ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА | 33.38 КБ |
Презентация педагогического опыта | 2.93 МБ |
презентация опыта | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Нефедова Нурия Хаджиевна, учитель математики СГОАН
Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения.
В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя математики, появилась проблема необходимости повышения качества математического образования, приведение его в соответствие с компетентностно - ориентированным подходом и невозможностью решения этих проблем в формате традиционного подхода к организации образовательного процесса. В этом вижу актуальность и перспективность применения на уроках математики современных образовательных технологий.
Применение современных образовательных технологий обусловлено:
- Неумением учащихся грамотно пользоваться источниками информации, оценивать её достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями;
- слабым развитием коммуникативных способностей учащихся;
- недостатком в разнообразии наглядности на уроке.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса.
Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков.
Решение данной проблемы потребовало инвентаризации педагогического инструментария, поиска новых подходов. Изучение и анализ научно-методической литературы по данной проблеме, передовой педагогической практики позволили мне найти пути для доказательства гипотезы: повышение качества математического образования в школе возможно при использовании педагогических технологий, которые будут направлены на:
- формирование умений, необходимых для изучения математики;
- повышение мотивации к учебной деятельности;
- развитие аналитического мышления;
- формирование универсальных учебных действий (УУД);
- на активизацию познавательной деятельности, организацию её на основе уровневой дифференциации;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решить вышеперечисленные проблемы мне помогает комплексное использование следующих современных образовательных технологий:
- деятельностных, проблемно-поисковых, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;
- компетентностно-ориентированных;
- информационно-коммуникативных;
- эмоционально-нравственных (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН)
- здоровьесберегающих.
Используемые мною технологии относятся к личностно ориентированным, предметным и метапредметным. Они обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями, перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.
С 2008 года я провожу исследовательскую работу по формированию экологической культуры школьников на уроках математики. Организация деятельности по формированию экологической культуры является «мостиком», системно-логическим помощником, обеспечивающим реализацию таких целей образования, как развитие у школьников целостного восприятия реальности и способностей творческого оперирования знаниями. Эта работа находит своё место в тех образовательных технологиях, которые я применяю.
Технология проблемно – диалогического обучения в моей работе связана с созданием на уроках условий, обеспечивающих творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного диалога. Стараюсь на уроках не давать информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики "открывали" новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемно - диалоговый урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности; воспитание активной личности.
Основой для таких уроков служат задачи, составленные мной для создания «Сборника заданий по алгебре 7-9»[1] в рамках проекта «Экологические капельки». На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Приведу пример использования такой технологии на уроке алгебры в 7 классе, тема «Свойства степени с натуральным показателем». В начале урока, до объяснения нового материала предлагаю решить задачу: «В 1895 г. выбросы углекислого газа в атмосферу от сжигания нефти составили 3,7∙107 т и ежегодно росли в 1,072 раза вплоть до 1973 г.
- Составьте выражение для нахождения величины «нефтяных» выбросов в 1900-м г., в 1905-м г., в 1950-м г., в 1973-м г.
- Во сколько раз выросло количество ежегодно сжигаемой нефти за 78 лет?
- Почему Д.И.Менделеев говорил, что «сжигать нефть – это все равно, что топить печь деньгами»?
Задача содержит несколько вопросов, они направлены на задействование как эмоционально-образного, так и логического каналов восприятия информации, иногда требуют аргументации собственной точки зрения, поиска необходимой информации, что позволяет выявить индивидуальные особенности мыслительной деятельности учащихся. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. На этом этапе можно применять метод «Мозговой штурм», позволяя учащимся высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Задачи, представленные в «Сборнике заданий по алгебре 7-9», способствуют развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся. Считаю, что главная ценность этого вида обучения состоит в том, что ученики имеют возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Синтез двух наук – математики и экологии позволяет реализовывать метапредметный подход к обучению.
Усилением прикладного, практического характера всего школьного образования является компетентностный подход. Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода, которую я применяю на своих уроках, является метод проектов, который рассматриваю как специальную форму организации познавательной деятельности.
Проекты "Координатная плоскость" в 6-м классе, "Математика +экология" в 10-м классе, "Многоугольники" в 9 классе, "Сечения многогранников" в 10 классе, были использованы на уроках для расширения кругозора по математике, для мотивации углубленного изучения отдельных разделов геометрии. Ценным в подобной работе является сам процесс: сбор и систематизация информации, попытка самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе.
Информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:
- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
- индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
- сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
- раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;
- совершенствовать навыки самоконтроля;
- организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся
Учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.
В моей методической копилке собран большой объём презентаций для разных классов по математике, алгебре и геометрии, которыми я пользуюсь на уроках или посылаю ученикам по электронной почте для просмотра дома, выполнения домашних заданий, а так же тем учащимся, которые по болезни пропустили занятия.
Применение интернет-коммуникаций – одно из направлений информационно-коммуникативных технологий, позволяющее реализовать дистанционное образование. Данную форму работу мы с учениками осваиваем, работая во время карантина. На моём сайте учащиеся получают задания, затем присылают решения на почтовый ящик.
Эмоционально-нравственные технологии.
Воспитательная цель при обучении математике – воспитание ценностей личного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания. Цель ориентирует на то, что проявляет и востребует субъектные основы личности – сознание, смысл, ценности, переживания, личностный опыт и т.д. Поэтому воспитание в процессе обучения я рассматриваю как обучение принципам жизни. Воспитание в процессе обучения рассматривается как совместная деятельность учителя и ученика, направленная на развитие способностей придавать и порождать смысл знаниям.
Здоровьесберегающие технологии
При подготовке и проведении урока учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдаю организацию учебного труда (подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ).
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Результативность применения современных образовательных технологий
Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении математике, повышает познавательный интерес к предмету.
Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что успеваемость по математике в классах 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, у слабых учащихся снижается порог тревожности. Отсутствие неуспевающих и хорошие результаты ЕГЭ и ГИА в классах, где я преподаю математику, является наглядным показателем формирования позитивного отношения учащихся к предмету и процессу получения знаний в целом.
[1] Лебедянцев С.В., Нефёдова Н.Х., Симак С.В. Сборник заданий для 7-9 классов общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9». М.; Издательство: Международный социально – экологический союз, 2010. – 108 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учить школьников математике — значит совершать вместе с учениками открытия и строить предположения; жить вдохновением и интуицией. Какими вырастут наши дети, сегодняшние школьники? Кем станут они в жизни? В надёжных ли руках окажется будущее нашей планеты? Человек может хорошо усвоить и даже осознавать, что какие-то вещи плохи, но это совсем не значит, что он будет поступать в соответствии со своим знанием. Поступать гораздо труднее, чем понимать. Не должно быть сомнений в том, что в наше непростое время очень важно воспитать у подрастающего поколения экологическую культуру. Достаточно помочь ученикам иначе взглянуть на математические задания: внести смысл в текстовые задачи, в функциональные зависимости, и даже в обычные числовые примеры. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Принципиальной особенностью школьной математики является наличие в ней целостной основной линии содержания, выраженной более рельефно и последовательно, нежели в других предметах. Пропуск любого значительного фрагмента в этой линии приводит к существенному снижению возможности дальнейшего учебного продвижения.
Без школы я себя не представляю … Я верю, что каждый ученик талантлив по-своему, и осознаю свою ответственность за развитие его таланта. Моя задача - помочь каждому своему ученику формировать потребность к самообразованию и саморазвитию.
Начиная свой урок, я помню, что это часть жизни ученика, продолжение процесса формирования его личности, поэтому моя задача – сделать так, чтобы каждые 40 минут урока стали полноценным нравственным общением, чтобы не было простой передачи математических знаний от учителя к ученику. Урокам математики отводится ведущее место в воспитании правильного и дисциплинированного мышления, но этот предмет так же обладает потенциалом для воспитания патриотических чувств, любви к окружающему миру, к истории родного края и других человеческих ценностей. « Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые». Квинт Гораций Флакк Воспитывать на каждом уроке – формула моего успеха.
Здоровый образ жизни – это моя жизненная позиция, которая находит своё отражение и в педагогической деятельности. Становление у школьника эстетических взглядов на природу и этики по отношению к ней, осознание своей причастности к решению глобальных экологических проблем – это невозможно оценить здесь и сейчас. Просто надо учить детей, не забывая воспитывать, на каждом уроке. В 2008-2011 г.г. я участвовала в коллективном научном проекте «Помогая себе – помогаешь Земле», проводимом Самарским фондом « Экос ». В рамках проекта разработан и издан «Сборник заданий для 7-9 классов общеобразовательных учреждений»
Лебедянцев С.В., Нефёдова Н.Х., Симак С.В. «Алгебра 7-9». Сборник заданий для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М,; Издательство: Международный социально – экологический союз, 2010. Серия «Экологические капельки»
В работе использую современные образовательные и воспитательные технологии: Технологии развивающего обучения - Личностно- ориентированный подход - Здоровьесберегающие технологии - Информационные технологии -Игровые технологии -Технология гуманного коллективного воспитания -Технология коллективного творческого воспитания
В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя математики, появилась проблема необходимости повышения качества математического образования, приведение его в соответствие с компетентностно - ориентированным подходом и невозможностью решения этих проблем в формате традиционного подхода к организации образовательного процесса. В этом вижу актуальность и перспективность применения на уроках математики современных образовательных технологий. Тема инновационного педагогического опыта: « Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения» Применение современных образовательных технологий обусловлено: Неумением учащихся грамотно пользоваться источниками информации, оценивать её достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями; слабым развитием коммуникативных способностей учащихся; недостатком в разнообразии наглядности на уроке.
