Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
статья по информатике и икт на тему
Презентация на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году.
Публичное выступление: http://www.youtube.com/watch?v=E3_bQsLURoY&list=UU...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация результатов педагогической деятельности | 1.65 МБ |
Приложение1 | 417.56 КБ |
приложение 2 | 302.89 КБ |
Приложение 3 | 403.02 КБ |
Приложение 4 | 838.29 КБ |
Приложение 5 | 1.42 МБ |
Приложение 6 | 205 КБ |
План профессионального развития | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса важную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения: разнообразный вид деятельности на уроке; индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его; использование метода проектов; обобщение и систематизация информации. В своей профессиональной деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную и групповую, часто применяю проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение) и поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование).
Внеурочная деятельность обучающихся по предмету Конкурс компьютерных частушек и четверостиший «Веселая техника безопасности. Компьютерная графика (конкурс «Новогодняя открытка, поздравление», «Фирменная грамота школы», «Я нарисую ваш портрет») 1. Мероприятия, направленные на раскрытие творческих способностей учащихся:
2. Мероприятия, направленные на активизацию познавательной деятельности по информатике: Игра «Интеллектуальный рынок» Игра «Детектив - шоу» . 3 . Чемпионат по компьютерным играм : «Веселые компьютерные старты»
Школьная научно-практическая конференций «Информатизация и учебного процесса. Сетевые и Интернет-технологии » Школьный семинар «Информационные технологии и искусство дизайна»» Тема мастер- класса «Разработка структуры школьного веб-сайта »
Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Основная цель, которую я ставлю перед собой – это формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Участие в социально направленной деятельности Долгосрочные проекты обучающихся по данной проблеме Год Тема проекта Класс 2011-2012 Ток-шоу «Под маской» «Трать деньги с умом» 7 класс 8 класс 2010-2011 «Иной образ жизни» «Проблема бедности» 10 класс 10 класс 2009-2010 «Люди, которыми мы гордимся» 9 класс
Участие в проектах, направленных на улучшения качества окружающей среды Год Тема проекта класс 2011-2012 «День Земли каждый день» 7 класс 2010-2011 «Школьная конференция “Кампания в защиту редких видов животных”» 10 класс 2009-2010 «Земля в опасности» 9 класс
Анализируя данные, приведенные на диаграмме о количестве учеников, работающих над проектами по защите окружающей среды и принимавших участие в ежегодном городском субботнике в апреле, можно сделать вывод, что у школьников успешно формируется активная гражданская позиция и ответственность за результаты своей деятельности.
Участие в решении проблем местного социума Для формирования активной гражданской позиции учащихся и стимулирования инициативы школьников по улучшению мира, в котором они живут, ученики нашей школы участвовали в проекте – межпредметном учебном модуле "Московский школьник - информационный гражданин". Основная идея учебного модуля заключается в ознакомлении учащихся столичных школ с возможностями, которые предоставляет сеть порталов Правительства Москвы, включая такие ресурсы как портал государственных услуг, «Наш город», «Дороги Москвы». В рамках актуального содержания предметных направлений «Обществознание» и «Информационные и коммуникационные технологии» («Информатика») учащиеся школы получили не только навыки по работе с получением необходимой информации или государственных услуг в электронном виде, но и возможности анализа и непосредственного влияния на ситуацию в собственном районе, улице, дворе.
класс Количество учащихся, участвующих в тестировании средний балл выполнения теста 8А 27 64% 9А 14 77% 10А 22 80% 11А 14 61% Общее по школе 77 71% Итоги общегородского тестирования "Московский школьник - информационный гражданин"
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. На уроках я применяю различные методы и формы обучения, элементы современных технологий: это и обучение в сотрудничестве, и проблемное обучение, игровые технологии, технологии разноуровневой дифференциации, групповые технологии, технологии развивающего обучения, технология модульного обучения, технология проектного обучения, технология развития критического мышления учащихся и другие.
