье», «Как уберечься от гриппа», « Весёлые старты», «Уроки здоровья» и т.д.)
Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры школьников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами школьного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком.
В школе-интернате я активно пропагандирую ЗОЖ, ежедневно организуем прогулки с использованием подвижных игр, беседы, часы общения с презентациями о ЗОЖ «вредных привычках», часто гуляем (с наступлением тепла количество и время прогулок увеличилось). Ежегодно учувствуем совместно с воспитанниками в конкурсах различного уровня «Мы выбираем ЗОЖ», занимая призовые места: 2011-2012учебный год - Сэротэтто Денис, 3 место - литературное творчество «Я люблю спорт», 2013-2014 учебный год - Худи Анине, 3 место - презентация «Мы выбираем здоровый образ жизни» . Зимой мы со старшими воспитанниками ходим на футбольное поле, где девочки ходят быстрым шагом по кругу, а мальчики устраивают серии футбольных матчей.
Так же данная технология реализуется во время проведения спортивных соревнований между воспитанниками интерната, разнообразных спортивных игр, в результате систематического соблюдения режимных моментов (зарядка, подъем, отбой, прогулки и игры на свежем воздухе).
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогу качественно изменить содержание, методы и организационные формы работы.
На настоящий момент я не представляю свою деятельность без применения информационно-коммуникационной технологии (ИКТ).
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ИКТ называют интерактивными, так как они обладают способностью «откликаться» на действия педагога и воспитанника, «вступать» с ними в диалог. Их можно использовать на всех этапах процесса воспитания.
Таким образом, использование ИКТ позволяет оптимизировать воспитательный процесс, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление. Компьютерные технологии позволяют информации быть краткой, и в то же время – яркой. В настоящее время высок интерес воспитанников интерната к компьютерам и отсюда как следствие, включение эмоциональной сферы, которая и формирует особое отношение к миру.
Использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании технологий: наглядность, доступность.
Применяя ИКТ, я готовлю разнообразные материалы для использования при проведении часов общения, викторин, познавательных игр. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с воспитанниками, сделать их более творческими, упрощается процесс общения с воспитанниками.
К коммуникативной функции ИКТ относится содействие общему благоприятному климату в семье. Становление доброжелательных межличностных отношений происходит в результате совместной деятельности воспитанников. К такой деятельности относятся часы общения, информационные часы, ведение семейного мультимедийного фотоальбома, подготовка и проведение общеинтернатных мероприятий. Часы общения сопровождаются компьютерными презентациями, составленными либо мной, либо воспитанниками. Всё это помогает мне проводить тематические викторины и игры (собрана серия презентаций: о родном городе, о символах России, о тундре, о дружбе и др.). Мною созданы мультимедийные презентации, дополняющие материалы часов общения, бесед, воспитательных мероприятий: « Как красиво в тундре», «Загадочная тундра», «Чудеса света». Также в программах ProShou Producer, Pinnacle Studio 15 мною ведется видео хроника «семьи»: «Один день из жизни воспитанника», «Экскурсия в пожарную часть», «Визитная карточка «семьи», «День именинника». В программе Publisher создана «Летопись семьи», где освящаются все мероприятия, проводимые в течение года, пользуюсь цифровой обработкой фото - и видеоматериалов, поиск информации в сети Интернет для самообразования, участвую в дистанционных курсах повышения квалификации, имею свою электронную почту для переписки, общения с коллегами.
Работа с современными техническими средствами требует концентрации внимания, самодисциплины и организованности, поэтому у ребят развивается способность к самоконтролю и чувство ответственности. Ребята привыкают к общению, поиску и обработке информации современными средствами, у них повышается чувство уверенности в себе, поскольку появляется возможность найти ответ практически на любой вопрос. В процессе групповой работы воспитанники приобретают способность к сотрудничеству. Особенно высока эффективность этих видов работы при осуществлении проектной деятельности, когда группа ребят получает информацию (например, из интернета), сразу и обсуждает, анализирует, обрабатывает и с помощью компьютерных программ получает практически важный результат.
Современные информационно-коммуникативные технологии позволяют значительно повысить уровень формирования и развития у школьников не только познавательных и коммуникативных учебных действий. У учащихся повышается мотивация к учебной деятельности, появляется необходимость правильной организации своей работы и своего рабочего места, что оказывает положительное влияние на формирование и развитие их личностных и регулятивных учебных действий.
Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования и воспитания. Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к воспитанию.
Таким образом, современные информационные технологии открывают возможности педагогам отказаться от свойственных традиционному обучению и воспитанию рутинных видов деятельности преподавания, предоставив ему возможность использовать интеллектуальные формы труда.
Современные технические устройства, электронные образовательные ресурсы, ресурсы Интернета формируют новую ИКТ – насыщенную информационно-образовательную среду, имеют немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно-ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.
Технологии коллективного обучения, как форма познавательной деятельности содействует установлению коммуникативных связей между ребятами, основывающихся на сотрудничестве и взаимопомощи. Это деятельность, обеспечивая успех всем ученикам (в то числе и с более скромными возможностями), является продуктивной формой учебной работы и эффективным способом улучшения взаимоотношений между субъектами в учебно-воспитательном процессе. Групповая учебно-воспитательная деятельность представляет интерес и как источник социальной поддержки. В группе у ребенка возникает ощущение защищённости: осознание того, что другие ему помогут, если он ошибается в чем-нибудь, делает его спокойным и уверенным. Данная технология особенно полезна для ребят, которые испытывают излишне застенчивость и скромность.
Технология игрового обучения. Игра является инструментом воспитания, который активизирует мыслительную деятельность детей, позволяет сделать процесс воспитания увлекательным и интересным, заставляет воспитанников волноваться и переживать. Прежде всего, игра оказывает огромное положительное влияние на деятельность интеллектуально - пассивных детей. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка, предполагается принятие решения: как поступить, что сказать. Игры помогают сделать процесс воспитания интересным и увлекательным. Внося элементы игры в проводимые мероприятия, беседы, снимается утомляемость, восполняется дефицит общения. Упражнения игрового характера обогащают воспитанников новыми впечатлениями, придают оттенок эмоциональности их речи, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию. Что немаловажно для воспитанников начального звена, прибывших из тундры.
Проводимые мною мероприятия в игровой форме способствуют развитию познавательных интересов воспитанников, расширении кругозора. Например, «В тундре», «Какие бывают животные», «Что мы знаем о здоровье», «Чудеса света», «Игры народов севера» и т.п. Игра создает предпосылки к совместному стремлению воспитателя и воспитанника достигнуть единой цели. Мой опыт работы показывает, что в процессе воспитания новое всегда притягивает воспитанников, но столкнувшись с трудностями, с однообразием, воспитанник постепенно теряет интерес и желание учиться. И всем нам известно, что одних способностей и стараний педагога не достаточно для учебно-воспитательного процесса. Должна работать связь учитель - ученик и ученик – учитель. Где ключевым звеном является не просто ученик как субъект, а ученик, активно проявляющий себя в этом процессе. И каждый раз, входя в семью, я твёрдо знаю, чего я хочу от своих воспитанников.
Но желание научить их тому, чему знаю сама, зависит не только от наличий знаний, но прежде всего от умения сделать эти знания достоянием воспитанников. Одним из путей решения проблемы вижу в работе проектной деятельности в воспитательном процессе. Это позволит сделать воспитательный процесс более интересным и увлекательным, от которых у воспитанников появиться желание учиться.
Мотивов к учению у ребят конечно много: это и доставить радость своим родителям, и стать лидером среди своих сверстников, расширить кругозор, обогатиться знаниями. Учёба должна быть не ради оценки, она должна, прежде всего, приносить радость самому воспитаннику.
Как сделать так, чтобы не гасла тяга к учёбе, к знаниям, которая присуща, к сожалению, многим воспитанникам уже к концу обучения в начальной школе? Решение одно - искать новые формы и методы обучения.
Опыт работы показал, что именно проектная деятельность позволяет воспитанникам не только воспринимать учебный материал с интересом, но и самому быть активным участником этого процесса.
Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающих их проектами.
1) они направлены на достижение конкретных целей;
2) они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) все они в определенной степени неповторимы и уникальны
При этом ведущим видом деятельности в проектах может быть любая её разновидность:
- экспериментально – исследовательская,
- проектно – конструкторская,
- информационно – аналитическая,
- научная,
- методическая,
- образовательная и т. д.
В зависимости от целей проектной деятельности воспитанников различные виды действий, входящие в проектную деятельность, могут быть скомбинированы, в них могут вводиться дополнительные условия, ограничения, вспомогательные этапы (для освоения навыков).
Работа над проектом всегда предполагает решение, какой либо проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны – интегрирование знании, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей и т. д. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемы.
Перспективность опыта в том, что он позволяет не только решать задачи на мероприятиях, но и способствует раскрытию и реализации педагогического мастерства педагога, но и творческий потенциал воспитанника, а также его знания, умения и навыки.
Данный опыт универсален и может быть интересен как воспитателям, так и учителям.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества и реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. В связи с этим роль педагога – воспитателя становиться особенно значимой, а к воспитателю, работающему с ребятами начального звена, которых у меня насчитывается 8 детей, это относиться в первую очередь, так как в младшем школьном возрасте закладываются основы дальнейшего успешного формирования личности. Современный уровень развития педагогической науки не позволяет относиться к процессу организации и проведения внеурочной деятельности только на уровне сообщения, изложения материала и объяснения. Именно мы, воспитатели, должны совместно с учителем научить воспитанников воспринимать, анализировать информацию, самостоятельно находить решения творческой задачи, делать выводи, совершать открытия. Значительную помощь в повседневной работе могут оказать социоигровые технологии. Применение социоигровых технологий позволяет развивать память, внимание, силу воли и речь воспитанников. Важно, что при этом каждый воспитанник получает возможность почувствовать себя в ситуации успеха.
Педагог-воспитатель, владеющий социоигровыми технологиями, имеет в своем распоряжении большое количество приемов и упражнений. Приведу несколько приемов из своего опыта работы.
Говорить хором. Среди воспитанников (особенно малышей) немало таких, которые не могут говорить на аудиторию, боясь допустить ошибку. Им поможет хоровая работа. Я говорю ребятам: «Кто знает ответ, встаньте и скажите его хором». Если кто-то из ребят ошибается, то я сразу услышу это и начинаю объяснять ребенку индивидуально.
Работа в группах. Распределение на группы может происходить так: я раздаю ребятам части разрезанной открытки (количество частей должно соответствовать желаемому количеству человек в группе). Ребята собирают из них открытку, тем самым определяя состав группы. Собравшись в группу, воспитанники сообщают об этом одновременным хлопком. Так же они будут показывать и момент завершения работы над заданием. Групповая работа уместна при составлении задач и чтение текста с выбором непонятных, незнакомых слов, пересказе текста.
Пойди спроси. Если ребята что-то не понимают, в чем-то сомневаются, то мы пользуемся приемом «пойди спроси», причем не у воспитателя, а у одноклассника. Как правило, ученики с большим интересом и ответственностью подходят к процессу объяснения. Иногда они обращаются к старшим с вопросом: «Как это объяснить?» и старшие ребята, особенно братья и сестры, с удовольствием им помогают.
Использование современных образовательных технологий помогает нам педагогам организовать учебно-воспитательную деятельность нетрадиционно, интересно, находить в ней и духовное удовлетворение. Эмоции открытий могут и должны присутствовать и в личном педагогическом труде каждого воспитателя, и в познавательной деятельности каждого воспитанника. Очень полезно в этом плане является внимательное изучение методических рекомендаций и аккуратный подход к тем новациям, которые собирается применять педагог. Залогом успеха является гармоничное сочетание различных средств и технологий обучения и воспитания, имеющихся в распоряжении педагога.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками - это составляющая методической культуры воспитателя. Внедрение новых технологий в учебный процесс меняет позицию и привычные установки не только школьника, но и самого педагога. Не случайно еще Н.В. Гоголь говорил: «Уча других, также учишься».
Предварительный просмотр:
Информация о научно-методической деятельности
за межаттестационный период
Информация об обобщении опыта работы в форме участия в профессиональных и творческих конкурсах
Участие в профессиональных и творческих конкурсах | ||
Районный заочный конкурс методических разработок «Урок года-2012» | участник | Приказ департамента образования Администрации МО Ямальский район №353 от 22.10.12 |
Районный заочный конкурс методических разработок «Урок года-2013» | Участник | Приказ департамента образования Администрации МО Ямальский район 06.11.2013 № 381 |
Районный заочный конкурс «Этнокалендарь 2012.ЯНАО» | 2 место | Призёр |
Районный заочный конкурс «Этнокалендарь 2014.ЯНАО» | 3-е место | Призёр |
Всероссийский фестиваль методических идей «Пеликан» | Участник | |
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2013 год» | Участник | Сертификат |
Всероссийский творческий дистанционный конкурс Эссе с международным участием «Новаторство» | Участник | Сертификат |
Всероссийский конкурс клуб творческих учителей «День учителя» | Участник | Сертификат |
Районная педагогическая конференция «патриотическое воспитание: опыт и перспективы» | Участник | Публикация (http://yar-sale.do.am). |
Районный методический день «Системно – деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО» | Стажёр | сертификат |
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Вдохновение». | 2 место | призёр |
Общероссийский конкурс «Лучший мастер – класс педагогов ОУ» | Участник | Сертификат |
Международный конкурс для педагогов «Внеклассное мероприятие». | участник | сертификат |
Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в современном мире» | участник | публикация |
Районная педагогическая конференция «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в современных условиях» | Участник | Материалы конференции представлены на сайте Департамента образования Ямальского района. |
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Формы и методы патриотического воспитания: традиции и инновации». | публикация | Материалы конференции представлены на сайте http://конф.ru |
Международная научно – практическая конференция « Проблемы развития науки и образования: теория и практика» | публикация | Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2013 г. В 4 частях. Часть 4. Мин-во обр. и науки – М.: «АР-Консалт», 2013 г. – 145 с. |
Заместитель директора по ВРИ Л.А Андреева
Информация о результативности участия учащихся в творческих конкурсах
Уровень творческого конкурса | Название конкурса | Участник, работа | Место | Подтверждение |
Муниципальный | Районный конкурс Л.В.Лапцуя «Строка моя – счастливая зарница» - (2011-2012уч.год) | Сэротэтто Татьяна Ан. | 1 место | Приказ №268 от 17.10.2011 Департамента образования администрации МО Ямальский район |
VIII выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвященная 65-летию С.Н Няруя «Тэтэль - вэтэль» (2011-2012 уч.год) | Няруй Максим | 2 место | Приказ № 339, от 19.12.2011 деп. образования администрации МО Ямальский район | |
IX выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвященная 95-летию И.Г Истомина «На Ямале мы живем» | Сэротэтто Демьян Сэротэтто Яна Яптик Каролина Сэротэтто Виктория | Призёры | Приказ №426 от 18.12.2012 департамента образования Администрации МО Ямальский район | |
Районный (заочный) конкурс «Добрый гений» - (2012-2013 учебный год) | Няруй Максим | 1 место | Приказ №133 от 03.04.13 департамента образования Администрации МО Ямальский район | |
Районный конкурс творческих работ «Люблю и за всё благодарю тебя мама» - участие (2012-2013 учебный год) | Сэротэтто Татьяна С. | 2 место | диплом | |
Муниципальный тур международного VIII литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» (2011-2012 учебный год) | Сэротэтто Яна Сэротэтто Валера | участие | Приказ № 233, от 24.05.2012 деп. образования администрации МО Ямальский район | |
Муниципальный этап IV окружного конкурса юных натуралистов-экологов (2012-2013 учебный год) | Сэротэтто Анна Сэротэтто Валентин Яптик Алина | 3 место 2 место Участие |
| |
Муниципальный этап IX международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» | Сэротэтто Валентин | 2 место | Приказ департамента образования Администрации МО Ямальский район № 203 от 08.05.13 | |
X районная выставка конкурса декоративно – прикладного творчества воспитанников интернатных учреждений, посвященной 80 – летию Е.Г.Сусой.(2013-2014 уч.год) | Сэротэтто Анна | участие | Приказ № 469 от 17.12.2013г департамента образования Администрации МО Ямальский район | |
Региональный этап IV окружного конкурса юных натуралистов-экологов (2012-2013 учебный год) | Сэротэтто Валентин Сэротэтто Анна | 2 место участие |
| |
V окружный заочный дистанционный конкурс творческих работ: «Гостеприимный Ямал » | Сэротэтто Яна | 3 место | Приказ №144 от 09.10.13 год департамента образования ЯНАО | |
Окружной конкурс фоторабот «В России моя судьба» - (2012-2013 уч.год | Сэротэтто Виктория | 3 место | Приказ департамента образования ЯНАО | |
Всероссийский | Открытый межрегиональный историко-патриотический конкурс «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» | Сэротэтто Татьяна | участие | |
Всероссийский творческий конкурс «Талахонта»
| Хороля Мария | призёр | ||
X Всероссийский конкурс проектно- исследовательских работ учащихся «Грани науки» | Сэротэтто Татьяна | финалист | ||
Международный | V Международный конкурс «О спорт - ты мир!» - | Сэротэтто Валерий | Финалист | Грамота финалиста |
Заместитель директора по ВРИ Л.А Андреева
Информация
о выступлениях на заседаниях методического объединения
воспитателей интерната
Подготовка творческого отчета, обобщение опыта работы по теме самообразования | ||
институционный | Выступление | протокол |
Выступление на заседании МО по теме самообразования | Выступление по теме «Анализ воспитательной работы по полугодиям, сравнительный анализ уровня воспитанности за два года» 2011-2012 уч.г. | протокол методического объединения воспитателей №5 от 04.04.2012 |
Выступление по теме: «Анализ воспитательной работы по полугодиям, сравнительный анализ уровня воспитанности за два года» 2012-2013 уч.г. | протокол методического объединения воспитателей №5 от 24.04.2013г | |
«Выступление по теме: Анализ воспитательной работы по полугодиям, сравнительный анализ уровня воспитанности за два года» 2013-2014 уч.г. | протокол методического объединения воспитателей №5 от 21.04.2014г | |
Выступление по теме: «Формирование социальной компетенции личности в условиях интерната семейного типа» | Протокол методического объединения воспитателей №2 от 18.11.2011г | |
Выступление по теме: Результаты анкетирования воспитанников: «Отношения к воспитателю» | Протокол заседания № от 21.01.2012г. | |
Выступление по теме: «Социальные аспекты нравственного воспитания»». | Протокол №3 от 11.09.14года |
Заместитель директора по ВРИ Л.А Андреева
Информация
об обобщении опыта в рамках работы над темой самообразования
Подготовка творческого отчета, обобщение опыта работы по теме самообразования | |||
Институционный | Методическая папка «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Размещение методической разработки «Игры и забавы народов Севера» | ПРИКАЗ 31.10.2012 №301-од О проведении методической недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» |
Методическая папка «Друг без друга нам нельзя, мы с тобой - одна семья | «О, спорт – ты мир!» | Приказ № 313-од 01.11.2013г. О проведении методической недели педагогического мастерства воспитателей интерната «Друг без друга нам нельзя, мы с тобой - одна семья!» | |
Выступление на заседании МО по теме самообразования | Выступление по теме «Анализ воспитательной работы по полугодиям, сравнительный анализ уровня воспитанности за два года» 2011-2012 уч.г. | протокол методического объединения воспитателей №5 от 04.04.2012 | |
Выступление по теме: «Анализ воспитательной работы по полугодиям, сравнительный анализ уровня воспитанности за два года» 2012-2013 уч.г. | протокол методического объединения воспитателей №5 от 24.04.2013г | ||
«Выступление по теме: Анализ воспитательной работы по полугодиям, сравнительный анализ уровня воспитанности за два года» 2013-2014 уч.г. | протокол методического объединения воспитателей №5 от 21.04.2014г | ||
Выступление по теме: «Формирование социальной компетенции личности в условиях интерната семейного типа» | Протокол методического объединения воспитателей №2 от 18.11.2011г | ||
Выступление по теме: Результаты анкетирования воспитанников: «Отношения к воспитателю» | Протокол заседания № от 21.01.2012г. | ||
Выступление по теме: «Социальные аспекты нравственного воспитания»». | Протокол №3 от 11.09.14года | ||
Муниципальный | Районный методический день «Использование воспитательных технологий как средство формирования ключевых компетенций обучающихся (в рамках введения ФГОС)» | Стажер занятие вокального кружка «Капелька» «Звуки живущие в единстве» Емельянова И.П. | В рамках районного методического дня «Системно – деятельный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты» (модуль2) |
Районная конференция «Патриотическое воспитание: опыт и перспективы». Из опыта работы | «Формирование патриотизма и любви к малой Родине через декоративно - прикладное творчество в условиях школы - интерната» ) | Приказ №226 от 31.05.13г. департамента образования Администрации МО Ямальский район | |
Районная педагогическая конференция «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в современных условиях» | Выступление по теме «Профессиональное самообразование в педагогической деятельности воспитателя: из опыта работы | Материалы конференции представлены на сайте Департамента образования Ямальского района. | |
Всероссийский фестиваль методических идей «Пеликан» | Публикация методической разработки «Таких людей земля рожает крайне редко» | разработка в электронном СМИ | |
Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка – 2013 год» | Публикация методической разработки | Центр педагогических технологий имени К.Д. Ушинского «Новое образования» №1049 ЛД от 21.10.13г. | |
Всероссийский творческий дистанционный конкурс Эссе с международным участием «Новаторство» | Публикация статьи «Активные методы и формы работы по формированию» | Центр педагогических технологий имени К.Д. Ушинского «Новое образования» № 0767 – ЦК от 21.10.13г. | |
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Формы и методы патриотического воспитания: традиции и инновации». | Материалы конференции представлены на сайте http://конф.ru | Свидетельство о публикации в электронном СМИ | |
Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Вдохновение». | Материалы конференции представлены на сайте | Свидетельство о публикации в электронном СМИ | |
Международной научно-практической конференции. Наука и образование в современном мире. | Статья «Экология Ямала» | Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 мая 2013 года. В 4 частях. Часть III .Мин-во обр и науки –М.: «АР-Консалт, 2013г.-38 страница | |
II Международный конкурс клуб творческих учителей «День учителя» | В рамках фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» От 30.11.13г. | В рамках фестиваля педагогического мастерства «Дистанционная волна» От 30.11.13г. сертификат |
Заместитель директора по ВРИ Л.А Андреева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»
Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную ...
Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ
Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...
«ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА» Авдеева Л.И., Бейшеева М.Ш., 2017г
Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией независимой системы оценки качества образования, реализацией Федеральных...
4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.
4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Показатели научно-методической, исследовательской деятельности через транслирование опыта
Выступления на школьных, районных и республиканских мероприятиях....