Реально достичь цели образования в новых социальных условиях, повысить эффективность учебного процесса и решить выше перечисленные проблемы помогает комплексное использование современных образовательных технологий: деятельностных , проблемно-поисковых, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям; компетентностно-ориентированных ; информационно-коммуникативных; эмоционально-нравственных (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН) здоровьесберегающих . Используемые технологии относятся к личностно ориентированным, предметным и метапредметным. Они обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями, перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.
С внедрением новых технологий меняется методика преподавания математики. Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения. Основные изменения в организации учебного процесса: использование творческих ситуаций с применением персонального компьютера и Интернета; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала; оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу достижения; создание положительного эмоционального настроя на работу каждого ученика и всех учащихся вместе; раскрытие субъективного опыта ученика. Преимущества перед аналогами: осознание учеником процесса учения; включение эмоциональной сферы; проблемность , дифференцированность , индивидуальный подход; обучение всех детей с любыми индивидуальными данными.
Мои публикации о представленном инновационном педагогическом опыте « Вклад учителя математики в формирование экологической грамотности современного человека» Сборник научных статей V международной конференции « Наука.Творчество », Т. 1. – М.: изд-во Международного социально – экологического союза. 2009. – 88-91с. «Дидактические условия формирования экологической культуры школьников на уроках математики» Известия Самарского научного центра РАН. Том 12 №5 (3)(37), 2010. – 632 с. Публикация эссе « Учи, но не забывай и воспитывать» на сайте http://www.uchportal.ru/ «Использование проблемно-исследовательского метода в обучении математике» Вестник Поволжской государственной социально-гуманитарной академии: Факультет начального образования. Выпуск четвёртый: Актуальные проблемы формирования методологической культуры будущего педагога. – Самара: ПГСГА,2009. – 40-43 с. «Формирование содержания школьного математического образования согласно ФГОС» Сборник научных статей VIII международной конференции « Наука.Творчество », Т. 2. – Самара: изд-во Самарской государственной областной академии Наяновой . 2012. – 215-220с. «Алгебра 7-9». Сборник заданий для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М,; Издательство: Международный социально – экологический союз, 2010. – 108 с.
Учусь сама, чтобы учить других...
№ Наименование программы Дата и место прохождения Объем 1. Новые информационные технологии как способ повышения эффективности образовательного процесса СГОУ(Н) 15.09-30.11 2008 72 2. Многоуровневые системы учебных задач. Проектирование и использование в условиях профильного обучения ГОУ СИПКРО 26.01-30.01 2009г. 36 3. Модернизация содержания школьного математического образования ГОУ СИПКРО 31.03-3.04 2009 г. 36 4. Использование информационного интегрированного продукта «КМ – школа» http://www.km-school.ru/ апрель 2010 36 5. Интернет-конференция «ИКТ в образовании: территория партнерства» Место проведения - http://conference.apkpro.ru/intel 9-19 ноября 2010г. 10 6. Развитие профессиональных компетенций работников образования ГОУ СИПКРО 31.01 – 04.02 2011 36 7. Модернизация региональной системы образования ГБОУ СИПКРО 28.11-02.12 2011 г. 36 8. Дистанционный тренинг "Покорители V10 вершин" Программа Intel «Обучение для будущего» апрель, май 2011 40 9. Дифференцированное обучение математике в старшей школе ГБОУ СИПКРО 06.02-10.02 20012 36 10. Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций педагога ГБОУ ВПО СГОА(Н) 12.03-23.03 2012 72 11. Современные образовательные технологии ЦПО Самарской области26.03-30.03 2012 36 12. Дистанционный курс «Рефлексия на личностно – ориентированном уроке» Центр дистанционного образования « Эйдос », 13-22 июня 2012 72 13. Летняя школа для учителей «Современный взгляд на школьную математику» Летняя школа для учителей в МГУ имени М.