Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
статья по информатике и икт на тему

Иванова Ольга Алексеевна

Презентация на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году.

Публичное выступление:  http://www.youtube.com/watch?v=E3_bQsLURoY&list=UU...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иванова Ольга Алексеевна учитель информатики и ИКТ высшей категории, стаж работы 27 лет

Слайд 2

Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса важную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения: разнообразный вид деятельности на уроке; индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его; использование метода проектов; обобщение и систематизация информации. В своей профессиональной деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную и групповую, часто применяю проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение) и поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование).

Слайд 5

Внеурочная деятельность обучающихся по предмету Конкурс компьютерных частушек и четверостиший «Веселая техника безопасности. Компьютерная графика (конкурс «Новогодняя открытка, поздравление», «Фирменная грамота школы», «Я нарисую ваш портрет») 1. Мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей учащихся:

Слайд 6

2. Мероприятия, направленные на активизацию познавательной деятельности по информатике: Игра «Интеллектуальный рынок» Игра «Детектив - шоу» . 3 . Чемпионат по компьютерным играм : «Веселые компьютерные старты»

Слайд 7

Школьная научно-практическая конференций «Информатизация и учебного процесса. Сетевые и Интернет-технологии » Школьный семинар «Информационные технологии и искусство дизайна»» Тема мастер- класса «Разработка структуры школьного веб-сайта »

Слайд 8

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Основная цель, которую я ставлю перед собой – это формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Слайд 9

Участие в социально направленной деятельности Долгосрочные проекты обучающихся по данной проблеме Год Тема проекта Класс 2011-2012 Ток-шоу «Под маской» «Трать деньги с умом» 7 класс 8 класс 2010-2011 «Иной образ жизни» «Проблема бедности» 10 класс 10 класс 2009-2010 «Люди, которыми мы гордимся» 9 класс

Слайд 10

Участие в проектах, направленных на улучшения качества окружающей среды Год Тема проекта класс 2011-2012 «День Земли каждый день» 7 класс 2010-2011 «Школьная конференция “Кампания в защиту редких видов животных”» 10 класс 2009-2010 «Земля в опасности» 9 класс

Слайд 11

Анализируя данные, приведенные на диаграмме о количестве учеников, работающих над проектами по защите окружающей среды и принимавших участие в ежегодном городском субботнике в апреле, можно сделать вывод, что у школьников успешно формируется активная гражданская позиция и ответственность за результаты своей деятельности.

Слайд 12

Участие в решении проблем местного социума Для формирования активной гражданской позиции учащихся и стимулирования инициативы школьников по улучшению мира, в котором они живут, ученики нашей школы участвовали в проекте – межпредметном учебном модуле "Московский школьник - информационный гражданин". Основная идея учебного модуля заключается в ознакомлении учащихся столичных школ с возможностями, которые предоставляет сеть порталов Правительства Москвы, включая такие ресурсы как портал государственных услуг, «Наш город», «Дороги Москвы». В рамках актуального содержания предметных направлений «Обществознание» и «Информационные и коммуникационные технологии» («Информатика») учащиеся школы получили не только навыки по работе с получением необходимой информации или государственных услуг в электронном виде, но и возможности анализа и непосредственного влияния на ситуацию в собственном районе, улице, дворе.

Слайд 13

класс Количество учащихся, участвующих в тестировании средний балл выполнения теста 8А 27 64% 9А 14 77% 10А 22 80% 11А 14 61% Общее по школе 77 71% Итоги общегородского тестирования "Московский школьник - информационный гражданин"

Слайд 14

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. На уроках я применяю различные методы и формы обучения, элементы современных технологий: это и обучение в сотрудничестве, и проблемное обучение, игровые технологии, технологии разноуровневой дифференциации, групповые технологии, технологии развивающего обучения, технология мо­дульного обучения, технология проектного обучения, технология развития критического мышления учащихся и другие.

