самоанализ
материал на тему
самоанализ учителя математики Давыдовой Татьяны Николевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_davydovoy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ работы учителя математики
МОУ «Средняя школа №24»
за 2012– 2015 уч. год.
Я, Давыдова Татьяна Николаевна, окончила в 1981 году Воронежский педагогический институт по специальности « учитель математики» С 2012 года начала работу учителя математики в МОУ «Средняя школа № 24»
Недельная нагрузка в 2012-2013 учебном году – 24 часа ;
2013-2014 учебном году – 25 часов;
2014-2015 учебном году – 25 часов:
алгебра 7 класс – 4 часа; геометрия 7класс- 2 часа;
алгебра 8 класс – 4 часа; геометрия 8 класс- 3 часа
алгебра 9 класс – 4 часа; геометрия 9 класс- 2 часа
алгебра 10 класс – 3 часа; геометрия 10класс- 2 часа
кружок по математике -1ч
элективный курс 10 класс-1ч
Прошла курсы «Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений» (№2990, 19.10.2007), «Современный образовательный менеджмент» (№32, 27.01.2011), «Создание и сопровождение сайта на основе CMS JOOMLA»(№829, 21.12.2011), «Актуальные проблемы теории и методики преподавания информатики»( №2271, 26.04.2012).
В преподавании алгебры использую учебники :
« Алгебра » 7 класс. Ю.Н. Макарычев ( М.: Просвещение, 2011);
« Алгебра » 8 класс. Ю.Н. Макарычев ( М.: Просвещение, 2011);
« Алгебра » 9 класс. Ю.Н. Макарычев ( М.: Просвещение, 2009);
« Алгебра и начала математического анализа » 10 класс. Ш.А. Алимов ( М.: Просвещение, 2014);
В преподавании геометрии использую учебники:
« Геометрия»7-9 класс. Л. С. Атанасян (М.: Просвещение, 2009);
« Геометрия»10-11 класс. Л. С. Атанасян (М.: Просвещение, 2012);
При составлении тематического планирования опираюсь на требования
« Программы для общеобразовательных учреждений» согласно авторам учебников. При подготовке к урокам использую материалы дополнительной литературы.
Работаю над темой «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Моими учениками сделаны интересные проекты – презентации это такие как: Презентация «Отчет о проведении недели математики»- Прокудина Татьяна; Презентация «Сказки о четырехугольниках» - Поторыхина Елизавета;
Главная цель моей работы- обеспечивать учащихся глубокими и прочными знаниями, умениями применять их в практической деятельности; создание в процессе обучения условий, способствующих сохранению психического здоровья детей; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся
В процессе обучения, в ходе доказательства теорем, решении задач ученик овладевает высшими свойствами, такими, как логичность, точность, уместность. Большую роль при этом играет наглядность. На своих уроках я очень часто использую наглядность. Это повышает интерес учащихся.
На уроках я использую различные формы, а именно, индивидуальную работу с учащимися, работу по карточкам, кроссворды, тестовые, самостоятельные и контрольные работы.
Индивидуально занимаюсь со слабо успевающими, а также с учащимися, испытывающими трудности при усвоении отдельных тем курса. Контроль знаний учащихся провожу в форме традиционных самостоятельных работ, различных видов контрольных работ, а также в виде тестов, используя материал ГИА, ЕГЭ.
В результате целенаправленной работы по данной теме я хочу достигнуть повышения интереса учащихся к учёбе, качества знаний, умений и навыков.
В изучении предметов математического цикла вижу следующие проблемы:
- дефицит учебного времени;
- низкий познавательный интерес;
- неумение применять на практике полученные знания;
- недостаточный уровень дифференциации учебников.
Для улучшения эффективности своей работы с учащимися стараюсь использовать опыт других учителей. В течение своей работы постоянно покупаю методическую литературу. Также накапливаю дидактические разработки: карточки с индивидуальными заданиями, разноуровневые карточки, тесты, занимательный материал, материал для устного счёта. Учащимся нравится работать с таким материалом, они быстро выполняют задания. С первых уроков стараюсь вызвать интерес к предмету путём проведения нетрадиционных уроков, использования наглядных пособий, компьютера.
Также провожу открытые уроки. В 2012-2013 учебном году в 7 классе был проведён урок по закреплению темы «Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и теоремы о внешнем угле треугольника».
2013 – 2014 учебном году – урок по теме «Функция у = х² и ее график».
Я часто провожу интегрированные уроки математики и информатики. На мой взгляд, подобные уроки решают на практике несколько задач :
- совершенствуют навык работы на компьютере;
- выявление ошибок и недочётов самими учащимися;
- решение практических задач из учебника с помощью компьютера.
В 2013-14 учебном году была проведена неделя математики
Основными целями и задачами недели были:
- развить интерес детей к математике, развить математические способности, сформировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, сформировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, научить толерантности.
Выступала с докладом на МО учителей математики на тему:
«Использование инновационных технологий на уроках математики».
Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат- это качество знаний учащихся и создание каждому ученику ситуации успеха в процессе освоения знаний.
2012 - 2013 учебный год
Предмет | Класс | % успеваемости | % качества | Средний балл |
математика | 5 | 100 | 67 | 4 |
математика | 6 | 100 | 56 | 3,7 |
Алгебра | 7 | 100 | 33 | 3,2 |
Геометрия | 7 | 100 | 33 | 3,3 |
Алгебра | 8 | 100 | 67 | 4,2 |
Геометрия | 8 | 100 | 67 | 4,3 |
2013 - 2014 учебный год
Предмет | Класс | % успеваемости | % качества | Средний балл |
математика | 6 | 100 | 67 | 4,1 |
алгебра | 7 | 100 | 61 | 3,7 |
геометрия | 7 | 100 | 78 | 4 |
алгебра | 8 | 100 | 33 | 3,3 |
геометрия | 8 | 100 | 67 | 4,2 |
алгебра | 9 | 100 | 67 | 4,5 |
геометрия | 9 | 100 | 67 | 4,7 |
В процессе обучения буду больше уделять дифференцированному подходу, развитию самостоятельности и творческих способностей у учащихся. Добиваться этого буду повышением эффективности каждого урока и работой над улучшением качества обучения. Буду продолжать работу над своей педагогической проблемой и темой самообразования.
Учитель, сколько бы лет не работал в школе, должен подходить к своей работе творчески. Но у каждого учителя свой стиль, свой почерк. Я считаю, что в целом результативность в работе зависит от личных компонентов учителя: от его навыков, от эрудиции (чем больше знает и умеет учитель, тем больше знают и умеют его ученики), от опыта и индивидуальных способностей и даже эмоциональной окраски уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ учителя математики.
Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ педагогической работы
Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...
самоанализ педагогической деятельности 2011 г
Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....