МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»
учебно-методический материал по теме
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-konferentsiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Министерство здравоохранения Ставропольского края
БГОУ СПО «Пятигорский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»
Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело».
Тема: «Острые респираторные вирусные инфекции».
Тип занятия: теоретическое, 2 часа.
Разработала
преподаватель
Осипян К. П.
Рассмотрено на заседании
ЦМК №1
Протокол №7
От_20.03.2014г.
Председатель
ЦМК Осипян К.П.
2014 г.
Цели урока – конференции:
Учебные цели:
-ознакомить студентов с этиологией, эпидемиологией, клиникой, диагностикой, лечением и профилактикой острых респираторных вирусных инфекцией;
Развивающие цели:
-способствовать развитию логического и клинического мышления у студентов,
научить выделять главные симптомы заболевания, сопоставлять факты и события, уметь сравнивать, обобщать, анализировать и понимать значение микросимптомов;
Воспитательные цели:
-воспитать чуткое, бережное отношение к больным, чувство ответственности перед обществом.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: - ноутбук;
- мультимедийная презентация «ОРВИ: этиология,
эпидемиология, клиника гриппа, парагриппа,
аденовирусной инфекции, риновирусной инфекции,
респираторно-синтициальной инфекции, диагностика,
лечение, профилактика».
План урока-конференции
Этап 1. Мотивация.
Цель:
--Подготовка к восприятию основного материала.
--Вступительное слово преподавателя.
Этап 2. Конференция.
Цель:
--Познакомиться с этиологией, эпидемиологией, клиникой, диагностикой, лечением, профилактикой ОРВИ.
Этап 3. Итоги урока – конференции.
Цель:
--Выявить степень усвоения материала урока.
Ход урока – конференции:
Этап 1. Мотивация.
Вступительное слово преподавателя:
«Здравствуйте. Сегодня урок мы с вами построим в форме урока – конференции, в ходе которого выясним этиологию и эпидемиологию ОРВИ, разберём клинику ОРВИ, познакомимся с современными методами диагностики, лечения и профилактики ОРВИ.
Наше занятие посвящено очень актуальной теме—ОРВИ. Грипп и ОРВИ занимают первое место по частоте и количеству случаев в мире и составляют 95% всех инфекционных заболеваний. В России ежегодно регистрируют от 27 до 41 млн. заболевших гриппом и другими ОРВИ. Ими болеют все. Одни чаще, другие реже, но все. Зимой – чаще (вирусы в это время намного активнее), летом – реже, но всё равно болеют.
Грипп известен человечеству с 12 века, точнее с 1173 года, когда была впервые зафиксирована большая эпидемия катаральной болезни в Италии, Германии и Англии. Хронисты писали: «Божий гнев постиг нас! Мор и смерть властвуют везде, и мёртвым нет числа. Ветер разносит смрад от погребальных ям во все уголки мира, и молитва остаётся единственным спасением».
В прошлом веке вирусы гриппа А трижды подвергались значительным генетическим изменениям, которые приводили к глобальным пандемиям и высокой смертности. Самой страшной и опустошительной пандемией была «испанка», обрушившаяся на человечество в 1918-1919 годах, вирус тогда «царствовал» практически повсеместно. Эпидемия поразила значительную часть населения Земли, по самым скромным подсчётам, от неё погибло 40 млн. человек.
Кроме «испанки» в 20 веке случились ещё две пандемии гриппа А: «азиатский» и «гонконгский» грипп в 1957 и 1968 годах соответственно. И для этих пандемий были характерны высокая заболеваемость и смертность. В сравнении с нынешними эпидемиями пандемии прошлого отличались преобладанием тяжёлых (вплоть до летальных) случаев заболевания среди здоровых молодых людей.
Этап 2. Конференция.
Сейчас перед вами выступят студенты, подготовившие доклады с мультимедийной презентацией по теме нашего урока:
- «Этиология ОРВИ» - Арясова Ю.
- «Эпидемиология ОРВИ» - Харинова А.
- «Клиника гриппа» - Аванесян Л.
- «Клиника парагриппа» -Мкртычян Е.
- «Клиника аденовирусной инфекции» - Кузьминчук О.
- «Клиника риновирусной инфекции» - Снисарева А.
- «Диагностика ОРВИ» - Лобазева Е.
- «Лечение ОРВИ» - Сачкова М.
- «Профилактика ОРВИ» -Чайкина А.
Этап 3. Итоги урока – конференции.
Для выявления степени усвоения материалов урока студентам были предложены:
-- тесты;
-- ситуационные задачи;
--терминологический диктант;
--диктант-разминка.
Материал, используемый при подготовки к уроку-конференции:
- Антонова Т.В., Барановская Т.В., Инфекционные болезни, СпецЛит, 2005 г.
- Малов В.А., Малова Е.Я., Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, Академа, 2007 г.
3. Лучшева В.И., Жарова С.Н., Атлас инфекционных болезней,
ГЭОТАР-Медиа, 2009 г.
4. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н., Инфекционные болезни с
курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии, Феникс, 2008 г.
5. Сайт: http://ru.vikipedia.org/
6. Сайт: http://ru.forums.rusmedserv.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-конференции "Война все спишет..." (по повести В.Распутина "Живи и помни"
Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы, вопросы – к самому себе. Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны...
Таблицы по лекционному материалу "Сестринская помощь при нарушениях здоровья во фтизиатрии"
Таблицы, схемы, алгоритмы по изучению теоретического и практического материала "Сестринская помощь при нарушениях здоровья во фтизиатрии"...
Тесты дисциплины "Сестринская помощь при нарушениях здоровья во фтизиатрии"
материал для самопроверки студентов ...
Ситуационные задачи по дисциплине "Сестринская помощь при нарушениях здоровья во фтизиатрии"
Данные ситуационные задачи предназначены для организациисамостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Сестринская помощь при нарушениях здоровья во фтизиатрии»....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел 1. «Сестринский уход в терапии
Традиционно сложилось, что медицинская сестра первой начинает контактировать с пациентом, получает дополнительную медицинскую информацию и провидит доврачебные экстренные медицинские манипуляции...
Презентация к открытому уроку по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» Тема "ОРВИ"
Презентация к открытому уроку по ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»МДК 02.01 «Сестринская помощь при нарушениях здоровья. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции...
Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)
Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....