Особенно хотелось бы отметить мой опыт активного использования в учебном процессе проектных методов обучения в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями, который позволяет достичь высоких образовательных результатов, необходимых для жизни в современном информационном обществе примеры ученических работ размещены на моём сайте по адресу http://nsportal.ru/ivanova-olga-alekseevna )
Использую в своей работе опыт других учителей. Пользуюсь следующими образовательными ресурсами:
Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. Формирование информационной компетентности ученика при обучении информатике и информационным технологиям наиболее эффективно на основе: Деятельностного подхода. Личностно- ориентированного подхода Компетентностного подхода
Мною разработаны дидактические материалы и уроки по курсу информатики. С опытом своей работы я делюсь с коллегами. Часть моих разработок можно найти в сети Интернет
Обмениваюсь опытом на сайтах профессиональных сообществ творческих учителей
№ Дата Место проведения Тема 1. Апрель 2011 ГБОУ ЦО №1480 Круглый стол: «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в адаптивной школе». 2. 10.04. 2012 Московский институт открытого образования Семинар: «Резервы современного урока». 3. 23.05 2012 Московский центр качества образования. Семинар по итогам второго этапа всероссийского проекта «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными стандартами». Выступления на семинарах и круглых столах
Участие во всероссийской и международной конференциях
За распространение своего опыта награждена дипломом, являюсь лауреатом конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля «Открытый урок.».
Постоянно и активно занимаюсь повышением своей квалификации, имею план профессионального развития. За последние 5 лет прошла следующие курсы как учитель информатики:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса важную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения: разнообразный вид деятельности на уроке; индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся; активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его; использование метода проектов; обобщение и систематизация информации. В своей профессиональной деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную и групповую, часто применяю проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение) и поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование).
Основной задачей своей профессиональной деятельности я считаю отбор эффективных методов и приёмов для реализации интегративного характера курса информатики, формирование системы средств обучения, обеспечивающих осознанное восприятие учащимися значимости курса информатики и универсальности средств информационных технологий, её прикладной значимости, формирование у учащихся компетенций в сфере информационно-аналитической и коммуникативной деятельности, технологические компетенции, компетенции в сфере социальной деятельности .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участие в проектах, направленных на улучшения качества окружающей среды
Участие в социально направленной деятельности
Анализируя данные, приведенные на диаграмме о количестве учеников, работающих над проектами по защите окружающей среды и принимавших участие в ежегодном городском субботнике в апреле, можно сделать вывод, что у школьников успешно формируется активная гражданская позиция и ответственность за результаты своей деятельности.
класс Количество учащихся, участвующих в тестировании средний балл выполнения теста 8А 27 64% 9А 14 77% 10А 22 80% 11А 14 61% Общее по школе 77 71% Итоги общегородского тестирования "Московский школьник - информационный гражданин" Участие в решении проблем местного социума
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мною разработаны дидактические материалы и уроки по курсу информатики. С опытом своей работы я делюсь с коллегами. Часть моих разработок можно найти в сети Интернет
Особенно хотелось бы отметить мой опыт активного использования в учебном процессе проектных методов обучения в сочетании с информационно-коммуникационными технологиями, который позволяет достичь высоких образовательных результатов, необходимых для жизни в современном информационном обществе примеры ученических работ размещены на моём сайте по адресу http://nsportal.ru/ivanova-olga-alekseevna )
Использую в своей работе опыт других учителей. Пользуюсь следующими образовательными ресурсами:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участие семинарах, конференциях, круглых столах.
Мною разработаны дидактические материалы и уроки по курсу информатики. С опытом своей работы я делюсь с коллегами. Часть моих разработок можно найти в сети Интернет
Обмениваюсь опытом на сайтах профессиональных сообществ творческих учителей
За распространение своего опыта награждена дипломом, являюсь лауреатом конкурса «Презентация к уроку» Всероссийского фестиваля «Открытый урок.».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постоянно и активно занимаюсь повышением своей квалификации, имею план профессионального развития. За последние 5 лет прошла следующие курсы как учитель информатики:
Предварительный просмотр:
Личный план работы учителя информатики
Ивановой Ольги Алексеевны над проблемой
«Отбор эффективных методов и приемов для реализации
интегративного характера курса информатики»
Название темы: «Отбор эффективных методов и приемов для реализации интегративного характера курса информатики»
Цели:
Преподавание курса информатики с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в контексте интеграции учебных дисциплин, ориентированное на выполнение потребностей российского общества в образовательных услугах.
Задачи:
- Проводить микро- и макроанализ учебной темы в контексте реализации внутри- и межпредметных связей курса информатики, ее прикладной значимости.
- Формировать систему средств обучения, обеспечивающую осознанное восприятие учащимися методологической значимости курса информатики и универсальности средств информационных технологий.
- Вести отбор педагогически эффективных методов и приемов для реализации интегративного характера курса.
- Формировать у учащихся в процессе обучения информатике компетенции в сфере информационно-аналитической и коммуникативной деятельности, технологические компетенции, компетенции в сфере социальной деятельности и т.п.
Предполагаемый результат:
- Разработка методических рекомендаций по применению метода проектов в курсе информатики для решения проблемы межпредметных связей.
- Разработка интегрированных практических заданий по информатике.
- Создание электронного учебника по разделу «Алгебра логики» для профильных классов.
Этапы работы:
- Анализ учебных тем курса информатики в контексте межпредметных связей.
- Разработка интегрированных заданий для практических работ на уроках информатики в контексте ее прикладной значимости.
- Анализ межпредметных связей на примере конкретно выбранной темы курса информатики.
- Создание электронного учебника по выбранной теме.
№ | Этапы | Содержание работы | Сроки | Результаты работы |
1 | Диагностический | Обзор методической и научно-популярной литературы по теме самообразования Анализ учебных тем курса информатики в контексте межпредметных связей | 2011-2013 г.г. | Участие в работе учителей информатики ЦАО г.Москвы Выступление на конференции педагогов по данной теме |
2 | Прогностический | Определение цели и задачи работы над темой Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов | 2011-2012 г.г. | Выступление на заседании Ассоциации учителей информатики об актуальности мировоззренческой и методологической значимости курса информатики и овладения средствами ИКТ как инструмента учебной деятельности на уроках информатики Выступление на школьной научно-практической конференции с проектами учеников в марте 2012 г. Анализ межпредметных связей на примере конкретно выбранной темы курса информатики «Алгебры логики» |
3 | Практический | Внедрение опыта работы Формирование методического комплекта Корректировка работы | 2011-2012 г.г. | Разработка интегрированных заданий для практических работ на уроках информатики Разработка электронного учебника по теме «Алгебра логики» для профильных классов |
4 | Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы Представление материалов | 2012 год | Выступление на заседании и учителей информатики и математики с докладом: «Метод проектов – один из лучших форм проведения занятий по информатике в контексте межпредметных связей» Результаты апробирования методического комплекта интегрированных практических заданий по информатике. Результаты апробирования электронного учебника по теме «Алгебра логики» |
5 | Внедренческий | Исследование опыта в процессе дальнейшей работы Распространение опыта работы | 2011-2012 г.г. | Внедрение интегрированных практических заданий по информатике в других школах района Внедрение электронного учебника в учебный процесс Разработка методических рекомендаций по применению метода проектов на уроках информатики для решения проблемы межпредметных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2013 год
Презентация педагогического опыта работы учителя биологиии 2013 год...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация на Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Видео отчет: http://youtu.be/hH...
Отчет о слушаниях публичной презентации результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2013 год
Отчет о публичной презентации...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация,фотоотчёт,видеоотчёт...
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы.
Содержит анализ педагогической деятельности за последние три года....
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы...