Отчёт учителя о применении дистанционных технологий
материал на тему

Токарева Наталья Викторовна

Материал к аттестации учителя русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт

Токаревой Натальи Викторовны, учителя МБОУ СОШ № 9 ст.Баговской

муниципального образования Мостовский район,

о применении сетевых и дистанционных технологий в учебной и во внеурочной деятельности

Ст. Баговская, 2014 год

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть

Использование сетевых и дистанционных информационных  технологий в учебной и внеурочной деятельности.

  1. Заключение

  1. Введение

Среди главных задач современного воспитания и обучения – адаптация ребенка к жизни, привитие ему навыков самообразования, творческого использования полученных знаний. На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно начали изменять парадигму воспитания и обучения.

Я, как и все учителя, нахожусь в постоянном поиске на пути реформирования воспитательного и обучающего процесса – этого требует время, сегодняшний день. В педагогике все большую значимость приобретают новые педагогические технологии. Несмотря на то, что разработаны и апробированы различные модели проведения уроков с применением педагогических технологий, совершенных моделей на сегодняшний день нет, и учителя, по-прежнему, находятся в поиске.

В нашу жизнь ворвался Интернет и прочно в ней закрепился. Интернет для меня, для моей эффективной работы открыл огромные возможности. Я, совершенствуя свой профессионализм и пополняя свою методическую копилку, все чаще испытываю потребность в методической поддержке по проведению уроков с применением сетевых и дистанционных технологий.

В представленном отчёте я даю информацию об уровне использования на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности  материалов и возможностей сетевых и дистанционных технологий.

  1. Основная часть

Использование сетевых и дистанционных информационных  технологий в учебной и внеурочной деятельности.

Концепция и Стратегия модернизации российского образования гласит, что «российскому образованию нужно такое обновление, которое приведет к новому качеству образовательных результатов». «Предметом проектируемых изменений становятся: образовательные стандарты, учебные планы, примерные программы; формы организации образовательного процесса, система оценки качества образования».

Применение ИКТ в образовательном процессе основано на решении двух задач:

1. Создание информационной инфраструктуры : гибкая организация образовательного пространства, свобода преподавателя, индивидуальная и параллельная работа учеников, совместные проектные и исследовательские работы группами.

 2. Учебно-методическое обеспечение обучения - электронные образовательные ресурсы - создание учебно-методических комплексов УМК.

ЦОР в своей практике применяю для решения следующих педагогических задач: 

- создание высокого уровня качества обучения и воспитания,

- установление межпредметных связей,

- воспитание интереса к учебным предметам, развитие кругозора, мышления,

- учет знаний, умений и навыков школьников.

     Я регулярно использую на уроках современные сетевые и дистанционные образовательные технологии: электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, сайты периодических изданий.

     Преимущества применения современных сетевых образовательных технологий вижу в следующем: доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяет расширить творческий потенциал, развить кругозор, мышление и выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение – умение учиться самостоятельно. Применение сетевых технологий позволяет мне дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, активизирует познавательную деятельность, даёт возможность самореализации личности учащихся, создаёт высокий уровень качества обучения и воспитания.

     Обеспечиваю  участие школьников в дистанционном тестировании (Политоринг), дистанционных конкурсах. Это позволяет расширить кругозор школьников, углубить знания по предметам,  а также пополнить свои портфолио. Это помогает ребёнку мыслить творчески, учит пользоваться вспомогательным материалом (будь то энциклопедия, учебник, справочная литература, всемирная сеть Интернет).

На уроках во всех классах учащиеся работают с программами-тренажёрами «Фраза», «Тренажёр по орфоэпии», с обучающими программами «Русский язык», «Тесты по русскому языку», электронными приложениями к учебникам.

При подготовке к ГИА и ЕГЭ учащиеся работают с он-лайн тестами, что позволяет быстро отреагировать на неправильный ответ на вопрос и увидеть верное решение проблемы.  

На уроках использую дистанционные технологии как при изучении нового материала, так и во время закрепления изучаемой темы.

Создаю сама презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, используя компьютерную программу «Microsoft Office PowerPoint». Пользуюсь дидактическими материалами, размещёнными учителями русского языка и литературы на различных образовательных сайтах.

Являюсь членом педагогических Интернет-сообществ:  Про школу.ру,  Социальная сеть работников  образования, где размещаю материалы для публикации. Также на сайте МБОУ СОШ № 9 размещены материалы моей педагогической деятельности.

     Вывод: данные технологии помогают мне решать педагогические задачи. В дальнейшем я продолжу их применять на уроках и во внеурочной деятельности.

  1. Заключение.

Применение  современных сетевых и дистанционных образовательных технологий позволяет расширить кругозор учащихся, углубить знания по учебным предметам, принимать участие в дистанционных конкурсах.

Результативность моей профессиональной деятельности видна в положительной динамике достижений обучающихся. Общественное признание профессиональной деятельности выражается в наличии грамот, благодарственных писем.

Учитель:                                                            Н.В.Токарева

03.10.2014г.

Директор МБОУ СОШ № 9                         Н.Н.Чуенко

03.10.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация исследовательской деятельности обучающихся с применением дистанционных технологий.

В данной статье раскрываются основные методы организации исследовательской деятельности с обучающими с применением дистанционных технологий, к статье прилагается презентация выступления....

Применение дистанционных технологий при обучении детей с ОВЗ

Применение дистанционных технологий обучения для учащихся – детей с ограниченными физическими возможностями в рамках единой образовательной информационной среды...

Организация образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья на основе применения дистанционных технологий на уроках русского языка.

Необходимо, чтобы целью общего образования признавалось достижение всеми учащимися определенного общественного статуса и утверждение своей социальной значимости. Основной проблемой в рамках модернизац...

Отчёт учителя о применении ЦОР (ЭОР)

Материал к аттестации учителя русского языка и литературы...

Применению дистанционных технологий в работе с одаренными детьми

В докладе раскрывается опыт работы учителя химии общеобразовательной средней школы по применению дистанционных технологий в работе с одаренными детьми по подготовке их к научно - исследовательской дея...

«Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»

laquo;Дистанционное обучение: современная форма получения образования с применением дистанционных технологий»(из опыта создания электронных ресурсов в СДО  Moodle)...

«Опыт применения технических средств при обучении с применением дистанционных технологий на уроках английского языка»

На уроках английского языка активно используются и успешно применяются два режима обучения, которые являются необходимыми для сохранения, формирования и дальнейшего развития необходимых иноязычных ком...