В.Ломоносова, 1-2 июля 2012 10 Освоение программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Наличие победителей в мероприятиях интеллектуальной, научно-исследовательской, творческой направленности по предмету Год Название мероприятия с указанием статуса Фамилия, имя обучающихся, принявших участие, класс. Класс Результат участия 2010-2011 Математический (городской) праздник «Наследники Пифагора» Козлова С. 5 в Диплом 3 степени 2010-2011 IV городская Математическая перестрелка для 5-7 классов Панихин С. 5 в Диплом лауреата 2011- 2012 Математический (городской) праздник «Наследники Пифагора» Свистунова Е. Ахмадуллин Т. 6 в Диплом 1степени, Диплом 3 степени 2011-2012 Всероссийский открытый заочный конкурс «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» номинация «Тайны математики» Кравцова Марина 6 в Победитель, 2 место 2012-2013 1 тур окружного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике Клюкин Ярослав 9 а Призёр 2014 1 этап всероссийской предметной олимпиады школьников по математике Корнякова Дарья Хохлова Наталья Анисимов Максим 11 а Призёры
Участие в конкурсах профессионального мастерства Конкурс «Учить нельзя воспитывать» Конкурс ПНПО Седьмой заочный творческий конкурс учителей математики
Средний балл учащихся по результатам ЕГЭ и ГИА Средний балл превышает показатели по региону и федерации более чем на 24%. Год Классы Средний балл учащихся Нефёдовой Н.Х.. Средний балл по Самарской области Средний балл по России 2011 11 А 85,2 76,1 51,3 48,2 2011 11 Г 67 2012 11 Г 71,6 71,6 47,41 44,6 2014 11 Г 65,7 65,7 47,1 39,6
НЕМНОГО ИЗ ТОГО, ЧТО ЗАСЛУЖИЛИ Я И МОИ УЧЕНИКИ….
Давно мне стала школа домом, Таким родным, таким знакомым. Здесь и уютно, и тепло, Мне с этим очень повезло!
А на этой страничке – тепло и солнечно. Лето, ах лето… Детский оздоровительный центр «Россия»
Работа любимая, Друзья и семья – Вот то, чем живу, Чем счастлива я!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Подписи к слайдам:
образовательные и воспитательные технологии:
Технологии развивающего обучения
- Личностно- ориентированный подход
-
Здоровьесберегающие
технологии
- Информационные технологии
-Игровые технологии
-Технология гуманного коллективного воспитания
-Технология коллективного творческого воспитания
Учусь сама,
чтобы учить других...
НЕМНОГО ИЗ ТОГО, ЧТО ЗАСЛУЖИЛИ Я И МОИ УЧЕНИКИ….
Учить школьников математике — значит совершать вместе с учениками открытия и строить предположения; жить вдохновением и интуицией.
Какими вырастут наши дети, сегодняшние школьники? Кем станут они в жизни? В надёжных ли руках окажется будущее нашей планеты?
Человек может хорошо усвоить и даже осознавать, что какие-то вещи плохи, но это совсем не значит, что он будет поступать в соответствии со своим знанием. Поступать гораздо труднее, чем понимать.
Не должно быть сомнений в том,
что в наше непростое время очень важно воспитать у подрастающего поколения экологическую культуру.
Достаточно помочь ученикам иначе взглянуть на математические задания: внести смысл в текстовые задачи, в функциональные зависимости, и даже в обычные числовые примеры.
В стремительно меняющемся
открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение
учиться.
Принципиальной особенностью школьной математики является наличие в ней целостной основной линии содержания, выраженной более рельефно и последовательно, нежели в других предметах. Пропуск любого значительного фрагмента в этой линии приводит к существенному снижению возможности дальнейшего учебного продвижения.
А на этой страничке – тепло и солнечно.
Лето, ах лето…
Детский оздоровительный центр «Россия»
Лебедянцев
С.В., Нефёдова Н.Х.,
Симак
С.В.
«Алгебра 7-9». Сборник заданий для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М,; Издательство: Международный социально – экологический союз, 2010.
Серия «Экологические капельки»
Мои публикации о представленном
инновационном педагогическом опыте
«
Вклад учителя математики в формирование экологической грамотности современного человека» Сборник научных статей
V
международной конференции «
Наука.Творчество
», Т. 1. – М.: изд-во Международного социально – экологического союза. 2009. – 88-91с.
«Дидактические условия формирования экологической культуры школьников на уроках математики» Известия Самарского научного центра РАН. Том 12 №5 (3)(37), 2010. – 632 с.
Публикация эссе
«
Учи, но не забывай и воспитывать» на сайте
http://www.uchportal.ru/
«Использование проблемно-исследовательского метода в обучении математике» Вестник Поволжской государственной социально-гуманитарной академии: Факультет начального образования. Выпуск четвёртый: Актуальные проблемы формирования методологической культуры будущего педагога. – Самара: ПГСГА,2009. – 40-43 с.
«Формирование содержания школьного математического образования согласно ФГОС»
Сборник научных статей
VIII
международной конференции «
Наука.Творчество
», Т. 2. – Самара: изд-во Самарской государственной областной академии
Наяновой
. 2012. – 215-220с.
«Алгебра 7-9». Сборник заданий для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М,; Издательство: Международный социально – экологический союз, 2010. – 108 с.
Средний балл учащихся
по результатам ЕГЭ и ГИА
Средний балл превышает показатели по региону и федерации более чем на 24%.
Год
Классы
Средний балл учащихся Нефёдовой Н.Х..
Средний балл по Самарской области
Средний балл по России
2011
11 А
85,2
76,1
51,3
48,2
2011
11 Г
67
2012
11 Г
71,6
71,6
47,41
44,6
2014
11 Г
65,7
65,7
47,1
39,6
НЕФЁДОВА НУРИЯ ХАДЖИЕВНА
учитель математики
СГОАН
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
Нефёдова Н.Х, 1970 года рождения, образование высшее, окончила факультет математики и информатики Ташкентского государственного педагогического университета в 1998 году, получив по окончании квалификацию
–
учитель математики и информатики. Педагогический стаж
–
20 лет.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Конкурс «Учить нельзя воспитывать»
Конкурс ПНПО
Седьмой заочный творческий конкурс учителей математики
Давно мне стала школа домом,
Таким родным, таким знакомым.
Здесь и уютно, и тепло,
Мне с этим очень повезло!
Здоровый образ жизни – это моя жизненная позиция, которая находит своё отражение и в педагогической деятельности.
Становление у школьника эстетических взглядов на природу и этики по отношению к ней,
осознание своей причастности к решению глобальных экологических проблем
– это невозможно оценить здесь и сейчас. Просто надо учить детей, не забывая воспитывать, на каждом уроке.
В 2008-2011 г.г. я участвовала в коллективном научном проекте «Помогая себе – помогаешь Земле», проводимом Самарским фондом «
Экос
».
В рамках проекта разработан и издан «Сборник заданий для 7-9 классов общеобразовательных учреждений»
С внедрением новых технологий меняется методика преподавания математики. Концепция изменений включает использование традиционных и современных педагогических технологий для повышения эффективности процесса обучения.
Основные изменения
в организации учебного процесса: использование творческих ситуаций с применением персонального компьютера и Интернета; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала; оценивание деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу достижения; создание положительного эмоционального настроя на работу каждого ученика и всех учащихся вместе; раскрытие субъективного опыта ученика.
Преимущества перед аналогами:
осознание учеником процесса учения;
включение эмоциональной сферы;
проблемность
,
дифференцированность
, индивидуальный подход;
обучение всех детей с любыми индивидуальными данными.
Начиная свой урок, я помню, что это часть жизни ученика, продолжение процесса формирования его личности, поэтому моя задача – сделать так, чтобы каждые 40 минут урока стали полноценным нравственным общением, чтобы не было простой передачи математических знаний от учителя к ученику. Урокам математики отводится ведущее место в воспитании правильного и дисциплинированного мышления, но этот предмет так же обладает потенциалом для воспитания патриотических чувств, любви к окружающему миру, к истории родного края и других человеческих ценностей.
«
Новый сосуд долго пахнет тем,
чем наполнили его впервые».
Квинт Гораций Флакк
Воспитывать на каждом уроке – формула моего успеха.
Наличие победителей
в мероприятиях
интеллектуальной, научно-исследовательской,
творческой направленности по предмету
Год
Название мероприятия с указанием статуса
Фамилия, имя обучающихся, принявших участие, класс.
Класс
Результат
участия
2010-2011
Математический (городской) праздник «Наследники Пифагора»
Козлова С.
5 в
Диплом 3 степени
2010-2011
IV
городская Математическая перестрелка для 5-7 классов
Панихин
С.
5 в
Диплом лауреата
2011- 2012
Математический (городской) праздник «Наследники Пифагора»
Свистунова Е.
Ахмадуллин Т.
6 в
Диплом 1степени,
Диплом 3 степени
2011-2012
Всероссийский открытый заочный конкурс «ИНТЕЛЛЕКТ-ЭКСПРЕСС» номинация «Тайны математики»
Кравцова Марина
6 в
Победитель, 2 место
2012-2013
1 тур окружного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
Клюкин Ярослав
9 а
Призёр
2014
1 этап всероссийской предметной олимпиады школьников по математике
Корнякова Дарья
Хохлова Наталья
Анисимов Максим
11 а
Призёры
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Реально достичь цели образования в новых социальных условиях,
повысить эффективность учебного процесса
и решить выше перечисленные проблемы помогает комплексное использование
современных образовательных технологий:
деятельностных
, проблемно-поисковых, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;
компетентностно-ориентированных
;
информационно-коммуникативных;
эмоционально-нравственных (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН)
здоровьесберегающих
.
Используемые технологии относятся к
личностно ориентированным, предметным и метапредметным.
Они обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями, перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности.
Без
школы я себя не представляю
…
Я верю, что каждый ученик талантлив по-своему, и осознаю свою ответственность за развитие его таланта.
Моя задача - помочь каждому своему ученику формировать потребность к самообразованию и саморазвитию.
В связи с происходящими изменениями в российском образовании у меня, как учителя математики, появилась
проблема необходимости повышения качества математического образования, приведение его в соответствие с
компетентностно
- ориентированным подходом и невозможностью решения этих проблем в формате традиционного подхода к организации образовательного процесса.
В этом вижу
актуальность и перспективность
применения на уроках математики современных образовательных технологий.
Тема инновационного педагогического опыта:
«
Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе для развития творческой инициативы, мотивации учащихся
с целью повышения качества обучения»
Применение современных образовательных технологий обусловлено:
Неумением учащихся грамотно пользоваться источниками информации, оценивать её достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями;
слабым развитием коммуникативных способностей учащихся;
недостатком в разнообразии наглядности на уроке.
№
Наименование программы
Дата и место прохождения
Объем
1.
Новые информационные технологии как способ повышения эффективности образовательного процесса
СГОУ(Н)
15.09-30.11 2008
72
2.
Многоуровневые системы учебных задач. Проектирование и использование в условиях профильного обучения
ГОУ СИПКРО 26.01-30.01 2009г.
36
3.
Модернизация содержания школьного математического образования
ГОУ СИПКРО 31.03-3.04 2009 г.
36
4.
Использование информационного интегрированного продукта «КМ – школа»
http://www.km-school.ru/
апрель 2010
36
5.
Интернет-конференция «ИКТ в образовании: территория партнерства»
Место проведения -
http://conference.apkpro.ru/intel
9-19 ноября 2010г.
10
6.
Развитие профессиональных компетенций работников образования
ГОУ СИПКРО 31.01 – 04.02 2011
36
7.
Модернизация региональной системы образования
ГБОУ СИПКРО 28.11-02.12 2011 г.
36
8.
Дистанционный тренинг "Покорители V10 вершин"
Программа
Intel
«Обучение для будущего» апрель, май 2011
40
9.
Дифференцированное обучение математике в старшей школе
ГБОУ СИПКРО 06.02-10.02 20012
36
10.
Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций педагога
ГБОУ ВПО СГОА(Н)
12.03-23.03 2012
72
11.
Современные образовательные технологии
ЦПО Самарской области26.03-30.03 2012
36
12.
Дистанционный курс «Рефлексия на личностно – ориентированном уроке»
Центр дистанционного образования «
Эйдос
», 13-22 июня 2012
72
13.
Летняя школа для учителей «Современный взгляд на школьную математику»
Летняя школа для учителей в МГУ имени М.В.Ломоносова, 1-2 июля 2012
10
Освоение программ профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Работа любимая,
Друзья и семья –
Вот то, чем живу,
Чем счастлива я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
Публичный отчет о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов. Выполнен в рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Лучший учитель города Бийска"....
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2013 год
Презентация педагогического опыта работы учителя биологиии 2013 год...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация на Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Видео отчет: http://youtu.be/hH...
Отчет о слушаниях публичной презентации результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2013 год
Отчет о публичной презентации...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности
учитель английского языка МКОУ Грибановской СОШ № 1...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация,фотоотчёт,видеоотчёт...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Публичное выступление: http://www.y...