Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
презентация к уроку по теме
Презентация,фотоотчёт,видеоотчёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_prezentaciya_gladko_v.a.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Гладько Валентины Анатольевны
учителя географии
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Валентиновская основная общеобразовательная школа
Презентация:http://yadi.sk/d/VKIUMh1z3_IeA
Фото: http://yadi.sk/d/4jEW7TEf3gTAo
Видео: http://rono.netau.net/?p=498
Ученик и учитель 21 века. Какие они? Модернизация современной образовательной системы направлена на формирование личности нового типа. И становится очевидным, что обществу с развивающейся индустрией и экономическим рынком нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые и трудолюбивые люди. Поэтому цель, которую я ставлю перед собой – создать условия для подготовки ученика к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая его конкурентоспособность на рынке труда. Как мне представляется активизировать творческий потенциал учащихся? Возможно, с помощью комплексного использования инновационных технологий обучения: информационно-коммуникативных, проектно-исследовательских и технологии проблемного обучения.
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Я мечтают о том же: об успехах своих учеников. Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:
создание психологического комфорта в образовательном пространстве;
ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества.
Задачи своей деятельности вижу следующие:
1. Научить учиться, научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, анализировать информацию. Одним из конкретных путей реализации данной цели я вижу в необходимости применения новых образовательных технологий, в процессе обучения . Приобретёнными компетенциями учащихся станут: трудолюбие, ответственность, стремление к высоким результатам деятельности, бережливость, коммуникабельность, умение прогнозировать развитие этапов современной экономики, способность социальной адаптации в современной жизни.
Анализируя свои педагогическую деятельность, отмечу, что в своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока , увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. В своей работе придерживаюсь слов Ушинского : «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием». Поэтому на уроках прибегаю к использованию разнообразных форм организации учащихся: Уроки-соревнования, игры:
КВН.
Ролевая игра.
Викторина.
Турниры.
Использование игровых технологий позволяет развивать творческие способности учащихся.
Стараюсь развивать творческие возможности у слабых учеников, не дать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех, воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий
В жизни чаще востребованы творческие личности, поэтому личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании не просто слова.
“Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы, как истории планет,
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее”.
Стараюсь рассмотреть достоинства у каждого ребенка. Ведь каждый хорош по-своему.
“Взгляни горе в лицо – тупа вершина,
А сбоку посмотри – она остра,
Иди к горе – она все выше,
А от горы – и ниже все она.
О нет, гора свой облик не меняет,
Она одна и та же, – в этом суть,
А измененья от того зависят,
С какого места на нее взглянуть”
Педагогическая идея моей концепции – создание образовательной среды, в которой бы формировалась личность ребёнка-творца, ребёнка-исследователя. При проведении уроков стараюсь использовать нетрадиционные, нестандартные формы обучения. Главным принципом этих уроков является удивление. Чем раньше удивишь, заинтригуешь, поманишь тайной, тем более устойчивым оказывается интерес к предмету.
Ведущее место среди методов, помогающих достичь решения поставленной задачи, принадлежит сегодня методу проектов. Ведь "человек рожден для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, здесь сама окружающая жизнь становится творческой лабораторией, в которой происходит процесс познания.
Для поддержания интереса учащихся организую, как монопроекты (в рамках одного предмета или области знаний), так и долговременные интегрированные.
Проекты по характеру контактов между участниками организую разные:
- индивидуальные
- парные
- групповые
- внутриклассные
- внутришкольные
Для максимально эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе использую новые интерактивные средства обучения географии— электронные мультимедиа-учебники и программно-методические комплексы .
И, конечно же, я стараюсь применять в организации как в учебной, так и во внеурочной деятельности учащихся ресурсы глобальной сети Интернет.
- География - это уникальная учебная дисциплина. Она позволяет открыть ученику путь к самостоятельному познанию истины. Иными словами, развивает негаснущую детскую любознательность, которая порождает у школьника стремление самостоятельно понять суть и причины возникновения природных явлений и, следовательно, испытать радость первооткрывателя и исследователя.
- Я работаю в сельской школе с наполняемостью классов не более 5 человек. Дети имеют разный интеллектуальный уровень, разные способности и интересы, разное желание учиться. Поэтому, чтобы создать ситуацию успешности и комфортности для каждого участника образовательного процесса слабого и сильного, одаренного и не желающего учиться я использую этот метод.
- Важнейшим подходом в преподавании географии является краеведческий.
- Работа с учащимися в рамках школьной экологической тропы продолжает и дополняет традиционный учебно-воспитательный процесс экспериментальной и исследовательской деятельностью. Результатом этой деятельности являются исследовательские, творческие работы учащихся, отмеченные на районном, региональном , всероссийском и международном уровне. Исследования, проводимые на тропе, легли в основу проектов
- Вся жизнь из воды происходит, вода всё хранит, производит!», -выигран грант на очистку родника; «Родник воды живой пробьёт гранит», -1место на муниципальном уровне, «Летопись добрых дел»-1 место на региональном уровне, «Мой мир без мусора!»-2место в премии «Золотой лев»-региональный уровень, эколого-туристический путеводитель «Край- родной»-2место региональный уровень.
- “Хоть выйди ты не в белый свет, а в поле за околицей, –
- Пока идешь за кем-то вслед, дорога не запомнится,
- Зато , куда б ты ни попал и по какой распутице,
- Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется”
Неотъемлемой часть современных образовательных технологий является
сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.
Я стараюсь использовать разнообразные виды деятельности, частоту их чередования, смену позы, эмоциональные разрядки. Все это снимает проблемы переутомления.
Другой не менее важной формой выявления и формирования творческих наклонностей у детей является участие в олимпиадах, в которых познание совершается свободно, по внутреннему побуждению. В 2012 году на Всероссийской дистанционной олимпиаде по географии ученик 7 класса занял 2 место. Успехи моих учеников- это мои успехи:
На Всероссийском конкурсе «Мир против наркотиков» в Москве, мы заняли 2 место, так же 2 место завоевали на Всероссийском конкурсе экологических видеороликов «Твой след на планете», стали победителями регионального конкурса «Семья, рожденная из сердца», 2место в конкурсе «Детство без границ»
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд. Я стремлюсь повысить свое педагогическое мастерство путем обмена опытом с творческими учителями через ресурсы сети Интернет, веду свою персональную страничку, участвую на педагогических форумах. Имею 9 публикации в официальных изданиях по теории и методике географии. Занимаясь самообразованием, работая над проблемой «Использование современных образовательных технологий для повышения качества образования учащихся»
Принимаю участие в различных конкурсах: «Учитель года», «Мой учитель»
Учительское счастье слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит судьба ученика, будет ли он успешен, реализует ли он себя в современном мире.
Я, как педагог понимаю, что вырастить успешного в жизни ученика – дорогого стоит, и к этому стремлюсь. Я хочу, чтобы на выходе из школы мои выпускники представляли собой:
успешных людей; профессионально-определившихся; коммуникативно-грамотных; владеющих информационными технологиями; обладающих навыками исследовательской деятельности; способных работать в команде.
Задачи, которые я ставлю перед собой на будущее:
повышение профессиональной компетентности; дальнейшее освоение и использование инновационных технологий в условиях внедрения компетентностного подхода в обучении и воспитании.
Проектируя свою профессиональную деятельность на следующий период, формулирую для себя основную цель: не просто дать сумму знаний, умений и навыков, а сформировать развитую личность, умеющую применять образование в любой области науки, адаптироваться к современным условиям, самореализоваться в интеллектуальной и духовной сфере жизнедеятельности.
Я надеюсь, что мои ученики, изучая географию, не только открывают для себя мир разнообразной природы, жизни и быта людей в ней, а открывают себя, свой возможности, таланты, победы над собой в этом мире, воспитывают новое отношение к себе.
Человек измеряется временем, в котором он живет, делами, в которых воплощается.
Мечтала в детстве горы покорять,
Разведать, где руда, где золото, где уголь.
И вот с указкой стоя у доски,
Я много лет уж путешествую по миру!
Что может быть прекраснее на свете,
Чем сердце, отданное детям.
Дело учителя – его ученики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2013 год
Презентация педагогического опыта работы учителя биологиии 2013 год...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация на Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Видео отчет: http://youtu.be/hH...
Отчет о слушаниях публичной презентации результатов педагогической деятельности и инновационной работы Шишовой Ирины Анатольевны 2013 год
Отчет о публичной презентации...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Презентация на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в 2013 году. Публичное выступление: http://www.y...
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ - 2014...
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы.
Содержит анализ педагогической деятельности за последние три года....
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы...