самоанализ
материал на тему

Давыдова Татьяна Николаевна

самоанализ учителя математики Давыдовой Татьяны Николевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_davydovoy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы учителя математики

МОУ «Средняя школа №24»

за 2012– 2015 уч. год.

Я, Давыдова Татьяна Николаевна, окончила в 1981 году Воронежский педагогический институт по специальности « учитель математики»  С 2012 года начала  работу учителя  математики  в МОУ «Средняя школа № 24»

Недельная нагрузка в 2012-2013   учебном году – 24 часа ;

                        2013-2014 учебном году – 25 часов;

                        2014-2015 учебном году – 25 часов:

алгебра 7 класс – 4 часа;                  геометрия 7класс- 2 часа;

алгебра 8 класс – 4 часа;                  геометрия 8 класс- 3 часа

алгебра 9 класс – 4 часа;                  геометрия 9 класс- 2 часа

алгебра 10 класс – 3 часа;                  геометрия 10класс- 2 часа

кружок по математике -1ч

элективный курс 10 класс-1ч

                                                                                   

Прошла курсы «Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений» (№2990, 19.10.2007), «Современный образовательный менеджмент» (№32, 27.01.2011), «Создание и сопровождение сайта на основе CMS JOOMLA»(№829, 21.12.2011), «Актуальные проблемы теории и методики преподавания информатики»( №2271, 26.04.2012).

 В преподавании алгебры использую учебники :

« Алгебра » 7 класс. Ю.Н. Макарычев ( М.: Просвещение, 2011);

 « Алгебра » 8 класс. Ю.Н. Макарычев ( М.: Просвещение, 2011);

 « Алгебра » 9 класс. Ю.Н. Макарычев ( М.: Просвещение, 2009);

« Алгебра и начала математического анализа » 10 класс. Ш.А. Алимов ( М.: Просвещение, 2014);

      В преподавании геометрии использую учебники:

« Геометрия»7-9 класс.   Л. С. Атанасян  (М.: Просвещение, 2009);

« Геометрия»10-11 класс.   Л. С. Атанасян  (М.: Просвещение, 2012);

         При составлении тематического планирования опираюсь на требования

 « Программы для общеобразовательных учреждений» согласно авторам учебников. При подготовке к урокам использую материалы дополнительной литературы.

   Работаю  над темой «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

Моими учениками сделаны интересные проекты – презентации это такие как: Презентация «Отчет о проведении недели математики»- Прокудина Татьяна; Презентация «Сказки о четырехугольниках» - Поторыхина Елизавета;

       Главная цель моей работы- обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся

        В процессе обучения, в ходе доказательства теорем, решении задач ученик овладевает высшими свойствами, такими, как логичность, точность, уместность. Большую роль при этом играет наглядность. На своих уроках я очень часто использую наглядность. Это повышает интерес учащихся.

          На уроках я использую различные формы, а именно, индивидуальную работу с учащимися, работу по карточкам, кроссворды, тестовые, самостоятельные и контрольные работы.

      Индивидуально занимаюсь со слабо успевающими, а также с учащимися, испытывающими трудности при усвоении отдельных тем курса. Контроль знаний учащихся провожу в форме традиционных самостоятельных работ, различных видов контрольных работ, а также в виде тестов, используя материал ГИА, ЕГЭ.

      В результате целенаправленной работы по данной теме я хочу  достигнуть повышения интереса учащихся к учёбе, качества знаний, умений и навыков.

      В изучении предметов математического цикла  вижу следующие проблемы:

- дефицит учебного времени;

- низкий познавательный интерес;

- неумение применять на практике полученные знания;

- недостаточный уровень дифференциации учебников.

     Для улучшения эффективности своей работы с учащимися стараюсь использовать опыт других учителей. В течение своей работы постоянно покупаю методическую литературу. Также накапливаю дидактические разработки: карточки с индивидуальными заданиями, разноуровневые карточки, тесты, занимательный материал, материал для устного счёта. Учащимся нравится работать с таким материалом, они быстро выполняют задания. С первых уроков стараюсь вызвать интерес к предмету путём проведения нетрадиционных уроков, использования наглядных пособий, компьютера.

Также провожу открытые уроки. В 2012-2013 учебном году в 7 классе был проведён урок  по закреплению   темы  «Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника».

2013 – 2014 учебном году – урок по теме «Функция у = х² и ее график».

Я часто провожу интегрированные уроки математики и информатики.  На мой взгляд, подобные уроки решают на практике несколько задач :

- совершенствуют навык работы на компьютере;

- выявление ошибок и недочётов самими учащимися;

- решение практических задач из учебника с помощью компьютера.

В 2013-14 учебном году была проведена неделя математики

Основными целями и задачами недели были:

  •   развить интерес детей к математике, развить математические способности, сформировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, сформировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, научить толерантности.

      Выступала с докладом на МО учителей математики на тему:

«Использование инновационных технологий на уроках математики».

Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат- это качество знаний учащихся и создание каждому ученику ситуации успеха в процессе освоения знаний.

2012   -  2013 учебный год

Предмет

Класс

% успеваемости

% качества

Средний балл

математика

5

100

67

4

математика

6

100

56

3,7

Алгебра

7

100

33

3,2

Геометрия

7

100

33

3,3

Алгебра

8

100

67

4,2

Геометрия

8

100

67

4,3

2013   -  2014 учебный год

Предмет

Класс

% успеваемости

% качества

Средний балл

математика

6

100

67

4,1

алгебра

7

100

61

3,7

геометрия

7

100

78

4

алгебра

8

100

33

3,3

геометрия

8

100

67

4,2

алгебра

9

100

67

4,5

геометрия

9

100

67

4,7

         В процессе обучения буду больше уделять дифференцированному подходу, развитию самостоятельности и творческих способностей у учащихся. Добиваться этого буду повышением эффективности каждого урока и работой над улучшением качества обучения. Буду продолжать работу над своей педагогической проблемой и темой самообразования.

Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность в работе зависит от личных компонентов учителя: от его навыков, от эрудиции (чем больше знает и умеет учитель, тем больше знают и умеют его ученики), от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...