Слайд 15

Особенно хотелось бы отметить мой опыт активного использования в учебном процессе проектных методов обучения в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями, который позволяет достичь высоких образовательных результатов, необходимых для жизни в современном информационном обществе примеры ученических работ размещены на моём сайте по адресу http://nsportal.ru/ivanova-olga-alekseevna )

Слайд 16

Использую в своей работе опыт других учителей. Пользуюсь следующими образовательными ресурсами:

Слайд 17

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Формирование информационной компетентности ученика при обучении информатике и информационным технологиям наиболее эффективно на основе: Деятельностного подхода. Личностно- ориентированного подхода Компетентностного подхода

Слайд 18

Мною разработаны дидактические материалы и уроки по курсу информатики. С опытом своей работы я делюсь с коллегами. Часть моих разработок можно найти в сети Интернет

Слайд 19

Обмениваюсь опытом на сайтах профессиональных сообществ творческих учителей

Слайд 20

№ Дата Место проведения Тема 1. Апрель 2011 ГБОУ ЦО №1480 Круглый стол: «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в адаптивной школе». 2. 10.04. 2012 Московский институт открытого образования Семинар: «Резервы современного урока». 3. 23.05 2012 Московский центр качества образования. Семинар по итогам второго этапа всероссийского проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами». Выступления на семинарах и круглых столах

Слайд 21

Участие во всероссийской и международной конференциях

Слайд 22

За распространение своего опыта награждена дипломом, являюсь лауреатом конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля «Открытый урок.».

Слайд 23

Постоянно и активно занимаюсь повышением своей квалификации, имею план профессионального развития. За последние 5 лет прошла следующие курсы как учитель информатики:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Высокие учебные результаты обучения при их активной динамике за последние 3 года Учитель информатики и ИКТ Иванова Ольга Алексеевна.

Слайд 2

Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса важную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения: разнообразный вид деятельности на уроке; индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его; использование метода проектов; обобщение и систематизация информации. В своей профессиональной деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную и групповую, часто применяю проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение) и поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование).

Слайд 18

Основной задачей своей профессиональной деятельности я считаю отбор эффективных методов и приёмов для реализации интегративного характера курса информатики, формирование системы средств обучения, обеспечивающих осознанное восприятие учащимися значимости курса информатики и универсальности средств информационных технологий, её прикладной значимости, формирование у учащихся компетенций в сфере информационно-аналитической и коммуникативной деятельности, технологические компетенции, компетенции в сфере социальной деятельности .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность обучающихся на уроках информатики и ИКТ Учитель Иванова Ольга Алексеева

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Учитель информатики и ИКТ Иванова Ольга Алексеевна

Слайд 2

Участие в проектах, направленных на улучшения качества окружающей среды

Слайд 3

Участие в социально направленной деятельности

Слайд 4

Анализируя данные, приведенные на диаграмме о количестве учеников, работающих над проектами по защите окружающей среды и принимавших участие в ежегодном городском субботнике в апреле, можно сделать вывод, что у школьников успешно формируется активная гражданская позиция и ответственность за результаты своей деятельности.

Слайд 5

класс Количество учащихся, участвующих в тестировании средний балл выполнения теста 8А 27 64% 9А 14 77% 10А 22 80% 11А 14 61% Общее по школе 77 71% Итоги общегородского тестирования "Московский школьник - информационный гражданин" Участие в решении проблем местного социума


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. Учитель информатики и ИКТ Иванова О.А.

Слайд 2

Мною разработаны дидактические материалы и уроки по курсу информатики. С опытом своей работы я делюсь с коллегами. Часть моих разработок можно найти в сети Интернет

Слайд 4

Особенно хотелось бы отметить мой опыт активного использования в учебном процессе проектных методов обучения в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями, который позволяет достичь высоких образовательных результатов, необходимых для жизни в современном информационном обществе примеры ученических работ размещены на моём сайте по адресу http://nsportal.ru/ivanova-olga-alekseevna )

Слайд 5

Использую в своей работе опыт других учителей. Пользуюсь следующими образовательными ресурсами:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Учитель информатики и ИКТ Иванова О.А.

Слайд 2

Участие семинарах, конференциях, круглых столах.

Слайд 3

Мною разработаны дидактические материалы и уроки по курсу информатики. С опытом своей работы я делюсь с коллегами. Часть моих разработок можно найти в сети Интернет

Слайд 4

Обмениваюсь опытом на сайтах профессиональных сообществ творческих учителей

Слайд 6

За распространение своего опыта награждена дипломом, являюсь лауреатом конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля «Открытый урок.».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования . Учитель информатики и ИКТ Иванова О.А.

Слайд 2

Постоянно и активно занимаюсь повышением своей квалификации, имею план профессионального развития. За последние 5 лет прошла следующие курсы как учитель информатики:



Предварительный просмотр:

Личный план работы учителя информатики

Ивановой Ольги Алексеевны над проблемой

«Отбор эффективных методов и приемов для реализации

интегративного характера курса информатики»

 

Название темы: «Отбор эффективных методов и приемов для реализации интегративного характера курса информатики»

Цели:

Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в контексте интеграции учебных дисциплин, ориентированное на выполнение потребностей российского общества в образовательных услугах.

Задачи:

  1. Проводить микро- и макроанализ учебной темы в контексте реализации внутри- и межпредметных связей курса информатики, ее прикладной значимости. 
  2. Формировать систему средств обучения, обеспечивающую осознанное восприятие учащимися методологической значимости курса информатики и универсальности средств информационных технологий. 
  3. Вести отбор педагогически эффективных методов и приемов для реализации интегративного характера курса. 
  4. Формировать у учащихся в процессе обучения информатике компетенции в сфере информационно-аналитической и коммуникативной деятельности, технологические компетенции, компетенции в сфере социальной деятельности и т.п.  

 

Предполагаемый результат:

  1. Разработка методических рекомендаций по применению метода проектов в курсе информатики для решения проблемы межпредметных связей. 
  2. Разработка интегрированных практических заданий по информатике. 
  3. Создание электронного учебника по разделу «Алгебра логики» для профильных классов.

 

Этапы работы:

  1. Анализ учебных тем курса информатики в контексте межпредметных связей. 
  2. Разработка интегрированных заданий для практических работ на уроках информатики в контексте ее прикладной значимости. 
  3. Анализ межпредметных связей на примере конкретно выбранной темы курса информатики. 
  4. Создание электронного учебника по выбранной теме.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результаты работы

1

Диагностический

        Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования

        Анализ учебных тем курса информатики в контексте межпредметных связей

 

2011-2013 г.г.

       Участие в работе учителей информатики ЦАО г.Москвы

       Выступление на конференции педагогов по данной теме

2

Прогностический

        Определение цели и задачи работы над темой

        Разработка  системы мер, направленных на решение проблемы

        Прогнозирование результатов

 

2011-2012 г.г.

       Выступление на заседании Ассоциации учителей информатики об актуальности мировоззренческой и методологической значимости курса информатики и овладения средствами ИКТ как инструмента учебной деятельности на уроках информатики

        Выступление на школьной научно-практической конференции с проектами учеников в марте 2012 г.

        Анализ межпредметных связей на примере конкретно выбранной темы курса информатики «Алгебры логики»

3

Практический

        Внедрение опыта работы

        Формирование методического комплекта

        Корректировка работы

 

 

2011-2012 г.г.

       Разработка интегрированных заданий для практических работ на уроках информатики

       Разработка электронного учебника по теме «Алгебра логики» для профильных классов

4

Обобщающий

        Подведение итогов

        Оформление результатов работы

        Представление материалов

 

2012 год

        Выступление на заседании и учителей информатики и математики с докладом: «Метод проектов – один из лучших форм проведения занятий по информатике в контексте межпредметных связей»

       Результаты апробирования методического комплекта интегрированных практических заданий по информатике.

       Результаты апробирования электронного учебника по теме «Алгебра логики»

5

Внедренческий

        Исследование опыта в процессе дальнейшей работы

       Распространение опыта работы

 

2011-2012 г.г.

       Внедрение интегрированных практических заданий по информатике в других школах района

       Внедрение электронного учебника в учебный процесс

       Разработка методических рекомендаций по применению метода проектов на уроках информатики  для решения проблемы межпредметных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы

Презентация на Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Видео отчет: http://youtu.be/hH...

ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014

ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014...

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы.

Содержит анализ педагогической деятельности за последние три года....

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы

Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы...